Правдивая история

редактировать
Работа Люциана Самосатского
Правдивая история
Иллюстрация из 1894 года Уильяма Стрэнга, изображающая сцену битвы из первой книги Лукиан из Самосата Правдивая история
АвторЛукиан Самосатский
СтранаСирия, Римская империя
ЯзыкГреческий
ЖанрСатира, Фэнтези, Научная фантастика

Правдивая история(Древнегреческий : Ἀληθῆ διηγήματα, Alēthē diēgēmata; Латинское : Vera Historia или Латинское : Verae Historiae) - это роман, написанный во втором веке нашей эры Лукианом Самосатским, грекоязычный автор ассирийского происхождения. Роман представляет собой сатиру диковинных сказок, о которых сообщалось в древних источниках, особенно в тех, которые описывают фантастические или мифические события, как если бы они были правдой. Это самая известная работа Люциана.

Это самое раннее известное произведение художественной литературы, включающее путешествия в космическое пространство, инопланетные формы жизни и межпланетные война. Он был описан как «первый известный текст, который можно было назвать научной фантастикой ». Однако произведение не укладывается в типичные литературные жанры : его многослойный сюжет и его персонажи интерпретированы как принадлежащие к научной фантастике, фэнтези, сатира или пародия, и были предметом научных дискуссий.

Содержание

Сюжет

Роман начинается с объяснения того, что рассказ вовсе не «правдивый», и что все в нем - полная и абсолютная ложь. Повествование начинается с того, что Люциан и его попутчики путешествуют мимо Геракловых столбов. Сбитые с курса штормом, они подходят к острову с рекой вина, наполненной рыбой и медведями. Маркер указывает на то, что Геракл и Дионис побывал в этой точке и деревья, похожие на женщин. Вскоре после того, как они покинули остров, их схватил вихрь и доставил на Луну, где они оказались втянутыми в полномасштабную войну между королем Луны и королем Солнца за колонизация Утренней звезды. Обе армии включают причудливые гибридные формы жизни. Армии Солнца выигрывают войну, затмевая Луну и блокируя свет Солнца. Обе стороны приходят к мирному соглашению. Затем Люциан описывает жизнь на Луне и ее отличие от жизни на Земле.

После возвращения на Землю авантюристов проглатывает кит длиной 200 миль (320 км), в чьем чреве они обнаруживают множество рыболюдей, против которых они сражаются и побеждают. Они убивают кита, разжигая костер, и убегают, открывая его пасть. Затем они встречают море молока, остров сыра и Остров Благословенных. Там Люциан встречает героев Троянской войны, других мифических людей и животных, а также Гомера и Пифагора. Они находят наказанных грешников, худшими из которых являются те, кто написал книги с ложью и фантазиями, в том числе Геродот и Ктесий. Покинув Остров Благословенных, они доставляют Калипсо письмо, данное им Одиссеем, в котором объясняется, что он хотел бы остаться с ней, чтобы он мог жить вечно. Затем они обнаруживают пропасть в океане, но в конечном итоге плывут вокруг нее, обнаруживают далекий континент и решают исследовать его. Книга резко заканчивается тем, что Люциан заявляет, что их будущие приключения будут описаны в следующих сиквелах, и это обещание, которое разочарованный ученый назвал «величайшей ложью из всех».

Анализ

Сатира

Гравюра семнадцатого века Уильяма Фейторна, изображающая вымышленный портрет Люциана

С одной точки зрения, Люциан задумал свою историю как форму литературной критики, сатира против современных и древних источников, которые цитируют фантастические и мифические события как правду. Он упоминает сказки о Ктесии, Ямбуле и Гомере и заявляет, что «меня удивило их предположение, что никто не заметит их лжи». Многие персонажи и события преувеличены до смешного, чтобы высмеять оригинальные рассказы. Как отмечает классик Б. Рирдон, «прежде всего, это пародия на литературных« лжецов », таких как Гомер и Геродот ». Следовательно, Люциан продолжает утверждать, что история, рассказанная в «Правдивой истории», касается «вещей, которые я не видел, не испытывал и не слышал от кого-либо еще; более того, вещи, которые на самом деле не существуют и никогда не могут существовать. вообще. Так что мои читатели не должны верить ни одному моему слову ". Он оправдывает название, утверждая, что это единственная правдивая мифологическая история, когда-либо написанная, поскольку она единственная, которая признает, что все это ложь. Он также обещает продолжение, но неизвестно, существует ли такое продолжение.

Научная фантастика

Современные научно-фантастические критики не обязательно считают сатирическую направленность истории противоречащей современным представлениям о научной фантастике. Определяющий элемент науки можно найти в конкретном и эффективном подходе Люциана к выявлению ложных ценностей и ошибочных определений в современной философии, что в то время было в значительной степени общим термином науки. Кроме того, они отмечают, что «Правдивая история» была написана в ответ на другую работу, которая также содержала элементы научной фантастики, а именно на Антония Диогена «Потерянный из чудесных вещей за пределами» Туле, главный герой которого также достиг Луны. Также было отмечено отчуждающее чувство истории как определяющего элемента научной фантастики:

... Правдивые истории можно справедливо рассматривать как НФ, потому что Люциан часто достигает того чувства «когнитивного отчуждения», которое Дарко Сувин определяется как общее различие научной фантастики, то есть изображение альтернативного мира, радикально отличного от нашего, но связанного с ним с точки зрения значительного знания.

Согласно Грюэллу, чье определение научной фантастики сосредоточено на борьба между якобы высшими и низшими формами жизни, «часть сказки, которая квалифицирует ее как научную фантастику, а не как фантастику или художественную фантастику, вовлекает Люциана и его моряков в битву за территориальные права и права колонизации».

« царь жителей Солнца, Фаэтон, - сказал Эндимион, царь Луны, - уже долгое время находится в состоянии войны с нами. Однажды я собрал вместе самых бедных людей в моем королевстве и предпринял попытку основать колонию на утренней звезде ж он был пуст и необитаем. Фаэтон из зависти воспрепятствовал колонизации, встретив нас на полпути во главе своих драгунов. В то время нас побили, потому что мы не могли сравниться с ними по силе, и мы отступили. Однако теперь я хочу снова начать войну и засадить колонию ».

Типичные темы научной фантастики и топои, которые появляются в« Правдивых историях »:

Кажется, среднюю позицию занимает английский критик Кингсли Эмис, признавший одновременно научную фантастику и сатирический характер Правдивых историй:

Я просто замечу, что жизнерадостность и изысканность Правдивой Истории заставляют ее воспринимать как шутку за счет почти всей науки раннего Нового времени. фантастика, написанная, скажем, между 1910 и 1940 годами.

Современные эквиваленты, в равной мере сочетающие научную фантастику и пародию, можно найти в Вольтере Micromégas и работы Дугласа Адамса.

В дополнение к вышесказанному, книга является ранним выражением идеи пересечь Атлантику и исследовать земли, которые могут лежать на ее другой стороне, примерно 1400 лет назад Колумб.

См. Также

Ссылки

Библиография

Дополнительная литература

  • Виглас, Кателис (июль 2016 г.), «Размещение подлинной истории романа Люциана в жанре науки Художественная литература », Interlitteraria, 21(1): 158–172, doi : 10.12697 / IL.2016.21.1.13.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 16:47:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте