Родился | (1941-05-02) 2 мая 1941 г.. Торранс, Калифорния |
---|---|
Умер | 10 октября 2016 г. (2016-10-10) (в возрасте 75 лет). Коста-Меса, Калифорния |
Формула-1 Карьера на чемпионате мира | |
Гражданство | США |
Годы работы | 1971 |
Команды | Нерабочие Лола |
Заявки | 1 |
Чемпионат | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьера очков | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Questor 1971 |
Последняя запись | Гран-при Questor 1971 |
Тони Адамович (2 мая 1941 г. - октябрь 10, 2016) был американским автогонщиком , действовавшим с 1963 года до своей смерти. Он выиграл в классе до 2 литров 1968 Trans-Am Championship и 1969 SCCA Continental Championship.
Адамович родился в 1941 году в семье польских иммигрантов в Мории., Нью-Йорк и вырос в Порт-Генри, Нью-Йорк. Он начал свою карьеру в армии США и работал сотрудником по связям с общественностью в Белом доме в конце 1950-х и 1960-х.
Именно во время своего пребывания в Вашингтоне, округ Колумбия, Адамович занялся автогонками. Он начал участвовать в гонках на автомобиле Volvo PV 544 в соседнем Мэриленде в 1963 году. Позже он выступал в классе 1968 Trans-Am Championship на Porsche 911 <в классе до 2 литров. 53>, затем участвовал в гонках Can-Am Series и Formula A / Formula 5000, выиграв 1969 SCCA Continental Championship. У него была возможность участвовать в гонках 1970 Indianapolis 500, но во время первого круга его квалификационной попытки на его Eagle - Offy загорелся желтый свет и Адамович замедлил шаг. Однако желтый был ошибкой, и Адамовичу было приказано проехать остальные 3 круга. Первый круг, на 6 миль в час (9,7 км / ч) медленнее, чем его другие, снизил его средний показатель до точки, когда он был сбит с поля. Он сел в другую машину, но разбился на тренировке, прежде чем получил шанс переквалифицироваться.
Адамович вернулся к спортивным автомобилям, участвуя в гонках TransAm на Autodynamics Dodge Challenger в качестве товарища по команде. Сэм Поузи, заняв второе место в 1971 24 Hours of Daytona на Ferrari 512 S, разделенное с Ронни Бакнумом и третье место в 1971 24 часа Ле-Мана с Сэмом Поузи на 512М После упадка формул Can Am и F5000, он перешел на серию IMSA и выиграл чемпионат GTU 1979 года на Electramotive Nissan 280ZX и чемпионат GTO 1982 года на Electramotive 280ZX-T.
Он вернулся к прототипам в 1984 году, но не добился больших успехов на этом уровне и ушел в отставку после 1989 24 часа Дейтоны. Затем он участвовал в избранных старинных гонках на той же гоночной машине Eagle 1969 года, на которой он выиграл континентальный чемпионат SCCA 1969 года. Автомобиль теперь принадлежит Дагу Маньону, основателю Международного автомобильного музея в Риверсайде, и подготовлен механиком Биллом Лози. Он имеет ту же окраску, что и в 1969 году. Поскольку Eagle был припаркован сразу после сезона 1969 года и не эксплуатировался до тех пор, пока не был восстановлен в 2008 году, Адамович оставался единственным водителем, который фактически управлял этой машиной.
Адамович был занесен в Национальный зал польско-американской спортивной славы в 2016 году.
В начале 2015 года Адамовичу был поставлен диагноз «мозговой мозг». рак, глиобластома. Он умер 10 октября 2016 года в возрасте 75 лет.
(ключ )
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1971 | American Racing Associates | Lola T192 | Chevrolet 5.0 V8 | ARG | ROC | QUE. 19 | SPR | INT | RIN | OUL | VIC |