Устно-формульное сочинение
редактировать
Устно-формульное сочинение - теория, возникшая в результате научного исследования эпической поэзии и был разработан во второй четверти ХХ века. Он пытается объяснить две взаимосвязанные проблемы:
- Процесс, с помощью которого устные поэты импровизируют поэзию.
- Причины, по которым устно импровизированная поэзия (или письменная поэзия, происходящая из традиций устной импровизации) имеет характеристики, которые она имеет.
Ключевая идея теории состоит в том, что у поэтов есть запас формул (формула - это «выражение, которое регулярно используется в одних и тех же метрических условиях для выражения определенной существенной идеи»), и это путем связывания формул в стилизованными способами, поэты могут быстро сочинять стихи.
В руках Милмана Парри и Альберта Лорда этот подход изменил изучение древней и средневековой поэзии и устной поэзии в целом. Основным представителем и разработчиком их подходов был Джон Майлз Фоули.
Содержание
- 1 стих Гомера
- 2 Работа Парри и его последователей
- 2.1 Предшественники Парирования
- 3 См. Также
- 4 Ссылки
- 5 Источники
Стих Гомера
В стихах Гомера такие фразы, как eos rhododaktylos («розовая заря с пальцами») или oinops pontos («море виноделов»), имеют определенный метрический образец, который подходит в модульном виде в греческий гексаметр с шестью двоеточиями, который помогает аойдосам или барду создавать импровизированные композиции. Более того, такие фразы будут подвергаться внутренним заменам и адаптации, что позволит гибко реагировать на повествовательные и грамматические потребности: podas okus axilleus («Ахиллес быстроногий») метрически эквивалентен koruthaiolos ektor («Гектор со скользящим шлемом»). Формулы также могут быть объединены в типовые сцены, более длинные, стилизованные изображения общих действий в эпосе, таких как шаги, предпринятые для вооружения или подготовки корабля к выходу в море.
Работа Парри и его последователей
Теория устных формул была первоначально разработана, в основном, Парри в 1920-х годах, чтобы объяснить, как гомеровские эпосы могли передаваться через многие поколения просто из уст в уста и почему его формулы появились именно так. Его работа оказала большое влияние (см. Гомеровская стипендия № Oral Theory и Гомеровский вопрос ). Тем не менее, locus classicus для устно-формульной поэзии был установлен в работе Парри и его ученика Лорда над сербской устной эпической поэзией того времени Югославии, где устные- шаблонный состав можно было наблюдать и регистрировать этнографически. Формульные вариации очевидны, например, в следующих строках:
- a besjedi od Orasca Tale («Но говорил об Orashatz Tale»)
- a besjedi Mujagin Halile («Но говорил Халил Муджо»). 110>Лорд, и, что более заметно, Фрэнсис Пибоди Магун, также применил теорию к древнеанглийской поэзии (в основном Беовульф ), в которой формулируются вариации, такие как видный:
- Хротгарский мателодный шлем Скилдинга («Хротгар говорил, защитник Сцилдингов ")
- Беовульф-мателод-медведь Экгтеовес (« Беовульф говорил, сын Экгтеу »)
Магун думал, что Формальная поэзия обязательно имела устное происхождение. Это вызвало серьезные и продолжающиеся споры о том, в какой степени древнеанглийская поэзия, сохранившаяся только в письменной форме, должна рассматриваться в некотором смысле как устная поэзия . 78>Теория устно-формульной композиции в настоящее время применяется к широкому кругу языков и произведений. Провокационным новым применением теории устно-формульной композиции является ее использование в объясняя происхождение хотя бы некоторых частей Корана . Теория устных формул также применялась к ранним японским работам Теория устных формул также была успешно применена к эпосу олонко о народах саха в Сибири.
Предшественники Парри
До Парри по крайней мере два других фольклориста также отметили использование формул у югославских эпических певцов сказок (известных как гуслары) (что-то признал Парри):
- Фридрих Саломон Краусс (1859- 1938), специалист по югославскому фольклору, который проводил полевые исследования с гуслярами, полагал, что эти рассказчики полагались на «фиксированные формулы, от которых он не может и не хочет отклоняться».
- Арнольд ван Геннеп (1873-1957), предположил, что «стихи гусляров состоят из сопоставления клише, относительно небольшого числа, с которыми достаточно просто знать... Хороший гуслар - это тот, кто обращается с этими клише, когда мы играем с картами, который упорядочивает их по-разному в зависимости от как он хочет их использовать ».
См. также
Ссылки
Источники
- Дандес, Алан (2003). Басни древних ?: Фольклор в Коране. Rowman Littlefield Publishers. Проверено 2 мая 2019 г.
- Фоли, Джон Майлз (редактор и перевод), издание «Свадьба сына Мустаджбея Бечирбея в исполнении Халила Байгорича» (2005 г.), http://oraltradition.org/zbm.
- Лорд, Альберт Б. Певец сказок. Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 1960 (есть также второе издание, отредактированное Стивеном Митчеллом и Грегори Нэги, Гарвардские исследования в области сравнительной литературы, 24. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 2000).
- Магун, Фрэнсис П., мл. «Устно-формульный характер англо-саксонской повествовательной поэзии», Speculum, 28 (1953): 446–67.
- Парри, Милман. «Исследования в эпической технике создания устных стихов. I: Гомер и гомеровский стиль». Гарвардские исследования по классической филологии Vol. 41 (1930), 73–143.
- Парри, Милман. «Исследования в эпической технике устного стихотворения. II: Гомеровский язык как язык устной поэзии». Гарвардские исследования по классической филологии Vol. 43 (1932), 1–50.
- Парри, Милман ; Парри, Адам (редактор) (1971), Создание стихов Гомера. Сборник статей Милмана Парри, Оксфорд: Clarendon Press CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )
- Рис, Стив. «Устная речь и грамотность: древнегреческая литература как устная литература», в книге Дэвида Шенкера и Мартин Хоуз (ред.), Companion to Greek Literature (Oxford: Blackwell, 2015) 43-57. Ancient_Greek_Literature_as_Oral_Literature
- Рис, Стив. «Греческие эпические формулы», в Giorgios Giannakis (ed.), Encyclopedia of Древнегреческий язык и лингвистика (Leiden: Brill, 2014) 613-615. Greek_Epic_Formulas
- Виндельберг, Марджори и Д. Гэри Миллер (1980): «Как (не) определять эпическую формулу», Олифант, 8, 29-50. https://scholarworks.iu.edu/journals/index.php/olifant/article/download/19120/25241/0
Последняя правка сделана 2021-06-01 13:43:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).