Мария Иисуса из Агреды

редактировать
Преподобная Мария Иисуса из Агреды O.IC
Мария де Хесус де Агреда.jpg
Богородица и религиозная
Родился 2 апреля 1602 года Агреда, Сория, Испания
Умер 24 мая 1665 г. (1665-05-24)(63 года) Агреда, Сория, Испания
Почитается в Католическая церковь ( концептуалисты )
Главный храм Монастырь Ла Консепсьон, Агреда, Сория, Испания, Испания
Праздник -

Мария Иисуса Агреда ( исп. Мария де Хесус де Агреда), OIC, также известная как аббатиса Агреды (2 апреля 1602 - 24 мая 1665), была францисканской настоятельницей и духовным писателем, особенно известной своей обширной перепиской с королем Филипп IV Испанский и отчеты о ее двухместном размещении между Испанией и ее колониями в Новой Испании. Она была известным мистиком своего времени.

Член Ордена Непорочного Зачатия, также известного как Консептисты, Мария Иисуса написала 14 книг, в том числе серию откровений о жизни Пресвятой Девы Марии. Говорят, что ее двуногая деятельность происходила между ее уединенным монастырем в сельской Испании и индейцами джумано в центральном Нью-Мексико и Западном Техасе и вдохновила многих францисканских миссионеров в Новом Свете. В популярной культуре с 17 века ее называли Дамой в синем и Синей монахиней, в честь цвета одежды ее ордена.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 жизнь
    • 1.1 Ранняя жизнь
    • 1.2 Монашеская жизнь
  • 2 Письменные работы
  • 3 Мистическая раздвоенность и влияние на миссионеров
  • 4 Смерть и наследие
    • 4.1 Неподкупное тело
    • 4.2 процесс святости
    • 4,3 В популярной культуре
  • 5 ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь

Ранние годы

Она родилась Мария Коронель-и-де-Арана, дочь Франсиско Коронеля, обращенного еврейского происхождения, и Каталины де Арана, в Агреде, городе, расположенном в провинции Сория. У пары было 11 детей, из которых дожили до совершеннолетия только четверо: Франсиско, Хосе, Мария и Херонима. Позже Мария описывала свою мать как более жизнерадостную из двоих, хотя обе были очень горячими в своей вере. Семья имела тесные связи с францисканскими монахами из монастыря Сан-Хулиан, который находился на окраине города. Либо мать ходила в мужской монастырь со своими детьми на мессу и исповедь, либо монахи приходили в семейный дом. Тем не менее, Мэри позже вспоминала, что, будучи очень маленьким ребенком, она чувствовала, что родители очень жестко относятся к ней.

Биограф и современник Марии Иисуса, епископ Хосе Хименес-и-Саманьего, был давним другом семьи Коронелей и свидетельствовал, что даже в юности Мария была наполнена божественным знанием. Он писал, что с ранних лет у нее были экстазы и видения, в которых она чувствовала, что Бог наставляет ее о греховности мира, и это убеждение сохранится на протяжении всей ее жизни. В возрасте четырех лет, она была подтверждена на Диего де Йепес, епископ и биограф и последним духовником из Тереза из Авилов, который якобы был впечатлен духовной сообразительностью ребенка. Именно в этот момент своей жизни она почувствовала растущее тепло в отношении родителей к ней.

Когда Мария Иисуса было двенадцать, она приняла решение вступить в монастырь, решив, что из босых кармелитов монахинь в Tarazona. Когда ее родители готовились сопровождать ее туда, Каталина де Арана увидела видение, что она должна превратить семейный дом в монастырь, в котором и она, и ее дочери должны были посвятить свою жизнь как монахини. Хотя юная Мария была согласна с этим соглашением, ее отец отказался согласиться с этим. В этом его поддержал его брат Медель, а также их соседи, которые все считали такой договор нарушением своих брачных клятв. Его сопротивление длилось три года, пока в 1618 году, когда он считался пожилым человеком чуть более пятидесяти лет, он (а позже и его брат) поступил во францисканский мужской монастырь Сан-Антонио в Нальде в качестве брата-мирянина. Ее братья, которые уже стали монахами, продолжили свое обучение католическому духовенству в Бургосе. Мария Иисусова позже вспоминала, что этот период был одним из тяжелых испытаний для ее духовной жизни и привел к определенному чувству тщеславия.

Монашеская жизнь

Вид на монастырь Непорочного зачатия, основанный преподобной Марией де Хесус де Агреда, со статуей перед ней.

Затем Каталина и ее дочери превратили свой семейный дом в Монастырь Непорочного Зачатия, чтобы стать частью Ордена Непорочного Зачатия. Выбор этого Ордена был частью огромной преданности Непорочному Зачатию Марии, которая характеризовала духовность Испании того периода. Они начали это начинание как часть Босоногой - или реформированной - ветви Ордена. К сожалению, в регионе не было монастырей этой ветви, поэтому из своего монастыря в Бургосе были привезены три монахини первоначальной ветви Кальсед, чтобы они служили настоятельницей общины и обучали их жизни в Ордене. Позже Мария Иисусова решила, что это дало плохой старт предприятию, поскольку эти монахини должны были научить их образу жизни, которого они не знали и не практиковали. Марии Иисуса было 16 лет, когда она, ее мать и сестра приняли религиозные обычаи Ордена, и ей было дано религиозное имя, под которым она теперь известна. Однако она чувствовала, что должна восполнить свои годы распущенности в период раздора между ее родителями и возникшую в результате отсрочку с основанием монастыря.

Когда другие женщины вскоре присоединились к общине, монастырь был восстановлен (и завершен в 1633 году), хотя, когда началась реконструкция, в казне общины было 24 реала (примерно 2,5 испанских доллара в то время), а также пожертвование 100 реалов от преданных и многих других. другие подарки и часы добровольного труда. После того, как в 1620 году Мария Иисусова исповедовала свою религиозную принадлежность, она начала переживать длительный период болезней и искушений. После смерти матери Марии Иисуса, которой тогда было 25 лет, назначили настоятелем locum tenens, после чего ее собратья-монахини избрали ее своей настоятельницей. Хотя правила требовали, чтобы настоятельница менялась каждые три года, Мария продолжала эффективно руководить монастырем до своей смерти, за исключением трехлетнего творческого отпуска в ее пятидесятилетнем возрасте.

Всю свою жизнь Мария Иисусова была склонна к «внутренней молитве» или « тихой молитве ». Как и ее соотечественница Тереза ​​из Авилы поколением ранее, эти молитвенные переживания привели к религиозному экстазу, включая сообщения о левитации. Поскольку эта форма молитвы часто практиковалась среди женщин, инквизиция внимательно следила за теми, кто ее пропагандировал.

Письменные работы
Титульный лист Mistica Ciudad de Dios, Vida de la Virgen María, произведения, написанного достопочтенной Марией де Хесус де Агреда и опубликованного в 1722 году.

Самая известная работа Марии де Агреды - « Мистический город Бога» (исп. Mistica Ciudad de Dios, Vida de la Virgen María), состоящая из восьми книг (шести томов). Это связано с ее откровениями о земной и небесной жизни, полученными непосредственно от Пресвятой Девы Марии (продиктованной ею). Книги включают информацию об отношениях «Пресвятой Богородицы» с Триединым Богом, а также о деяниях и Таинствах, совершенных Иисусом как Богом - Человеком во плоти и в Духе. Повествование содержит обширные детали и охватывает временную шкалу Нового Завета. В нем также говорится о совете Святой Матери о том, как обрести истинную святость.

Мистический Город Бога, биографии Марии, теперь часто учился в колледже и университетских программ испанского языка и культуры, за ее вклад в литературу барокко. Написанный на элегантном испанском языке, он касается как земных, так и духовных деталей, многие из которых либо не были известны, либо не были полностью приняты в то время. В их число входило то, как Земля выглядит из космоса (содержится в ее неопубликованной "Tratado de rendondez de la Tierra" 17-го века); Непорочное зачатие Девы Марии, Успение Пресвятой Богородицы, обязанности Михаила Архангела и Гавриил Архангел ; и детальная информация о детстве Иисуса. Другие подробности, которые Мария рассказала, касались Страстей Христовых, Воскресения и Вознесения.

В дополнение к своим 14 опубликованным работам Мария Иисусова также служила духовным (а иногда и политическим) советником короля Испании Филиппа IV по его просьбе и более 22 лет. Их сохранившаяся переписка насчитывает более 600 писем.

Мистическая раздвоенность и влияние на миссионеров

Между 1620 и 1623 годами Мария Иисуса сообщала, что ее часто «с помощью ангелов переносили» в поселения людей, называемых Джуманос. В Jumano индейцы Новой Испании (что сегодня Техас и Нью - Мексико ) давно просят миссионер, возможно, в надежде на защиту от апачей. В конце концов в 1629 году их посетила миссия во главе с францисканским монахом Хуаном де Саласом.

После этого настоятельница сообщила о дальнейших, но менее частых посещениях, все время пока она физически оставалась в монастыре в Агреде. Таким образом, они считаются билокациями - событием, когда человек находится или кажется, что находится в двух местах одновременно. Перед тем, как послать монахов, отец Алонсо де Бенавидес, хранитель штата Нью-Мексико, спросил туземцев, почему они так хотят креститься. Они сказали, что их посетила Дама в синем, которая посоветовала им обратиться за помощью к отцам, указав на картину с изображением монахини в синем костюме и сказав, что она была так одета, но была красивой молодой девушкой. В Jumanos посещающие Ислета указал, что Дама в голубом посетил их в области, теперь известной как Salinas Национальный памятник, к югу от современного Mountainair, Нью - Мексико, около 65 миль (104,6 км) к югу от Альбукерке. В то же время Фрай Эстебан де Переа принес Бенавидесу запрос от исповедника Сор Марии в Испании с вопросом, есть ли какие-либо доказательства того, что она посещала Джумано.

Как сообщает мистические экскурсии Марии в Новом Свете пролиферируют, то инквизиция обратили внимание, хотя она не протекала против с тяжестью, возможно, из - за нее давно написано отношения с испанским королем.

Рассказы о мистических явлениях Марии на юго-западе Америки, а также вдохновляющие отрывки в Мистическом Городе Бога настолько взволновали миссионеров 17-го и 18-го веков, что они поверили ей в работе своей собственной жизни, сделав ее неотъемлемой частью колониальной истории Соединенных Штатов. Состояния.

Смерть и наследие

Менее чем через десять лет после ее смерти, Мария Иисуса была объявлена прп от Папы Климента X, в честь ее «героической жизни добродетели». Хотя процесс беатификации был открыт в 1673 году, он еще не завершен.

Различные неправильные толкования писаний Марии привели к тому, что Таинственный Город Бога был помещен в церковный Index Librorum Prohibitorum в августе 1681 года из-за ошибочного французского перевода, опубликованного в 1678 году. Помещение в список запрещенных книг оказалось временным.

Под синей лежачей статуей лежит нетленное тело преподобной Марии де Хесус де Агреда в церкви монастыря концептуалистов в Агреде, Испания.

Традиция апостола Святого Иакова и святилища Эль-Пилар, считающаяся первой церковью, посвященной Марии, была дана Богородицей в явлении сестре Марии Агреде, записанной в «Мистическом городе Бога», и приписывается подстрекательству к ней. Восстановление поврежденного огнем Кафедрального собора в Сарагосе в стиле барокко в 1681 году Карлом II, королем Испании, завершено и освящено в 1686 году.

Неподкупное тело

Когда в 1909 году была открыта шкатулка Марии Иисуса, на теле аббатисы 17 века было проведено беглое научное обследование. В 1989 году испанский врач по имени Андреас Медина участвовал в другом исследовании останков и в 1991 году сказал журналисту-расследователю Хавьеру Сьерре : «Больше всего меня удивило то, что когда мы сравнили состояние тела, как оно было описано в В медицинском отчете 1909 года, в том виде, в каком он появился в 1989 году, мы поняли, что за последние восемьдесят лет он абсолютно не ухудшился ». Следователи сделали фотографии и другие улики, прежде чем снова запечатать ее гроб, который до сих пор выставлен в монастырской церкви. Некоторые считают эту неподкупность, то есть отсутствие нормальной гнили и разложения после смерти, еще одним свидетельством святости.

Процесс святости

Настоятельница считается «преподобной». После 400-летия со дня ее рождения в 2002 году несколько групп (включая Испанское мариологическое общество, Общество Богоматери Пресвятой Троицы, Рыцари Колумба, Американский совет мистического города Бога и Рабочую группу Беатификация сестры Марии де Хесус де Агреда) возобновила попытки продвинуть ее процесс беатификации вперед.

В популярной культуре

Сан-Анджело, штат Техас, считает, что настоятельница была первопроходцем в создании ранних миссий Техаса. Коренные американцы Джумано вспоминают ее роль в их выживании и ее возможную связь с легендой о цветке штата Техас - голубом чепце.

Она изображена в художественном произведении «Дама в голубом» («La Dama Azul») Хавьера Сьерры (Atria Books, 2005/07, ISBN   1-4165-3223-4 ), а также в английской биографии Марии. Агреды: Таинственная леди в синем ( University of New Mexico Press, 2009). Она также послужила источником вдохновения для романа Кена Фармера « Женщина голубой воды » (Timber Creek Press, 2016, ISBN   978-0-9971290-8-3 ), книги № 7 из серии «Наций».

В своих мемуарах итальянский авантюрист 18-го века Джакомо Казанова описывает чтение Мистического города Бога во время его заточения в венецианской тюрьме I Piombi.

использованная литература
Библиография
  • Жизнь преподобной Марии Агреды, Джеймс А. Каррико, Эммет Дж. Каллиган, 1962.
  • Видения Сор Марии де Агреда: знание и сила письма, Кларк А. Колахан, University of Arizona Press, 1994. ISBN   0-8165-1419-4
  • Мария Агреда: Таинственная дама в синем, Мэрилин Х. Федева, Университет Нью-Мексико, 2009. ISBN   978-0-8263-4643-8
  • Перо и крест в приграничных землях: Сор Мария де Агреда и леди в синем, с 1628 года по настоящее время. Автор Анна М. Ногар. 2018. Нотр-Дам: Университет Нотр-Дам Press. ISBN   9780268102135
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-01 09:17:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте