Тони Адамович

редактировать
Тони Адамович
Родился(1941-05-02) 2 мая 1941 г.. Торранс, Калифорния
Умер10 октября 2016 г. (2016-10-10) (в возрасте 75 лет). Коста-Меса, Калифорния
Формула-1 Карьера на чемпионате мира
Гражданство США
Годы работы1971
КомандыНерабочие Лола
Заявки1
Чемпионат 0
Победы 0
Подиумы0
Карьера очков0
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая записьГран-при Questor 1971
Последняя записьГран-при Questor 1971

Тони Адамович (2 мая 1941 г. - октябрь 10, 2016) был американским автогонщиком , действовавшим с 1963 года до своей смерти. Он выиграл в классе до 2 литров 1968 Trans-Am Championship и 1969 SCCA Continental Championship.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Гоночная карьера
  • 3 Личная жизнь и смерть
  • 4 Полные результаты вне чемпионата Формулы-1
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Ранние годы

Адамович родился в 1941 году в семье польских иммигрантов в Мории., Нью-Йорк и вырос в Порт-Генри, Нью-Йорк. Он начал свою карьеру в армии США и работал сотрудником по связям с общественностью в Белом доме в конце 1950-х и 1960-х.

Гоночная карьера
Datsun 280ZX Turbo, на котором Тони Адамович участвовал в чемпионате IMSA GTO 1982 года.

Именно во время своего пребывания в Вашингтоне, округ Колумбия, Адамович занялся автогонками. Он начал участвовать в гонках на автомобиле Volvo PV 544 в соседнем Мэриленде в 1963 году. Позже он выступал в классе 1968 Trans-Am Championship на Porsche 911 <в классе до 2 литров. 53>, затем участвовал в гонках Can-Am Series и Formula A / Formula 5000, выиграв 1969 SCCA Continental Championship. У него была возможность участвовать в гонках 1970 Indianapolis 500, но во время первого круга его квалификационной попытки на его Eagle - Offy загорелся желтый свет и Адамович замедлил шаг. Однако желтый был ошибкой, и Адамовичу было приказано проехать остальные 3 круга. Первый круг, на 6 миль в час (9,7 км / ч) медленнее, чем его другие, снизил его средний показатель до точки, когда он был сбит с поля. Он сел в другую машину, но разбился на тренировке, прежде чем получил шанс переквалифицироваться.

Адамович вернулся к спортивным автомобилям, участвуя в гонках TransAm на Autodynamics Dodge Challenger в качестве товарища по команде. Сэм Поузи, заняв второе место в 1971 24 Hours of Daytona на Ferrari 512 S, разделенное с Ронни Бакнумом и третье место в 1971 24 часа Ле-Мана с Сэмом Поузи на 512М После упадка формул Can Am и F5000, он перешел на серию IMSA и выиграл чемпионат GTU 1979 года на Electramotive Nissan 280ZX и чемпионат GTO 1982 года на Electramotive 280ZX-T.

Он вернулся к прототипам в 1984 году, но не добился больших успехов на этом уровне и ушел в отставку после 1989 24 часа Дейтоны. Затем он участвовал в избранных старинных гонках на той же гоночной машине Eagle 1969 года, на которой он выиграл континентальный чемпионат SCCA 1969 года. Автомобиль теперь принадлежит Дагу Маньону, основателю Международного автомобильного музея в Риверсайде, и подготовлен механиком Биллом Лози. Он имеет ту же окраску, что и в 1969 году. Поскольку Eagle был припаркован сразу после сезона 1969 года и не эксплуатировался до тех пор, пока не был восстановлен в 2008 году, Адамович оставался единственным водителем, который фактически управлял этой машиной.

Адамович был занесен в Национальный зал польско-американской спортивной славы в 2016 году.

Личная жизнь и смерть

В начале 2015 года Адамовичу был поставлен диагноз «мозговой мозг». рак, глиобластома. Он умер 10 октября 2016 года в возрасте 75 лет.

Полные результаты Формулы-1 вне чемпионата

(ключ )

ГодУчастникШассиДвигатель12345678
1971 American Racing AssociatesLola T192 Chevrolet 5.0 V8 ARG ROC QUE. 19SPR INT RIN OUL VIC
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 06:52:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте