Никополис

редактировать
Никополис
Νικόπολις (на греческом языке)
Nicopolis nymphaeum.jpg Римский нимфей Никополя
Никополис находится в Греции Nicopolis Показан в Греции
Альтернативное названиеАктия Никополис
МестоположениеПревеза, Эпир, Греция
РегионЭпир
Координаты39 ° 00 '30 "N 20 ° 44'01" E / 39,00833 ° N 20,73361 ° E / 39,00833; 20.73361 Координаты : 39 ° 00′30 ″ N 20 ° 44′01 ″ E / 39,00833 ° N 20,73361 ° E / 39.00833; 20.73361
ТипПоселение
История
СтроительОктавиан
Основан28 г. до н.э.
Примечания к месту
СостояниеРазрушенный
СобственностьОбщественное
Управление33-й Эфорат доисторических и классических древностей
Открытый доступДа
Веб-сайтГреческий Министерство культуры и туризма

Никополис (греч. : Νικόπολι Nikópolis, «Город Победы») или Актия Никополис был столицей римской провинции. из Epirus Vetus. Он был расположен в западной части современного государства Греция. Город был основан в 29 г. до н.э. Цезарем Августом в ознаменование его победы в 31 г. до н.э. над Антонием и Клеопатрой в битве при Акции рядом. Вскоре он стал главным городом обширного региона Эпира. Многие впечатляющие руины древнего города можно посетить сегодня.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Основание
    • 1.2 I век
    • 1.3 II век
    • 1.4 Поздний римский и византийский период
    • 1.5 Христианский Никополис
    • 1.6 Средневековье по настоящее время
  • 2 Археология
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

История

Фонд

Бюст Марка Випсания Агриппы, Музей Никополя. Карта римских городов, основанных в Греции.

В 28 г. до н.э., через 3 года после победы в морской битве при Акциуме, Октавиан основал новый город, который назвал Никополис (Город Победы).), расположенный на самом южном мысе Эпира, напротив входа в гавань от древнего города Акций. Этот фонд отражает традицию, восходящую к Александру Македонскому, и недавно проиллюстрированную Помпеем, основателем Никополиса в Малой Армении (63 г. до н.э.). Символично, что новый город представлял собой один из примеров успешного объединения Римской империи под одной администрацией. С географической точки зрения он являлся важным транспортным и коммуникационным звеном между восточной и западной половинами. С экономической точки зрения, он служил для реорганизации и возрождения региона, который так и не оправился от разрушения Луцием Эмилием Павлом Македоническим во время Третьей македонской войны (171–167 до н.э.) или в дальнейшем разрушение при Сулле в 87–86 гг. до н. э. Он также создал важный торговый центр и порт в этом стратегическом месте на пути к Средиземному морю.

На холме к северу от Никополя, где была разбита его собственная палатка, и к северу от нынешней деревни Смиртула, Октавиан также построил памятник и святилище Аполлону, считающемуся его богом-покровителем, и трофеи двум другим богам, Нептун и Марс за их вклад в победу. Этот памятник украшали тараны захваченных галер. В продолжение празднования своей победы он учредил четырехлетние Актианские игры в честь Аполлона Актия.

В 27 г. до н.э. Октавиан провел административную реформу во всей Империи. Новый полис считался столицей территорий южного Эпира, включая Амбрацию, большую часть Акарнании и западную Этолию. Многие жители окрестностей - Кассопая, Амбрация, части Акарнании (в том числе Леука, Палаирос, Амфилохийский Аргос, Калидон, Лисимахия ) и западная Этолия - были вынуждены переехать в новый город. Среди прочего, он получил право послать пять представителей в Амфиктионический совет. Будучи городом в сенаторской провинции, Никополь начал чеканить собственные медные монеты (до 268 г.).

В течение первых пяти лет основания города местные власти контролировали строительство городских стен, большинства общественных зданий, включая театр, стадион, гимназия, odeion и акведук. Западные ворота города были соединены дорогой с Ионической гаванью. В конечном итоге город занял территорию площадью около 375 акров.

Хотя точный правовой статус Никополя является предметом некоторых споров, в отличие от других римских фондов в Греции, современников Никополя, таких как Патры, Филиппы, а также в Эпир, Бутротум и Эпидамн, город не был или был не только римской колонией (подразумевая, что здесь поселились ветераны римской армии), но и свободный город (civitas libera Nicopolitana), то есть полис (греческий город), свободный и автономный, имеющий характеристики civitas libera и civitas foederata, связанный с Римом договором (foedus).

«Расположение греческих городов, участвовавших в синезизме Никополя»

1 век

Древний Одеон. Центральные термы Никополя.

Таким образом, основатель предоставил значительные активы новым город быстро развивался во времена Римской империи; Август украсил его памятниками, финансируемыми из военных трофеев, но он также во многом обязан покровительству Ирода Великого. Два порта, один, вероятно, на заливе Амвракикос, а другой на Комаросе на Ионическом море (рис.4), обеспечивали коммерческое развитие города, который был построен на римской ортогональной сетке, отличающейся значительными размерами (около 180 га.).

Германик, племянник и приемный сын Августа, посетил город по пути в Сирию и отпраздновал свое второе консульство там в 18 году нашей эры. В 30–31 гг. Никополь посетил римский консул Поппей Сабин.

Зимой 65–66 гг. Апостол Павел решил провести зиму в Никополе и в своем Послании к Титу 3:12 пригласил своего сотрудника Тита присоединиться к нему с Крита. Очевидно, в городе существовала христианская община.

В 66 г., после террористической кампании и финансовых трудностей в Риме, император Нерон совершил более скромное путешествие в Грецию вместо запланированного большого путешествия на восток. Он посетил Никополь во время своего путешествия по Греции, чтобы принять участие в Актианских играх, и был коронован победителем гонки колесниц, как указано на монетах, отчеканенных в Никополе в его честь.

Около 93 г. император Домициан изгнал философов из Рима, в том числе выдающегося стоического философа Эпиктета Иераполийского, который отправился в Никополь. Он основал свою школу и во время правления Траяна насчитал Арриана среди своих учеников, благодаря заметкам, которые он делал по своей философии. Он умер там около 135 г. н.э.

2 век

Около 110 г. при императоре Траяне римское правительство выделило провинцию Эпир из частей Македонии и Ахайя, что делает его отдельной самостоятельной провинцией. Прокурор Аугусти со штаб-квартирой в Никополе правил Эпиром. Новая провинция Эпир включала Акарнанию на юге до Ахелоса, но не Аполлонию на север, плюс Ионические острова - Корфу, Левкас, Итака, Кефалония и Закинф. Причина реформы заключалась в том, что территории требовалось более строгое правительство для получения более высоких доходов. Новая провинция была передана под контроль императорского прокурора вместе с другими особыми прокураторами, включая прокурора пурпурного рыболовства, сфера полномочий которого, однако, распространилась на Ахею и Фессалию. Эта административная структура, по-видимому, оставалась нетронутой после реформ императора Септимия Севера (193–211) и вплоть до императора Диоклетиана (284–305).

В 128 г. император Адриан посетил Никополь со своей женой Сабиной во время своего второго путешествия на Восток (128–134). Императорская чета была встречена с высочайшими почестями: небольшие алтари в городе свидетельствуют о поклонении Адриану и Сабине, соответственно ассимилированным Зевсу Додонею, самому важному божеству Эпира (рис. 5), и Артемиде Келкайе, проявлению богослужения. богиня неизвестна за пределами Никополя. Адриан воспользовался своим пребыванием, чтобы построить храм своему покойному протеже, Антиною.

Примерно в это время были построены западные ворота города, в нескольких сотнях метров к северу от южных ворот, ставшие главными воротами Никополя.

Около 180 г. следующее упоминание о Никополе в истории Церкви касается епископа Рима, Папы Элевферия, который правил примерно с 174–189 гг. Он родился в Никополе, согласно Liber Pontificalis, и служил диаконом в Риме. Во время его пребывания на посту епископа Рима Церковь была вовлечена в спор монтанистов.

Примерно в 193–198 годах император Северус, базировавшийся в Сирии, провел кампанию в Месопотамии, что имело косвенные последствия для Ахеи и Эпира: чтобы оплатить эти кампании, императору Северу, очевидно, потребовалось несколько городов для строительства чеканите специальные монеты, в том числе Никополис, Патры, Эпидавр, Аполлонию, Турию, Плаутиллу и фессалийский койнон.

Генеральный план Никополя.

Никополь упоминается Птолемеем

Поздний римский и византийский период

Древние ворота

Конец III века был временем смут для всей Империи: город был атакован готами и герулами, но сумел избежать разграбления благодаря импровизированным укреплениям.

В 268 г. готы начали совместное вторжение суши и моря против Римской империи при помощи моряков герулов и других соплеменников. Их военно-морские силы опустошили Византию и Хризополис, хотя имперский флот успешно контратаковал Пропонтис. Тем временем сухопутные войска вторглись в Фракию и продвинулись в Ахею до Спарты ; вторгшиеся готы и герулы разграбили Афины, пересекли перешеек, разграбили и сожгли нижнюю часть Коринфа и двинулись к Аргосу и Спарте, по пути опустошая сельскую местность и сжигая их города. Здесь имперские сухопутные и морские силы контратаковали, и захватчики бродили через Беотию, Акарнанию, Эпир, Македонию и Фракию на обратном пути в Мезию.

в Эпире, в то время как жители Никополя в спешке отремонтировали укрепления и сумели предотвратить опасность, лидеры Корфу организовали собственную армию, перешли в Эпир и разгромили готов на суше.

Римская армия преследовала готов и их союзников и победила их на Найссе. Похоже, что тогда город во многом потерял свое значение и репутацию, став провинциальным центром. В 293 году, в рамках реформ Диоклетиана, провинция Эпир стала известна как Эпир Ветус (включая Адрианополис, Финику, Огчисмос и Бутротум как самые северные крупные города, а также Акарнанию и острова Корфу, Итака и, вероятно, Левкас на юге). Столицей был Никополь.

Между тем территория северного Эпира (включая Аполлонию, Биллис и Амантию на его южных границах) стала известна как Эпир Нова со столицей в Диррахий. Обе провинции вместе с Македонией, Фессалией и Ахайей были включены в епархию Мезии, в которую также входили четыре провинции на северо-западе Балкан. Острова Кефалония, Закинф и Кифера были включены в провинцию Ахея.

И Epirus Vetus, и Epirus Nova управлялись презами.

В письме около 300 г. некий Арнобий из Нумидии упомянул о существовании христианских общин в Ахее, Македонии и Эпире.

Примерно в 330 году первый великий церковный историк Евсевий Кесарийский упоминает, что епископы из Эпира присутствовали на первом Вселенском Соборе в Никее в 325 году. Это означает, что епископство и епископальная административная система была создана незадолго до 325 г. Предполагается, что до Константина епископство Никополь находилось под юрисдикцией митрополита Коринфского, но с административными реформами, Императора Диоклетиана и Константина (306–337), Никополь стал столичным городом Эпир Ветус. Евсевий также упоминает, что Ориген Александрийский отправился в Никополь в первой половине третьего века и обнаружил редкий греческий перевод Ветхого Завета.

В 327 году император Константин разделил епархию Мезии на Дакию и Македонию. Две провинции Эпир вместе с провинциями Македония, Фессалия и Ахайя вошли в состав епархии Македонии (столица Фессалоника).

В 343 г., в Деяниях Сардского собора, мы впервые упоминаем имя епископа Никополя, некоего Исидора.

В 361 году новоназначенный консул и ритор Клавдий Мамертин произнес панегирик молодому императору Юлиану (360–363), упомянув о высоких налогах в Далмации и Эпир. Он подчеркнул разрушение некоторых из наиболее важных памятников, поздравляя Императора с его реставрационными работами.

Христианский Никополис

На основании записей о тесных связях Юлиана с некоторыми ведущими людьми из Эпира, участвовавшими в культурный кругооборот всей Империи во главе с Либанием и Фемистием, похоже, христианство не было широко распространено в Эпире в середине IV века (и как часть своей языческой политики, Юлиан возродил поддержка Актианских игр), но после его смерти они распространились по всему региону, судя по законам, изданным Валентинианом в 371 и 372 гг., пытающимся компенсировать некоторые негативные последствия их быстрого распространения, и тот факт, что нет письменных свидетельств епископов городов Эпира до V века, за исключением епископа Никополя в 343 году.

Акты Константинопольского собора в 381 году. - а также Третьего (431) и Четвертого (451) Вселенских соборов - признал кафедру Фессалоники, занимающую шестое место в церковной административной иерархии после пяти патриархов. Среди престолов Иллирика Фессалоника занимала первое место в иерархии, за ней следовали Коринф и Никополь.

В 431 г. в Актах Третьего Вселенского Собора в Эфесе перечислены епископы Эпира, в том числе митрополит епископ Никопольский Донат (ок. 425–432).

Аттик, епископ Никопольский, присутствовал на Халкидонском соборе.

Большинство епископов из Эпира и Иллирика и другие представители поддержали православную богословскую позицию епископа Целестины I Римского (422–432) и епископа Кирилла Александрийского против Константинопольского патриарха Нестория. В это время епископ Никопольский Донат поддерживал переписку с епископом Александрийским Кириллом по поводу несторианства.

. В 451 году шесть епископов Эпиротов посетили Четвертый Вселенский Собор в Халкидоне, в том числе епископ Никопольский Аттик. Все эти епископы без исключения подписали решения Собора в пользу православной позиции диофизитства, также поддержанной епископом Рима.

В 457-458 годах епископы Эпира затем созвали провинциальный синод, чтобы утвердить законность Четвертого Вселенского Собора. У нас есть список целых девяти епископов, подписавших письмо епископа Евгения Никопольского Папе Римскому Льву I.

Это было также время епископа Диадоха Фотикского (ок. 450–458), святого и Отца Церкви. Он был не только епископом того, что было столицей более обширного округа Феспротия, он был также автором важных богословских трактатов, три из которых дошли до наших дней.

В сочетании с замечанием о переписке между епископом Никополиса и епископом Александрии, упомянутым ранее, из писаний Диадоха мы можем сделать вывод, что изученные тексты вместе с амфорами путешествовали между восточным Средиземноморьем и Эпиром. в 5 веке.

Тексты Диадоха также показывают нам, что теоретические и практические идеи о богословии и организации монашеской жизни также распространились от восточного Средиземноморья до Эпира. Фактически, ссылка в одном из собственных сочинений Диадоха предполагает, что он также был игуменом монастыря в Фотиках и что Эпир в 450-х гг. По крайней мере имел и анхоретический, и общежития монашеских общин.

Примерно с 460 года была построена серия из шести базилик, начиная с пятинефной столичной базилики B. Ремесленники украсили многие базилики высококачественной мозаикой, создали собственную мастерскую и действовали до 550-х годов.. Их влияние распространилось на остальную часть Эпира и, возможно, дальше в восточном Иллирике.

Базилика B была самой большой из базилик Никополя и, вероятно, служила главной церковью митрополита епископа. Надпись сообщает нам, что епископ Алкисон (491-516) спонсировал некоторые дополнения к южной пристройке базилики B, возможно, около 500.

В 474 году император Зенон начал мирные переговоры с Вандалы. Но во время переговоров, чтобы укрепить свои позиции, вандалы снова опустошили побережье Греции, во время которых они захватили Никополь и взяли в плен пленных, которых пришлось выкупить, чтобы добиться их освобождения.

Очевидно, стены Никополя, построенные во времена Августа, не предназначались для защиты или, по крайней мере, не функционировали в 474 году, поскольку вандалы взяли город, очевидно, не имея осадных орудий, а они не смогли возьмите обнесенный стеной город Тэнарум. Если это так, то стены Никополя, приписываемые Юстиниану, охватывающие только одну шестую часть города, основанного Августом, были возведены не ранее 474 года. В любом случае, стены Никополя, вероятно, периода 480-510 годов (как и стены Dyrrachium), были сделаны из кирпича, раствора и щебня.

Этот набег и захват пленных, вероятно, оказали разрушительное воздействие на инфраструктуру Никополиса и менталитет его жителей, повлияв на социальную и экономическую жизнь города. Вероятно, это напрямую связано с сокращением населения города до одной шестой от того, что было раньше, с ограничением его северо-восточной частью, областью, где стояла цитадель, и укреплением его толстыми стенами для обеспечения лучшей защиты.

Около 500, как уже упоминалось, епископ Алкисон (491–516), противник монофизитской политики императора Анастасия, руководил добавлением приложений к пяти -изведанная столичная базилика Б, получившая его имя.

Около 515 года была построена трехнефная базилика Δ, с фрагментами напольной мозаики.

В 516 году все восемь епископов Ветуса Эпира провели синод и избрали Иоанна преемником замученного епископа Алкисона. Епископ Иоаннес послал дьякона Руфина с письмом к папе Хормисдасу, подтверждающим их стойкость в православной вере. Синод является седьмым местным епископальным синодом Epirus Vetus.

В 551 году король Тотила из остготов, в ответ на сообщения о наращивании византийской военной мощи в восточной части Адриатики, послал 300 человек. сильный флот на Корфу. Остготы разграбили его и близлежащие острова. Они также разграбили территорию вокруг Додони и Никополя и захватили несколько византийских кораблей, направлявшихся для доставки припасов в Нарсес.

Около 555 г., согласно Прокопию, император Юстиниан обновил укрепления Никополя в рамках своей огромной программы, включающей обновление городских укреплений и возведение новых защиты.

Строительство трехнефной базилики Α, украшенной обширной серией сохранившихся напольных мозаик. было начато. Епископ Думетий I также внес некоторые дополнения (пастофория ) в базилику B, и была построена трехнефная базилика Ε недалеко от южной гавани Магаронас.

Около 575 г. была построена трехнефная базилика Γ и построена базилика Α при епископе Думетии II.

В 587 году авары в союзе со славянскими племенами вторглись во Фракию, Македонию и Ахауа, включая Фессалию, Аттику, Эвбею и Пелопоннес, а также Эпир Ветус, где вторжение, кажется, дошло до Европы, но не до Кассопа и Никополя.

В 625 году Папа Гонорий I послал письмо митрополиту Никопольскому Ипатию, в котором говорилось о трудных условиях путешествия, из-за которых епископ не смог добраться до Рима.

Средние века до настоящего времени

Провинция Эпир Ветус, столицей которой был Никополь, входила в состав западного патриархата, как это было организовано Юстинианом I, и непосредственно подчинялась к юрисдикции Папы; но около 732 г. Лев Исаврианин подчинил его патриарху Константинополя из-за сопротивления папы иконоборческой политике императора.

Последним известным епископом Никополя был Анастасий, присутствовавший на Вселенском соборе 787. Вскоре после этого, из-за упадка, в который попал Никополь, столичная кафедра была переведена в Наупакт. который впоследствии фигурировал в качестве такового в Notitiae episcopatuum.

В течение Средневековья Никополь был вытеснен городом Превеза.

В 1798 Французские революционные войска, размещенные в Превезе Наполеоном, закопались в могилах и развалинах древнего Никополя и разграбили различные сокровища. Позже они были взяты войсками Али-паши, разбившего французов и их греческих союзников.

Различные сражения, происходившие в этом районе, последнее в 1912 году, когда он был захвачен греческой армией во время Первой Балканской войны, были названы «Битва при Никополе», а не «Битва». Превезы ».

Мозаика с римской виллы Мания Антонина

Археология

Руины Никополя, ныне известные как Палеа Превеза («Старая Превеза»), лежат примерно в 5 км к северу от города, на небольшом залив залива Арта (Sinus Ambracius) в самой узкой части перешейка полуострова, отделяющего залив от Ионического моря. Помимо Акрополя, наиболее заметными элементами являются:

  • Памятник Августу Акциум
  • театр (с 77 рядами сидений)
  • и Одеон
  • большие участки оригинальных стен
Акведук в Агиос Георгиос
  • и акведук, по которому вода поступала в город из реки Лурос на расстояние около 50 км. Мост-акведук через реку вниз по течению от истока - один из немногих, сохранившихся в Греции сегодня. В конце концов, вода была доставлена ​​в Нимфей в городе, где также находился напорный резервуар, откуда она распределялась дальше. Остатки акведука в нескольких формах строительства видны в регионах Теспротико, Лурос, Стефани-Оропос, Архангелос и Никополис. Недавние исследования приписывают его строительство временам правления Адриана во 2 веке нашей эры. В древних источниках упоминается, что в 4 веке нашей эры акведук нуждался в ремонте, который проводил император Юлиан. Акведук прекратил свое существование в середине V века.
Римский акведук, Тоннель в Никополе
  • нимфей или большой фонтан.
  • бани (thermae )
  • римская вилла Антонина с красивой мозаикой
  • стадион, вместе с близлежащими гимназией, театром и ипподромом, была местом проведения знаменитых Актианских игр. «Проастейон» (священная роща) Никополиса. Стадион, построенный сразу после основания города, имеет два полукруглых конца (сфендона), типичных для римского амфитеатра. Стадионы древней Лаодикии (недалеко от Памуккале, Турция) и Афродисиас (Гейре, Турция) имеют аналогичную архитектуру. Северная сторона стадиона, которая должна была вмещать не менее 10 000 зрителей, была построена на склоне холма, а искусственная Для других сторон использовались отложения. Стены были сделаны из щебня, облицованного несколькими рядами кирпичей. На западной стороне стадиона м было три апсидных входа в спортзал, центральный больше других. Входы в сфендон на востоке вели в ближайший театр. На сфендоне с южной стороны находились жилые комнаты и сооружения для спортсменов и зрителей (гостиницы, магазины, ночлеги и т. Д.)

В близлежащем Археологическом музее Никополиса хранится много экспонатов.

См. Также

Ссылки

.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-31 08:59:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте