Екатерина Генуэзская

редактировать

Святая. Екатерина Генуэзская
Санта-Катерина Фиески Адорно-дипинто Джованни Агостино Ратти.jpg
Святая
Родиласьок. 1447. Генуя, Генуэзская республика
Умер15 сентября 1510 г. (62–63 года). Генуя Генуэзская республика
Почитается вКатолической церкви
Беатифицирован 1675 г. Папой Климентом X
Канонизирован 1737 г. Папой Климентом XII
Праздник 15 сентября
Атрибуты Вдова
Покровительство Невесты, бездетные люди, тяжелые браки, люди, высмеиваемые за их набожность, искушения, жертвы прелюбодеяния, жертвы неверности, вдовы
Св. Екатерина Генуэзская. Художник Денис Савченко. Церковь Святой Екатерины, Генуя, Италия. Св. Екатерина Генуэзская. Художник Денис Савченко. Церковь Святой Екатерины, Генуя, Италия.

Екатерина Генуэзская (Катерина Фиески Адорно, 1447-15 сентября 1510) была итальянской католической святой и мистик, которой восхищались за ее работу среди больных и бедных и помнят из-за различных писаний, описывающих как эти действия, так и ее мистические переживания. Она была членом благородной семьи Фиески и провела большую часть своей жизни и свои средства, служа больным, особенно во время чумы, опустошившей Генуя в 1497 и 1501 годах. Она умерла в этом городе в 1510 году.

Ее известность за пределами родного города связана с публикацией в 1551 году книги, известной на английском языке как «Жизнь и учение Святой Екатерины». Генуи.

Она и ее учение были предметом классической работы барона Фридриха фон Хюгеля «Мистический элемент религии» (1908).

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Обращение
  • 3 Духовное учение
  • 4 Беатификация и канонизация
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Современные издания
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Ранние годы

Екатерина родилась в Генуе в 1447 году, последняя из пяти детей. Родителями Екатерины были Якопо Фиески и Франческа ди Негро, оба прославленные итальянцы. Семья была связана с двумя предыдущими папами, и Якопо стал вице-королем Неаполя.

Екатерина пожелала поступить в монастырь около 13 лет, возможно, вдохновленная ее сестрой [это ], которая была монахиней-августинкой. Однако монахини, к которым ее духовник обратилась от ее имени, отказали ей из-за ее молодости, и после этого Екатерина, похоже, отказалась от этой идеи без дальнейших попыток. После смерти отца в 1463 году в возрасте 16 лет она по желанию родителей вышла замуж за молодого генуэзского дворянина Джулиано Адорно, человека, который после нескольких опытов в области торговли и военного дела на Ближнем Востоке имел вернулся в Геную, чтобы пожениться. Их брак, вероятно, был уловкой, чтобы положить конец вражде между двумя семьями. Брак обернулся плачевно: он был бездетным, а Джулиано оказался неверным, вспыльчивым и расточительным, и он сделал жизнь своей жены несчастьем. Подробностей скудно, но кажется, по крайней мере, очевидным, что первые пять лет брака Екатерина провела в молчаливом, меланхолическом подчинении мужу; и что затем она, в течение следующих пяти лет, немного обратилась к миру, чтобы утешить ее в своих бедах. Затем, после десяти лет брака, отчаянно пытаясь спастись, она три месяца молилась, чтобы Бог оставил ее больной в постели, но ее молитва осталась без ответа.

Обращение

Спустя десять лет брак, она была обращена мистическим опытом во время исповеди 22 марта 1473 г.; ее обращение описывается как непреодолимое чувство любви Бога к ней. После того, как произошло это откровение, она внезапно покинула церковь, не дополнив исповеди. Это ознаменовало начало ее жизни в тесном единении с Богом в молитве без использования таких форм молитвы, как четки. Она начала принимать причастие почти ежедневно, что было крайне редко для мирян в средние века, и она пережила удивительные умственные и временами почти патологические переживания, о которых говорил Фридрих фон Хюгель «Мистический элемент религии».

Она объединила это с бескорыстным служением больным в госпитале в Генуе, где ее муж присоединился к ней после того, как он тоже обратился. Позже он стал францисканцем высшим образованием, но она не присоединилась к религиозному ордену. Расходы ее мужа разрушили их финансово. Он и Кэтрин решили жить в Памматоне, большой больнице в Генуе, и посвятить себя там благотворительной деятельности. В конце концов она стала управляющей и казначеем больницы.

Она умерла 15 сентября 1510 года, измученная тяжелым трудом души и тела. Ее смерть была медленной, с многодневной болью и страданиями, когда она переживала видения и колебалась между жизнью и смертью.

Духовное учение

В течение примерно 25 лет Кэтрин, хотя и часто приходила к исповеди, не могла открыть свой разум для направления кому-либо; но к концу ее жизни отец Маработти был назначен ее духовным наставником. Он был директором больницы, где ее муж умер в 1497 году. Ему она объяснила свое состояние, прошлое и настоящее, и он составил Мемуары. В этот период ее жизнь была посвящена ее отношениям с Богом только через «внутреннее вдохновение».

В 1551 году, через 41 год после ее смерти, была опубликована книга о ее жизни и учении под названием Libro de la vita mirabile et dottrina santa de la Beata Caterinetta de Genoa («Книга дивной жизни и святого учения блаженной Екатерины Генуи»). Это источник ее «Диалогов о душе и теле» и ее «Трактата о Чистилище », которые часто печатаются отдельно. Ее авторство отрицается, и раньше считалось, что другой мистик, августинец канонисистка Баттистина Вернацца, монахиня, жившая в монастырь в Генуе с 1510 г. до ее смерти в 1587 г. редактировал эти два произведения. Это предположение в настоящее время опровергнуто недавними исследованиями, которые приписывают большую часть обоих произведений Екатерине, хотя окончательную литературную форму они получили только после ее смерти.

Мысль Екатерины о чистилище, которым она особенно известна

Беатификация и канонизация

Писания Екатерины были исследованы Священной канцелярией и признаны содержащими доктрины, которой было бы достаточно, чтобы доказать ее святость, и, соответственно, она была беатифицирована в 1675 г. папой Климентом X и канонизирована в 1737 г. папой Климент XII. Ее сочинения также стали источником вдохновения для других религиозных лидеров, таких как Роберт Беллармин и Фрэнсис де Салес и кардинал Генри Эдвард Мэннинг. Литургический праздник Екатерины Генуэзской отмечается в местных календарях 15 сентября. Папа Пий XII объявил ее покровительницей больниц в Италии.

См. Также
Примечания
Ссылки
Современные издания
  • Умиле Бонзи, С. Катерина Фиески Адорно, том 1 Teologia mistica di S. Caterina da Genova, том 2, Edizione crisica dei manoscritti Cateriniani, (Генуя: Мариетти, 1960, 1962). [Современное издание на итальянском языке]
  • Carpaneto da Langasco, Sommersa nella fontana dell'amore: Santa Caterina Fiescho Adorno, vol 1, La Vita, vol 2, Le opere, (Генуя: Marietti, 1987, 1990) [ Современное издание на итальянском языке]
  • Екатерина Генуэзская, Чистилище и чистилище; Духовный диалог, перевод Сержа Хьюза, Классики западной духовности, (Нью-Йорк: Paulist Press, 1979)
  • Екатерина Генуэзская, Трактат о чистилище; Диалог, переведенный Шарлоттой Бальфур и Хелен Дуглас Ирвин, (Лондон: Sheed Ward, 1946)
  • Томас Косуэлл Апхэм, Жизнь мадам Катарины Адорно, (Нью-Йорк: Харпер, 1858)
  • Миссис Дж. Рипли, Жизнь и учение святой Екатерины Генуэзской, (Нью-Йорк: Ассоциация христианской прессы, 1896 г.). [Это самый последний английский перевод Жизни Екатерины, но он, как и перевод 1858 года, сделан на основе низшей рукописи А.]
Дополнительная литература
  • Фридрих фон Хюгель, Мистический элемент религии как изучалось у Святой Екатерины Генуэзской и ее друзей (Лондон: J Dent Sons, 1908)
  • Бернард Макгинн, Разновидности народного мистицизма, (Нью-Йорк: Гердер и Гердер, 2012), стр. 306–329.
  • Герогес Дуби, Мишель Перро, Натали Земон Дэвис, Арлетт Фарж, История женщин на Западе, (Кембридж: The Belknap Press of Harvard University Press, 1993), стр. 156– 157, 160
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Екатериной Генуи.
В Викицитаторе есть цитаты, связанные с: Екатериной Генуэзской
Последняя правка сделана 2021-05-14 12:30:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте