Кенозис

редактировать
Христианская теологическая концепция

В христианском богословии, kenosis (греч. : κένωσις, kénōsis, букв. [Акт опорожнения]) - это «самоопорожнение. 'по собственной воле Иисуса и становясь полностью восприимчивым Божьей божественной волей.

Слово ἐκένωσεν (ekénōsen) используется в Филиппийцам 2: 7: «[Иисус ] ничего не сотворил...» (NIV ) или «... [он] опустошил себя...» (NRSV ), используя глагольную форму κενόω (kenóō) «опустошать».

Содержание
  • 1 Этимология и определение
  • 2 Использование Нового Завета
  • 3 В христологии
    • 3.1 Кенотическая этика
    • 3.2 Восточное православие
    • 3.3 Католицизм
    • 3.4 Протестантизм
    • 3.5 Унитаризм
    • 3.6 Гностицизм
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Этимология и определение

Этимология происходит от греческого κενόω (kenóō) «опустошать». Лидделл-Скотт греко-английский лексикон дает следующее определение, упрощенное для существительного:

  1. опустошение, истощение, пустота (жизни) (например, Веттиус Валенс )
  2. истощение, низкое питание, в отличие от полноты плероза (например, Гиппократ )
  3. убывающая (луна) (например, Эпикур )
употребление в Новом Завете

) В Новом Завете не используется существительное kénōsis, а глагольная форма kenóō встречается пять раз (Рим.4: 14, 1Кор.1: 17, 9:15, 2Кор.9: 3, Фил.2: 7). Из этих пяти раз это Фил.2: 7, в котором Иисус Говорят, что он «опустошил себя», что является отправной точкой христианских идей кенозиса.

Иоанн Креститель проявил такое отношение, когда сказал об Иисусе: «Он должен стать больше, а я должен стать меньше». (Ин 3:30).

В христологии

Кенотическая этика

Кенотическая этика основана на Послании к Филиппийцам 2: 7, где Иисус описывается как «опорожнившийся...». Сторонники кенотической этики воспринимают этот отрывок не в первую очередь как высказывание Павла теории о Боге в этом отрывке, но как использование Божьего смирения, проявленного в воплощении как призыв к христианам подчиняться другим.

Восточное православие

Православное мистическое богословие Востока подчеркивает следуя примеру Христа. Кенозис возможен только через смирение и предполагает стремление к единению с Богом. Пустинья традиция Русской Православной Церкви является одним из основных выражений этого поиска.

Кенозис - это не только христологический вопрос в православном богословии, он более того имеет отношение к пневматологии, а именно к Святому Духу. Кенозис по отношению к человеческой природе означает постоянный эпиклезис и самоотречение собственной человеческой воли и желания. Что касается Христа, то существует кенозис Сына Божьего, снисходительность и самопожертвование ради искупления и спасения всего человечества. Человечество также может участвовать в Божьем спасительном деле через теозис ; стать святым по благодати.

Следовательно, в Восточном Православии теозис никогда не касается уподобления Богу в сущности или бытии, что является пантеизмом ; вместо этого, это касается соединения с Богом по благодати через его Энергии. Православное богословие различает божественную Сущность и Энергии. Таким образом, кенозис является парадоксом и загадкой, поскольку «опустошение себя» на самом деле наполняет человека божественной благодатью и приводит к единению с Богом. Кенозис в православном богословии - это выход за пределы или отделение себя от мира или страстей, это компонент бесстрастия. Большинство первых споров между арианами и православными христианами было связано с кенозисом. Необходимость разъяснения человеческой и божественной природы Христа (см. ипостатический союз ) велась по поводу смысла и примера, который подал Христос, как пример кенозиса или эккенозиса.

Католицизм

Папа Пий XII в 1951 году написал Sempiternus Rex Christus, в котором осуждает особую интерпретацию Филиппийцам в отношении кенозиса:

Есть еще один враг Халкидонской веры, широко распространенной за пределами католической религии. Это мнение, для которого опрометчиво и неверно истолкованное предложение Послания апостола Павла к Филиппийцам (II, 7) дает основу и форму. Это называется кенотической доктриной, и в соответствии с ней они воображают, что божественность была удалена из Слова во Христе. Это нечестивое изобретение, которое должно быть осуждено и докетизмом, противоположным ему. Он сводит всю тайну воплощения и искупления к опустошению бескровных воображений. «Обладая цельной и совершенной природой человека» - так величественно св. Лев Великий - «Тот, Кто был истинным Богом, родился, совершенный в своей собственной природе, завершенный в нашей» (Еп. Xxviii, 3. PL. Liv, 763. См. Serm. Xxiii, 2. PL. Lvi, 201).

В мышлении Иоанна Креста кенозис - это концепция «самоопорожнения». 'по собственной воле и становясь полностью восприимчивым к Богу и божественной воле. Он используется как для объяснения Воплощения, так и для указания характера деятельности и воли Бога. Мистический богослов Иоанн Креста 'труд «Темная ночь души » представляет собой особенно ясное объяснение Божьего процесса преобразования верующего в икону или " подобие Христа ».

Протестантизм

Унитаризм

Поскольку некоторые формы унитаризма не принимают личного предсуществования Христа их интерпретации Фил. 2: 7 и концепция «кенозиса», «опустошение» Христа, принимают за отправную точку, что его «опорожнение» произошло при жизни, а не до рождения. Однако, как выразился Томас Белшем, существуют разные взгляды на то, когда в жизни произошло это опустошение. Белшем принял это за распятие, тогда как Джозеф Пристли решил, что это было в Гефсиманском саду, когда Христос не сопротивлялся аресту. христадельфианин Том Барлинг считал, что «опустошение» Христа было непрерывным процессом, который начался в самых ранних упоминаниях характера Христа, Луки 2: 40,52, и продолжался через искушения Христа и его служение.

Гностицизм

Эквивалент kensis в гностической литературе - это уход Христа в Себя своей собственной светимости, чтобы перестать ослеплять своих учеников. По просьбе своих учеников «Иисус обратил к себе славу своего света». Есть параллели с этим добровольным изъятием света воплощенного божества в литературе других религий, например, в даосизме, когда воплощенное божество "" пришло в мир людей в своем воплощении как Хань Сянцзы, он «скрыл свой благоприятный свет, покинул подземный мир и вернулся в мир людей».

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Поищите кеноз в Викисловаре, бесплатном словаре.
В Викицитаторе есть цитаты, связанные с: кенозисом
Последняя правка сделана 2021-05-25 03:57:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте