Королевство Камбоджа. | |
---|---|
c. 700 г. до н.э. – ок. 300 г. до н. Э. | |
Камбоджи и другие махаджанапады в постведический период. | |
Столица | Раджапура |
Общие языки | Санскрит |
Религия | Индуизм. Буддизм. Джайнизм |
Правительство | Монархия |
Махараджа | |
Историческая эпоха | Бронзовый век, Железный век |
• Основание | ок. 700 г. до н.э. |
• Исчезновение | ок. 300 г. до н. Э. |
Камбоджи были племенем Индии железного века, часто упоминаемого в санскрите и палийской литературе. Племя объединилось, чтобы стать одним из шодхаш (шестнадцать) махаджанапад (великих царств) древней Индии, упомянутых в Ангуттара-никае. Жена Дурьодханы Бханумати была дочерью Камбоджи, царя Читрангады и царицы Чандрамундры.
Ведический период Индия, с Камбоджей на северо-западной границеДревние камбоджи, вероятно, имели индо-иранское происхождение. Иногда их называют индоарийцами, а иногда и индейцами, и иранцами. Камбоджи также описаны как царский клан саков.
Самое раннее упоминание о камбоджах есть в работах Панини примерно в V веке до нашей эры. Другие до нашей эры упоминания появляются в Манусмрити (2 век) и в некоторых частях Махабхараты, оба из которых описывают Камбоджи как бывших кшатриев (каста воинов).), которые деградировали из-за несоблюдения брахманических священных ритуалов. Их территории находились за пределами Гандхары в современном восточном Афганистане, где статуи Будды были построены во время правления Ашоки и в III веке до нашей эры. Указы Ашоки относятся к области, находящейся под контролем Камбоджи, как к независимой от империи Маурьев, в которой она находилась.
Некоторые участки Камбоджи пересекали Гиндукуш и поселил колонии камбоджи в Паропамисаде и до Раджаури. Махабхарата помещает Камбоджи на ближней стороне Гиндукуша как соседей с Дарада, а Парама-Камбоджас через Гиндукуш как соседей с Ришиками (или Тухарас ) региона Фергана.
Конфедерация Камбоджас могла простираться от долины Раджаури в юго-западной части Кашмира до хребет Гиндукуш; на юго-западе границы простирались, вероятно, до регионов Кабула, Газни и Кандагара, с центром в районе к северо-востоку от нынешнего Кабула, между хребтом Гиндукуш и рекой Кунар, в том числе Каписа. Однако другие обнаружили Камбоджи и Парама-Камбоджи в районах, охватывающих Балх, Бадахшан, Памир и Кафиристан. D. К. Сиркар предположил, что они жили «в различных поселениях на обширной территории, лежащей между Пенджабом, Иран, к югу от Балха». и Парама-Камбоджа еще дальше на север, на территории Транспамира, составляющих Зеравшанскую долину, в сторону Ферганской области, в Скифии классических писателей. Горный регион между Оксом и Джаксартом в наши дни Таджикистан также считается местом расположения древнего Камбоджа.
Название Камбоджа может происходить от (Кам + бходж «Камма + боджа»), имея в виду народ страны, известной как «Кум» или «Кам». Горное нагорье, где берет начало Яксарт и его притоки, Птолемей назвал нагорьем Комедес. Аммиан Марцеллин также называет эти горы Комедасом. Киу-ми-то в трудах Сюаньцзана также отождествлялись с Комудха-двипа пуранической литературы и иранскими камбоджами.
Два камбоджа поселения по обе стороны от Гиндукуша также подтверждаются на основании Географии Птолемея, в котором говорится о тамбизоях, расположенных к северу от Гиндукуша на реке Оксус в Бактрии, и народах амбаутаев на южная сторона Гиндукуша в Паропамисадах. Ученые идентифицировали птолемеев Tambyzoi и Ambautai с санскритским Kamboja.
Ученые, такие как Эрнст Герцфельд, предположили этимологические связи между некоторыми индоарийскими этнонимами и некоторыми геонимами, используемыми Ираноязычные -язычные народы Кавказских гор и Каспийского бассейна. В частности, Камбоджа чем-то напоминает гидроним Камбуджия - иранское название реки Иори / Габирри (современная Грузия / Азербайджан). Камбуджия также является корнем от Камбизена (архаичное название Кахетии / Балакан регионов Грузии и Азербайджана) и персидского личного имени Камбиз. (Подобная связь предлагается между рекой Кура, которая находится недалеко от Иори, и именем Куру и Каурава, упомянутых в ведической литературе.) Такие этимологии, однако, не получили всеобщего признания.
Столицей Камбоджи, вероятно, был Раджапура (современный Раджаури ). Камбоджа Махаджанапада буддийских традиций относится к этой ветви.
Арташастра Каутилии и Эдикт № XIII Ашоки подтверждают, что Камбоджас придерживался республиканской конституции. Сутры Панини имеют тенденцию передавать, что Камбоджа Панини была «монархией кшатриев», но «особое правило и исключительная форма производной», которые он дает для обозначения правителя Камбоджи, подразумевает, что царь Камбоджи был титульным главой (царь консул) только. Одним из царей Камбоджи был царь Шриндра Вармана Камбодж.
Камбоджи были известны в древние времена своей превосходной породой лошадей и замечательными всадниками, расположенными в Уттарапатхе или на северо-западе. Они были объединены в военные сангхи и корпорации для управления своими политическими и военными делами. Кавалерия Камбоджи предлагала свои военные услуги и другим народам. Есть многочисленные упоминания о том, что Камбоджа реквизировался в качестве кавалерийских воинов в древних войнах посторонними народами.
Именно из-за их высшего положения в культуре лошадей (ашва) древние камбоджи были также широко известны как Ашваки, т.е. всадники. Их кланы в долинах Кунар и Сват упоминаются как Ассакенои и Аспасиои в классических писаниях, а также Ашвакаяны и Ашваяны в Аштадхьяи Панини.
Камбоджи были известны своими лошадьми и кавалеристами (ашва-юддха-Кушала), ашваки, «всадники», - термин, широко применяемый к ним... Ашваки населяли Восточный Афганистан и входили в состав более общий термин Камбоджас.
— К.П.ДжайсвалВ другом месте Камбоджа регулярно упоминается как «страна лошадей» (Ашванам аятанам), и, возможно, именно эта хорошо зарекомендовавшая себя репутация принесла коневодам Баджаура и Свата название Aspasioi (от древнепалийского aspa) и assakenoi (от санскритского asva «конь»).
— Этьен ЛамотКамбоджи вступили в конфликт с Александром Великим когда он вторгся в Среднюю Азию. Завоеватель Македонии быстро расправился с планами Дария и, захватив империю Ахеменидов, ворвался в современный восточный Афганистан и западный Пакистан. Там он столкнулся с сопротивлением со стороны племен камбоджа аспасиои и ассакенои.
Ашваяны (аспасиои) также были хорошими скотоводами и земледельцами. Это видно из большого количества волов, которые Александр поймал у них - 230 000 согласно Арриану, - некоторые из которых были по размеру и форме превосходящие то, что знали македонцы, и которые Александр решил отправить в Македонию для ведения сельского хозяйства.
В течение II и I веков до нашей эры кланы камбоджий из Средней Азии в союзе с саками, Пехлава и яваны вошли в современную Индию, распространились на Синдху, Саураштру, Малву, Раджастхан, Пенджаб и Сурасену и основали независимые княжества в западной и юго-западной Индии. Позже ветвь того же народа захватила территории Гауды и Варендры у Паласа и основала династию Камбоджа-Пала Бенгалии в Восточной Индии.
Есть ссылки ордам саков, яванов, камбоджасов и пехлев в Бала Канда Валмики Рамаяны. В этих стихах можно увидеть проблески борьбы индусов с ордами вторжения с северо-запада. Королевская семья Камуи, упомянутая в столице львов Матхуры, как полагают, связана с королевским домом Таксилы в Гандхара. Известно, что в средневековую эпоху камбоджи захватили северо-западную Бенгалию (Гауда и Радха) у Пала из Бенгалии и основали свою династию Камбоджа-Пала. Индийские тексты, такие как Маркандейа Пурана, Вишну Дхармоттари Агни Пурана,
Кажется, что ветвь Камбоджаса переместилась на восток в Непал и Тибет после Кушана (1 век) или еще Хуна (5 век) давления и, следовательно, их упоминание в хрониках Тибета («Кампо- ца, кам-по-се, кам-по-джи ") и Непал (Камбоджадеша). В 5 веке Брахма Пурана упоминает камбоджи около Прагджйотиши и.
Камбоджи древней Индии, как известно, жили на северо-западе, но в этот период (9-й век) век н.э.), известно, что они также жили на северо-востоке Индии, и весьма вероятно, имел в виду Тибет.
Последний правитель Камбоджи из династии Камбоджа-Пала Дхармапала был побежден императором южной Индии Раджендра Чола I из династии Чола в XI веке.
Камбоджи упоминаются как единое целое в III веке До н.э. Указы Ашоки. Рок-эдикт XIII говорит нам, что Камбоджи пользовались автономией под властью Маурьев. В Рок-Эдикте V упоминаются республики Йон,, Камбоджи, Гандхары, Набхаки и Набхапамкиты. Их называют араджами. вишая в Рок-эдикте XIII, что означает, что они были некорольскими, то есть республиканскими образованиями. Другими словами, Камбоджи сформировали самоуправляемую политическую единицу при императорах Маурьев.
Ашока послал миссионеров к Камбоджам, чтобы обратить их в буддизм, и зафиксировал этот факт в своем Каменном указе. V.