Карна

редактировать

Главный персонаж эпоса «Махабхарата»
Карна
Махабхарата персонаж
Карна Художник XIX века изобразил Карна
Информация во вселенной
ПсевдонимыВасусена, Ангараджа, Радхея
ПолМужской
ОружиеЛук и стрелы
СемьяАдхиратха и Радха (приемные родители). Сурья (духовный отец). Кунти (биологическая мать)
СупругиВрушали и Суприя
ДетиСыновья, включая Вришасена, Банасена и Вришакету
РодственникиЮдхиштхира, Бхима, Арджуна, Накула и Сахадева (братья). Шон (сводный брат)

Карна (санскрит : कर्ण, IAST : Karṇa), также известный как Васусена, Анга-раджа, и Радхея, является одним из главных персонажей индуистского эпоса Махабхарата. Он духовный сын ведического божества - Сурьябог солнца ») и принцессы Кунти (царицы Пандавы ), и царство, следовательно, полубог ского происхождения. Кунти была дарована дар родить ребенка с желаемыми божественными качествами от богов без ее ведома, позже, узнав о благе, удивленная и незарегистрированная Кунти призвала бога солнца, чтобы подтвердить это, действительно ли это правда. Карна тайно родилась у незамужней в подростковом возрасте, опасаясь негативной реакции по поводу ее добрачной беременности. Кунти ничего не оставалось, кроме как бросить новорожденного Карну, плывущую по течению в корзине на Ганге, в надежде, что он найдет приемных родителей.. Корзина обнаружена, и Карна усыновлен и карна усыновлен и выращены приемными родителями по имени Радха и Адхиратха Нандана из профессии возницы и поэта, работающей на короля Дхритараштры.

Карна вырастает опытным воином с экстраординарными способностями, одаренным оратором и становится верным другом Дурьодханы. Он был назначен королем Анги (Бенгалии ) Дурьодханой. Карна присоединился к Дурьодхане в войне на Курукшетре. Он был ключевым воином, который стремился убить 3-го Пандава Арджуну, но погиб в битве с ним во время войны.

Он трагический герой Махабхараты, похожий на героя Аристотеля. литературная категория «ущербный хороший человек». Он встречает свою биологическую мать в конце эпопеи, а затем показывает, что является старшим сводным братом тех, с кем борется. Карна - это символ того, кто отвергается теми, кто должен любить его, но не учитывает обстоятельства, но человеком становится исключительными способностями, готовым отдать свою любовь и жизнь как верного друга. Его персонаж развит в эпосе, чтобы поднимать и обсуждать основные эмоциональные дхарма (долг, этика, мораль) дилеммы. Его история вдохновила на создание множества второстепенных работ, поэзии и драматических пьес в традициях индуистского искусства как в Индии, так и в Юго-Восточной Азии.

Согласно региональной традиции, Карна основал город Карнал, в современном Харьяна.

Содержание

  • 1 Этимология и эпитеты
  • 2 Номенклатура
  • 3 Мифология и источники : Mahābhārata
    • 3.1 Рукописи, множество версий
  • 4 Жизнь и легенды
    • 4.1 Рождение и ранние годы жизни
    • 4.2 Браки и дети
    • 4.3 Отношения с Дурьодханой
    • 4.4 Драки и второстепенные битвы
      • 4.4.1 Война Друпада
      • 4.4.2 Битва с Бхимой
      • 4.4.3 Побежден Джарасандхой
      • 4.4.4 Бой с Гандарвами
    • 4.5 Военные действия с Пандавами
    • 4.6 Обнаружение его биологической матери
    • 4.7 Роль в войне на Курукшетре
    • 4.8 Смерть
  • 5 Темы и символика
    • 5.1 Ведический и индоевропейский параллелизм
    • 5.2 Дхарма-этика
    • 5.3 Обстоятельства и субъективная мораль
    • 5.4 Человеческое поведение
    • 5.5 Ошибочный, трагический герой
  • 6 Вторичная литература е и медиа
    • 6.1 Литература
    • 6.2 Театральные и повествовательные адаптации
    • 6.3 Кино и телевидение
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки

Этимология и эпитеты

Карна также называлась именами. Вот некоторые из них:

  • Васусена - Первоначальное имя Карны.
  • Сурьяпутра - Сын Сурьи
  • Радхея - сын Радхи (приемной матери Карны).
  • Сутапутра - сын колесничего.
  • Ангараджа - царь Анги.
  • Даанавира - тот, кто обладает бессмертной милосердной природой или тот, кто исключительно щедрый (щедрый)
  • Виджаядхари - обладатель лука по имени Виджая, был подарен Господом Парашурамой.
  • Вайкартана - тем, кто принадлежит к солнечной расе (родственник Сурьи).
  • Вриша - тот, кто правдив в речи и сдержал свои обеты.

Номенклатура

Карна (कर्ण) - это слово, встречающееся в ведической литературе, где оно означает «ухо», «шелуха или шелуха зерна» или «руль или руль». В другом это относится к спонде в санскритской просодии. В Махабхарате и Пуранах это имя персонажа-воина. В детстве его приемные родители звали Васусена, а по словам исследователя санскритских эпосов Вида Славитта, он стал известен под именем Карна из-за золотых серег Сурьи, которые он носил.

Слово Карна означает Индолог Кевин МакГрат означает "ушастый или усатый". В разделе 3.290.5 Махабхараты Карна описывается как младенец, рожденный с серьгами и бронированным нагрудником, как и его отец Сурья.

Карна в боевой колеснице Гхатоткача стоящий над лошадьми, Кота, Раджастхан. Это произведение искусства - Патунг Сатрия Гатоткача - также находится рядом с аэропортом Денпасар, Бали, Индонезия.

. Второе значение Карна как «руль и штурвал» также удачная метафора, роль Карны в войне в Книге 8 эпоса, где Карна противостоит доброму Арджуне, одной из кульминационных сцен, в которой Махабхараты многократно используют аллегории и лодки, чтобы вложить в океан слои значений в стихотворение. Например, его первый выход на поле битвы Курукшетра представлен как движение Макара (расположение солдат в образе морского чудовища). По мере как армия Дурьодханы рушится каждый день, метафора моря и неоднократно появляется в эпосе, особенно когда регистрируется Карна. Будучи новорожденным, Карна начал свою жизнь в корзине без руля на реке, в обстоятельствах, которые он не выбирал и не имел права голоса. В Книге 1, опять же в контексте Карны, Дурьодхана замечает: «Истоки героев и рек действительно трудно понять».

Имя Карна также связано с центральным аспектом характера Карны как тот, кто сильно озабочен тем, что другие слышат и думают о нем, о его славе, слабости, которую используют другие использовать, чтобы манипулировать им. Это «слушание» и «то, что слышится», утверждает МакГрат, делает «Карну» подходящим названием и тонким напоминанием движущей мотивации Карны.

Мифология и источники: Махабхарата

История Карны рассказывается в Махабхарате, один из санскритских эпосов Индийского субконтинента. Работа написана на классическом санскрите и представляет собой сложный труд пересмотров, редактирование и интерполяций на протяжении многих веков. Самые старые части сохранившейся версии текста. до н. Э. В Махабхарате, который следует за историей в стиле повествования, рассказ о рождении Карны был передан раза.

Карна впервые появляется в Махабхарате в стихе 1.1..65 Ади Парвана (первая книга), где он кратко упоминается через метафору дерева, как человек, заявляться или помогать в поимке Кришны. Он снова представлен в разделах 1.2.127–148 и глава 1.57 Ади Парван. Именно здесь впервые появляются его серьги, «заставляющие его лицо сиять», а также божественный нагрудник (нательный доспех), с которым он родился. Это выделяется его как человека особенного, с дарами, которых нет у обычных смертных. Однако в эпосе позже щедрый Карна раздает «серьги и нагрудник» в благотворительных целях, тем самым становится смертным и позже умирает в битве с Арджуной.

История о его незамужней матери, получившей должное зачатие. к ее любопытству, его божественной связи с индуистским богом Сурья, то его рождение впервые появляется в эпосе в разделе 1.104.7. В эпосе для описания Карны используются светящиеся слова, но изложение здесь сокращается до 21 шлока, в отличие от более поздних книг. Эти последующие разделы с более подробной информацией о рождении и детстве включают 3.287, 5.142 и 15.38. По словам МакГрата, раннее представление Карны в «Махабхарате» таково, как поэты ожидают, что аудитория уже знает историю и любит характер Карны. В тексте нет подробностей о Карне в ранних разделах, используются метафоры и метонимы, чтобы красочно напомнить аудиторию о ткани персонажа, о которой они, как обязатель, уже знают.. Полное повествование о его жизни впервые появляется в главе 1.125.

Рукописи, множество версий

Рукописи Махабхараты существуют в разных версиях, в которых особенности и детали основных персонажей и эпизодов различаются, часто. За исключением разделов, содержащих Бхагавад-гиту, которая замечательно согласуется между многочисленными рукописями, остальная часть эпоса существует во многих версиях. Различия между северной и обширной редакцией особенно значительны: южные рукописи более обширны и длиннее. Легенды о Карне также во многих версиях, включая некоторые версии, которые не имеют подтверждения в сохранившихся рукописях. Рукописи книги Карна парван, найденные на севере и юге Индии, имеют «большое расхождение» в деталях, хотя тематическая сущность схожа. Ученые пытались построить, опираясь в основном на изучение Бомбейского издания, Пунского издания, Калькуттского издания и южно-индийских изданий рукописей Махабхараты. Наиболее распространенная версия, подготовленная учеными под руководством Вишну Суктанкара из Института восточных исследований Бхандаркара, хранящаяся в Киотском университете, Кембриджском университете и различных индийских университетах.

Жизнь и легенды

Рождение и ранние годы

Сурья дает благо Кунти

Согласно легенде, был король из династии Ядавов по имени Шурасена, у которого была красивая молодая дочь по имени Прита (позже Кунти ). риши (ведический знаток и провидец) по имени Дурваса посетил царя надолго и был размещен в его качестве дворцового гостя. Шурасена попросил Притху убедиться, что пребывание Дурвасы было комфортным. Уходя, довольный своим пребыванием и ее усердным служением, Дурваса поблагодарил и дал ей сиддху мантру, сказав ей, что, если она когда-либо захочет, она может призвать любое божество, чтобы дать ей ребенка. 62>

Подростковая Прита, задавалась вопросом, действительно ли мантра сработала, когда однажды утром взошло солнце, она инициировала тху мантру, с помощью которой она вызвала любое божественное существо, чтобы дать ей сына. Она назвала бога солнца Сурьей. Он явился с золотым сиянием, облачился в украшения и нагрудник, и дал ей первого сына. Прите было смущено и стыдно, она беспокоилась о том, что все подумают и как она опозорит свою семью. В то время, согласно ведической цивилизации, если девушка рожает ребенка до замужества, вероятность ее замужества снижается. Итак, она положила новорожденного ребенка в мягкую корзину и отправила его плыть по течению в небольшой реке Ашванади возле дворца.

Позже, используя эту мантру, Кунти получила благословенного ребенка Юдхиштру, Бхиму и Арджуну. Та же мантра была своей Кунти, чтобы своей жене Мадри зачать Накулу и Сахдеву. Духовными «отцами» пяти Пандавов были Яма (Дхармрадж), Ваю, Индра и близнец Ашвини Кумары.

в подростковом возрасте Мать бросает своего нежеланного ребенка на реке, она оплакивает, а эпические стихи описывают ее эмоции душераздирающими стихами, по словам индолога Патриции Грир.

Корзина плывет, идет реки Чарманавати, которая несет ее к Река Ямуна. Корзина плывет и достигает реки Ганг, затем попадает в королевство Анга (древняя Бенгалия). Там его находит жена возницы Радха, которая отвозит младенца Карну своему мужу Адхиратхе Нандане. Они сразу усыновили его и назвали Васушена. Они любят его и растят, как собственного сына. Пока он рос, его приемные родители сообщили Карне, что нашли и усыновили его. Это знание влияет на Карну, ему стыдно за то, что его бросили, и это формирует его чувство самоидентификации в эпосе.

Мальчик ходит в школу в Хастинапуре и изучает боевые искусства под руководством мудрецов Дрона, Крипа и аватар Вишну Парашурама. Парашурама также подарил ему лук по имени Виджая из-за его впечатляющих навыков.

3-й принц Пандавов Арджуна был равным Карне и равным ему. В школе и в эпизодах, где появляется его персонаж, его постоянно отвергают, подвергают насмешкам и издевательствам за то, что он сын бедной семьи, и особенно за его низкое происхождение. Мальчик Карна стал известным своими уединенными привычками, упорным трудом, благочестивой йогой перед Сурьей каждый день, состраданием и щедростью, помогающим всем нуждающимся, особенно браминам, даром речи и стремлением к совершенству во всем, что он делал. Карна также известен как человек, жаждущий уважения, любви и внимания, который чрезмерно чувствителен к критике, который обычно хвастается своими навыками и боевыми способностями, при этом глубоко вдумчив и дхармичен в критические моменты эпоса.

Браки и дети

Неясно, сколько жен было у Карны в Махабхарате. Имя его жены никогда не регистрируется в Махабхарате. Однако она регистрируется Гандхари в Стри Парва Махабхараты. В разделе 21 «Стри Вилап Парва» Гандхари ее как мать Вришасены и Сушены.

Основные современные источники полагают, что у него было две жены, Врушали и Суприя. Врушали описывается как друг детства Карны, которого Адхиратха выбрал невестой для своего сына. Второй - Суприя, подруга жены Дурьодханы, Бханумати. Неясно, женился ли он на них до или после сваямвара Драупади.

В Махабхарате появляются семь сыновей - Вришасена, Сушена, Бханусена, Сатьясена, Прасенджита и Сатьясандха, и Вришакету.

В региональном варианте Карнался на Падмавати, служанке. В этой истории Вришакету записан как сын Падмавати.

Отношения с Дурьодханой

Коронация Карны

Карна впервые встречается с Дурьодханой в Хастинапуре во время уроков стрельбы из лука от Дроны, события, описанного в разделе 3.293 Махабхараты. Они стали близкими друзьями вскоре после того, как Карна и Арджуна участвовали в соревнованиях по испытанию оружия. Дурьодхана видит в Карне человека, равного Арджуне по боевым способностям, и кого-то, кого можно подружить, чтобы уравновесить Арджуну и тем самым «уменьшить Пандавов».

Перед началом соревнований участники должны объявить свою линию, так что люди равного ранга помещаются. После того, как Арджуна представит свою линию линии, настало время для Карны представить свою линию. Если бы Карна объявил свою родословную возничего, это лишило бы его права соревноваться с Арджуной. Дурьодхана вмешивается и говорит, что Карна - Араджна (не король, но также игра слов на Арджуне), но объявляет, что он предлагает помазать Карну царем Ангаса (Бенгалии). Когда Карна станет царем, утверждает Дурьодхана, у Арджуны не будет оправдания, чтобы избежать Карны и не соревноваться с способом воином. Карна принимает помазание и в этот день становится королем. Это также превращает его в верного друга Дурьодханы, готового ответить взаимностью. Карна спрашивает Дурьодхану, чего бы он хотел взамен за царство, которое он только что отдал из своей империи, Дурьодхана отвечает: «Я хочу твоей бесконечной дружбы, Карна».

На церемонию освящения приезжает отец Карны. Бхима, один из Пандавов, высмеивает его за низкий статус и называет собачьим. Публичное оскорбление отца заставляет Карну ненавидеть Пандавов. В конце соревнования, когда все отвергают Карну, Дурьодхана выражает свою симпатию Карне, «беря Карну за руку». Карна чувствует, что Дурьодхана - тот друг, который поддерживал его, когда все отвергали его. Дурьодхана становится близким другом Карны на всю жизнь. В Карне Дурьодхана находит способного человека и талантливого полководца, который может помочь ему получить и сохранить власть над империей. В Дурьодхане Карна находит заботливого друга и находчивого сторонника, когда почти все склонны высмеивать и отвергать его.

Карна превращается в персонажа, разделяет мнение Дурьодханы о том, что Пандавы плохие и враги, хотя и по разным причинам. Карна вместе с Дурьодханой участвует в планах, направленном на падение Пандавов. Дурьодхана дает цели, Карна создает средства для их достижения.

В последний год изгнания Пандавов Дурьодхана снова посеять раздор и сохранить всю империю в одиночестве. Напротив, Бхишма и Дрона выполняет примирение и разделение царства на два, половину для Кауравов и для Пандавов. Карна, напротив, придерживается ястребиного подхода и первым, кто предлагает прямую конфронтацию в форме войны на Курукшетре. Он призывает «вместе мы должны убить Пандавов» в качестве окончательного решения. Карна настойчиво рекомендует насилие и тотальную войну, чтобы раз и навсегда уладить дела добрыми храбрыми воинами. Карна также обвиняет Бхишму и Дрону в жадных материалистах и ​​нечестных советах Дурьодхане с помощью ненасильственных стратегий. Дурьодхана имеет злые намерения и плохой царь, но именно Карна подпитывает амбиции Дурьодханы и ведет его битвы.

С Дурьодханой Карна является ключевым участником в оскорблении Пандавов и Драупади. Он унижает Пандавов своим даром речи и издевается над Драупади, затем называет ее «шлюхой» и просит Духшасану снять с нее одежду. Язык и оскорбления Карны больше всего ранили Пандавов и Драупади, и это чувство отмечается во многих стихах Махабхараты, таких как 3.13.113 и 5.93.11. Тем не менее, как утверждает ученый Махабхарата Альф Хильтебайтель, «примечательно то, что Карна сожалеет о своих резких словах в адрес Драупади и Пандавов» в стихе 5.139.45, где он признается, что говорил так, чтобы доставить удовольствие Дурьодхане.

Драки и мелкие сражения

Война Друпада

После того, как Кауравы и Пандавы закончили свое обучение под руководством Дроны, учитель попросил своих учеников захватить Друпаду как их Гурудакшину. Кауравы в сопровождении Карны напали первыми, но были разбиты Друпадой. Позже Арджуна захватил Друпаду и освободил своих кузенов и соперника.

Сражение с Бхимой

Пандавы выполнили Раджасуя ягу. Согласно этому, они должны либо победить, либо заключить союз с другими королевствами. Когда Бхима пришел в Королевство Анга, Карна не согласился на союз, из-за которого между Бхимой и Карной произошла ужасная война. Каждый использовал свое выдающееся оружие друг против друга. В конце концов Бхима победил Карну, но не смог убить из-за Кавачи и Кундылы Карны.

Побежденный Джарасандха

Карна однажды сражался с Джарасандхой, могущественным правителем <200 г.>Магадха. Хотя Джарасандха был очень могущественным, Карна победил его. Чтобы доставить удовольствие Карне, Джарасандха подарил ему землю Малини.

Сражение с Гандарвами

Во время изгнания Пандавов Дурьодхана и его союзники были захвачены Читрасеной, а Гандхарва царь за их проступки. Карна попытался сбежать с поля битвы после поражения от Читрасены, но был схвачен. Узнав об этом, Юдхиштира попросил Арджуну освободить их, поскольку это было бы унижением для Хастинапура. Арджуна последовал приказу своего старшего брата и сначала попросил Читрасена освободить Кауравса и Карну. Читрасена отклонил просьбу Арджуны и попросил его сразиться с ним, чтобы освободить Кауравса и Карну. Так произошла битва.Арджуна использовал астру Шабдаведи и захватил Читрасену. Затем Арджуна освободил своих кузенов и соперника.

Вражда с Пандавами

Отношения между Карной и Пандавами, особенно Арджуной, были враждебными. Махабхарата регистрирует Карну как главного соперника Арджуны на спортивных соревнованиях и соревнованиях навыков. На спортивных состязаниях Арджуна и Карна часто были равны, хотя в своем хвастовстве Карна согласно заявлению МакГрат, что «он выполнит любой подвиг, который совершил Арджуна, и сделает его лучше».

на соревновании сваямвары Драупади, где она должна выбрать своего мужа, присутствуют и Арджуна, и Карна. Однако Арджуна и его братья замаскированы под нищенствующих браминов. Они используют эту фальшивую личность в изгнании, потому что Дурьодхана пытался убить их, используя различные схемы, включая сжигание лакированного дома - построенного по заказу Дурьодханой для Пандавов - вместе с лесом, пока они спали. Итак, когда многие принцы и Карна, ищущие Драупади в качестве своей невесты не смогли «натянуть легендарный лук» на этапе соревнования, нищий Арджуна выходит вперед и натягивает его. Карна возражает. Возражение Карны состоит в том, что соревнование должно предназначено только для кшатриев, и брахманы, такие как «нищий, который только что натянул лук», не соревноваться за руку Драупади, невесты кшатриев. Дурьодхана поддерживает его. Собравшиеся кшатрии слишком гневно-Карну, потому что они против смешения варны (здесь брак браминов и кшатриев). Арджуна сохраняет спокойствие, продолжает скрывать свою истинную личность, настаивает на том, что он «брахман, который сражается». Успехи и спокойствие Арджуны покоряют сердце Драупади. Драупади выбирает Арджуну и награждает его гирляндой, форму, что она решает выйти замуж за замаскированного брамина Арджуну. Основанная на варне дискриминация и словесные оскорбления в адрес Арджуны за прекрасную руку Драупади. возничий). После этого Драупади тоже никогда не любит Карну.

Карна сражается и ругает Пандавов на легендарном игровом матче во время королевского ритуала посвящения. Там Карна использует самые отборные слова, чтобы оскорбить Драупади, что раньше вызывает горечь Пандавы по отношению к Карне на более эмоциональный уровень по сравнению с тем, что раньше было спором о соответствующем военном мастерстве. Это разделы эпоса, когда Пандавы, в частности, Арджуна, открыто пообещать убить Карну. Карна также отвечает словами, заявляет, что Арджуны так близка, что он «не омоет свои ноги, пока Арджуна не будет убит».

Карна не гордится своим гневом и вспышками гнева. Позже, в более спокойный момент с Кришной, например, в разделе 5.139.45, и своему давнему другу Дурьодхане в разделе 8.1.7, Карна признается, что был неправ, оскорбляя Драупади и Пандавов, его преследует его прошлая карма, которая преследует его. источник его личных страданий.

Обнаружение его биологической матери

Книга 5 Махабхараты две встречи, где Карна обнаруживает информацию о своем рождении. Первая встреча с Кришной, вторая, когда его биологическая мать Кунти впервые встречает его.

Кришна подходит к Карне как к послу, стремящемуся предотвратить насилие и войну. Кришна начинает с того, что хвалит Карну за знание «Вед и тонкости дхармашастр». Затем он просит его поддержки, чтобы положить конец каскадному насилию и войны. Кришна говорит Карне, что Кунти - его биологическая мать, а Пандавы - его сводные братья. В разделе 5.138 эпоса, МакГрату, Кришна заявляет, что «по закону Карна должен считаться старшим рожденным от Пандавов», что он может использовать эту информацию, чтобы стать королем. Благодаря его отношениям с матерью Кунти, все Вришни на стороне Кришны также его и его данником, он может быть императором, имеющим власть над всеми. Юдхиштхира будет держать веер для него, когда он сидит на троне, Бхима - его зонтик, общая жена Пандавов - тоже Драупади, - говорит Кришна, может выйти за него замуж. через какое-то время Карна настаивает на своем статусе старшего биологического брата Пандавов, прекращает войну и правит миром.

Карна отклоняет предложение. Карна отвечает, что, хотя он родился от Кунти, это была жена возницы «Радхи, которая дала ему любовь и поддержку», и это делает ее его настоящей матерью. Точно так же именно из любви и привязанности, а не «писаний» он знает, что Адхиратха - его настоящий отец. Он уже женат, говорит Карна, у него двое сыновей, а теперь и внуки, все потому, что его отец Адхиратха помог ему устроиться в семейной жизни. По словам Карны, в жизни важнее всего «узы любви», а не власть над миром. Он не должен никого предавать, оставаться верным тем, кто его любит, включая своего друга Дурьодхану, с которым он был в верности тринадцать лет. Важны не «кровные узы», а то, как кто-то обращается с вами в течение определенного периода времени. Он дал обещание Дурьодхане, и он сдержит его. Его долг - сражаться с Арджуной.

Кришна затем отправился к Кунти и попросил ее встретиться с Карной и сказать ему, что он ее первенец, а Пандавы были его братьями. Кришна предоставил ей выбор между Карной и ее пятью другими сыновьями. Затем Кунти пошла навстречу Карне и находит его молящимся. Она ждет. После, как он закончил свои молитвы Сурье, Карна встречает Кунти впервые в своей взрослой жизни. Он приветствует ее (теперь он уже знает, что она его биологическая мать). сложив руки, он представляется как сын Радхи и Адхиратхи и спрашивает о цели ее визита. Затем Кунти признается, что он ее первенец. Сурья также показывает и подтверждает историю Кунти, и предлагает ему следовать за ней. Карна говорит, что, хотя он, возможно, был первенцем, он никогда не получал от нее любви или заботы как первенец. «Ты отверг меня, - говорит Карна Кунти, - ты уничтожил меня так, как ни один враг никогда не смог бы сделать с ним». Слишком поздно. Он повторяет, что любит родителей, которые его воспитали, они любят его, и он останется верным своим отношениям на всю жизнь. «Никто не должен бросать тех, кто проявляет уважение и привязанность, - говорит Карна в этих стихах Махабхараты. Война будет продолжаться, и он стремится убить Арджуну. Карна пообещал Кунти, что он не убьет никого из своих четырех сводных братьев, но либо «Арджуна, либо я» умрем, и она все еще может сказать, что у нее пятеро сыновей, как и всю свою жизнь.

После этих событий и размышлений о жизненном выборе Карны, божественный Кришна, а также множество героев Махабхараты, наедине и после его смерти почитают Карну как сатпурушу (букв. «Истинный, честный, хороший человек») и »лучший среди тех, кто понимает и поддерживает дхарму ».

Роль в войне на Курукшетре

Карна пожилому человеку, согнанному возрастом и нищетой, кавач, который вложен в его руки и извлечен выбраковка ножом

Карна родился с помощью своего божественного отца Сурьи - серьгами и доспехами, сделали его бессмертным при рождении. Однако, несмотря на предупреждение, Карна предпочитает эти природные дары, чтобы сохранить свою репутацию как человека, который всегда дает дана (благотворительность), особенно браминам, как нечто более важное, чем его собственная жизнь. 62>

По мере того, как становится очевидным смертельная битва между Карной и Арджуной, Кунти, мать обоих, падает в обморок, а позже плачет от горя из-за того, что ее сыновья стремятся убить друг друга. Параллельно братья Арджуны и Индра - отец Арджуны и главное ведическое божество - планируют способы сделать Карну смертным. Сурья встречает Карну и предупреждает его в плане Индры появиться замаскированным под брамина, чтобы лишить его сережек и тем самым его бессмертия. Согласно утверждениям, что «слава для него важнее всего остального», он принесет ему «известность и известность», - сообщает Карна не обращает внимания на это предупреждение. ". Индра появляется, как и было предсказано, и Карна срезает свои родимые пятна бессмертия ножом и дает пропитанное кровью пожертвование переодетому в брамина Индре.

Карна держит ракету Индры в резерве, так как ее можно было использовать только один раз, и прицеливается. Согласно стихам Махабхараты в разделах 7.150–156, война вступила в жестокую стадию, четырнадцатый день Арджуна отомстил за смерть собственного сына, в то время как Бхима, многие из них были убиты злодеяниями. Война, которая раньше начиналась после восхода солнца и прекращалась на закате, не прекратилась на закате четырнадцатого д, и его сын Гхатоткача нанесли ущерб многочисленным батальонам Кауравов. ня, поскольку обе армии продолжали жестокую войну, чтобы убить друг друга. Сын Бхимы, Гхатоткача, имел родословную ракшаши, и его сила иллюзий, сбивающая с толку методов, выросла до огромных размеров по мере того, как война затягивалась в пятнадцатую ночь. Дурьодхана и друзья Карны Кауравы умоляют их покончить с собой, если Карна не сделает все возможное, чтобы убить Гхатоткачу. Карна бросает «ракету Индры», чтобы убить Гхатоткачу. Таким образом, Карна спасает свою репутацию среди солдат, запускает ракету и убивает Гхатоткачу. Дурьодхана и армия Кауравов радуются смерти Бхимы, Гхатоткачи, но теперь Карна исчерпал оружие, которое давало ему преимущество перед Арджуной.

Смерть

Финальная сцена битвы Карна-Арджуна - облегчение, включенное в Панели Махабхараты во многих исторических индуистских храмах в Индии и в Юго-Восточной Азии, например, в Ангкор -Вате. Выше изображена сцена 12-го века Храм Хойсалесвара, Карнатака.

Когда наступает второй день войны и наступает день смерти Карны, Карна просит Дурьодхану убедить царя Шали его колесничим с тех пор. он снова убить Арджуну в тот же день. Южноиндийский царь считается ниже своего достоинства основным возничим и начинает оскорблять Карну, который отвечает словами. Дурьодхана вмешивается, хвалит обоих, заставляет Шалью вести колесницу в решающей битве. В конечном итоге Шаля соглашается. Поскольку все предыдущие командиры Дурьодханы были убиты, он впервые помазывает Карну как сенапати (командующего всеми своими силами). Карна и Шалия вместе отправляются на поле битвы, хотя они продолжают оскорблять способности и намерения друг друга, им не хватает взаимной преданности и командной работы. Вместе они достигают Арджуны с Кришной. В тот день они сражаются, каждый демонстрирует свои боевые навыки атаки, а также свою способность нейтрализовать все оружие, достигающее их колесницы. Затем колесо колесницы Карны застревает в земле. Карна выходит из своей колесницы и отвлекается, пытаясь открепить ее. Арджуна, чей собственный сын был убит Кауравами день назад, когда он пытался открепить колесо своей колесницы, использует этот момент, чтобы начать смертельную атаку. Карна умирает.

Смерть Карны

Темы и символика

Ведический и индоевропейский параллелизм

История Карна-Арджуны имеет параллели в ведической литературе и, возможно, возникла из них более древние темы. Согласно МакГрату, ведическая мифология наполнена легендарным и наполненным символизмом конфликтом между Сурьей (солнцем) и Индрой (облака, гром, дождь). Индра калечит Сурью в ведической мифологии, отсоединяя его колесо, в то время как Арджуна убивает Карну, пытаясь починить колесо, застрявшее в земле. Другой пример параллелей: у Сурьи тоже есть биологическая мать (Ночь), которая бросает его в ведических текстах, и он тоже считает свою приемную мать (Рассвет), которая поднимает его до его светлого я, истинной матерью, точно так же, как Карна. Впервые эта идея была обсуждена филологом Жоржем Дюмезилом, который заметил, что подобная мифология и детали встречаются и в других древних индоевропейских сказаниях.

Карна напоминает различных известных персонажей, встречающихся в индуистских текстах. Приписываемый автор Махабхараты, мудрец Вьяса, также родился от незамужнего союза Сатьявати и мудреца Парашара. Немецкий индолог Георг фон Симсон утверждает, что Карна из Махабхараты напоминает Кумбхакарну из Рамаяны, брата-демона главного антагониста Раваны эпоса Рамаяна в их силы повлиять на войну. И Карна, и Кумбхакарна вначале не принимали участия в великих войнах своих эпосов.

Ученые из разных стран мира также проводят параллели с различными европейскими мифологиями. Кавач Карны (нагрудный доспех) сравнивали с таковым покрытого Стикса тела Ахилла и с кожей ирландского воина Фердиада, которую нельзя было проткнуть.. Его несколько раз сравнивали с греческим мифологическим персонажем Ахиллесом, частично божественным, частично человеческим, поскольку оба они обладают божественными силами, но не имеют соответствующего статуса.

Дхарма-этика

Дхарма - сложная концепция в индийские религии. Согласно Матилалу, это не атомистическая или обособленная концепция, а скорее включает в себя «способы жизни, способы видения и способы отношения к основным жизненным вопросам». Из этих вопросов вопросы, касающиеся правильного или неправильного поведения, обязанностей, прав и ожиданий от других, являются областью дхарма-этики. История Карны поднимает вопросы этики дхармы как во время действия Карны в эпосе, так и после его смерти. Эти вопросы возникают в связи с обстоятельствами, связанными с его рождением и смертью. Карна выбирает верность своему другу на всю жизнь и «хорошую политику, основанную на его сердце», чтобы быть более ценным, чем принятие рекомендации Кришны, чтобы он перешел на другую сторону и стал царем как старший сын Кунти на основании дхармашастр. По словам Гурчарана Даса, характер Карны в древнем индуистском эпосе предполагает социальную дискуссию между «унаследованным статусом» и «заслуженным статусом», спор, который остается актуальным и в наше время. Дас пишет:

Карна, как и другие герои Махабхараты, заставляет нас смотреть на самих себя и на свои слабости. Когда Карне не разрешается тренироваться в обращении с оружием, потому что он сута, это заставляет спросить: «Что, если моему ребенку было отказано в поступлении в колледж из-за его рождения?» [...] Мы хотим, чтобы они [наши дети] учились. чувствовать себя уверенно и уверенно в своей позиции. Мы хотим, чтобы к ним относились с уважением как к равным. Махабхарата не ограничивается простым указанием на слабости людей. Он критикует недостатки общества. Возникает вопрос, должно ли социальное положение человека определяться рождением или-либо другим критерием, например, каким-либо уровнем достижений. [...] Карна бросает вызов их традиционному пониманию дхармы - как унаследованного статуса - и предлагает новое понятие дхармы как заслуженного статуса.. Карна должен быть «неправильным человеком, не в том месте» - это то, что символизирует Карна для многих сегодня. Жизнь, возможно, была несправедлива к Карне, но он выше жалости. Несмотря на его недостатки, мы им восхищаемся.

— Гурчаран Дас, Трудность быть добрым: О тонком искусстве Дхармы (сокращенно)

Обстоятельства и субъективная мораль

По мере развития истории Карны, как и в других эпических историях, она поднимает моральные принципы дилеммы. Для каждой дилеммы Махабхарата через персонажей представляет различные стороны и оттенки ответов. Согласно Bimal Matilal, персонажи сталкиваются с «выбором между непримиримыми обязательствами», между двумя хорошими или двумя плохими возможностями, когда необходимо выполнить сложные обстоятельства. Эти обстоятельства усложняют оценку выбора, решение - субъективным. Когда возникают конфликты между двумя обстоятельствами выбора, которые являются правильными в своих собственных целях, когда происходит выполнение одной обязанности «противоречащим долгу по другому». В этих обстоятельствах существует внутреннее субъективное отношение одного морального долга к другому.

Согласно Махабхарате, человеческие конфликты, подобные тем, которые проиллюстрированы конфликтом Карна-Арджуна, по своей сути сложны и имеют косвенную глубину. Во время насилия и войны, когда все стороны частично мотивированы своими собственными убеждениями в том, что составляет праведность, в сочетании с гневом, разочарованием и страхом, становятся все более сложными, действия необратимыми, а выбор трудным. Выбор, сделанный Карной и его оппонентами, должен быть отражен как с точки зрения обстоятельств, так и с точки зрения относительных товаров или недостатков, характерами, каждый из которых обладает различными комбинациями человеческих сильных и слабых сторон.

Согласно Индологу Адам Боулз, в то время как индуистский текст Арташастры представляет собой объективный анализ, его дхармасутры, дхармасастры и эпосы пытаются использовать дело с более сложными, субъективными сценариями жизни. Дхарма, согласно Махабхарате и как показывает история Карны, является сукшмой (тонкой) и зависит от обстоятельств. По словам Джулиана Вудса, эти истории предполагают, что проблема не между «дхармой и адхармой», а скорее «конфликтом между разными дхармами». Никакое действие, утверждает Вудс, на этой земле «не является полностью хорошим или полностью плохим».

Человеческое поведение

Карна и другие персонажи Махабхараты, как и все люди, сочетаются в себе целый спектр хороших и плохих действий, намерения и поступки. По словам Даса, все персонажи эпоса, включая Карну, совершают добрые дела и грязные поступки, и они представляют собой «неистребимую смесь добра и зла». С помощью Карны Дурьодхана замышлял множество злых планов против Пандавов. Точно так же Пандавы используют грязные средства в попытке выиграть войну, и Арджуна отменяет индусский кодекс поведения для «справедливой войны», когда Карна становится беззащитным и отвлекается на застрявшее колесо его колесницы.

Согласно Махабхарате. Ученый Суктанкур, как цитирует индолог Адаркар, есть очевидные противоречия в характере Карны. Его поведение отражает «комплекс разочарования», который имеет смысл в свете обстоятельств его рождения и ранних лет жизни. Карна - это зеркало с «пониманием природы» и того, как обстоятельства могут формировать человеческое поведение и личность. Карна - это не зло, это просто неудачник или бунтарь, вдохновляющий персонаж, если смотреть на него с одного набора ценностей, и ненормальный персонаж с другим набором ценностей. Другие персонажи эпоса с обеих сторон представляют те же противоречивые оттенки человеческого поведения в сложных обстоятельствах. Карна жесток в некоторых ситуациях, например в отношении Драупади, о чем он сам сожалеет на страницах Махабхараты. Для жертвы Драупади это было насилие, которое она никогда не забудет и с которым не будет жить, и личные сожаления Карны не уравновесили ее сексуальное унижение на публике. Читатель и зрители эпоса могут сопереживать его психологии, а также психологии и противодействию его жертвам.

Согласно Адаркару, история Карна также иллюстрирует другую парадигму, которая выходит за рамки эдиповых теорий. и эволюционные модели человеческого поведения. Повествование о Карне глубоко резонирует с некоторыми, отчасти из-за его «героической стойкости» (дхирата), комфортного отношения к тому, кто он есть, его верований и действий в соответствии со своей дхармой, а не из-за того, что он эволюционирует и изменяется по мере изучения боевых искусств или из-за совета Кришны или из-за признания Кунти, что Карна - ее первенец. Он отказывается носить «новую одежду императора», утверждает Адаркар, и, таким образом, «оказывается мошенником» и постоянно приспосабливается к новой психологической одежде. Он любит усыновивших его родителей, любит своих друзей и наследие. Карна олицетворяет личность, которая «не отбрасывает идентичность за идентичностью, а скорее того, кто преуспевает, принимая и стойко цепляясь за значимую идентичность». Более современный пример карнаподобного человеческого поведения был в Махатме Ганди, который «после получения хорошего образования в британской юридической школе и приобретения международного опыта» постоянно чувствовал себя более сильным, чтобы принять свое наследие и культуру.

Ошибочный, трагический герой

Карна - ошибочный трагический герой Махабхараты. Он искусен в боевых искусствах и равен Арджуне как воин, одаренный оратор, который произносит провокационные оскорбления в адрес своих противников перед аудиторией. Он поступает правильно (дхарма), но жесток и подл (адхарма). Он никогда не подвергает сомнению этику своего давнего друга Дурьодхана, а скорее замышляет заговор и подстрекает Дурьодханы к власти через злоупотребления своих противников. Он жалуется на то, что «дхарма подвела его» в день своей смерти, однако, злоупотребляя Драупади, он сам игнорирует дхарму. Он является жертвой обстоятельств, которые он не выбирает, а также причиной обстоятельств, которые преследуют других несовершенных героев эпоса. История его жизни вызывает в аудитории сострадание, печаль с надвигающимся чувством разрушения и страха (фобос и элеос ), как и любая хорошая трагическая драма. Согласно индологу Дэниелу Ингаллсу, персонаж Карны опровергает «добро, что индийские поэты не знали трагедии» до того, как колониальные британцы познакомили индийцев с европейской литературой. Карна и многие баллады о Раджпуте, несомненно, являются трагедиями в аристотелевском и елизаветинском смысле, - констатирует Ингаллс.

Согласно Джулиану Вудсу, Карна - «трагический антигерой» эпоса. Он одновременно великодушен к браминам, но высокомерен и жесток к Пандавам. Он яростно противостоит Пандавам и является опорой для Кауравов, но, приближаясь к своей роковой битве, он также готов признать свои ошибки и признать достоинства Юдхиштхиры и Пандавов, против которых он выступает.

литература и СМИ

Первый президент Индонезии Сукарно был назван в честь Карны. История Карны была пересказана и адаптирована в драмах, пьесах и танцевальных представлениях в Индии и Юго-Восточной Азии. Эти версии значительно отличаются друг от друга, как и от манускрипта Махабхараты.

Литература

Рабиндранат Тагор написал стихотворение «Карна Кунти Сангбад», основанное на встрече Карны и Кунти перед войной. Карна также была темой различных современных литературных произведений. Книги маратхи Радхеи (1973), написанные Ранджитом Десаи и Мритьюнджай (1967), автором Шиваджи Савантом, содержат беллетризованный рассказ о частной и личной жизни Карны. Савант также получил Премию Моортидеви, учрежденную Бхаратия Джнанпитх, за свою работу и был переведен на девять языков. Рамдхари Сингх Динкар в 1978 году опубликовал эпическую поэму Рашмирати (перевод: «Тот, кто едет на Колеснице света», 1952), повествующий о жизни Карны. Позже стихотворение было адаптировано как пьеса.

Театральные и повествовательные адаптации

Кино и телевидение

ГодИмяСыгралКанал
1964Карнан Шиваджи Ганешан Н / Д
1977Даана Вира Сура Карна Н. Т. Рама Рао н / д
Курукшетрам Кришнам Раджу н / д
1988Махабхарат Панкадж Дхир DD National
Harendra Paintal
1989Махабхарата Джеффри Киссун Н / Д
Лу Билер
1993Шри Кришна Говинд ХатриDD Metro
1997Эк Аур Махабхарат Самар Джай Сингх Зи ТВ
Махабхарат Катха Панкадж Дхир DD National
Джай Хануман Прапхулла ПандейDD Metro
2001Драупади Шахбаз Хан Сахара Уан
2002Махарати КарнаПрафулла ПандейDD National
2008Кахани Хамаарай Махабхаарат Ки Хитен Теджвани 9X
2013Махабхарат Ахам Шарма STAR Plus
Видьют Ксавьер
Гананай Шукла
Махабхарат Анил Капур (голос)Н / Д
2014Дхармакшетра Арья Дхармчанд КумарЭпик
2015Сурьяпутра Карн Гаутам Роде Sony Entertainment Television
Вишеш Бансал
Васант Бхатт
2018Карн Сангини Аашим Гулати STAR Plus
2019Курукшетра Арджун Сарджа Н / Д

Примечания

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-25 12:50:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте