Камбоджас

редактировать
Древнее индейское племя
Королевство Камбоджа.
c. 700 г. до н.э. – ок. 300 г. до н. Э.
Камбоджи и другие махаджанапады в постведический период. Камбоджи и другие махаджанапады в постведический период.
СтолицаРаджапура
Общие языкиСанскрит
РелигияИндуизм. Буддизм. Джайнизм
ПравительствоМонархия
Махараджа
Историческая эпохаБронзовый век, Железный век
• Основаниеок. 700 г. до н.э.
• Исчезновениеок. 300 г. до н. Э.

Камбоджи были племенем Индии железного века, часто упоминаемого в санскрите и палийской литературе. Племя объединилось, чтобы стать одним из шодхаш (шестнадцать) махаджанапад (великих царств) древней Индии, упомянутых в Ангуттара-никае. Жена Дурьодханы Бханумати была дочерью Камбоджи, царя Читрангады и царицы Чандрамундры.

Ведический период Индия, с Камбоджей на северо-западной границе
Содержание
  • 1 Этническая принадлежность и язык
  • 2 Происхождение
  • 3 Государства Камбоджана
    • 3.1 Ашваки
    • 3.2 Конфликт с Александром
  • 4 Миграции
    • 4.1 Восточные Камбоджи
  • 5 Маурьевский период
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Этническая принадлежность и язык

Древние камбоджи, вероятно, имели индо-иранское происхождение. Иногда их называют индоарийцами, а иногда и индейцами, и иранцами. Камбоджи также описаны как царский клан саков.

Происхождение

Самое раннее упоминание о камбоджах есть в работах Панини примерно в V веке до нашей эры. Другие до нашей эры упоминания появляются в Манусмрити (2 век) и в некоторых частях Махабхараты, оба из которых описывают Камбоджи как бывших кшатриев (каста воинов).), которые деградировали из-за несоблюдения брахманических священных ритуалов. Их территории находились за пределами Гандхары в современном восточном Афганистане, где статуи Будды были построены во время правления Ашоки и в III веке до нашей эры. Указы Ашоки относятся к области, находящейся под контролем Камбоджи, как к независимой от империи Маурьев, в которой она находилась.

Некоторые участки Камбоджи пересекали Гиндукуш и поселил колонии камбоджи в Паропамисаде и до Раджаури. Махабхарата помещает Камбоджи на ближней стороне Гиндукуша как соседей с Дарада, а Парама-Камбоджас через Гиндукуш как соседей с Ришиками (или Тухарас ) региона Фергана.

Конфедерация Камбоджас могла простираться от долины Раджаури в юго-западной части Кашмира до хребет Гиндукуш; на юго-западе границы простирались, вероятно, до регионов Кабула, Газни и Кандагара, с центром в районе к северо-востоку от нынешнего Кабула, между хребтом Гиндукуш и рекой Кунар, в том числе Каписа. Однако другие обнаружили Камбоджи и Парама-Камбоджи в районах, охватывающих Балх, Бадахшан, Памир и Кафиристан. D. К. Сиркар предположил, что они жили «в различных поселениях на обширной территории, лежащей между Пенджабом, Иран, к югу от Балха». и Парама-Камбоджа еще дальше на север, на территории Транспамира, составляющих Зеравшанскую долину, в сторону Ферганской области, в Скифии классических писателей. Горный регион между Оксом и Джаксартом в наши дни Таджикистан также считается местом расположения древнего Камбоджа.

Название Камбоджа может происходить от (Кам + бходж «Камма + боджа»), имея в виду народ страны, известной как «Кум» или «Кам». Горное нагорье, где берет начало Яксарт и его притоки, Птолемей назвал нагорьем Комедес. Аммиан Марцеллин также называет эти горы Комедасом. Киу-ми-то в трудах Сюаньцзана также отождествлялись с Комудха-двипа пуранической литературы и иранскими камбоджами.

Два камбоджа поселения по обе стороны от Гиндукуша также подтверждаются на основании Географии Птолемея, в котором говорится о тамбизоях, расположенных к северу от Гиндукуша на реке Оксус в Бактрии, и народах амбаутаев на южная сторона Гиндукуша в Паропамисадах. Ученые идентифицировали птолемеев Tambyzoi и Ambautai с санскритским Kamboja.

Ученые, такие как Эрнст Герцфельд, предположили этимологические связи между некоторыми индоарийскими этнонимами и некоторыми геонимами, используемыми Ираноязычные -язычные народы Кавказских гор и Каспийского бассейна. В частности, Камбоджа чем-то напоминает гидроним Камбуджия - иранское название реки Иори / Габирри (современная Грузия / Азербайджан). Камбуджия также является корнем от Камбизена (архаичное название Кахетии / Балакан регионов Грузии и Азербайджана) и персидского личного имени Камбиз. (Подобная связь предлагается между рекой Кура, которая находится недалеко от Иори, и именем Куру и Каурава, упомянутых в ведической литературе.) Такие этимологии, однако, не получили всеобщего признания.

Государства Камбоджана

Столицей Камбоджи, вероятно, был Раджапура (современный Раджаури ). Камбоджа Махаджанапада буддийских традиций относится к этой ветви.

Арташастра Каутилии и Эдикт № XIII Ашоки подтверждают, что Камбоджас придерживался республиканской конституции. Сутры Панини имеют тенденцию передавать, что Камбоджа Панини была «монархией кшатриев», но «особое правило и исключительная форма производной», которые он дает для обозначения правителя Камбоджи, подразумевает, что царь Камбоджи был титульным главой (царь консул) только. Одним из царей Камбоджи был царь Шриндра Вармана Камбодж.

Ашваки

Камбоджи были известны в древние времена своей превосходной породой лошадей и замечательными всадниками, расположенными в Уттарапатхе или на северо-западе. Они были объединены в военные сангхи и корпорации для управления своими политическими и военными делами. Кавалерия Камбоджи предлагала свои военные услуги и другим народам. Есть многочисленные упоминания о том, что Камбоджа реквизировался в качестве кавалерийских воинов в древних войнах посторонними народами.

Именно из-за их высшего положения в культуре лошадей (ашва) древние камбоджи были также широко известны как Ашваки, т.е. всадники. Их кланы в долинах Кунар и Сват упоминаются как Ассакенои и Аспасиои в классических писаниях, а также Ашвакаяны и Ашваяны в Аштадхьяи Панини.

Камбоджи были известны своими лошадьми и кавалеристами (ашва-юддха-Кушала), ашваки, «всадники», - термин, широко применяемый к ним... Ашваки населяли Восточный Афганистан и входили в состав более общий термин Камбоджас.

— К.П.Джайсвал

В другом месте Камбоджа регулярно упоминается как «страна лошадей» (Ашванам аятанам), и, возможно, именно эта хорошо зарекомендовавшая себя репутация принесла коневодам Баджаура и Свата название Aspasioi (от древнепалийского aspa) и assakenoi (от санскритского asva «конь»).

Этьен Ламот

Конфликт с Александром

Камбоджи вступили в конфликт с Александром Великим когда он вторгся в Среднюю Азию. Завоеватель Македонии быстро расправился с планами Дария и, захватив империю Ахеменидов, ворвался в современный восточный Афганистан и западный Пакистан. Там он столкнулся с сопротивлением со стороны племен камбоджа аспасиои и ассакенои.

Ашваяны (аспасиои) также были хорошими скотоводами и земледельцами. Это видно из большого количества волов, которые Александр поймал у них - 230 000 согласно Арриану, - некоторые из которых были по размеру и форме превосходящие то, что знали македонцы, и которые Александр решил отправить в Македонию для ведения сельского хозяйства.

Миграции

В течение II и I веков до нашей эры кланы камбоджий из Средней Азии в союзе с саками, Пехлава и яваны вошли в современную Индию, распространились на Синдху, Саураштру, Малву, Раджастхан, Пенджаб и Сурасену и основали независимые княжества в западной и юго-западной Индии. Позже ветвь того же народа захватила территории Гауды и Варендры у Паласа и основала династию Камбоджа-Пала Бенгалии в Восточной Индии.

Есть ссылки ордам саков, яванов, камбоджасов и пехлев в Бала Канда Валмики Рамаяны. В этих стихах можно увидеть проблески борьбы индусов с ордами вторжения с северо-запада. Королевская семья Камуи, упомянутая в столице львов Матхуры, как полагают, связана с королевским домом Таксилы в Гандхара. Известно, что в средневековую эпоху камбоджи захватили северо-западную Бенгалию (Гауда и Радха) у Пала из Бенгалии и основали свою династию Камбоджа-Пала. Индийские тексты, такие как Маркандейа Пурана, Вишну Дхармоттари Агни Пурана,

Восточный Камбоджас

Кажется, что ветвь Камбоджаса переместилась на восток в Непал и Тибет после Кушана (1 век) или еще Хуна (5 век) давления и, следовательно, их упоминание в хрониках Тибета («Кампо- ца, кам-по-се, кам-по-джи ") и Непал (Камбоджадеша). В 5 веке Брахма Пурана упоминает камбоджи около Прагджйотиши и.

Камбоджи древней Индии, как известно, жили на северо-западе, но в этот период (9-й век) век н.э.), известно, что они также жили на северо-востоке Индии, и весьма вероятно, имел в виду Тибет.

Последний правитель Камбоджи из династии Камбоджа-Пала Дхармапала был побежден императором южной Индии Раджендра Чола I из династии Чола в XI веке.

Период Маурьев

Камбоджи упоминаются как единое целое в III веке До н.э. Указы Ашоки. Рок-эдикт XIII говорит нам, что Камбоджи пользовались автономией под властью Маурьев. В Рок-Эдикте V упоминаются республики Йон,, Камбоджи, Гандхары, Набхаки и Набхапамкиты. Их называют араджами. вишая в Рок-эдикте XIII, что означает, что они были некорольскими, то есть республиканскими образованиями. Другими словами, Камбоджи сформировали самоуправляемую политическую единицу при императорах Маурьев.

Ашока послал миссионеров к Камбоджам, чтобы обратить их в буддизм, и зафиксировал этот факт в своем Каменном указе. V.

См. Также
Ссылки
Библиография
  • Ачарья, К.Т. (2001) Исторический словарь индийской кухни (Oxford India, книги в мягкой обложке). ISBN 978-0-19-565868-2
  • Барнс, Рут и Дэвид Паркин (ред.) (2002) Корабли и развитие морских технологий в Индийском океане. Лондон: Керзон. ISBN 0-7007-1235-6
  • Бхатия, Харбанс Сингх (1984) Политическая, правовая и военная история Индии. Нью-Дели: Deep Deep Publications
  • Бхаттачарья, Алакананда (2003) Млеччхи в Древней Индии, Калькутта: Фирма KLM. ISBN 81-7102-112-3
  • Бордман, Джон и Н.Г.Л. Хаммонд, Д.М. Льюис и М. Оствальд (1988) Кембриджская древняя история: том 4, Персия, Греция и Западное Средиземноморье (ок. 525–479 до н. Э.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-22804-2
  • Бонгард-Левин, Григорий Максимович (1985) Древняя индийская цивилизация. Нью-Дели: Арнольд-Хайнеманн
  • Боуман, Джон Стюарт (2000) Колумбийская хронология азиатской истории и культуры, Нью-Йорк; Чичестер: издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-11004-9
  • Бойс, Мэри и Франц Гренет (1991) История зороастризма, т. 3, зороастризм под властью Македонии и Рима. Лейден: Брилл. ISBN 90-04-09271-4
  • Коллинз, Стивен (1998) Нирвана и другие буддийские счастья: утопии палийского воображения. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-57054-9. ISBN 0-521-57842-6 ISBN 978-0 -521-57842-4
  • Драбу, В.Н. (1986) Kashmir Polity, c. 600-1200 н.э. Нью-Дели: публикации Бахри. Серии по истории, искусству и культуре Индии; 2. ISBN 81-7034-004-7
  • Гангули, Дилип Кумар (1994) Древняя Индия, история и археология. Нью-Дели: публикации Abhinav. ISBN 81-7017-304-3
  • Двиведи, Р.К., (1977) «Критическое исследование изменения социального порядка в Юганте: или конец эпохи Кали» в Лалланджи Гопал, Дж. П. Сингх, Н. Ахмад и Д. Малик (редакторы) (1977) DD Памятный том Косамби. Варанаси: индуистский университет Бэнарас.
  • Джа, Джата Шанкар (ред.) (1981) К.П. Памятный том Джаясвала. Патна: Исследовательский институт К. П. Джаясвала
  • Джиндал, Мангал Сен (1992) История происхождения некоторых кланов в Индии, с особым упором на джаты. Нью-Дели: Sarup Sons. ISBN 81-85431-08-6
  • Ламот, Этьен (1988) История индийского буддизма: от истоков до эры сак. Сара Уэбб-Боэн и Жан Дантин (перевод) Лувен-ля-Нев: Католический университет Лувена, Институт востоковедения. ISBN 90-6831-100-X
  • Мишра, Кришна Чандра (1987) Племена в Махабхарате: социокультурное исследование. Нью-Дели, Индия: Национальный паб. Дом. ISBN 81-214-0028-7
  • Мисра, Сатия Дева (ред.) (1987) Современные исследования санскрита: Dr. Veermani Pd. Том Упадхьяи поздравления. Патна: Индира Пракашан
  • Панде, Говинд Чандра (1984) Основы индийской культуры, Дели: Мотилал Банарсидасс ISBN 81-208-0712-X ( Издание 1990 г.)
  • Панде, Рам (ред.) (1984) Движение племен [протоколы Национального семинара по племенам Раджастана, состоявшегося 9–10 апреля 1983 г. в Джайпуре под эгидой Шодхака в сотрудничестве с индийской Совет исторических исследований, Нью-Дели. Джайпур: Шодхак
  • Паттон, Лори Л. и Эдвин Брайант (ред.) (2005) Индоарийское противоречие: свидетельства и выводы в истории Индии, Лондон: Рутледж. ISBN 0-7007-1462-6 ISBN 0-7007-1463-4
  • Риши, Веер Раджендра (1982) Индия и Россия : Языковая и культурная близость. Чандигарх: Публикации рома
  • Сатхе, Шрирам (1987) Даты Будды. Хайдарабад: Бхаратия Итихаса Санкалана Самити Хайдарабад
  • Сетна, К. Д. (2000) Проблемы Древней Индии, Нью-Дели: Адитья Пракашан. ISBN 81-7742-026-7
  • Сетна, Кайхушру Дхунджибхой (1989) Древняя Индия в новом свете. Нью-Дели: Адитья Пракашан. ISBN 81-85179-12-3
  • Шастри, Бисванараян (редактор) и Пратап Чандра Чоудхури, (1982) Абхинандана-Бхарати: том поздравлений профессора Кришны Канты Хандики. Гаухати: Камарупа Анусандхана Самити
  • Шрава, Сатья (1981 [1947]) Шаки в Индии. Нью-Дели: Пранава Пракашан
  • Сингх, Ачарья Пхул (2002) Философия, религия и ведическое образование, Джайпур: Возвышенное. ISBN 81-85809-97-6
  • Сингх, Г.П., Дханесвар Калита, В. Сударсен и Мохаммед Абдул Калам (1990) Киратас в Древней Индии: перемещение, переселение, развитие. Комиссия по грантам университетов Индии, Индийский совет исследований в области социальных наук. Нью-Дели: Джиан. ISBN 81-212-0329-5
  • Сингх, Гуршаран (ред.) (1996) Пенджабская историческая конференция. Пенджабский университет. ISBN 81-7380-220-3 ISBN 81-7380-221-1
  • Talbert, Richard J.A. (ред.) (2000) Баррингтонский Атлас греческого и римского мира. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-04945-8
  • Фогельсанг, Виллем (2001) Афганцы. Серия "Народы Азии". ISBN 978-1-4051-8243-0
  • Уокер, Эндрю и Николас Тэпп (2001) в Tai World: Дайджест статей из информационного бюллетеня проекта Thai-Yunnan. Или в Информационном бюллетене Тайско-Юньнаньского проекта Скотта Бамбера (ред.). Австралийский национальный университет, факультет антропологии, Исследовательская школа тихоокеанских исследований. http://www.nectec.or.th/thai-yunnan/20.html. ISSN 1326-2777
  • Витцель, М. (1999a) «Субстратные языки в древнеиндоарийском (ригведическом, среднем и позднем ведическом)», Электронный журнал ведических исследований, 5: 1 (сентябрь).
  • Вицель, Майкл (1980) «Ранний Восточный Иран и Атхарваведа», Персика 9
  • Вицель, Майкл (1999b) «Арийские и неарийские имена в ведической Индии. Данные для языковой ситуации, ок. 1900-500 гг. до н.э. », в Дж. Бронкхорст и М. Дешпанде (ред.), Арийцы и неарийцы, Свидетельства, интерпретация и идеология. Кембридж, Массачусетс: Кафедра санскрита и индийских исследований, Гарвардский университет (Harvard Oriental Series, Opera Minora 3). ISBN 1-888789-04-2 стр. 337–404
  • Вицель, Майкл (2001) в Electronic Journal of Vedic Studies 7: 3 (25 мая), статья 9. ISSN 1084-7561
  • Яр-Шатер, Эхсан (ред.) (1983) Кембриджская история Ирана, Vol. 3: Селевкиды, парфянский и сасанидский периоды. ISBN 0-521-20092-X ISBN 0-521-24693-8 (v.3 / 2) ISBN 0-521-24699-7 (v.3 / 1-2)
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 10:53:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте