Лестница Божественного восхождения

редактировать
XII век значок «Лестница Божественного восхождения» (Монастырь Святой Екатерины, Синайский полуостров, Египет) с изображением монахов во главе с Иоанном Лествичником, поднимающихся по лестнице к Иисусу вверху справа.

Лестница Божественного восхождения или Лестница Рая (Κλίμαξ; Scala или Climax Paradisi) - важный аскетический трактат для монашества в восточном христианстве, написанный Иоанном Лествичником ок. 600 г. н.э. по просьбе Иоанна, настоятеля Райтху, монастыря, расположенного на берегу Красного моря.

Скала, получившая огромную популярность и прославившая своего автора в Церкви, адресована анахоретам и ценобитам и описывает средства, с помощью которых может быть достигнута высшая степень религиозного совершенства. Разделенный на тридцать частей, или «ступеней», в память о тридцати годах жизни Христа, Божественной модели религиозности, он представляет собой картину всех добродетелей и содержит множество притч и исторических штрихов, главным образом взятых из монашеской жизни и демонстрации практического применения заповедей.

В то же время, поскольку работа в основном написана в сжатой, содержательной форме, с помощью афоризмов, и поскольку рассуждения недостаточно тесно связаны между собой, она временами несколько неясна. Это объясняет, что он был предметом различных комментариев даже в очень ранние времена. Самая древняя из рукописей, содержащих Скалу, находится в Национальной библиотеке в Париже и, вероятно, была привезена из Флоренции Екатериной Медичи. В некоторых из этих рукописей произведение носит название «Духовные таблицы» (Plakes pneumatikai).

Содержание
  • 1 Steps or Rungs on the Ladder to Heaven
  • 2 англоязычные издания
  • 3 Анализ иконографии
  • 4 Арабский перевод
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Примечания
  • 8 Внешние ссылки
Шаги или ступени на лестнице в небеса

Scala состоит из 30 глав, или «ступенек»,

  • 1–4: Отречение от мира и послушание духовному отцу
    • 1. Περί αποταγής (Отречение от мира, или аскетизм )
    • 2. Περί απροσπαθείας (Отряд)
    • 3. Περί ξενιτείας (Об изгнании или паломничестве; о сновидениях; у начинающих есть)
    • 4. Περί υπακοής (О благословенном и вечно памятном послушании (в дополнение к эпизодам с участием многих людей))
  • 5–7: Покаяние и скорбь (πένθος) как пути к истинной радости
    • 5. ερί μετανοίας (О кропотливом и истинном покаянии, составляющем жизнь святых каторжников, и о тюрьме)
    • 6. Περί μνήμης θανάτου (О воспоминании о смерти)
    • 7. Περί του χαροποιού πένθους (О радостном трауре)
  • 8–17: Поражение пороков и приобретение добродетели
    • 8. Περί αοργησίας (О свободе от гнева и кротости)
    • 9. Περί μνησικακίας (О воспоминании об ошибках)
    • 10. Περί καταλαλιάς (О клевете или клевете)
    • 11. Περί πολυλογίας και σιωπής (о разговорчивости и молчании)
    • 12. Περί ψεύδους (о лжи)
    • 13. Περί ακηδίας ( О унынии)
    • 14. Περί γαστριμαργίας (На эту шумную госпожу, желудок)
    • 15. Περί αγνείας (О нетленной чистоте и целомудрии, которых тленные достигают трудом и потом)
    • 16. Περί φιλαργυρίας (О любви к деньгам или алчности)
    • 17. Περί ακτημοσύνη (О непричастности (которая устремляет человека к Небесам))
  • 18–26: Избегание ловушек аскетизма (лень, гордыня, умственный застой)
    • 18. Περί αναισθησίας (О бесчувственности, т. Е. О смерти души и смерти разума перед смертью тела)
    • 19. Περί ύπνου και προσευχής (О сне, молитве и псалмодии с братством)
    • 20. Περί αγρυπνίας (О телесном бдении и о том, как использовать его для достижения духовного бдения и как его практиковать)
    • 21. Περί δειλίας (О нечеловеческой и детской трусости)
    • 22. Περί κενοδοξίας (О многих формах тщеславия)
    • 23. Περί υπερηφανείας, Περί λογισμών βλασφημίας (О безумной гордыне и (в том же Шаге) о нечистых кощунственных мыслях; о неуместных кощунственных мыслях)
    • 24. Περί πραότητος και απλότητος (О кротости, простоте и бесхитростности, которые исходят не от природы, а от сознательных усилий и лукавства)
    • 25. Περί ταπεινοφροσύνης (О разрушителе страстей, высочайшем смирении, укорененном в духовном восприятии)
    • 26. Περί διακρίσεως (о различении мыслей, страстей и добродетелей; на экспертном различении; краткое изложение всего вышеупомянутого)
  • 27–29: Приобретение исихии, или мира души, молитвы и апатия (бесстрастие или невозмутимость по отношению к скорбям или страданиям)
    • 27. Περί ησυχίας (О святом покое тела и души; о различных аспектах покоя и о том, как их различать)
    • 28. Περί προσευχής (О святой и благословенной молитве, матери добродетелей, и о состоянии ума и тела в молитве)
    • 29. Περί απαθείας (О Небесах на земле, или о Богоподобном бесстрастии и совершенстве, и о воскресении души перед всеобщим воскресением)
  • 30. Περί αγάπης, ελπίδος και πίστεως (Относительно соединения верховной троицы между добродетелями; краткое увещевание, обобщающее все, что подробно сказано в этой книге)
Scala paradisi, издание 1492 г.

Он был переведен на латинский язык (Амброзиусом Камалдуенсисом) (Венеция, 1531 и 1569; Кельн, 1583, 1593 год, с комментарием Дениса Картезианца ; и 1601). Греческий язык Скалы со схолиями, а также текст "Liber ad Pastorem" были изданы с латинским переводом (Париж, 1633). Полное содержание воспроизведено в Patrologia Graeca, vol. 88 (Париж, 1860 г.). Переводы Scala были опубликованы на испанский Людовиком Гранадским (Саламанка, 1551 г.), на итальянском (Венеция, 1585 г.), на современный греческий язык - епископом Сериго (Венеция, 1590 г.) и на французском языке. автор (Париж, 1688 г.). Последнему из этих переводов предшествует житие святого. Один из переводов Скалы, La Escala Espiritual de San Juan Clímaco, стал первой книгой, напечатанной в Америке в 1532 году.

Издания на английском языке
Райская лестница icon ( Монастырь Святой Екатерины, Синайский полуостров, Египет) показывает монахов восходящих (и падающих) по лестнице к Иисусу

Лестнице божественного восхождения, опубликовано Спасо-Преображенский монастырь. (ISBN 0943405033 ) Это издание, основанное на переводе архимандрита Лазаря Мура, обычно предпочтительнее, чем издание Лестницы от Paulist Press - особенно из-за нумерации стихов, которые являются стандартным способом ссылки на высказывания Климака (они также присутствуют в более старых версиях перевода архимандрита Лазаря). Он содержит значок «Лестница» и многие другие украшения и напечатан на высококачественной бумаге. Издание Paulist Press содержит введение епископа Каллистоса.

  • Луибхейда, Колм; Рассел, Норман. Иоанн Лествичник: Лестница Божественного восхождения. Paulist Press. ISBN 0809123304
  • Мак, Джон. Восхождение к высотам: руководство для неспециалистов по лестнице божественного восхождения. ISBN 1888212179
Анализ иконографии

Лестница Божественного восхождения, заимствованная из рукописей XI и XII веков, наглядно демонстрирует небеса из 30 ступенчатая лестница. Стратегическое расположение лестницы, которая разрезает икону на два дополнительных треугольника, представляющих небо в верхнем треугольном модуле и землю в нижнем. Путешествие к вершине лестницы, куда Иисус достигает с распростертыми руками, изобилует препятствиями греха, представленными демонами с луком и стрелами, готовыми забрать души тех, кому не хватает стойкости. Образ является образным в том смысле, что демоны, визуально изображенные на иконе, - это грехи, с которыми человек борется изнутри. В этом случае монахи, которые поднимаются на каждую ступеньку с болью, достигают новых высот. Сам процесс лазания также вызывает физическую боль, что справедливо для любых упражнений, бросающих вызов гравитации. В этом смысле монахи испытывают физический, умственный и духовный вес. На иконе изображено несколько примеров монахов, поддавшихся искушению греха, когда демоны в темных цепях поднимают своих жертв с лестницы в ад. Эти битвы визуально представлены между монахами и их грехом. Лорд Никон демонстрирует лидерство через настойчивость, когда достигает высшей ступени. Его вдохновляющая позиция рядом со Христом служит руководством для тех, кто все еще борется на своем пути. Между опасностями подъема по лестнице группа братьев собралась справа внизу, подняв руки в молитве к ангелам вверху слева вверху. Это символизирует мысли и молитвы, пронизывающие поле битвы, поддерживая тех, кто добродетелью идет по пути к небу. Жизнь, основанная на молитве и покаянии как путь к спасению, - это добродетель, которой они живут. Ангелы вверху слева представляют праведников, поднимающихся по лестнице внизу, точно так же, как святые братья внизу справа отражают ангелов вверху.

Наверху лестницы архиепископ Святой Антоний в белом одеянии с золотой отделкой, обнимающей приглашение на небеса с Богом. Белая одежда, которую носит архиепископ Антониос, из шелка с золотыми манжетами или «epimanikia » и поясом, или «epitrachelion », который выделяет его среди других на восхождении. Императорский статус архиепископа Антониоса подразумевает близкое отношение к самой иконе. Символ его известности в религиозном сообществе. Его руки открыто подняты, чтобы отразить благодать, данную ему Христом. Лорд Никон стоит перед архиепископом и ведет тот же жест рукой. Во многих надписях говорится, что Господь Никон «соединился с Богом». Иконе почитали не только владыку Никона, но и архиепископа Антония. Согласно Гансу Бельтингу неизвестно, был ли архиепископ Антониос из столицы Синая или даже был архиепископом. Среди тех, кто предполагает, что он был архиепископом, - Дула Мурики, например. Споры по поводу императорского патронажа иконы сохраняются и сегодня.

Арабский перевод

Небесная лестница была переведена как икона для арабоязычной религиозной общины, вероятно, в монастыре Святой Екатерины на Синае. Иоанн Лествичник приводит его люди через текст в левой части страницы, чтобы показать греческую традицию, а не текст справа, как арабская традиция. Он сидит не на полу, как мусульмане, а за письменным столом. Это дополняется уменьшенной адаптацией значка. На репродукции изображен Христос, ведущий благочестивых на небо по лестнице, разрезающей икону снизу справа вверх слева по восходящей. Это полная противоположность оригинальной иконе конца 12 века. Эта арабская икона XVII века красочна своими изображениями. Моисей изображен стоящим на коленях перед горящим кустом справа. Дева Мария и младенец Христос освещены внутри пламени в форме слезы. Иоанн Лествичник изображен внизу слева с другими монахами в церкви Святой Екатерины. У основания лестницы монах, падающий в ад, удерживает опору на лестнице, а Святой Иоанн Лествичник помогает, схватив демона.

См. Также
Ссылки

Эта статья включает текст из публикации, находящейся сейчас в общественном достоянии : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Святой Иоанн Лествичник». Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

  • о. Джон Мак, Восхождение к высотам - Руководство для неспециалистов по лестнице божественного восхождения, ISBN 1-888212-17-9.

Нельсон, Роберт; Коллинз, Кристен (2006). Иконы с Синая: Святой образ и святая земля. Лос-Анджелес: Публикации Getty Trust. Эванс, Хелен; Уиксом, Уильям (1997). Слава Византии: искусство и культура средневизантийской эпохи, 843–1261 гг. Нью-Йорк: Метрополитен-музей.

Примечания
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, относящиеся к Лестнице Божественного восхождения.
Последняя правка сделана 2021-06-10 10:15:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте