1984 Чемпионат мира по спортивным автомобилям | |||
Предыдущая: | 1983 | Следующая: | 1985 |
Сезон чемпионата мира по спортивным автомобилям 1984 года был 32-м сезоном чемпионата мира по автоспорту FIA " ". В нем участвовали 1984 FIA World Endurance Championship, который был открыт для автомобилей FIA Group C1, Group C2 и Group B, а также для Автомобили IMSA GTP, GTX, GTO и GTU. Чемпионат разыгрывался в течение одиннадцати гоночных серий, которые проходили с 23 апреля по 2 декабря 1984 года.
Чемпионат мира на выносливость среди водителей выиграл Стефан Беллоф, Чемпионат мира на выносливость среди производителей - Porsche, Кубок FIA по прототипам группы C2 от Альбы Джаннини и Кубок FIA Grand Touring от BMW.
Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA 1984 года проводился в одиннадцати гоночных сериях.
Rnd | Race | Circuit | Дата |
---|---|---|---|
1 | Трофео Филиппо Караччиоло (1000 км ) | Национальный автодром Монца | 23 апреля |
2 | Международный Гран-при 1000 километров | Трасса Сильверстоун | 13 мая |
3 | 24 часа Ле-Мана | Трасса де ля Сарт (Ле-Ман) | 16 июня. 17 июня |
4 | ADAC 1000 километров | Нюрбургринг | 15 июля |
5 | British Aerospace 1000 километров | Brands Hatch | 29 июля |
6 | Будвайзер GT 1000 километров | Моспорт | 5 августа |
7 | Ротманс Спа 1000 километров | Автодром Спа-Франкоршам | 2 сентября |
8 | 1000 километров в Имоле | Автодром Дино Феррари | 16 сентября |
9 | Гора Фудзи 1000 километров | Fuji Speedway | 30 сентября |
10 | Кьялами 1000 километров | Кьялами | 3 ноября |
11 | Сандаун 1000 | Сандаун Парк | 2 декабря |
† - Квалификационные гонки в Брэндс-Хэтч, Имоле и Сандаун-парке этапов чемпионата мира по гонкам на выносливость среди водителей, но не для трех производителей награды.
Абитуриент | Автомобиль | Двигатель | Шина | № | Драйверы | Круглые колеса |
---|---|---|---|---|---|---|
Jaguar XJR-5 | Jaguar 5,0 л V12 | G | 40 | Тони Адамович | 3 | |
Джон Уотсон | 3 | |||||
Клод Баллот-Лена | 3 | |||||
44 | Боб Туллиус | 3 | ||||
Док Банди | 3 | |||||
Брайан Редман | 3 | |||||
Магазин обмена T-Bird Хенна | Porsche 9 62 | Porsche Type-962/70 2,9 л Turbo Flat-6 | G | 61 | Preston Henn | 3 |
3 | ||||||
Мишель Ферте | 3 | |||||
March 84G | Buick 3,3 л Turbo V6 | G | 62 | 3 | ||
3 | ||||||
3 | ||||||
Tiga 83TSGT | Hart 420R 2.0 L I4 | 92 | Tim Lee-Davey | 5 | ||
5 | ||||||
5 | ||||||
Lola T600 | Chevrolet 4.7 L V8 | B | 131 | 9, 11 | ||
9, 11 | ||||||
11 | ||||||
Lyncar Motorsports | Lyncar MS83 | Hart 420R 2.0 L I4 | A | 132 | Костас Лос | 1– 2 |
1–2 | ||||||
2 | ||||||
Mazda RX-7 845 | Mazda 12A 1,2 л 2-роторный | B | 138 | 9 | ||
9 | ||||||
9 |
Гонки Результаты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA 1984 года были следующими:
Гонка | Трасса | Команда-победитель | Gr. Команда-победитель C2 | Gr. Команда-победитель B | Результаты |
---|---|---|---|---|---|
Пилоты-победители | Гр. C2 победившие драйверы | Gr. Пилоты-победители | |||
Автомобиль-победитель | Гр. Автомобиль-победитель C2 | Gr. Автомобиль-победитель B | |||
1 | Monza | Rothmans Porsche | Jim Busby Racing | Jens Winther | Результаты |
Дерек Белл. Стефан Беллоф | Джим Басби. Рик Кноп | Йенс Винтер. Ларс Вигго-Йенсен | |||
Porsche 956 | Lola T616 Mazda | BMW M1 | |||
2 | Сильверстоун | Ротманс Porsche | Jolly Club | Racing Team Юргенсен | Результаты |
Джеки Икс. Йохен Масс | Альмо Коппелли. Доменико Павиа. Марко Ваноли | Эдгар Дёрен. Хайнц-Кристиан Юргенсен. Вальтер Мертес | |||
Porsche 956 | Alba AR2 Джаннини | BMW M1 | |||
3 | Ле-Ман | Joest Racing | Jim Busby Racing | Гельмут Галл | Результаты |
Клаус Людвиг. Анри Пескароло | Джон О'Стин. Джон Мортон. Йошими Катаяма | Пьер де Туази. Жан-Франсуа Ивон. Филипп Дагоро | |||
Porsche 956 | Лола T616 Mazda | BMW M1 | |||
4 | Нюрбургринг | Rothmans Porsche | Spice-Tiga Racing | Гельмут Галл | Результаты |
Дерек Белл. Стефан Беллоф | Гордон Спайс. Рэй Беллм. Нил Крэнг | Гельмут Галл. Курт Кениг. Альтфрид Хегер | |||
Porsche 956 | Tiga GC84 Ford | BMW M1 | |||
5 | Brands Hatch | GTi Engineering | Spice-Tiga Racing | Йенс Винтер | Результаты |
Джонатан Палмер. Ян Ламмерс | Рэй Беллм. Нил Крэнг | Йенс Винтер. Ларс Вигго-Йенсен. Дэвид Мерсер | |||
Porsche 956 | Tiga GC84 Ford | BMW M1 | |||
6 | Mosport | Rothmans Porsche | Jolly Club | Нет | Результаты |
Джеки Икс. Йохен Масс | Альмо Коппелли. Гвидо Дакко | ||||
Porsche 956 | Альба AR2 Джаннини | ||||
7 | Спа-Франкоршам | Rothmans Porsche | Spice-Tiga Racing | Йенс Винтер | Результаты |
Дерек Белл. Стефан Беллоф | Гордон Спайс. Рэй Беллм. Нил Крэнг | Йенс Винтер. Ларс Вигго-Йенсен. Дэвид Мерсер | |||
Porsche 956 | Tiga GC84 Ford | BMW M1 | |||
8 | Имола | Brun Motorsport | Spice-Tiga Racing | Рольф Геринг | |
Ханс Йоачи m Stuck. Стефан Беллоф | Гордон Спайс. Рэй Беллм. Нил Крэнг | Рольф Геринг. Ханс-Юрген Дюриг. Клод Халди | |||
Porsche 956 | Tiga GC84 Ford | BMW M1 | |||
9 | Fuji | Rothmans Porsche | Auto Beaurex Motorsport | Нет | |
Джон Уотсон. Стефан Беллоф | Наоки Нагасака. Кеичи Сузуки | ||||
Porsche 956 | Lotec C302 BMW | ||||
10 | Кьялами | Martini Racing | Нет | Нет | |
Риккардо Патрезе. Алессандро Наннини | |||||
Lancia LC2-84 | |||||
11 | Сандаун Парк | Ротманс Порше | Spice-Tiga Racing | Гельмут Галл | Результаты |
Дерек Белл. Стефан Беллоф | Гордон Спайс. Нил Крэнг | Гельмут Галл. Альтфрид Хегер | |||
Porsche 956 | Tiga GC84 Ford | BMW M1 |
Всего в Чемпионате мира по гонкам на выносливость 1984 г. среди водителей были классифицированы 84 пилота.
Очки были начислены 10 лучшим финишерам в каждой гонке на основе 20-15-12-10-8-6-4-3-2-1, за следующими исключениями:
В зачет чемпионата засчитываются только восемь лучших результатов каждого гонщика, остальные очки не учитываются.
Позиции | Шасси | Двигатель | Пн | Сил | LM | Нур | Мос | Спа | Fuj | Kya | Всего |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Porsche | Порше | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | (20) | (12) | 120 |
2 | Lancia | Lancia | 12 | 10 | 3 | 12 | 20 | 57 | |||
3 | Альба | Джаннини | 12 | 12 | |||||||
4 | Альба | Ford | 8 | 8 | |||||||
5 | Тига | Ford | 4 | 2 | 6 | ||||||
= | Lotec | BMW | 6 | 6 | |||||||
7 | Rondeau | Ford | 4 | 1 | 5 | ||||||
8 | Lola | Mazda | 3 | 1 | 4 | ||||||
= | Toyota | Toyota | 4 | 4 | |||||||
10 | MCS | Mazda | 3 | 3 | |||||||
11 | BMW | BMW | 2 | 2 | |||||||
12 | Ecosse | Ford | 1 | 1 | |||||||
= | Lola | Chevrolet | 1 | 1 |
Баллы получили 10 лучших финишеров в порядке 20-15-12-10-8-6-4-3-2-1,
Производители получали баллы только за автомобиль, занявший лучшее место, без начисления баллов за места выручил любые дополнительные авто.
Производитель шасси и производитель двигателя конкурирующего автомобиля рассматривались как единое целое для целей классификации.
Гонки в Брэндс-Хэтч, Имола и Сандаун-Парк были квалификационными раундами для чемпионата мира по гонкам на выносливость для водителей, но не для трех наград производителей.
Только шесть лучших результатов от каждого производителя учитывались. чемпионат, все остальные очки сбрасываются. Отброшенные точки показаны скобками.
Помимо участия в чемпионате мира по гонкам на выносливость среди производителей, автомобили Группы C2 и Группы B также боролись за свои отдельные награды.
Поз. | Шасси | Двигатель | Пн | Сил | LM | Нур | Мос | Спа | Фудж | Кья | Итого |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Альба | Джаннини | 12 | 20 | 8 | 10 | 20 | 10 | (8) | 80 | |
2 | Лола | Mazda | 20 | 20 | 15 | 12 | 67 | ||||
3 | Тига | Ford | 20 | 10 | 20 | 50 | |||||
4 | Гебхардт | Ford | 10 | 12 | 12 | 34 | |||||
5 | Рондо | Форд | 15 | 15 | 30 | ||||||
4 = | Альба | Cosworth | 15 | 15 | 30 | ||||||
7 | Lotec | BMW | 20 | 20 | |||||||
8 | Ecosse | Cosworth | 15 | 15 | |||||||
8 = | MCS | Mazda | 15 | 15 | |||||||
10 | Mazda | Mazda | 10 | 4 | 14 | ||||||
11 | ADA | Ford | 12 | 12 | |||||||
11 = | Гебхардт | Ford | 12 | 12 | |||||||
12 | Ceekar | Ford | 8 | 8 ' | |||||||
= | Sthemo | BMW | 6 | 8' | |||||||
14 | MCS | BMW | 6 | 6 |
Поз. | Производитель | Пн | Сил | ЛМ | Нур | Мос | Спа | Fuj | Kya | Всего |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | BMW | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 100 | |||
2 | Porsche | 15 | 15 | 10 | 12 | 52 |