Йоханнес Таулер

редактировать
Йоханнес Таулер
Протестант Сен-Пьер-ле-Жен Таулер (2).jpg Статуя Йоханнеса Таулера, Страсбург Протестантская церковь Сен-Пьер-ле-Жен.
Родилсяок. 1300
Умер16 июня 1361
НациональностьНемец
Род занятийНемецкий мистик, Католик проповедник и теолог
, известныйважнейшими мистиками Рейнской области
титулДоктор Иллюминатус и сублимис

Йоханнес Таулер OP (c. 1300 - 16 июня 1361 г.) был немецким мистиком, римско-католическим священником и теологом. Ученик Мейстера Экхарта, он принадлежал к доминиканскому ордену. Таулер был известен как один из самых важных мистиков Рейнской области. Он продвигал определенное неоплатоническое измерение доминиканской духовности своего времени.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Проповеди
  • 3 См. Также
  • 4 Современные издания
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Жизнь

Он родился примерно в 1300 году в Страсбурге и, кажется, был сыном Николуса Таулера или Тавелера из Финквейлера, который в 1304 году был членом Страсбургского города. совет. вступил в доминиканский орден в возрасте около восемнадцати лет и получил образование в доминиканском монастыре в этом городе. Мейстер Экхарт, оказавший на него большое влияние, работал в Страсбурге ок. 1313–1326, хотя неясно, какие отношения у них могли быть. Возможно, что, проходя обычный восьмилетний курс обучения в монастыре, он слышал проповедь Экхарта. Из Страсбурга он отправился в доминиканский колледж Кельн и, возможно, в колледж Святого Джеймса в Париже, в конце концов вернулся в Страсбург, но более вероятно, что он вернулся из Кельна в Страсбург.

Около 1330 г. Таулер. начал свою проповедническую карьеру в Страсбурге. В городе было восемь монастырей доминиканских монахинь и, возможно, семьдесят меньших бегин общин. Кажется вероятным, что (как и в случае с Майстером Экхартом и Генри Сусо ) большая часть его проповедей была адресована святым женщинам. Большинство из почти восьмидесяти проповедей Таулера, кажется, отражают монастырскую ситуацию, хотя это может частично отражать обстановку, в которой такие проповеди, скорее всего, были записаны и сохранены.

В 1338 или 1339 годах доминиканцы были изгнаны из Страсбурга. в результате трений между Папой Иоанном XXII и Льюисом Баварским. Таулер провел свое изгнание (ок. 1339–1343) в Базеле. Здесь он познакомился с кругами набожного духовенства и мирян, известных как Друзья Бога (Gottesfreunde). Таулер часто упоминает Друзей Бога в своих проповедях. Доказательства дальнейших связей с этой группой можно найти в письмах, которыми обменивались светский священник Генрих Нёрдлингенский и его духовный друг, доминиканская монахиня Маргарет Эбнер. Через Генри Таулер также познакомился с Мехтильдом из Магдебурга «Текущий свет Божества»

Таулер работал с Друзьями Бога, и именно с ними он учил своей вере, что на состояние души больше влияли личные отношения с Богом, чем внешние практики. Таким образом, он был более приверженцем прозелитизма, чем его коллега Экхарт.

Таулер вернулся в Страсбург около 1343 года, но в последующие годы возникли различные кризисы. Страсбург пережил разрушительное землетрясение и пожар в 1346 году. С конца 1347 года по 1349 год город подвергался разорению Черной смерти. Говорят, что когда город покинули все, кто мог покинуть его, Таулер остался на своем посту, поощряя своих охваченных ужасом сограждан проповедями и личными визитами.

Таулер довольно много путешествовал за последние два года. полтора десятилетия его жизни. Он совершил несколько поездок в Кельн. Многие его проповеди явно были произнесены там, о чем свидетельствует их сохранившаяся форма на кельнском диалекте средневерхненемецкого языка. Достоверная традиция предполагает, что он посетил Иоанна Руусброцкого в Гренендале в какой-то момент в 1350-х годах.

Ему приписывают сочинение слов адвентской песни, Es kommt ein Schiff, geladen. Самый старый существующий текстовый источник - это рукопись, датированная до 1450 года, найденная в Страсбургском доминиканском монастыре Святого Николая in undis, который, как известно, Таулер часто посещал. Есть также некоторые стилистические сходства с другими его произведениями.

Согласно традиции, Таулер умер 16 июня 1361 года в Страсбурге. Он был похоронен в доминиканской церкви в Страсбурге с надгробным камнем, который до сих пор сохранился в Храме Неф.

. Хорошо известная история обращения Таулера и его дисциплинарных мер, написанных «Другом Бога из Оберланда "не могут рассматриваться как исторические.

Проповеди
1522 г. Титульный лист проповедей Таулера, Гольбейна

Таулер не оставляет официальных трактатов ни на латыни, ни на местном языке. Скорее, он оставляет около восьмидесяти проповедей.

Проповеди Таулера начали собираться еще при его жизни - три рукописи четырнадцатого века датируются примерно временем возвращения Таулера в Страсбург после его ссылки в Базеле.

Проповеди Таулера впервые были напечатаны в Лейпциг в 1498 году, переиздано в 1508 году в Аугсбурге, а затем снова с дополнениями из Экхарта и других в Базеле (1521 и 1522), в Хальберштадте (1523), в Кельне (1543), и в Лиссабоне (1551). Латинский перевод был впервые напечатан в Кельне в 1548 и 1553 годах. В девятнадцатом веке издания производили (Франкфурт, 1864) и Фердинанд Феттер (Берлин, 1910, переиздано Дублин / Цюрих, 1968).

Таулер был известен своими проповедями, которые считались одними из самых благородных в немецком языке - не такими эмоциональными, как Генри Сусо, не столь умозрительно, как у Экхарта, а скорее в высшей степени практично и со всех сторон затрагивает более глубокие проблемы нравственной и духовной жизни.

Таулер был одним из нескольких выдающихся христианских универсалистов средневековья, наряду с Амальриком Бена и Джоном из Рейсбрука. Он учил, что «все существа существуют благодаря тому же рождению, что и Сын, и поэтому все они возвратятся к своему первоисточнику, то есть к Богу Отцу».

См. Также
Современные издания

Существуют различные версии проповедей на иностранных языках:

  • Фердинанд Феттер, Die Predigten Taulers, (Берлин: Weidmann, 1910; фотомеханический репринт, 1968), основывается только на нескольких рукописях и не соответствует правильному литургическому порядку проповедей. В нем перечислено несколько вариантов прочтения, но отсутствует аппарат источников. Некоторые из его проповедей не аутентичны.
  • Полный французский перевод существует как E Hugueny, G Thery и A-L Corin, Sermons de Tauler: Traduction faite sur les plus anciens mss. Allemands, 3 тома, (Париж, 1927–35).
  • Георг Хофманн, Йоханнес Таулер: Предигтен (Freiburg: Herder, 1961; перепечатка, Einsiedeln, 1979) дает полезную немецкую версию, но не критику. версия средневерхненемецкого текста.
  • Йоханнес Таулер, Де Прекен, полный голландский перевод Питера Фринса (2015), Taulerpreken.nl.

Отсутствует хороший английский перевод проповедей Таулера.

  • Духовные конференции Иоганна Таулера, OP (1300–1361), транс Эрис Колледж и сестры Мэри Джейн, OP (Нью-Йорк: Гердер, 1961; перепечатка 1978), содержит довольно вольный перевод проповедей и отрывки из проповедей из Веттер. Он переставляет это в соответствии с теологическими заголовками, а не сохраняет порядок самих проповедей.
  • Иоганнес Таулер, проповеди, перевод Марии Шради; Введение Йозефа Шмидта (Нью-Йорк: Paulist Press, 1985) переводит 23 проповеди, но из современного немецкого издания Хофмана, а не напрямую со средневерхненемецкого. Версия также содержит различные упущения и ошибки и не имеет примечаний.

Старые английские переводы Таулера включают различные недостоверные фрагменты и часто были сделаны из латинской версии Лаврентия Суриуса. Поэтому они проблематичны. К ним относятся:

  • Кэтрин Винкворт, История и жизнь преподобного доктора Джона Таулера с двадцатью пятью его проповедями (Лондон, Смит, Старейшина и др., 1857 г.). Доступно по адресу http: // www..ccel.org / ccel / winkworth / tauler
  • Размышления о жизни и страстях Господа нашего Иисуса Христа, перевод APJ Cruikshank, (Лондон: Томас Ричардсон и сын, 1875 г.) Доступно по адресу http: // www..ccel.org / ccel / tauler / meditations
  • Следование за Христом в переводе Дж. Р. Морелла (Лондон: Т. Фишер Анвин, 1886). Доступно на http://www.ccel.org/ccel/tauler / после
  • The Inner Way, то есть тридцать шесть проповедей для фестивалей Джона Таулера, переведенные с немецкого языка Артур Волластон Хаттон с предисловием (Лондон: Methuen Co, 1901). Доступно по адресу http: / /www.ccel.org/ccel/tauler/inner_way
Дополнительная литература
  • Дэвис, Оливер: Бог внутри: мистическая традиция Северной Европы, (Лондон: DLT, 1988), стр. 71–78.
  • Эк, Сюзанна: Надо урезать. Hinführung zu Johannes Tauler. Übersetzt von Viktor Hofstetter OP und Hildegard Stoffels (Dominikanische Quellen und Zeugnisse Bd. 8). Leipzig 2006.
  • Гнэдингер, Луиза: Йоханнес Таулер. Lebenswelt und mystische Lehre, (München, 1993).
  • Гамбургер, Джеффри Ф.: D.Verschiedenartigen Bücher der Menschheit. Johannes Tauler über d. "Scivias" H.s v.B. Trier 2005 (= Mitt. U. Verz. Aus d. Bibl. D. Bischöfl. Priesterseminars zu Trier; 20).
  • Leppin, Volker: Artikel «Tauler Johannes», in: Theologische Realenzyklopädie, Bd. 32, Берлин / Нью-Йорк 2001, С. 745–748.
  • Майер, Йоханнес Г.: Die "Vulgata" -Fassung der Predigten Johannes Taulers. Würzburg 1999 (Texte und Wissen. 1).
  • McGinn, Bernard: The Harvest of Mysticism, (2005), стр. 240–296.
  • Mösch, Caroline F.: "Daz disiu" geburt geschehe ". Meister Eckharts Predigtzyklus von d. ewigen Geburt u. Johannes Taulers Predigten zum Weihnachtsfestkreis. Fribourg 2006.
  • Отто, Хенрик: Vor- und frühreformatorische Tauler-Rezeption. Quellen und Forschungen zur Reformationsgeschichte Bd. 75 Gütersloh 2003.
  • Sturlese, Loris: Tauler im Kontext. Философский Voraussetzungen des "Seelengrundes" в der Lehre deutschen Neuplatonikers Бертольд фон Мосбург. В: PBB 109 (1987), S. 390–426.
  • Theißen, J.: Tauler und die Liturgie. В: Deutsche Mystik im abendländischen Zusammenhang. Hg. v. W. Haug und W. Schneider-Lastin, Tübingen 2000, S. 409–423.
  • Weigand, Rudolf Kilian: Predigen und Sammeln. Die Predigtanordnung in frühen Tauler-Handschriften. В: Studien zur deutschen Sprache und Literatur. ФС Конрад Кунце. Hg. фон Вернер Вильямс-Крапп. Hamburg 2004, S. 114–155.
  • Denifle, Dis Buck von geistlicher Armuth (Strassburg, 1877);
  • Carl Schmidt, Johann Tauler von Strassburg (Hamburg, 1841);
  • Воан, Роберт Альфред, Часы с мистиками, 3-е изд., Т. я. стр. 214–307;
  • Gesch. der deutschen Mystik im Mittelalter, vol. iii;
  • W. Р. Инге, Христианский мистицизм;
  • Р. М. Джонс, Исследования мистической религии (1909).
  • Джоль Д'Анна, Йоханнес Таулер. Dottore Illuminato e Sublime, Simmetria, Roma 2006.
Примечания
Ссылки
  • Эта статья включает текст из публикации, находящейся сейчас в общественном достоянии : Чисхолм, Хью, изд. (1911). «Таулер, Иоганн ». Encyclopædia Britannica. 26(11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
  • Лёффлер, Клеменс (1912). "Джон Таулер". В Herbermann, Charles (ред.). Католическая энциклопедия. 14. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  • Джоль Д'Анна, Йоханнес Таулер. Dottore lighting e sublime, Simmetria, Roma 2006.
  • Jole D'Anna, Una Introduction alla mistica di Johannes Tauler, in "Rivista di Ascetica e Mistica", n. 1, 2009, стр. 139–148.
  • Жоль Д'Анна, La teologia della perfezione в Йоханнесе Таулере, в «Perennia Verba», nn. 6–7, 2002–2003, стр. 181–200.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Йоханнес Таулер.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Йоханнес Таулер
Последняя правка сделана 2021-05-24 11:53:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте