Аспекты христианской медитации, был темой документа Конгрегации веры от 15 октября 1989 года.. Документ озаглавлен «Письмо епископам католической церкви по некоторым аспектам христианской медитации » и официально известен под его incipit, Orationis formas .
Документ предупреждает о различиях и потенциальной несовместимости между стилями, используемыми в восточных религиях, таких как буддизм. Документ предупреждает о фундаментальных ошибках в сочетании христианского и нехристианского стилей медитации.
Ссылаясь на конституцию Dei verbum, в документе подчеркивается, что все христианские молитвы и размышления должны «продолжать сходиться на Христе» и руководствоваться даром Святого Духа. Он подтвердил, что Церковь рекомендует читать Писание до и в качестве источника христианской молитвы и размышления.
Подобные предупреждения были выпущены в 2003 г. в документе Христианское размышление о Нью Эйдж, в котором деятельность Нью Эйдж была по существу несовместима с христианскими учениями и ценностями.
Это Документ Конгрегации Доктрины Веры подчеркивает различия между христианским и восточным медитативными подходами. Он предупреждает об опасностях попытки смешать христианскую медитацию с восточными подходами, так как это может сбивать с толку и вводить в заблуждение и может привести к утрате основного христоцентрического характера христианской медитации.
Письмо предупреждает, что «состояния эйфории», достигаемые с помощью восточной медитации, не следует путать с молитвой или принимать за признаки присутствия Бога, состояние, которое всегда должно приводить к любовному служению другим. В письме говорилось, что без этих истин, которое должно быть бегством от себя, может выродиться в форму эгоцентризма. Письмо предостерегает от сосредоточения на себе, а не на Христе, и заявляет, что:
христианская молитва..., общение искупленных созданий с интимной жизнью Лиц Троицы, основанное на Крещении и Евхаристии., источник и вершина жизни Церкви, подразумевает отношение обращения, бегство от «я» к «Тебе» Бога. Таким образом, христианская молитва в то же время всегда является подлинно личной и общинной. Он убегает от безличных техник или от концентрации на себе, что может создать своего рода колею.
В письме также предупреждается, что концентрация на физических аспектах медитации «может выродиться в культ тела» и что приравнивание телесных состояний к мистицизму «может также привести к психическим расстройствам и, иногда, к моральным отклонениям».
Документ состоит из семи разделов:
Папа Иоанн Павел II позже ссылался на этот документ в обращениях к широкой аудитории в 1999 году и к номинальной определенную группу в 2003 году, используя это как пример того, как христианам нужно сосредоточить свои молитвы. Он также упомянул об этом, когда в письме, которым он отмечал завершение Великого Юбилея 2000 года, сказал, что, открывая наше сердце любви к Богу, молитва также открывает его любви наших братьев и сестер. и дает нам возможность формировать историю в соответствии с планом Бога.
В 2003 году Ватикан выпустил дополнительные предупреждения относительно практик Нью Эйдж, включая медитацию. Монсеньор Майкл Фицджеральд заявил на конференции в Ватикане «Христианские размышления о Новой Эре», что «Церковь избегает любых концепций, близких к концепциям Новой Эры». Кардинал Поль Пупар, глава Папского совета по культуре, сказал, что «Нью Эйдж - это обманчивый ответ на самые старые надежды человека». Согласно обзору документа в Скрижали, «в документе нет никаких сомнений в том, что Нью Эйдж несовместим и враждебен основным верованиям христианства».