Жан-Жак Олье

редактировать
Французский католический священник 17-го века и основатель Сульпицианцев
Аббат. Жан-Жак Олиер, СС
JJ Olier.jpg Портрет Жан-Жака Олье, основателя Общества Сен-Сюльпис, неизвестный автор
Приказы
Рукоположение21 мая 1633 г.
Личные данные
Родился(1608-09-20) 20 сентября 1608 г.. Париж, Королевство Франции
Умер2 апреля 1657 г. (1657-04-02) (48 лет). Париж, Королевство Франции
КонфессияРимско-католическая
Alma mater Колледж Сорбонны

Жан-Жак Олие, СС (20 сентября 1608 - 2 апреля 1657) был французским католическим священником и основателем сульпициан. Он помог основать Société Notre-Dame de Montréal, который организовал поселение нового города под названием Ville-Marie (ныне Монреаль ) в колонии Новой Франции.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Возрождение религии
  • 3 Приход Сен-Сюльпис
  • 4 Общество Сен-Сюльпис
  • 5 Семинария Сен-Сюльпис
  • 6 Новые заведения
  • 7 Политическое влияние
    • 7.1 Основатель Ville-Marie в Новой Франции
  • 8 Более поздняя жизнь
  • 9 Попытка канонизации
  • 10 Наследие
  • 11 Библиография
    • 11.1 Работы
    • 11.2 Монографии и статьи
  • 12 См. также
  • 13 Ссылки
Ранние годы

Олиер родился в Париже, но семья переехала в Лион, где его отец стал судьей. Там он получил основательное классическое образование в местном иезуитском колледже (1617–25). Франциск де Салес вдохновил его стать священником, предсказав его святость и великие заслуги перед католической церковью.

Готовясь к этой карьере, Олиер сначала изучал философию в Харкортский колледж в Париже, затем схоластическое богословие и патристика в Сорбоннском колледже. Он проповедовал в этот период благодаря бенефису, которую получил для него его отец. Молодой студент стал человеком больших амбиций; он также часто бывал в модном обществе, что вызывало беспокойство у тех, кто интересовался его духовным благополучием. Он жил величественно, имея две кареты и много слуг. Его успех в защите диссертаций на латинском и греческом языках побудил его поехать в Рим с целью изучения иврита, чтобы получить большее внимание, имея возможность защищать свои диссертации на этом языке в Сорбонне.

Когда его зрение начал терпеть неудачу, Олиер совершил паломничество в Святилище Святого Дома в Лорето, Италия, где его официальные биографии свидетельствуют не только о излечении, но и также полное религиозное обращение. Какое-то время он думал о том, чтобы войти в картезианцев, и посетил чартерные дома в южной Италии. Однако, узнав о смерти отца в 1631 году, он вернулся в Париж. Вернувшись в столицу, он отказался от должности капеллана при королевском дворе с перспективой получения высоких почестей. Вместо этого он собирал на улицах бедняков и изгоев для обучения католической вере - практика, которую сначала высмеивали, но вскоре стали широко копировать. Под руководством Винсента де Поля, Олиер помогал миссионерам де Поля как в Париже, так и в сельской местности, в то время как он готовился к Священным орденам, рукоположенным 21 мая 1633 года.

Возрождение религии

Ученик отца Винсента де Поля и отца Шарля де Кондрена Жан-Жак Олиер (1608–1657) принимал участие в организованных ими «миссиях» во Франции. Работа, которую Кондрен больше всего интересовала, была основанием семинарий после модели Контрреформации, утвержденной Трентским советом. Католическая церковь чувствовала, что ее успех в ее собственном обновлении заключается в тщательном и систематическом формировании духовенства посредством их обучения в этих школах. Попытки во Франции осуществить замыслы Собора потерпели неудачу, Кондрен, не сумев добиться успеха через Ораторское искусство, собрал вокруг себя несколько молодых священнослужителей, в том числе и Олие. Миссии, в которых он их нанял, были призваны запечатлеть в их сознании религиозные потребности страны.

Приход Сен-Сюльпис

Первая попытка основать семинарию в Шартре не удалась. 29 декабря 1641 года Олиер и двое других, аббаты де Фуа и дю Ферье, образовали небольшую общину в Вожирар, тогда еще пригородном поселке недалеко от Парижа. Вскоре к ним присоединились и другие, и вскоре появилось восемь семинаристов, которые со священниками следовали тому же правилу жизни и обучались богословию, а Олиер преподавал Священное Писание. Пастор Вожирара воспользовался присутствием священников в своем приходе, чтобы взять продолжительный отпуск, в течение которого они реформировали его приход.

Впечатленный сообщениями об этой реформе, кюре Церковь Сен-Сюльпис в Париже, разочаровавшись в плачевном состоянии своего прихода, предложила ее в обмен на некоторые из бенефициаров Олиера. В августе 1641 года Олиер возглавил приход Сен-Сюльпис. Его целью было реформировать приход, основать семинарию и христианизировать Сорбонну, которая в то время была очень светской по своему обучению. Это должно было быть достигнуто через пример семинаристов, посещавших его курсы. Приход охватил весь Фобур Сен-Жермен-де-Пре с населением, столь же многочисленным и разнообразным, как и большой город. Его обычно описывали как самый большой и модный приход в городе. Там Олиер обучал своих священников общественной жизни. Название прихода стало отождествляться с основанным им обществом.

Особое внимание уделялось бедным, необразованным и находящимся в нерегулярных браках. Были созданы тринадцать катехизических центров для обучения не только детей, но и многих взрослых, которые почти так же не знали католической веры. Специальные инструкции были даны для каждого класса людей, для нищих, бедных, домашней прислуги, акушерок, рабочих, престарелых и т. Д. Инструкции и дебаты по католической доктрине были организованы в интересах кальвинистов, сотен человек. из которых были обращены. Активно велась кампания против аморальной и еретической литературы и непристойных картин. Тем, кто мог или не хотел приходить в церковь, раздавались брошюры, святые изображения и молитвенники, а в приходской церкви открылся книжный магазин, где продавалась хорошая литература.

Похоже, Винсент де Поль настолько уважал Олие, что в феврале 1644 года он рискнул разгневать кардинала Мазарини, получив для Олие бенефис, которого Мазарини разыскивал для сына герцога де ла Рушфуко.

Общество Сен-Сюльпис

В 1645 году Олиер основал Общество Сен-Сюльпис, которое основало семинарии по всей Франции, которые стали известны своим нравственным и академическим учением. В период Фронды (1648–1653), гражданской войны, которая довела Париж до масштабных нищеты и голода, Олиер поддерживал сотни семей и обеспечивал многих одеждой и кровом. Никому не было отказано. О бедных заботились согласно методам оказания помощи, вдохновленным практическим гением Винсента де Поля. Его правила облегчения, адаптированные в других приходах, стали общепринятыми и до сих пор соблюдаются в Сен-Сюльпис.

Иногда в приходе служило от 60 до 80 священников, из которых самым прославленным, немного позже времен Олиера, был аббат Фенелон, позже Архиепископ Камбре. Это был один из лучших результатов работы Олиера, поскольку он отправлял обученных, просвещенных, ревностных священников во все части Франции, а позже и за ее пределы.

Сироты, которых было очень много во время войны, были размещены в хороших приходах, а для девочек-сирот устроили приют. Один дом был открыт для приюта и исправления многих женщин, спасенных от проституции, а другой - для молодых девушек, подвергшихся этой опасности. Многие бесплатные школы для бедных девочек были основаны Олиером, и он также потрудился над реформой учителей в школах для мальчиков, однако без особого успеха.

Олиер понимал, что реформа школ для мальчиков может быть осуществлена ​​только через религиозную общину; что фактически произошло после его смерти благодаря работе Жана-Батиста де ла Саль, бывшего ученика Сен-Сюльписа. Бедным оказывается бесплатная юридическая помощь. Он также собрал под одной крышей монахинь из разных общин и орденов, которые были изгнаны из своих монастырей в сельской местности и бежали в Париж в поисках убежища. Он заботился о них до конца войны. В конце концов, среди людей не было страданий, духовных или телесных, от которых пастор не искал лекарства.

Олиер возглавил движение против дуэлей, сформировал общество для их подавления и заручился активной поддержкой известных военных, в том числе маршалов Франции и некоторых известных дуэлянтов. Он обратил многих благородных и королевских кровей, как мужчин, так и женщин. Он работал над преодолением распространенной идеи, что христианское совершенство предназначено только для священников и религиозных орденов, и вдохновлял многих на практики благочестивой жизни, включая ежедневную медитацию, духовное чтение и другие упражнения благочестия, а также на более точное выполнение своих обязанностей., будь то в суде, на работе или дома.

Семинария Сен-Сюльпис

Второй большой работой Олиера было создание семинарии Сен-Сюльпис. Своим приходом, который он намеревался служить образцом для приходского духовенства, а также своей семинарией, он надеялся помочь дать Франции достойное светское священство, только через которое, как он чувствовал, могло прийти возрождение религии. Первоначально семинария была устроена в настоятеле прихода, но очень скоро (1 октября 1642 г.) переехала в маленький домик поблизости, и де Фуа был назначен руководителем Олие. Поначалу они жили в ужасной нищете, которая длилась много лет, поскольку Олиер никогда не позволял расходовать доходы от прихода, кроме как на нужды прихода. С самого начала он планировал превратить его в национальную семинарию и считал провиденциальным тот факт, что приход Святого Сюльписа, а значит и семинария, напрямую зависели от Святого Престола.

В течение двух лет студенты приехали в семинария из примерно двадцати епархий Франции. Некоторые посещали курсы Сорбонны, другие следовали курсам, проводимым в самой семинарии. Его семинаристы были посвящены в приходскую работу и очень плодотворно работали в преподавании катехизиса. В Сорбонне их благочестие, по-видимому, оказало очень заметное влияние. После того, как отец Олиер описал свою модель семинарии Собранию духовенства Франции в 1651 году, епископы по всей стране попросили сульпиций присмотреть за работой их семинарий.

В это время Мере Мария Альвекен, настоятель Дам Августин де Сен-Маглуар, напрямую и через других обратилась к Олиеру с просьбой взять на себя ответственность духовного директора монастыря, но Олиер предпочел сосредоточить свое внимание на приходе и семинарии Сен-Сюльпис.

Новые учреждения

Правила семинарии Олиера, одобренные Общим собранием духовенства в 1651 году, были приняты во многих новых учреждения. Через несколько лет Олиер по настоятельной просьбе епископов отправил священников учредить семинарии в нескольких епархиях по всей стране. Первый был в Нанте в 1648 году. Олиер не намеревался основывать конгрегацию для проведения семинарий, а просто одалживал священников для основания семинарии любому епископу и отозвал их после того, как их работа была налажена. установлено. Неоднократные просьбы епископов, которые он считал указанием на волю Бога, заставили его изменить свой план и навсегда принять несколько семинарий.

Общество, сформировавшееся вокруг Олиера в Сен-Сюльпис, не было преобразовано в религиозный институт, а продолжилось как сообщество светских священников, ведущих общую жизнь но не связаны какими-либо особыми религиозными обетами. Целью общества было безупречно жить жизнью светского священника. Олиер пожелал, чтобы компания оставалась небольшой, постановив, что она никогда не должна состоять более чем из семидесяти двух членов, кроме начальника и его двенадцати помощников. Это постановление оставалось в силе до тех пор, пока обстоятельства не побудили его преемника, аббата Эмери, отменить ограничение.

Политическое влияние

Влияние Олиера было сильным с королевой-регентшей, Анной Австрийской, с которой он говорил с большой откровенностью, но уважение, осуждая ее премьер-министра, кардинала Мазарини, как ответственного за симонические и недостойные назначения в епископаты. Он убедил богатых - членов королевской семьи, дворян и других - проявить великую щедрость, без которой его большие благотворительные дела были бы невозможны. Он заложил фундамент нынешней церкви Святого Сюльписа.

Основатель Ville-Marie в Новой Франции

Олиер всегда был миссионером с глобальным мировоззрением. Его рвение привело к тому, что он помог в основании Общества Монреальской Богоматери. Общество организовало основание колонии Форт Вилль-Мари в Новой Франции, ядре современного города Монреаля. Сульпицианцы предприняли свою первую заграничную миссию в колонии в 1657 году и в конечном итоге получили контроль над сеньорией большей частью колонии.

Позднее

Олиер пострадал инсульт в феврале 1652 года. Он передал свое пастырское служение в руки аббата де Бретонвилье и, когда он набрался достаточно сил, по приказу своих врачей он посетил различные курорты Европы в поиск здоровья, а также совершение множества паломничеств. По возвращении в Париж его прежняя энергия и энтузиазм вновь проявили себя, особенно в его войне против янсенизма. Второй удар в Сен-Пере в сентябре 1653 года оставил его полностью парализованным.

Олиер был влиятельным писателем. Помимо писем, раскрывающих его силу как духовного наставника, он написал четыре книги, предназначенные для своих прихожан: La journee chretienne (1655), Catechisme chretien (1656), L'Introduction a la vie et aux vertus chretiennes (1657) и L «Explication des ceremonies de la grande messe de paroisse» (1657). Эти книги, написанные в годы, непосредственно предшествующие его смерти, тем более замечательны, что Олиер был частично парализован в то время.

Последние годы Олиера были полны сильных страданий, как телесных, так и душевных, которые он переносил с предельная сладость и покорность. Его видения и мистицизм заставили янсенистов высмеивать его как провидца; но они, как и другие, признали его святость. Его многочисленные аскетические сочинения показывают ему глубокого учителя духовного учения. Его друг Винсент де Поль был с ним при его смерти.

Олиер был похоронен в церкви Св. Сюльпис. Когда внутренняя часть церкви была разрушена во время Французской революции, его останки были потеряны. Только его сердце, изъятое по обычаям того времени, хранится в семинарии Сульпициана в Исси-ле-Мулино. Он является автором мистических сочинений.

Попытка канонизации

Епархиальные попытки канонизировать Ольера были предприняты в Париже и Монреале между 1865 и 1867 годами, но Ватикан этого не сделал. приступить к делу. Винсент де Поль считал Олие святым. В письме мадемуазель д'Обре 26 июля 1660 года, всего за два месяца до своей смерти, Винсент де Поль заявил, что «просил у Бога великой милости через заступничество господина Олиера». Историк церкви Фредерик Уильям Фабер в своем «Росте в святости» (изд. В Балтиморе, стр. 376) говорит о нем: «Из всех неканонизированных служителей Бога, чьи жизни я читал, он больше всего похож на канонизированный святой ".

Наследие

«Когда мы смотрим на наследие Жан-Жака Ольера, - сказал Дональд Кардинал Вюрл, архиепископ Вашингтона и канцлер Католического университета Америки, - мы можем найти три непреходящих элемента: священники Общества Сен-Сюльпис, структура семинарии и очертание духовности епархиального священника ».

Библиография

Работы

  • Lettres de М. Олиер, 2 т., Изд. E. Levesque, de Gigord, Paris, 1935
  • Le catéchisme chrétien et La journée chrétienne, изд. Ф. Амио, Ле Рамо, Париж, 1954
  • Введение à la vie et aux vertus chrétiennes, изд. F. Amiot, Le Rameau, Paris, 1954
  • Le traité des Saints Ordres, compare aux écrits authentiques de Jean-Jacques Olier († 1657), изд. G. Chaillot, P; Cochois, I. Noye, Procure de la Compagnie de Saint-Sulpice, Париж, 1984
  • L’Esprit des cérémonies de la messe, ed. К. Барте, Le Forum, Perpignan, 2004
  • L'Ame cristal. Des Attributs divins en nous, изд. Мариэль Маццокко, Париж, Editions du Seuil, 2008
  • De La Création du monde à La Vie divine, ed. M. Mazzocco, Paris, Editions du Seuil, 2009
  • Des anges. Духи Divines et odeurs suaves, под ред. М. Маццокко, Париж, Editions du Seuil, 2011
  • Tentations diaboliques et Possession divine, изд. M. Mazzocco, Paris, Champion, 2012.

Монографии и статьи

  • Мишель Дюпюи, Se laisser à l'Esprit. Itinéraire spirituel de Jean-Jacques Olier, Paris, Cerf, 1982.
  • Mariel Mazzocco, I volti del nulla tra le pagine di Jean-Jacques Olier, в Rivista di Storia e Letteratura Religiosa, Olschki, Firenze, 2009, т. 45, n ° 1, pp. 53–84.
  • Мариэль Маццокко, Note di semplicità: gli appunti spiriti di Jean-Jacques Olier, in Rivista di Storia e Letteratura Religiosa, Olschki, Firenze, 2010, vol. 46, n ° 1, pp. 59–101.
  • (Различные авторы), Жан-Жак Олиер: Homme de talent, serviteur de l'Evangile (1608–1657), изд. М. Видаль, Париж, Desclée de Brouwer, 2010.
  • Мариэль Маццокко, Les petits mots d'un aventurier mystique, в Tentations diaboliques et владение божественным, Париж, Чемпион, 2012.
См. Также
Список литературы

Последняя правка сделана 2021-05-24 04:28:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте