Телемахия

редактировать
Путешествие Телемаха

Телемахия (от греч. Τηλεμάχεια, Tēlemacheia) - термин traditi применительно к первым четырем книгам эпической поэмы Гомера Одиссея. Они названы так потому, что, подобно тому, как Одиссея рассказывает историю Одиссея, они рассказывают историю сына Одиссея Телемаха, когда он впервые выходит из дома в поисках новостей о его пропавший отец.

Содержание
  • 1 Телемахия как введение в Одиссею
  • 2 Обряды перехода Телемаха
    • 2.1 Замыкающий камень Телемахии
  • 3 Предзнаменования в Телемахии
  • 4 Примечания
Телемахия как введение в «Одиссею»

«Одиссея» - это ностос, которое напоминает историю путешествия Одиссея домой на Итаку, которое, наконец, завершилось через двадцать лет после Началась Троянская война. Одиссей, однако, не появляется непосредственно в повествовании до Книги 5. Вместо этого предметом Телемахии является влияние отсутствия Одиссея на его семью, в частности Телемаха. Первые четыре книги «Одиссеи» дают читателю представление о том, что происходит во дворце на Итаке. Множество женихов соперничают за руку Пенелопы в браке, пожирая поместье отсутствующего короля. Они ужасно истощили семейное богатство, поскольку были почти постоянными гостями, в то время как Пенелопа откладывала свой выбор на три-четыре года. Задумчивый Телемах хочет выгнать женихов и фактически заявляет о своем намерении сделать это; но он недостаточно силен, чтобы отреагировать на угрозу. Таким образом, Гомер дает Телемаху повод для отъезда из Итаки, а читателю - этот портрет Итаки, чтобы поместить возвращение Одиссея домой в контекст и подчеркнуть срочность его путешествия.

Обряды перехода Телемаха
Горе Телемаха (Анжелика Кауфман, 1783)

Гомеровская наука в целом признает Телемахию как рассказ о путешествии его одноименного героя из детства в мужское достоинство. Только пройдя через это путешествие, Телемах будет вооружен, чтобы помочь Одиссею убить женихов в Книге 22. Его первый шаг к идеалу мужественности Гомера является образным: в Книге 1 Пенелопа пытается диктовать, какие песни должен петь бард. для женихов. Телемах (345 и далее) увещевает ее и приказывает вернуться в свою комнату; это первый раз, когда Телемах объявляет себя главой семьи в «Одиссее».

В Книге 2 Телемах далее пытается утвердить свою власть, когда созывает Собрание и требует, чтобы женихи покинули его поместье. Но поскольку Телемах, по его собственным словам (61-2), «слабак, ничего не знающий о доблести», женихи отказываются, обвиняя Пенелопу в их столь долгом пребывании. Затем Телемах объявляет о своем намерении посетить Спарту и Пилос в поисках новостей о своем отце. Это первое путешествие вдали от дома - важная часть образного пути от детства к зрелости.

В книге 3 Телемаха учат древнегреческому общественному договору между хозяевами и их гостями. Концепция, названная xenia, проста: хозяин должен предлагать гостю все, что он хочет, и гость не должен злоупотреблять этой щедростью, поскольку в будущем он может оказаться в роли хозяина. Нестор, царь Пилоса, является примером этого общественного договора. Более того, рассказывание историй Нестора позволяет Гомеру рассказывать мифы, выходящие за рамки одиссеи. Он размышляет о Троянской войне, восхваляя Одиссея за его хитрость. Телемах начинает узнавать и ценить, каким человеком был его отец. История, которую Нестор рассказывает об Оресте, в частности, служит образцом для подражания для Телемаха: подобно тому, как Орест убил властного жениха, который занимал поместье его отца Агамемнона, Телемах должен убить женихов и вернуть имение собственного отца.

Телемах во дворце Менелая (ок. 1886)

В книге 4 Телемах посещает Менелая в Спарте. Рассказывая историю Менелая, Гомер далее повествует мифы о Троянской войне, которые не относятся к сфере компетенции Одиссеи. Менелай рассказывает Телемаху о своем собственном объездном пути в Египте по пути домой с Троянской войны, во время которой он узнал, что Одиссей все еще жив, виртуальный пленник нимфы Калипсо. Его жена Хелен вспоминает один из подвигов Одиссея во время войны, который побуждает Менелая рассказать свою собственную историю о героизме Одиссея на войне. Эти рассказы о храбрости и хитрости не только рассказывают Телемаха о его отце, но и служат дополнительными примерами героизма, к которому он должен стремиться. История Ореста снова пересматривается, чтобы вдохновить Телемаха принять меры против женихов. Когда Телемах покидает Спарту, он делает собственные шаги к зрелости. В то время как он прибыл в Пилос, боясь даже поговорить с Нестором, оставив Менелая, он имел достаточно уверенности в себе, чтобы попросить подарок, более подходящий для жителя скалистой Итаки. Менелай подчиняется и обменивает колесницу и упряжку лошадей, которые он дал ему, на чашу с вином, сделанную Гефестом. Затем Телемах начинает свое путешествие домой. Но на Итаке женихи решили устроить засаду и убить Телемаха, прежде чем он достигнет своей (669) «меры зрелости», и начали создавать для них проблемы: в Книге 2 Телемах считается мальчиком, который не представляет угрозы; к концу Книги 4 они опасаются, что он станет человеком, который сможет противостоять им. Телемахия внезапно подходит к завершению с этим захватывающим духом, женихами устраивают засаду для Телемаха в гавани.

Афина, замаскированная под Наставника, и Телемаха.

Обычно в путешествии героя он время от времени получает помощь от наставника. В «Одиссее» Афина служит наставником и Одиссею, и Телемаху. В Книге 1 она посещает Телемаха, замаскированного под смертного Ментеса, чтобы побудить юношу к действию. Поочередно она советует Телемаха в образе человека, которого на самом деле зовут Ментор - отсюда и слово «наставник» в английском.

Заключительный камень Телемахии

Ближе к концу Одиссеи Телемах демонстрирует свою решительность и независимость, повесив неверных рабынь, вместо того, чтобы убивать их мечом, ради его чести.

Предзнаменование в телемахии

Рассмотренная выше парадигма Ореста, возможно, является наиболее явным примером предзнаменования событий в более поздних книгах «Одиссеи». Истории, рассказанные об Одиссее, служат той же цели. В «Телемахии» и Нестор, и Менелай хвалят Одиссея за его хитрость. Рассказывая о своем собственном обходном пути в Египте, Менелай подчеркивает, как использование хитрости и уловок сыграло важную роль в его возвращении в Спарту. Только спрятавшись под шкурой тюленя, он смог устроить засаду и захватить Протея, единственного, кто может указать Менелаю, как добраться до дома. Хотя план не был изобретен Менелаем, он демонстрирует, что, хотя поле битвы вселяет храбрость своих героев, коварная хитрость также имеет место, когда того требует ситуация. Эти воспоминания о скрытности и уловках указывают на тактику, которую Одиссей в конечном итоге применит по возвращении на Итаку.

Примечания
Последняя правка сделана 2021-06-09 12:32:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте