Кекайи или Кайкейи (санскрит : केकय) были древними людьми, которые, как подтверждено, жили на северо-западе Пенджаба - между Гандхара и рекой Беас с глубокой древности. Они были потомками кшатриев из кекай джанапады, отсюда их называли кекай или кайкеями. Кекаи часто ассоциировались с медресе, Усинарами и, согласно свидетельствам, предоставленным Панини <, и их территория составляла часть страны Вахика. 6>. Королевство Кекая было основано Кекаей, сыном Сиби в Трета Юга, потомком которого был Кайкейи.
Многочисленные пураны включают кекай в список Гандхар, Яванас, Шакас, Парадас, Бахликас, Камбоджас, Дарадас, Барбарас, Китая, Тушарас, Пехлавас, и называть м как народ Удичьи, т.е. северного подразделения или Уттарапатха. Говорят, что кекайцы оккупировали земли, в настоящее время состоящие из трех районов: Джелум, Шахпур и Гуджерат, все в Пакистане.
Ригведы Кекаи жили на берегах реки Парусни (Рави). Царем Кекай во времена Джанаки Видехи был Ашвапати, то есть повелитель коней. Сатапатха Брахмана и Чандогия Упанишада предполагают, что царь Кекая Ашвапати дал наставления ряду брахманов, а именно. Арджуна Аупавеси, Гаутама, Сатьяджна Паулуши, Махасала Джабала, Будила Асватарашви, Индрадьюмна Бхаллавейя, Джана Саркаракшья, Прачиншала, Аупаманьява и Уддаалака Аруни.
Согласно Вишну-Дхармоттаре Махапурана также, столица Кекай лежала за рекой Судама, которая текла на некотором расстоянии к западу от реки Витаста или Джелум. Принц Бхарата, сын принцессы Кекайи, направляясь в страну Кекая из Айодхьи, должен был пересечь реку Витаста, а затем, пересек реку Судама, он достиг земли Кекай.
Кекаи, как говорят, сражались с обеих сторон в войне на Курукшетре. Пятеро князей кекай во главе со своим старшим братом Врихаткшатрой присоединились к армии Пандавов, в то время как другие братья кекаи, выступавшие против Врихаткшатры, встали на сторону Кауравов. Другие многочисленные царства древней Индии, а именно. Дварака, Каши, Магадха, Матсья, Махишмати, Чеди, Пандья и Яду из Матхуры были союзниками Пандавов, в то время как союзниками Кауравов были народы Прагджйотиша, Анга, Кекая, Синдхудеша, Аванти в Мадхьядеше, Мадрасе, Гандхаре, Бахлика, Камбоджа (с Яванас, Сакас, Тушарас) и многие другие встали на сторону Кауравов.
Карна Парава относится к Кекаям, Малавам, Мадракам, Дравидам безудержной доблести, Йаудхея, Лалиттии, Кшудраки, Тундикеры, Савитрипутры, которые поддержали Карну на 17-й день войны, поскольку все они были убиты Арджуной.
Махабхаратой, связанными с Кекая народов с медресе (Madraschasca saha Kekayaiha). Мадра-Кекайах
В Бхагаватам-пуране есть несколько ссылок на кекай.
Бхагавата Пурана свидетельствует, что принц Кекаи вместе с принцами из Матсьи, Косала, Видхарбха, Куру, Срнджая, Камбоджа, Усинара, Мадра, Кунти, Анарта, Керала присутствовал в Саманта-панчаке на Курукшетре во время солнечного затмения. [2].
Бхагавата Пурана также свидетельствует о том, что Кекаи и другие народы, такие как Яду, Сринджая, Куру и Камбоджа, участвовали в Раджасуйе жертвоприношении Юдхиштры. «Огромные армии Яду, Сринджая, Камбоджа, Куру, Кекай и Косалас заставили землю дрожать, когда они следовали за Юдхиширой Махараджей, исполнителем жертвоприношения Раджасуя, в процессии» [3].
Кекаи, Мадрас и Камбоджи с севера, как утверждается, встали на сторону царя Джарасандхи Магадхи и участвовали в войне против Кришны и его армии Ядавов [4].
Кекайс участвовал в церемонии бракосочетания Рукмини, королевы-супруги Кришны, дочери Бхишмаки, царя Видарбхи. Одной из жен Кришны была принцесса Кекая. Когда Кришна собирался в Митхилу, кекаи встретили его с подарками.
Бхагавата Пурана далее утверждает, что Усинары, Сиби, Мадрас и Кекаи были прямыми потомками сына Яяти Ану. Утверждается, что Шиби или Шиви является сыном Усинары
Эта же традиция также представлена другими пураническими текстами, такими как Ваю-пурана и Матсья-пурана также. Анавы, происходящие от Ану, были племенем Ригведического периода и, как говорят, принадлежат к иранцам.
Панини обращается к Kaikeyas или Kekayas в его Ashtadhyayi и упоминает их землю как часть страны Vahika. Остальные три страны, составлявшие часть земли Вахика, - это земли Мадры, Усинара и Шаваса.
В текстах джайнов говорится, что половина Кекая были арийцами и относились к городу Кекая под названием Сеявия.
Кавьямиманса Пандита Раджашехары 10-го века н.э. предоставляет список сохранившихся племена его времени, которое также включает Кекай вместе с Шаками, Тушарами, Воканами, Хунами, Камбоджасом, Вахликами, Вехлавас, Лимпаки, Тангана, Турукшас, ссылаясь на них всех как на племена Уттарапатхи или северного подразделения.
Ветвь Кекая, похоже, в более поздние времена мигрировали в южную Индию и утвердили свою власть в стране Майсур.