Махаджанападас

редактировать

Махаджанапады
c. 600 г. до н.э. – ок. 345 г. до н. Э.
Карта 16 Махаджанапад. [1] Карта 16 Махаджанапад.
Столица Различный
Общие языки Пали, пракрит и санскрит
Религия Древний индуизм Śramaṇa ( буддизм и джайнизм )
Правительство Республики ( Gaṇa sangha ) Монархии
Историческая эпоха Железный век
• Учредил c. 600 г. до н. Э.
• Отменено c. 345 г. до н. Э.
Предшествует Преемник
Окрашенная серая посуда культура
Ведический период
Джанапада
Королевство Куру
Империя Нанда
Карта с изображением царств Древней Индии в 540 г. до н. Э.

Махаджанапады ( санскрит : большое царство, из маха, «большой», и janapada «плацдарм народа») было шестнадцать королевств или олигархические республики, которые существовали в Северной древней Индии от шестого до четвертого века до нашей эры во время второй урбанизации периода.

VI – V вв. До н.э. часто считают поворотным моментом в ранней истории Индии; в этот период после упадка цивилизации долины Инда возникли первые крупные города Индии. Это было также время подъема движений шраманов (включая буддизм и джайнизм ), которые бросили вызов религиозной ортодоксии ведийского периода.

Двое из Махаджанапад, скорее всего, были ганатантрами (олигархическими республиками), а у других были формы монархии. Древние буддийские тексты, такие как Ангуттара Никая, часто упоминают шестнадцать великих королевств и республик, которые развивались и процветали в поясе, простирающемся от Гандхары на северо-западе до Анги в восточной части Индийского субконтинента. Они включали части транс- виндхийского региона, и все они развивались до появления буддизма в Индии.

Археологически этот период был идентифицирован как частично соответствующий культуре Северной черной полированной керамики.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Обзор
  • 2 Список Махаджанапад
    • 2,1 Анга
    • 2.2 Ассака
    • 2.3 Аванти
    • 2.4 Чеди
    • 2,5 Гандхара
    • 2.6 Камбоджа
    • 2.7 Каши
    • 2.8 Косала
    • 2.9 Куру
    • 2.10 Магадха
    • 2.11 Малла
    • 2.12 Матсья
    • 2.13 Панчала
    • 2.14 Сурасена
    • 2,15 Ваджжи
    • 2.16 Ватса или Вамша
  • 3 Период Вед
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Дальнейшее чтение

Обзор

Основная статья: Джанапады Керамика культуры Северной черной полированной керамики (ок. 500-200 до н. Э.)

Термин « Джанапада » буквально означает точку опоры для народа. Тот факт, что Джанапада происходит от Джана, указывает на раннюю стадию захвата земель людьми Джана для оседлого образа жизни. Этот процесс заселения на суше завершил свою последнюю стадию до времен Будды и Панини. Добуддийский северо-западный регион индийского субконтинента был разделен на несколько джанапад, разграниченных друг от друга границами. В «Аштадхьяи» Панини Джанапада означает страну, а Джанападин - ее граждан. Каждый из этих джанапад был назван в честь людей кшатриев (или кшатриев джана), которые поселились в них. Буддийские и другие тексты лишь случайно относятся к шестнадцати великим народам ( Solasa Mahajanapadas), существовавшим до времен Будды. Они не дают никакой связанной истории, за исключением случая Магадхи. Буддийская Ангуттара Никая в нескольких местах приводит список шестнадцати великих народов:

  1. Анга
  2. Ассака (или Асмака)
  3. Avanti
  4. Чеди
  5. Гандхара
  6. Каши
  7. Kamboja
  8. Косала
  9. Куру
  10. Магадха
  11. Малла
  12. Мачча (или Матсья)
  13. Панчала
  14. Surasena
  15. Vriji
  16. Ватса (или Вамса)

Другой буддийский текст, Дигха Никая, упоминает двенадцать Махаджанапад из приведенного выше списка и опускает четыре из них (Ассака, Аванти, Гандхара и Камбоджа).

Чулла-Ниддеша, другой древний текст буддийского канона, добавляет Калингу к списку и заменяет Йону на Гандхару, таким образом перечисляя Камбоджу и Йону как единственные Махаджанапады из Уттарапатхи.

Vyākhyāprajñapti (или Бхагавати Сутра ), сутра из джайнизма, дает другой список шестнадцать махаджанапад:

  1. Анга
  2. Банга (Ванга)
  3. Магадха
  4. Малая
  5. Малавака
  6. Accha
  7. Vaccha
  8. Кочча
  9. Падха
  10. Ладха ( Радха или Лата )
  11. Баджи (Ваджи)
  12. Моли (Малла)
  13. Kasi
  14. Косала
  15. Аваха
  16. Самбхуттара

Автор « Бхагавати-сутры» (или « Вьякхьяпраджняпти» ) уделяет основное внимание странам Мадхидеши, а также Дальнего Востока и Юга. Он опускает народы Уттарапатхи, такие как Камбоджа и Гандхара. Более широкий горизонт Бхагвати и упущение всех стран из Уттарапатхи «ясно показывает, что список Бхагвати имеет более позднее происхождение и поэтому менее надежен».

Список Махаджанапад

Анга

Основная статья: Анга

Первая ссылка на анг находится в Атхарваведе, где они находят упоминания наряду с Magadhas, Gandharis и Mujavats, по- видимому, как презренные люди. Джейна Prajnapana занимает Анга и Vangas в первой группе арийских людей. В нем упоминаются основные города древней Индии. Он также был крупным центром торговли и коммерции, и его купцы регулярно отправлялись в далекий Суварнабхуми. Анга был захвачен Магадхой во времена Бимбисары. Это было единственное завоевание Бимбисары.

Ассака

Основная статья: Ассака

Страна Ассака или племя ашмака располагалась в Дакшинапатхе или на юге Индии. Он включал районы в современных Андхра-Прадеш, Телангана и Махараштра. Во времена Гаутамы Будды многие Ассаки жили на берегу реки Годавари (к югу от гор Виндхья ). Столицей Ассака была Потана или Потали, что соответствует нынешнему Бодхану в Телангане и Пауданье в Махабхарате. В Махараштре его столица находится в Потали, который соответствует нынешней Нандуре, район Булдхана. Ашмаки также упоминаются Панини. Они расположены на северо-западе в Маркандее Пуране и брихат Самхите. Река Годавари отделяла страну Ассака от страны Мулака (или Алака). Страна Ассака лежала за пределами Мадхьядеши. Он был расположен на южной главной дороге, Дакшинапатхе. Когда-то Ассака включал в себя Мулаку и упирался в Аванти.

Avanti

Основная статья: Аванти (Древняя Индия) Серебряная монета Аванти махаджанапады (4 век до н.э.)

Страна авантистов была важным королевством западной Индии и была одной из четырех великих монархий Индии в пост-эру Махавиры и Будды, а тремя другими были Косала, Ватса и Магадха. Аванти был разделен на север и юг рекой Нармада. Первоначально Махишамати (Махиссати) был столицей Южного Аванти, а Удджайни (санскрит: Удджайини) был северным Аванти, но во времена Махавиры и Будды Удджайни был столицей интегрированного Аванти. Страна Аванти примерно соответствовала современным Малва, Нимару и прилегающим частям современного Мадхья-Прадеша. И Махишмати, и Удджайни стояли на южной главной дороге, называемой Дакшинапатха, которая простиралась от Раджагрихи до Пратиштханы (современный Пайтан ). Аванти был важным центром буддизма, и здесь родились и проживали некоторые из ведущих тэров и тери. Царь Аванти Нандивардхана потерпел поражение от царя Магадхи Шишунага. Позже Аванти вошел в состав Магаданской империи.

Чеди

Основная статья: Королевство Чеди

У чеди, чети или чети было два отдельных поселения, одно из которых находилось в горах Непала, а другое в Бунделькханде около Каусамби. Согласно древним авторитетам, Чеди лежали недалеко от Ямуны, на полпути между царством Куру и Ватсас. В средневековый период южные границы Чеди простирались до берегов реки Нармада. Соттхиватнагара, Сукти или Суктимати Махабхараты, был столицей Чеди. Чеди были древним народом Индии и упоминаются в Ригведе вместе с их царем Кашу Чайдья.

Местоположение столицы Суктимати точно не установлено. Историк Хем Чандра Райчаудхури и Ф. Э. Паргитер полагали, что это было недалеко от Банды, Уттар-Прадеш. Археолог Дилип Кумар Чакрабарти предположил, что Суктимати можно идентифицировать как руины большого раннего исторического города в месте с современным названием Итаха на окраине Рева, Мадхья-Прадеш.

Гандхара

Основная статья: Гандхара
  • Монета Ранней Гандхары Джанапады: AR Шатамана и одна восьмая Шатамана (круглая), регион Таксила-Гандхара, ок. 600–300 гг. До н. Э.

  • На монете Такшашила изображено дерево, окруженное холмом, увенчанным полумесяцем, и Нандипада над свастикой.

Шерсть гандхари упоминается в Ригведе. Гандхары и их царь занимают видное место как сильные союзники Куру против Пандавов в войне Махабхараты. Гандхары были разъяренными людьми, хорошо обученными военному искусству. Согласно пураническим традициям, эта Джанапада была основана Гандхарой, сыном Аруддхи, потомком Яяти. Считается, что князья этой страны произошли из рода Друхью, известного царя периода Ригведы и одного из пяти сыновей царя Яяти из лунной династии. Река Инд орошала земли Гандхары. Такшашила и Пушкалавати, два города этого Махаджанапады, как говорят, были названы в честь Такши и Пушкары, двух сыновей Бхараты, принца [[Айодхьи] младшего брата Господа Рамы]. Согласно Ваю Пуране (II.36.107), Гандхары были разрушены Прамити (иначе Калика) в конце Кали-юги. Панини упомянул как ведическую форму Гандхари, так и более позднюю форму Гандхару в своем Аштадхьяи. В царство Гандхара иногда входила и Кашмира. Гекатей Милетский (549-468) называет Каспапирос (Кашьяпура или Пурушапура, то есть современный Пешавар) гандхарским городом. Согласно Гандхара Джатаке, когда-то Гандхара входил в состав королевства Кашмир. Джатака также дает другое имя Чандахара для Гандхары.

Гандхара Махаджанапада буддийских традиций включал территории восточного Афганистана и северо-запад Пенджаба (современные районы Пешавара (Пурушапура) и Равалпинди ). Его более поздней столицей была Такшашила (Пракрит от Таксилы ). Университет Таксашила был известным центром обучения в древние времена, куда стекались ученые со всего мира в поисках высшего образования. Панини, индийский гений грамматики, и Каутилия - всемирно известные продукты Университета Таксила. Царь Пуккусати или Пушкарасарин из Гандхары в середине 6 века до нашей эры был современником короля Бимбисары из Магадхи. Гандхара располагался на великой северной магистрали (Уттарапатха) и был центром международной коммерческой деятельности. По мнению одной группы ученых, Гандхары и Камбоджи были родственными людьми. Также утверждается, что Куру, Камбоджи, Гандхары и Бахлики были родственными людьми. По словам доктора Т.Л. Шаха, Гандхара и Камбоджа были не чем иным, как двумя провинциями одной империи и были расположены на границе друг с другом, следовательно, влияли на язык друг друга. Естественно, когда-то они могли быть родственными людьми. Гандхара часто был политически связан с соседними регионами Кашмир и Камбоджа.

Kamboja

Основная статья: Камбоджас

Камбоджи также включены в Уттарапатху. В древней литературе Камбоджа по-разному ассоциируется с Гандхара, Дарада и Бахлика ( Бактрия ). Известно, что древняя Камбоджа располагалась по обе стороны от Гиндукуша. Первоначально Камбоджа находилась в восточной части страны Окс, по соседству с Бахликой, но со временем некоторые кланы Камбоджа, похоже, пересекли Гиндукуш и основали колонии на его южной стороне. Эти последние Kambojas связаны с Daradas и Gandharas в индийской литературе, а также найти упоминание в Указах о Ашоках. Свидетельства Махабхараты и Географии Птолемея ясно подтверждают наличие двух поселений Камбоджи. Цис-Гиндукушский регион от Нурестана до Раджаури на юго-западе Кашмира, граничащий с Дарадами и Гандхарами, составлял страну Камбоджа. Столицей Камбоджи, вероятно, был Раджапура (современный Раджори) на юго-западе Кашмира. Kamboja махаджанапады из буддийских традиций относится к этой цис-Гиндукуша ветви древнего Kambojas.

Транс-Гиндукуш область включая Памир и Бадахшан, которые общие границы с Bahlikas (Бактрия) на западе и Lohas и Rishikas из Согдиана / Ферганы на севере, составляла Parama-Kamboja страны. Транссиндукушская ветвь Камбоджаса оставалась чисто иранской, но большая часть Камбоджас цис-Гиндукуша, похоже, попала под влияние индийской культуры. Известно, что камбоджи имели как иранское, так и индийское сходство.

Камбоджи также были хорошо известным республиканским народом с эпических времен. Махабхарата относится к нескольким ганах (или Республик) от Kambojas. Kautiliya «ы Артхашастр и Ашока » ы Указ N XIII также свидетельствует о том, что Kambojas следовали республиканской конституции. Сутры Панини, хотя и имеют тенденцию передавать, что Камбоджа Панини была монархией кшатриев, но «особое правило и исключительная форма производной», которые он дает для обозначения правителя Камбоджи, подразумевает, что царь Камбоджи был титульным главой ( царь консул) только. Согласно буддийским текстам, первые четырнадцать из вышеперечисленных махаджанапад принадлежат Маджхимадешу ( Средняя Индия), а последние два - Уттарапатхе или северо-западной части Джамбудвипы.

В борьбе за превосходство, которая последовала в VI / V веках до нашей эры, растущее государство Магадхов превратилось в доминирующую державу в древней Индии, присоединив к себе несколько джанапад Маджхимадеши. Горькая строка в Пуранах сетует на то, что магаданский император Махападма Нанда истребил всех кшатриев, и после этого не осталось ни одного достойного имени кшатрия. Очевидно, это относится к каси, косалам, куру, панчалам, ватсьям и другим неоведическим племенам восточного Пенджаба, о которых ничего не слышно, кроме легенд и стихов. (Нанды узурпировали трон династии Шишунага ок. 345 г. до н.э., тем самым основав Империю Нанда. )

Камбоджане и гандхарцы, однако, никогда не вступали в прямой контакт с государством Магадан, пока на сцене не появились Чандрагупта и Каутилия. Но эти страны также стала жертвой Ахеменидов в Персии во время царствования Кира (558-530 г. до н.э.), или в первый год Дария. Камбоджа и Гандхара образовали двадцатую и богатейшую сатрапию империи Ахеменидов. Говорят, что Кир I разрушил знаменитый город Камбоджа под названием Каписи (современный Беграм ) в Паропамисаде.

Каши

Основная статья: Королевство Каши

Королевство было расположено в районе вокруг его столицы Варанаси, ограниченного реками Варуна и Аси на севере и юге, которые дали Варанаси его название. До Будды Каши был самым могущественным из шестнадцати Махаджанапад. Несколько рассказов о джатаке свидетельствуют о превосходстве его столицы над другими городами Индии и высоко говорят о ее процветании и богатстве. Эти истории рассказывают о долгой борьбе за господство между Каши и тремя царствами Косала, Анга и Магадха. Хотя король Каши Брихадрата завоевал Косалу, Каши позже был включен в Косалу королем Канзой во времена Будды. Каши, наряду с косалами и видеханами, упоминаются в ведических текстах и, по-видимому, были тесно связанными с ними народами. Matsya Пурана и Alberuni заклинание Каши, как Kausika и Kaushaka соответственно. Все другие древние тексты читают Каши.

Косала

Основная статья: Косала Серебряные монеты Косалы махаджанапады (ок. 525–465 до н. Э.)

Страна Косала находилась к северо-западу от Магадхи со столицей в Айодхье. Его территория соответствовала современному Awadh (или Oudh) в Центральном и Восточном Уттар-Прадеше. У него была река Ганг на юге, река Гандак (Нараяни) на востоке и Гималаи на северной границе. Он упоминается как центр Ведической Дхармы. Его цари объединились с Дэватами в различных войнах против дайтьев, ракшасов и асуров. Кошала и Айодхья занимают центральное место в индуистских писаниях, Итихасе и Пуране. Рагхуванша-Икшвакуванша была самой длинной непрерывной династией; Господь Рама был королем в этой династии. Другими великими царями были Притху, Харишчандра и Дилип, каждый из которых упоминается в разных Пуранах, Рамаяне и Махабхарате. Согласно этим текстам, Кошала была самым могущественным и самым большим царством в истории человечества.

Процессия Prasenajit Косала оставив Сравасти встретить Будду, Санчи.

Позже королевством правил знаменитый царь Прасенаджит в эпоху Махавиры и Будды, а затем его сын Видудабха ( Вирудхака ). Царь Прасенаджит был высокообразованным. Его положение еще больше улучшилось благодаря супружескому союзу с Магадхой: его сестра была замужем за Бимбисарой, а часть Каши была отдана в приданое. Однако между королем Пасенади (Прасенаджит) и королем Аджаташатру из Магадхи шла борьба за господство, которая окончательно разрешилась после того, как конфедерация Личчавис присоединилась к Магадхе. В конечном итоге Косала была объединена с Магадхой, когда Видудабха был правителем Косалы. Айодхья, Сакета, Банарас и Сравасти были главными городами Косалы.

Куру

Основная статья: Королевство Куру Серебряная монета Куру махаджанапада (4 век до н.э.)

В Пуранах проследить происхождение Куры из Puru - Бхарат семьи. Куру родился после 25 поколений династии Пуру, а через 15 поколений родились Куру, Кауравы и Пандавы. Айтарейя Брахман находит Куру в Мадхьядеше, а также называет Уттаракуру живущими за пределами Гималаев. Согласно буддийскому тексту Сумангавиласини, люди Курураштры (Куру) пришли из Уттаракуру. Вайю Пурана свидетельствует, что Куру, сын Самваршаны из линии Пуру, был одноименным предком Куру и основателем Курураштры (Куру Джанапада) на Курукшетре. Страна Куру примерно соответствовала современному Танесару, штату Дели и округу Меерут в Уттар-Прадеше. Согласно джатакам, столицей Куру была Индрапрастха (Индапатта) недалеко от современного Дели, которая простиралась на семь лиг. Во времена Будды страной Куру правил титульный вождь (король-консул) по имени Корайвья. Куру буддийского периода не занимали того же положения, что и в ведический период, но они продолжали пользоваться своей древней репутацией обладателей глубокой мудрости и крепкого здоровья. Кура была супружеские отношения с Ядавами, в Bhojas, Trigratas, и Panchalas. В Джатаке упоминается царь Дхананджая, представленный как принц из расы Юдхиштра. Хотя Куру были хорошо известным монархическим народом в более ранний период, известно, что они перешли на республиканскую форму правления в течение 6-5 веков до нашей эры. В нашей эре 4 века, Kautiliya «s Артхашастра также свидетельствует о Куре следуя Rajashabdopajivin (король консулом) конституции.

Магадха

Основная статья: Магадха Серебряная монета Магадхи махаджанапады (ок. 350 г. до н. Э.)

Magadha был один из самых известных и процветающих махаджанападов. Столица Паталипутра ( Патна, Бихар ) была расположена на слиянии крупных рек, таких как Ганга, Сон, Пунпун и Гандак. Аллювиальные равнины этого региона и его близость к богатым медью и железом районам Бихара и Джаркханда помогли королевству разработать оружие хорошего качества и поддержать аграрную экономику. Его расположение в центре торговых магистралей того времени способствовало его богатству. Все эти факторы помогли Магадхе стать самым процветающим государством того периода.

Царь Магадхи Бимбисара посещает Бамбуковый сад (Венувана) в Раджагрихе; произведение искусства от Санчи.

Царство Магадхов примерно соответствовало современным районам Патны и Гая на юге Бихара и частям Бенгалии на востоке. Столица Паталипутра была ограничена на севере рекой Ганг, на востоке рекой Чампа, на юге горами Виндхья и на западе рекой Сона. Во времена Будды его границы включали Ангу. Его самой ранней столицей был Гириврадж или Раджагаха (современный Раджгир в районе Наланда в Бихаре). Другие названия города: Магадхапура, Брихадратхапура, Васумати, Кушаграпура и Бимбисарапури. В древности это был активный центр джайнизма. Первый буддийский собор прошел в Раджагахе на холмах Вайбхара. Позже Паталипутра стала столицей Магадхи.

Малла

Основная статья: Малла (Древняя Индия)
Предполагаемая реконструкция главных ворот Кусинагара, города Маллас, около 500 г. до н.э., адаптированная с рельефа в Санчи.
Город Кушинагар в V веке до нашей эры согласно фризу I века до н.э. в Южных воротах Санчи Ступа 1.

В Маллах часто упоминается в буддийских и джайнских работах. Это был могущественный народ, живший в Северной Южной Азии. Согласно Махабхарате, Пандупутра Бхимасена завоевал главу Малласов / Моллов в ходе своей экспедиции в Восточную Индию. В буддийский период Маллас / Моллс Кшатрии были республиканским народом с их владениями, состоящими из девяти территорий, соответствующих девяти конфедеративным кланам. Эти республиканские государства были известны как Гана. Два из этих конфедераций - один с Кусинары (современный Kasia около Горакхпура ) в качестве его столицы, а второй с Пава (современный Падарауна, в 12 милях от Kasia) в качестве капитала - стал очень важным во время Будды. Кушинара и Пава очень важны в истории буддизма и джайнизма с тех пор, как Господь Будда и Господь Махавира, 24 - й тиртханкара последний раз поели в Кушинаре и Паве / Павапури соответственно. Будда заболел в Паве и умер в Кушинаре, тогда как Господь Махавира принял свою нирвану в Павапури. Широко распространено мнение, что лорд Гаутам умер во дворе торгового центра King Sastipal Mall в Кушинагаре / Кушинаре. Кушинагар в настоящее время является центром буддийского паломнического круга, который создается корпорацией по развитию туризма штата Уттар-Прадеш.

Маллы, как Licchavis, упоминаются Манусмрити как Vratya кшатриев. В Махаппарниббана Суттанте их называют васиштхами (васеттами). Изначально у Малла была монархическая форма правления, но позже они перешли к одной из Самгха (республики), члены которой называли себя раджасами. Похоже, что малла заключили союз с личчхавами для самообороны, но потеряли свою независимость вскоре после смерти Будды, и их владения были присоединены к Магаданской империи.

Маллас защищает город Кусинагара, изображенный в Санчи. Малла была древней индийской республикой ( Гана сангха ), упомянутой в Ангуттара Никае.

Матся

Основная статья: Королевство Матсья

Страна племени Матсья или Мина лежала к югу от Куру и к западу от Ямуны, отделявшей их от Панчала. Он примерно соответствовал бывшему штату Джайпур в Раджастане и включал весь Алвар с частями Бхаратпура. Столица Матсьи находилась в Виратанагара (современный Байрат ), который, как говорят, был назван в честь царя-основателя Вираты. В палийской литературе Матсьи обычно ассоциируются с Сурасенами. Западный Матсья был горным массивом на северном берегу Чамбала. Ветвь Матсьи также была найдена в более поздние времена в регионе Визагапатам. Матсьи не имели большого политического значения во времена Будды. Царь Суджата правил как Чеди, так и Матсьями, таким образом показывая, что Матсья когда-то входил в состав царства Чеди.

Панчала

Основная статья: Панчала Монета Панчала Адхичхатры (75-50 г. до н. Э.). Ава Индра сидит лицом на пьедестале, держа раздвоенный предмет. Преподобный Идрамитраса в брахми, символах панчала.

Панчала оккупировали страну к востоку от Куру между горами и рекой Ганг. Это примерно соответствовало современному Будауну, Фаррухабаду и прилегающим районам Уттар-Прадеша. Страна была разделена на Уттара-Панчала и Дакшина-Панчала. Северная Панчала имела столицу в Адхичхатре или Чхатравати (современный Рамнагар в районе Барейли ), а южная Панчала имела столицу в Кампилии или Кампиле в районе Фаррухабад. Знаменитый город Каньякубджа или Канаудж находился в королевстве Панчала. Первоначально монархический клан, панчалы, похоже, перешли в республиканскую корпорацию в VI и V веках до нашей эры. В нашей эры 4 века, Kautiliya «s Артхашастра также свидетельствует о Panchalas, как после Rajashabdopajivin (король консулом) конституции.

Surasena

Основная статья: Сурасена Серебряная монета Шурасены махаджанапады (V век до н.э.).

Страна Сурасен лежала к востоку от Матсьи и к западу от Ямуны. Это примерно соответствует региону Бридж в штатах Уттар-Прадеш, Харьяна и Раджастхан. и регион Гвалиор в Мадхья-Прадеше. Его столица находилась в Мадхуре или Матхуре. Авантипутра, царь Шурасены, был первым среди главных учеников Будды, благодаря чьей помощи буддизм получил распространение в стране Матхура. Андхаки и Вришни Матхуры / Шурасены упоминаются в Аштадхьяи Панини. В Kautiliya «s Артхашастра, то Vrishnis описываются как сангхи или республики. Вришни, андхаки и другие родственные племена ядавов образовали сангху, а Васудева ( Кришна ) описывается как сангха-мукхья. Матхура, столица Сурасены, также была известна во времена Мегасфена как центр поклонения Кришне. Королевство Сурасена утратило независимость после аннексии Магаданской империей.

Ваджи

Основная статья: Ваджи Ананда ступа, построенная Licchavis в Вайшали, который служил в качестве капитала из Vajjian Конфедерации (Вадджи), один из первых в мире республик ( гана сангх ).

Ваджи ( санскрит : Вуджи) или Вриджи был союзом соседних кланов, включая Личчави и одного из главных махаджанапад Древней Индии. Район, которым они правили, составляет область Митхила на севере Бихара, а их столицей был город Вайшали.

И буддийский текст Ангуттара Никая, и джайнский текст Бхагавати Сутра ( Сая xv Уддеша I) включили Вадджи в свои списки соласа (шестнадцать) махаджанапад. Название этого махаджанапады произошло от имени одного из его правящих кланов, Вуджи. Указывается, что государство Ваджи было республикой. Этот клан упоминается Панини, Чанакья и Сюаньцзан.

Ватса или Вамса

Основная статья: Ватса

Vatsas или Vamsas призван быть филиалом Куры. Страна Ватса или Вамса соответствовала территории современного Аллахабада в Уттар-Прадеше. У него была монархическая форма правления со столицей в Каусамби (отождествляемой с деревней Косам, в 38 милях от Аллахабада ). Каусамби был очень процветающим городом, в котором проживало большое количество богатых купцов. Это был самый важный перевалочный пункт товаров и пассажиров с северо-запада и юга. Удаяна был правителем Ватса в VI-V веках до нашей эры. Он был очень сильным, воинственным и любил охоту. Изначально царь Удаяна был противником буддизма, но позже стал последователем Будды и сделал буддизм государственной религией. Мать Удаяны, царица Мригавати, примечательна тем, что была одной из первых известных женщин-правительниц в истории Индии.

Период Вед

Брахмарши-деша, «графство святых мудрецов», включает территории Куру, Матсья, Панчалас и Шурасен (то есть восточную половину штата Патиала и Делийского подразделения Пенджаба, штата Алвар и прилегающих территорий. территория в Раджпутане, регионе, который находится между Гангом и Джумной, и округом Муттра в Соединенных провинциях).

Смотрите также

использованная литература

дальнейшее чтение

  • Р.К. Маджумдар и А.Д. Пусалкер, ред. История и культура индийского народа. Бхаратия Видья Бхаван, Бомбей, 1951.
  • Сетна, К.Д. (1989). Древняя Индия в новом свете. Нью-Дели: Адитья Пракашан.
  • Сетна, KD (2000). Проблемы древней Индии. Нью-Дели: Адитья Пракашан.
Последняя правка сделана 2023-12-31 01:39:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте