Арриан. Луций Флавий Арриан | |
---|---|
![]() | |
Родился | c.86. Никомедия, Вифиния, Анатолия |
Умер | c.160 (в возрасте 73–74 лет). Афины |
Национальность | Грек |
Род занятий | Историк, государственный служащий, военачальник и философ |
Арриан Никомидийский (; греч. : Ἀρριανός Arrianos; латинское : Луций Флавий Арриан; ок. 86/89 - ок. После 146/160 нашей эры) был греческим историком, государственным служащим, военачальником и философом из римского период.
Анабасис Александра Арриана считается лучшим источником по кампаниям Александра Великого. Однако в последнее время, несмотря на то, что современные ученые обычно предпочитают Арриана другим дошедшим до нас первоисточникам, это отношение к Арриану начинает меняться в свете изучения метода Арриана.
Арриан родился в Никомедии (современный Измит ), столица провинции Вифинии. Дион назвал его Флавий Арриан Никомедианский. Что касается даты его рождения, источники указывают аналогичные даты его рождения; в течение нескольких лет до 90, 89 и 85–90 нашей эры. Аргументы в пользу дат, относящихся к 85-90 гг. Нашей эры, основаны на том факте, что Арриан был назначен консулом около 130 г. н.э., и обычный возраст для этого периода в этот период составляет сорок два года.. (См. стр. 312, SYME 1958, на той же странице). Его семья происходила из греческой провинциальной аристократии, и его полное имя, Л. Флавий Арриан, указывает на то, что он был римским гражданином, что предполагает, что гражданство унаследовало несколько поколений, вероятно, во времена римского завоевания 170 лет назад. 153>
Где-то во II веке нашей эры (117–120 гг.), Находясь в Эпире, вероятно Никополе, Арриан посетил лекции Эпиктета Никопольского и в течение некоторого времени приступил к попасть в его ученичество, факт, подтвержденный Люцианом. Все, что известно о жизни Эпиктета, принадлежит Арриану, так как Арриан оставил Энхейридион (Справочник) по философии Эпиктета. После Эпира он отправился в Афины, и в то время как там он стал известен как молодой Ксенофонт из-за сходства его отношений с Эпиктетом, поскольку Ксенофон должен был Сократу.
В течение некоторого времени некоторые примерно в 126 г. н.э. он был другом императора Адриана, который назначил его в Сенат. Он был назначен на должность suffectus около 130 г. н.э., а затем, в 132 г. н.э. (хотя Ховатсон показывает 131), Адриан сделал его префектом или легатом (губернатором) Каппадокии Службу он продолжал шесть лет. Выйдя на пенсию, Арриан переехал жить в Афины, где он стал архонтом где-то в 145 или 146 годах (Э. Дж. Чиннок показывает, что он удалился в Никомедию и был там назначен священником Деметры и Персефоны). Он умер во время правления Марка Аврелия.
Арриан называл себя вторым Ксенофонтом из-за своей репутации и уважения, которым он пользовался. Люциан заявил, что он:
римлянин первого ранга с пожизненной привязанностью к обучению
— цитата Люциана в PE «Истерлинг», BMW Knox, стр.143Это качество определяется как paideia (παιδεία), которое считается качеством того, кто известен как образованный и образованный человек, то есть тот, кто очень уважаем и важен.
Существует восемь сохранившихся работ (ср. Syvänne, сноска на стр. 260). Индика и Анабасис - единственные полностью нетронутые произведения. Все его оставшиеся работы известны как FGrH 156, чтобы обозначить те собранные фрагменты, которые существуют.
Эта работа является самой ранней из сохранившихся работ, которая датируется с какой-либо достоверностью. Это письмо, адресованное императору Адриану.
Арриан был учеником Эпиктета около 108 г. н.э., и, по его собственным словам, он был перемещен в опубликовать его записи лекций Эпиктета, известные как Беседы Эпиктета, путем их несанкционированного распространения. Согласно Джорджу Лонгу, Арриан сделал записи из лекций Эпиктета для личного пользования и некоторое время спустя сделал из них Беседы. Фотий утверждает, что Арриан выпустил две книги: «Диссертация» и «Беседы». Беседы также известны как Диатрибай и, по-видимому, представляют собой дословную запись лекций Эпиктета.
Энхиридион - это краткий сборник всех философских принципов Эпиктета. Он также известен как справочник, и А. Мел считает, что Энчиридион был vade mecum для Арриана. «Энчиридион», по-видимому, является кратким изложением Бесед.
Дж. Б. Стокдейл считал, что Арриан написал восемь книг, четыре из которых были потеряны Средневековьем, а остальные стали Беседами. При сравнении содержания Энхиридиона с Беседами становится очевидным, что первое содержит материал, которого нет во втором, что предполагает первоначальный утерянный источник Энхиридиона.
Дружеские беседы с Эпиктетом (Homiliai Epiktetou) - это 12 книжный труд, упомянутый Фотием в его Библиотеке, от которой сохранились только фрагменты.
Анабасис Александра состоит из семи книг. Арриан использовал рассказ Ксенофонта о Марше Кира в качестве основы для своей работы.
История диадохов или событий после Александра - это работа, первоначально состоящая из десяти книг; комментарий к этой работе был написан Фотием (FW Walbank, стр. 8).
Три сохранившихся фрагмента - это Ватиканский палимпсест (X век нашей эры), PSI 12.1284 (Oxyrhynchus ) и Гетеборгский палимпсест (также X века), возможно, восходящие к Фотию.
Речь идет о преемниках Александра Великого, примерно 323 - 321 или 319.
Утерянное произведение из семнадцати книг, фрагменты Парфики были сохранены Судой и Стефаном Византийским. Работа сохранилась только после адаптации, сделанной Фотием и Синцеллом. В переводе название - История парфян. Целью Арриана в работе было изложить события парфянской войны Траяна. В письме упоминается, что парфяне прослеживают свое происхождение от Артаксеркса II.
Библиотека, состоящая из восьми книг (через Фотия), утверждает, что это четвертая книга. написано Аррианом.
Работа, переведенная на никодемийский шрифт (минор).
Indica - это работа над множеством вещи, относящиеся к Индии и путешествию Неарха по Персидскому заливу. Первая часть Indica была основана в основном на одноименной работе Megasthenes, вторая часть - на дневнике, написанном Nearchus.
Written 136 / 137 нашей эры (20-й год Адриана), Techne Taktike - это трактат о римской кавалерии и военной тактике, включающий информацию о природе, вооружении и дисциплине фаланги. hippika gymnasia - предмет особой заботы Арриана в трактате.
Другой перевод названия - Ars Tactica, что по-гречески Τέχνη τακτική.
Это Работа обычно считалась в значительной степени панегириком Адриану, написанным по случаю его виценаллии, хотя некоторые ученые утверждали, что ее вторая половина могла иметь практическое применение.
Cynegeticus (Κυνηγετικός), переводимое как охотник, - это произведение об охотничьих собаках, трости venatici, кельтской серой гончей.
Работа основана на более раннем изложении, сделанном Ксенофонтом, которого Арриан считал авторитет по теме охоты.
Ektaxis kata Alanon (Ἔκταξις κατὰ Ἀλανῶν) - произведение, теперь носящее фрагментарный характер; название переводится как «Размещение против аланов» или «Порядок битвы против аланов» или упоминается просто как «Аланика». Считается, что это было написано не для изложения фактов, а по литературным причинам. Тем не менее, что касается соответствующих исторических фактов, Арриан, будучи губернатором Каппадокии, отразил вторжение аланов где-то в 135 г. н.э., битву, в которой два легиона Арриана одержали победу.
В своей работе Арриан прямо определил, что конкретные средства ведения войны основаны на греческих методах.
Ektaxis kata Alanon также переводится как Acies contra Alanos. Одно время произведение было известно как «История аланов» («Аланика через Фотия»). Фрагмент, описывающий план битвы с аланами, был найден в Милане примерно в 17 веке, который в то время считался принадлежащим Истории.
Также было несколько монографии или биографии, в том числе Диона Сиракузского, Тимолеона Коринфского и Тиллибора, разбойника или разбойника из Малой Азии, которые теперь утеряны.
Все, что известно о его жизни, взято из записи 9-го века Фотия в его Библиотеке и из тех немногих ссылок, которые существуют в трудах самого Арриана. Сведения о его консульстве почерпнуты, по крайней мере, из литературы, созданной Суидом. Арнобий (ок. III в. Н. Э.) Упоминает Арриана. Арриан был также известен от Авла Геллия. Плиний Младший адресовал ему семь своих посланий. Симплиций сделал копию Энхеридиона, которая была передана под именем отца-монаха Нила в течение 5-го века и в результате была найдена в каждой монастырской библиотеке.
сделал переводы Арриана в 1663 и 1668 годах.
Путешествие Неарха и Перипла Эритрейского моря было переведено с греческого деканом Вестминстера, Уильямом Винсентом, и опубликовано в 1809 г. Винсент опубликовал в 1797 г. комментарий на «Путешествие Неарха». Работа была также переведена на французский язык М. Биллекоком под эгидой правительства (см. Стр. 321).
![]() | Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Арриан |
![]() | Викиисточник содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Арриан |
![]() | Греческий Викиисточник имеет оригинальный текст, относящийся к этой статье: Арриан |