Йоханнес Таулер | |
---|---|
Статуя Йоханнеса Таулера, Страсбург Протестантская церковь Сен-Пьер-ле-Жен. | |
Родился | ок. 1300 |
Умер | 16 июня 1361 |
Национальность | Немец |
Род занятий | Немецкий мистик, Католик проповедник и теолог |
, известный | важнейшими мистиками Рейнской области |
титул | Доктор Иллюминатус и сублимис |
Йоханнес Таулер OP (c. 1300 - 16 июня 1361 г.) был немецким мистиком, римско-католическим священником и теологом. Ученик Мейстера Экхарта, он принадлежал к доминиканскому ордену. Таулер был известен как один из самых важных мистиков Рейнской области. Он продвигал определенное неоплатоническое измерение доминиканской духовности своего времени.
Он родился примерно в 1300 году в Страсбурге и, кажется, был сыном Николуса Таулера или Тавелера из Финквейлера, который в 1304 году был членом Страсбургского города. совет. вступил в доминиканский орден в возрасте около восемнадцати лет и получил образование в доминиканском монастыре в этом городе. Мейстер Экхарт, оказавший на него большое влияние, работал в Страсбурге ок. 1313–1326, хотя неясно, какие отношения у них могли быть. Возможно, что, проходя обычный восьмилетний курс обучения в монастыре, он слышал проповедь Экхарта. Из Страсбурга он отправился в доминиканский колледж Кельн и, возможно, в колледж Святого Джеймса в Париже, в конце концов вернулся в Страсбург, но более вероятно, что он вернулся из Кельна в Страсбург.
Около 1330 г. Таулер. начал свою проповедническую карьеру в Страсбурге. В городе было восемь монастырей доминиканских монахинь и, возможно, семьдесят меньших бегин общин. Кажется вероятным, что (как и в случае с Майстером Экхартом и Генри Сусо ) большая часть его проповедей была адресована святым женщинам. Большинство из почти восьмидесяти проповедей Таулера, кажется, отражают монастырскую ситуацию, хотя это может частично отражать обстановку, в которой такие проповеди, скорее всего, были записаны и сохранены.
В 1338 или 1339 годах доминиканцы были изгнаны из Страсбурга. в результате трений между Папой Иоанном XXII и Льюисом Баварским. Таулер провел свое изгнание (ок. 1339–1343) в Базеле. Здесь он познакомился с кругами набожного духовенства и мирян, известных как Друзья Бога (Gottesfreunde). Таулер часто упоминает Друзей Бога в своих проповедях. Доказательства дальнейших связей с этой группой можно найти в письмах, которыми обменивались светский священник Генрих Нёрдлингенский и его духовный друг, доминиканская монахиня Маргарет Эбнер. Через Генри Таулер также познакомился с Мехтильдом из Магдебурга «Текущий свет Божества»
Таулер работал с Друзьями Бога, и именно с ними он учил своей вере, что на состояние души больше влияли личные отношения с Богом, чем внешние практики. Таким образом, он был более приверженцем прозелитизма, чем его коллега Экхарт.
Таулер вернулся в Страсбург около 1343 года, но в последующие годы возникли различные кризисы. Страсбург пережил разрушительное землетрясение и пожар в 1346 году. С конца 1347 года по 1349 год город подвергался разорению Черной смерти. Говорят, что когда город покинули все, кто мог покинуть его, Таулер остался на своем посту, поощряя своих охваченных ужасом сограждан проповедями и личными визитами.
Таулер довольно много путешествовал за последние два года. полтора десятилетия его жизни. Он совершил несколько поездок в Кельн. Многие его проповеди явно были произнесены там, о чем свидетельствует их сохранившаяся форма на кельнском диалекте средневерхненемецкого языка. Достоверная традиция предполагает, что он посетил Иоанна Руусброцкого в Гренендале в какой-то момент в 1350-х годах.
Ему приписывают сочинение слов адвентской песни, Es kommt ein Schiff, geladen. Самый старый существующий текстовый источник - это рукопись, датированная до 1450 года, найденная в Страсбургском доминиканском монастыре Святого Николая in undis, который, как известно, Таулер часто посещал. Есть также некоторые стилистические сходства с другими его произведениями.
Согласно традиции, Таулер умер 16 июня 1361 года в Страсбурге. Он был похоронен в доминиканской церкви в Страсбурге с надгробным камнем, который до сих пор сохранился в Храме Неф.
. Хорошо известная история обращения Таулера и его дисциплинарных мер, написанных «Другом Бога из Оберланда "не могут рассматриваться как исторические.
Таулер не оставляет официальных трактатов ни на латыни, ни на местном языке. Скорее, он оставляет около восьмидесяти проповедей.
Проповеди Таулера начали собираться еще при его жизни - три рукописи четырнадцатого века датируются примерно временем возвращения Таулера в Страсбург после его ссылки в Базеле.
Проповеди Таулера впервые были напечатаны в Лейпциг в 1498 году, переиздано в 1508 году в Аугсбурге, а затем снова с дополнениями из Экхарта и других в Базеле (1521 и 1522), в Хальберштадте (1523), в Кельне (1543), и в Лиссабоне (1551). Латинский перевод был впервые напечатан в Кельне в 1548 и 1553 годах. В девятнадцатом веке издания производили (Франкфурт, 1864) и Фердинанд Феттер (Берлин, 1910, переиздано Дублин / Цюрих, 1968).
Таулер был известен своими проповедями, которые считались одними из самых благородных в немецком языке - не такими эмоциональными, как Генри Сусо, не столь умозрительно, как у Экхарта, а скорее в высшей степени практично и со всех сторон затрагивает более глубокие проблемы нравственной и духовной жизни.
Таулер был одним из нескольких выдающихся христианских универсалистов средневековья, наряду с Амальриком Бена и Джоном из Рейсбрука. Он учил, что «все существа существуют благодаря тому же рождению, что и Сын, и поэтому все они возвратятся к своему первоисточнику, то есть к Богу Отцу».
Существуют различные версии проповедей на иностранных языках:
Отсутствует хороший английский перевод проповедей Таулера.
Старые английские переводы Таулера включают различные недостоверные фрагменты и часто были сделаны из латинской версии Лаврентия Суриуса. Поэтому они проблематичны. К ним относятся:
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Йоханнес Таулер. |
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Йоханнес Таулер |