Диалог утешения против скорби

редактировать
Диалог утешения против скорби
АвторТомас Мор
Оригинальное названиеДиалог утешения против скорби
ЯзыкАнглийский
ЖанрДиалог
Действие происходит вВенгрии
ИздательРичард Тоттель
Дата публикации1553

Диалог утешения против невзгод- это работа, написанная святым Томасом Мором во время заключения в лондонском Тауэре в 1534 г.

Уильям Фредерик Йеймс, Встреча сэра Томаса Мора с его дочерью после приговора к смертной казни, 1872 г.
Содержание
  • 1 Введение
  • 2 Резюме
  • 3 Великий турок как формы бедствия
    • 3.1 Османский император
    • 3.2 Генрих VIII
    • 3.3 Дьявол
  • 4 Публикация
  • 5 Исследования
  • 6 Примечания
  • 7 Источники
  • 8 Другие ссылки
  • 9 Издания
  • 10 Переводы
  • 11 Внешние ссылки
Введение

Томас Мор был заключен в тюрьму Кингом Генрих VIII за отказ принять присягу Акту о наследовании (1534 г.). Ему выдали письменные принадлежности в первые месяцы его заключения.

Диалог разворачивается в Венгерском королевстве в 1528 году, между вторжениями Сулеймана Великолепного. Это вымышленный диалог между Винсентом и его дядей Энтони. Книга начинается с того, что Винсент наносит визит своему дяде. Он напуган вторжением османов и ищет утешения у Энтони. Энтони говорит ему, что утешение может прийти только от Бога. Диалог - это отражение мирской силы, быстротечности удовольствий и искупительной силы Иисуса Христа. Хотя это духовное отражение, рассмотрение тем мирской власти крупным политическим деятелем и гуманистом также характеризует его как произведение политической мысли.

Краткое содержание

Книга I(День 1)

Утешение в скорби (главы I-XII)

Энтони определяет невзгоды как горе, состоящее либо из телесной боли или тяжесть ума. Древние философы-моралисты рекомендовали различные средства от невзгод, в том числе употребление определенных лекарств, но им не хватало самого эффективного источника утешения, веры, которая является даром от Бога (I-II ).

Первый источник утешения в беде - это желание получить утешение от Бога (III). Но желания избавиться от скорби не всегда достаточно, поскольку Бог иногда желает, чтобы мы претерпели скорби (IV). Антоний обсуждает важность друзей, которые молятся и дают совет одному страдающему от беды (V). Утешение во время скорби требует веры в то, что Бог все творит к добру (VI).

Второй источник утешения - это то, что невзгоды исцеляют (VII). Антоний говорит, что есть три типа бедствий:

  1. те, которые вызваны по нашей вине (VIII)
  2. те, которые были посланы Богом в наказание за прошлые грехи или для предотвращения других грехов (IX)
  3. посланные, чтобы увеличить наше терпение и наши заслуги (X)
Христос молится в Гефсиманском саду.

Третий источник утешения состоит в том, что заслуги можно получить через стойкость здесь, на Земле, но не в чистилище (XI). Эта настойчивость ведет не только к очищению от наших грехов, но и к увеличению нашей небесной награды. Энтони сомневается в существовании чистилища (XII).

Необходимость скорби (главы XIII-XX)

Четвертый источник утешения - это то, что крест необходим для входа на небеса, а постоянное процветание представляет собой серьезную опасность (XIII). Винсент отвечает, что такое отношение к процветанию слишком сурово (XIV), и вызывает четыре возражения (XV):

  1. Церковь молится за здоровье князей и прелатов
  2. если здоровье и процветание неправильны, зачем принимать лекарства
  3. Соломон, Иов и Авраам все были преуспевающими
  4. многие богатые люди хорошие, а многие бедные - злые

Антоний снова дает определение бедствия и отвечает на первое и третье возражения (XVI). Затем Антоний отвечает на второе возражение и объясняет, как страдание приводит нас к Богу через молитву (XVII). Антоний говорит о тех, кто ищет «безумных лекарств», а не о Боге (XVIII). Винсент сомневается в превосходстве Энтони над страданием. Энтони утверждает, что молитвы страдающих намного дороже для Бога, чем молитвы преуспевающих (XIX). Энтони объясняет, что страдание - это милостивый дар от Бога. Антоний говорит о необходимости скорби. Он утверждает, что постоянное процветание без бедствий является признаком Божьей немилости (XX).

Книга II(примерно месяц спустя, после завтрака)

Винсент возвращается, чтобы навестить Энтони и говорит ему, что он поделился своим советом со своими друзьями и что он хочет услышать больше. Основной темой их последней дискуссии была не сама скорбь, а утешение, которое она приносит (пролог). Винсент говорит, что отречение Энтони от мирских развлечений слишком сложно. Энтони отвечает, что, хотя нам разрешено искать мирских удовольствий, нашим главным приоритетом должно быть поиск утешения у Бога (I). Энтони оплакивает, какой он старый и хилый (II). Антоний делит невзгоды на три типа:

  1. те, которые человек добровольно принимает на себя
  2. те, которые он добровольно терпит,
  3. те, которых он не может избежать, такие как болезнь, заключение, потеря имущества, потеря друзей или неизбежных телесных повреждений.

Третий вид обсуждался в первой книге, и Энтони повторяет свой принцип, что ум и вера необходимы для утешения в этом типе бедствий (III). Энтони описывает первый тип, когда скорбь преднамеренно принимается за покаяние, и никакого утешения не требуется. Чтобы показать, что два противоположных состояния могут сосуществовать, он приводит пример странной перемежающейся лихорадки, которая у него была, когда он чувствовал и холод, и жар (IV). Винсент говорит, что многие люди воздерживаются от раскаяния, пока не окажутся на смертном одре. Энтони отвечает, что обращение к смертному одру по-прежнему спасает, но те, кто живет жизнью покаяния, занимают более высокое место на небесах (V). Винсент добавляет, что некоторые говорят, что раскаяние и покаяние за свои грехи не нужны или неэффективны, и что требуется только намерение поступать лучше. Антоний отвечает: Церковь всегда учила, что только через Христовы Страсти наше покаяние чего-нибудь стоит. И Антоний приводит множество библейских примеров того, как пост был установлен Богом, а не людьми, и по большему количеству причин, чем для увеличения физического воздержания (VI). Винсент спрашивает, а что, если человек не может сожалеть о своих грехах. Энтони отвечает, что если он не может сожалеть о своем грехе, то, по крайней мере, он должен пожалеть о том, что не сожалеет (VII).

Антоний обсуждает второй тип бедствий, тех, кто добровольно пострадал, и подразделяет их на две части: первая - это искушение, а вторая - преследование (VIII).

Пост-молитва-зависть

Псалом 91 [90]: 5-6 и первое искушение (главы IX-XVI)

Продолжая обсуждение искушения, Антоний говорит, что формы искушений разнообразны, и чем больше мы соблазняемся, тем больше у нас оснований для утешения в надежде на получение вечной награды (IX). Второе утешение в искушении состоит в том, что Бог обещал дать нам необходимую силу и мудрость, чтобы преодолеть искушение, если мы об этом попросим. Он вводит Псалом 91 [90], где Бог описывается как курица, которая защищает своих детенышей своими крыльями (X).

Антоний различает четыре типа искушений в Псалме (XI). Первый касается страха, который ведет к нетерпению или преувеличению опасности. Антоний использует пятый стих из псалма «Не бойся ночного страха» в качестве основы для своего толкования (XII). Другой формой «ночного страха» является малодушие, то есть бегство от вещей, которые неправильно воспринимаются как опасные (XIII). Энтони описывает скрупулезную совесть как «дочь малодушия» и советует сомневающимся искать совета у другого (XIV). Энтони продолжает, говоря, что желание покончить жизнь самоубийством - еще один пример «ночного страха». Винсент возражает и говорит, что самоубийство - пример смелости и смелости. Энтони отвечает, говоря ему, что люди могут поддаться искушению покончить жизнь самоубийством из-за гордости или гнева и, следовательно, не терпят бедствий и не нуждаются в утешении, а скорее в хорошем совете (XV). Энтони обсуждает желание убить себя, которое воспринимается как откровение от Бога. В таких случаях требуются и утешение, и совет; совет необходим, чтобы он осознал свое заблуждение, и утешение необходимо, чтобы ободрить его и дать ему утешение (XVI).

Второе искушение (Глава XVI)

Антоний определяет второе искушение как гордость. Он истолковывает «стрелу, летящую днем» (Псалом 91 [90]: 5б), как искушения, источником которых является процветание (XVI).

Третье искушение (Глава XVII)

Антоний определяет третье искушение как жадность. Он истолковывает Псалом 91 [90]: 6 «суету, идущую во тьме», как неистовую погоню за богатством или мирскими владениями. Винсент спрашивает, можно ли спасти богача. Энтони объясняет, что богатство само по себе не является злом только в чрезмерном стремлении к нему. Богатство следует использовать для заботы о бедных, своей семье (включая слуг) и нуждающихся незнакомцах (XVII).

Книга III(позже в тот же день, после обеда)

Венгерское королевство было разорвано на три части (1567)

Винсент рассказывает Антонию о письме, которое он видел из Константинополя, о приближающемся турецком армия. Винсент выражает опасения, что турки вторгнутся в Венгрию и что многие христиане откажутся от своей веры. Энтони соглашается, что это, вероятно, произойдет. Он говорит, что турецкое вторжение - это Божье наказание Европе за неверие. Энтони говорит, что, поскольку различные враждующие группировки за венгерский престол не окажут большого сопротивления турецкому вторжению, им следует подготовиться к худшему (Пролог).

Винсент возражает, говоря, что опасно думать о том, как человек будет реагировать на пытки, можно либо пообещать слишком много заранее и не проявить настойчивость, либо захочется избежать боли и отказаться от своей веры. Энтони отвечает, что христиане должны открыто исповедовать свою веру под страхом проклятия. Если кто боится падать, пусть думает о страстях Христовых и молится о силе (I).

Четвертое искушение (главы II-IV)

Четвертое и последнее искушение - это открытое преследование веры. Антоний интерпретирует Псалом 91 [90]: 6б «вторжение полуденного дьявола» как самое опасное из всех искушений. Здесь Дьявол действует открыто и без уловок. Винсент хотел бы быть готовым противостоять атакам дьявола с хорошим советом (II).

Энтони заявляет, что и душа, и тело могут пострадать. Энтони просит Винсента перечислить внешние вещи, которые мужчина может потерять, и боль, которую он может перенести. Винсент сначала перечисляет потерю мирских владений, должностей, должностей власти и, наконец, земель, принадлежащих данному человеку и его наследникам. Утрата этих вещей ведет к нужде и бедности, а также к стыду попрошайничества. Вред, который наносится телу, состоит из лишения свободы, каторжных работ, заключения и мучительной и постыдной смерти (III). Энтони признает, что после изучения вопроса угроза турецкого вторжения кажется менее ужасной (IV).

Утрата внешних вещей (главы V-XVI)

Энтони заявляет, что стоимость внешних товаров сильно преувеличена; их можно легко потерять (V). Владение землей не дает большей безопасности, чем другие формы богатства (VI). Внешние «блага удачи» и репутация должны использоваться для блага земной жизни и увеличения заслуг «с Божьей помощью» в загробной жизни (VII). В этой жизни ценность богатства ограничена (VIII).

Ладислав I (Chronica Hungarorum)

Энтони считает славу или свое доброе имя. Его ценность также преувеличена и даже может быть вредной, особенно когда люди нас ненавидят или завидуют (IX). Некоторые мужчины предпочитают лесть честности настолько, что нанимают льстецов в качестве советников. Винсент рассказывает историю о прелате, который попросил совета у посла, а затем упрекнул его в честности. Антоний отвечает рассказом о короле Ладиславе I Венгрии, который, если бы его честно и заслуженно хвалили, оставил бы это незамеченным, но если бы он получил лесть, он бы сказал льстцу не хвалить его ложью ( ИКС).

Энтони объясняет, что руководящие должности не имеют большого значения, если они нужны только для мирских выгод. Большинству мужчин нужна власть только для того, чтобы управлять людьми. Винсент вмешивается, что все еще есть определенное удовольствие в том, чтобы заставить людей кланяться и проявлять благоговение. Энтони отвечает, что даже принцы не всегда могут добиться своего, и их обязанности более обременительны (XI). Внешние блага, когда они нужны только для мирской выгоды, не имеют большой ценности для тела и могут причинить большой вред душе (XII). Энтони указывает, что в надвигающихся турецких преследованиях те, кто имеет большее желание сохранить свое имущество, чем вера, сохранят свое мирское имущество, а те, кто имеет более сильную веру, чем желание сохранить свое имущество, потеряют свое мирское имущество (XIII). Винсент признает, что искушение отказаться от веры, чтобы сохранить свое мирское имущество, является самым сильным из всех искушений. Энтони заставляет Винсента играть роль великого лорда, который хочет сохранить свои владения. Винсент, как лорд, говорит, что может внешне исповедовать веру Великого Турка, тайно оставаясь христианином. Энтони отвечает, что Бога не обмануть, и Великого Турка тоже. Человек не может служить одновременно Богу и Маммоне. Он также указывает, что даже если человек отрицает веру, которая не является гарантией, он сможет сохранить свою собственность (XIV).

Винсент отмечает, что всегда отвратительно терять свое имущество. Энтони предполагает, что единственное безопасное место, где можно спрятать свое сокровище, - это рай, то есть отдать свое имущество бедным. Если наши сердца поистине находятся на Небесах, Бог укрепит нас, чтобы перенести потерю нашего мирского имущества. Христиане стали очень слабыми и теплыми в своей вере. Однако, если бы они действительно помнили бедность Христа, как Он стал бедным и нуждающимся ради них, им было бы стыдно оставить Его, сохранив свое богатство. Если мы потеряем свое имущество из-за нашей веры, мы будем вознаграждены на небесах (XVI).

Телесная боль, плен и заключение (главы XVII-XXII)

сипахи Османской империи Юзеф Брандт

Винсент рассказывает Энтони о своем страхе отречься от веры под пытками. Энтони отвечает, напоминая Винсенту, что Христос боялся своих страстей. Винсента утешают слова Энтони (XVII). Энтони перечисляет физические наказания, распространенные во время преследований турок: плен, тюремное заключение и мучительная смерть. Энтони определяет плен как насильственное удержание человека под властью другого до такой степени, что он должен делать то, что другие приказывают, и не вправе идти, куда он хочет. Смирение Христа предлагается как образец для подражания (XVIII).

Энтони определяет тюремное заключение как ограничение свободы, которое не позволяет мужчине идти туда, куда он хочет. Энтони утверждает, что каждый мужчина находится в тюрьме. Винсент возражает, обвиняя своего дядю в «софистических фантазиях». Энтони приветствует вызов Винсента и отвечает, что каждый человек, приходящий в этот мир, осужден на смерть собственным судом Бога за первородный грех человека. Никто, даже величайший король, не может избежать ужасно жестокого палача Смерти (XIX).

Антоний описывает Бога как главного надзирателя этой тюрьмы всей земли. Винсент частично соглашается с аргументами Энтони, но возражает, что он не видит, что Бог заковывает кого-либо в цепи или оковы, или запирает его в камере. Энтони отвечает, что, поскольку сам Бог невидим, он также использует невидимые инструменты, чтобы наложить свои наказания. Если мы так сильно боимся тюремного заключения от рук турок, что готовы отказаться от своей веры, тогда мы окажемся брошенными в тюрьму ада, из которой никому не сбежать (XX).

Винсент выражает страх постыдной и мучительной смерти. Энтони объясняет, что если наши привязанности будут чувственными, мы будем бояться смерти гораздо больше, чем если бы они были духовными (XXI). Энтони считает саму смерть (XXII).

Преследование и мученичество (главы XXIII-XXVII)

Мученичество святой Варвары

Антоний обсуждает позор, связанный с преследованием. Затем Антоний утверждает, что верный мудрец не будет бояться любой смерти, какой бы мучительной она ни была, поскольку сам Христос и его святые умерли такой славной смертью (XXIII). Винсент отвечает, что стыд - это то, что можно преодолеть, но никто не может справиться с болью таким же образом. Энтони отвечает, что, хотя никто не может отрицать реальность боли, один только разум часто помогает человеку переносить боль ради чего-то большего (XXIV).

Антоний говорит, что Христос предупреждает нас не бояться тех, кто может убить только тело, а лучше бояться того, кто может убить и тело, и душу в аду. Любой, кто считает это, не побоится претерпеть самые ужасные страдания, которые могут причинить турки, вместо того, чтобы быть брошенным в адские боли (XXV). Энтони обсуждает райские радости. Он говорит, что если бы мы думали о небесных радостях, мы с гораздо большей готовностью страдали бы за Христа в этом мире ради достижения небесной радости (XXVI).

Наконец, Энтони подробно описывает страдания Христос в своих страстях и предполагает, что, если мы будем размышлять о них, они воспламенит наши холодные сердца такой любовью ко Христу, что мы будем счастливы претерпеть смерть ради него. Мы должны готовить себя молитвой, постом и раздачей милостыни и не полагаться на свои силы, а полагаться на помощь Бога. Мы должны противостоять искушениям дьявола и не бояться турок. (XXVII)

Заключение

Энтони устало прощается с Винсентом. Винсент благодарит Энтони за все его усилия и утешение, которое Винсент получил от советов Энтони. Винсент говорит, что запишет то, что обсуждалось, на венгерском и немецком языках. Антоний заканчивает тем, что молится, чтобы Бог вдохнул Своего Святого Духа в грудь читателя, чтобы он мог научить читателя внутренне в своем сердце. Затем Антоний молится, чтобы Бог воссоединил их еще раз здесь или на Небесах (XXVII).

Великий Турок как формы бедствий

В Диалоге есть три основных интерпретации Великого Турка..

Османский император

В буквальном толковании Великий Турок означает ужасную уязвимость теологически и политически разделенной Европы перед турецкими вторжениями. Поскольку Венгрия находилась на восточной окраине Европы, она была первой линией обороны, не позволявшей османам завоевать остальную Европу. А поскольку император дал клятву (Книга III), став султаном, распространять веру ислама путем завоеваний, угроза преследования или мученичества для христиан была реальной.

Генрих VIII

Генрих VIII был непосредственно ответственен за бедствия Томаса Мора, когда он писал «Диалог в башне». Но наследие короля может быть распространено на всех католиков в Англии. Отделение Англии от Римско-католической церкви во время Английской Реформации сделало католицизм незаконным и начало столетия преследований. В соответствии с Законом об оказании помощи католикам 1829 католикам не было предоставлено законной терпимости в Англии до 1829 года, и до сих пор в англоязычных странах, включая США.

Дьявол

Дьявол в конечном итоге является причиной всех испытаний и гонений, которым христиане могут подвергнуться в этой жизни, особенно в свете первых и вторые интерпретации. В «Диалоге» Томас Мор постоянно подчеркивает важность сильной веры и молитвы для преодоления Дьявола и его дел.

Публикация

Сразу после смерти Мора «Диалог утешения» распространился в рукописной форме. Наиболее важные из сохранившихся рукописей - это рукопись Корпус-Кристи, Бодлеанская библиотека, г-жа C.C.C. D.37 и Британская библиотека, г-жа Роял 17 D.XIV. Впервые он был опубликован в кварто в Лондоне Ричардом Тоттелем в 1553 году. В современных изданиях орфография и пунктуация оригинала исправлены и стандартизированы.

Исследования
Другие ссылки

Диалог утешения против скорби, издание 1847 г.:

Полное собрание сочинений, издание 1557 г.

Переводы
  • Il dialogo del conforto nelle tribolazioni, перевод Альберто Кастелли. Рим: Studium, 1970.
  • Trostgespräch im Leid, перевод Юргена Бера. Düsseldorf: Droste, 1988.
  • Dialogue du réconfort, переведенный Жерменом Марк'адуром и Джоселин Малхомм. Turnhout: Brepols, 2010.
  • Erősít párbeszéd balsors idején / Thomas Morus; перевод Гергели Жужа. Будапешт: A Dunánál, 2004.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 15:44:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте