Трактат о сестре Екатерине

редактировать
13 век Страсбург

Трактат о сестре Екатерине (немецкий : Daz ist Swester Katrei Meister Eckehartes Tohter von Straezburc) - это произведение средневекового христианского мистицизма, рассматриваемое как представитель Ереси свободного духа тринадцатого и четырнадцатого веков в Европе.. Неправильно приписываемый христианскому мистику Мейстеру Экхарту, он, тем не менее, показывает влияние его идей (как видно из полного немецкого названия) или, по крайней мере, идей, которые он обвинял или приписывал как имеющие Инквизиция.

Содержание
  • 1 Мистический диалог
  • 2 Оценка
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
Мистический диалог

Трактат о сестре Екатерине представляет собой серию диалогов в средневерхненемецком между женщиной (сестрой Екатериной) и ее духовником (имя не указано, но иногда его называют Экхарт).

Сестра Екатерина полна решимости найти «кратчайший путь» к Богу и приходит к своему Исповеднику за советом. В первом разделе ее Исповедник призывает ее обличить грех и искать чистоты, чтобы принять Бога. Она уходит с намерением сделать это.

Спустя годы сестра Кэтрин возвращается, чтобы снова поговорить со своим Исповедником, но на этот раз роли поменялись местами. Сестра Екатерина познала Бога и, после трехдневного падения, казалось бы, мертвой (подражая Христу), пробуждается снова, чтобы заявить, что она достигла единства с Богом, которое является вечным и будет длиться всю эту жизнь и далее. Сестра Екатерина представлена ​​как пошедшая дальше по пути духовного развития к своему Исповеднику, и он обнаруживает, что хвалит ее за ее Святейшество, а не наоборот.

Сестра Кэтрин говорит о своем единстве с Богом следующим образом:

Я там, где была до того, как была сотворена: это место - чисто Бог и Бог. Нет ни ангелов, ни святых, ни хора, ни того, ни того. Многие говорят о восьми небесах и девяти хорах. Они не там, где я. Вы должны знать, что все, что сказано таким образом и представлено людям в образах, - всего лишь побуждение к поиску Бога. Осознайте, что в Боге нет ничего, кроме Бога. Вы также должны понимать, что ни одна душа не может прийти к Богу, пока она не стала Богом, как это было до того, как она была сотворена. Никто не может войти в нагое Божество, кроме нагого, каким был, когда он излился от Бога. Мастера говорят, что никто не может войти сюда, пока у него есть какая-либо привязанность к низшим вещам, даже если это лишь столько, сколько может унести кончик иглы. (Трактат о сестре Кэтрин: Trans Elvira Borgstaedt. Paulist Press 1986)

Остальная часть трактата состоит из продолжающегося диалога с Исповедником, часто проводимого на пике возбуждения и эмоций, в котором и сестра Екатерина, и Исповедник обмениваться идеями об имманентности Бога, возможности союза человечества с Ним в этой жизни, роли Марии Магдалины во взаимоотношениях со Христом как его Возлюбленного и главного Апостола, а также необходимости осознать обман реальности и нереальность Союза с Богом, т.е. что такое настоящий Союз в противоположность ложному Союзу. Здесь трактат тщательно описывает опасность тех, кто интерпретирует идеалы Свободного Духа как карт-бланш на совершение греховных и / или аморальных действий. Трактат заканчивается тем, что Сестра Екатерина отказывается от Исповедника, чтобы стремиться к высшим подвигам духовного понимания, ученик становится учителем (или любовницей), а Исповедник нуждается в руководстве Сестры для достижения единения с Богом.

Оценка

Трактат о сестре Кэтрин часто цитируется вместе с Маргаритой Порете Зеркало простых душ как одним из представителей литературные выражения Ересь свободного духа, который считал, что божественный союз с Богом можно было людям в этой жизни и, более спорно, независимо от ministrations Церкви. Первоначально приписываемый Мейстеру Экхарту в новаторском издании работ христианского мистика Франца Пфайффера в 1857 году, теперь считается, что он написан не им, а свидетельствует о его мышлении, или по крайней мере, свидетельство движения «Свободный дух», в приверженности которого обвиняли Экхарта.

Написанный в усиленной эмоциональной прозе, которая придает трактату слегка истерический, галлюцинаторный оттенок, произведение поддерживает в высшей степени женственный подход к христианской мистерии, с длительными обсуждениями значения Марии Магдалины как истинный возлюбленный Христа (элемент, который связывает его с Поретом, некоторыми из предполагаемых верований катаров и предположений Дэна Брауна ) и фигура самой сестры Кэтрин, появляющейся как более посвященная во внутреннюю духовность христианства, чем ее коллега-мужчина. В ней выражены многие догматы веры движения Свободного Духа - неоплатоническая / панентеистическая вера в имманентность Бога в Творении, возможность спасения и Unio Mystica в этой жизни, ограниченность церковного обучения с точки зрения настоящего мистического понимания - и как таковой это ценный документ для тех, кто ищет понимание более радикального подхода к толкованию Евангелий средневекового периода, известного как Ересь свободного духа.

Трактат - единственное известное в настоящее время средневековое произведение, в котором упоминается хорошо известный вопрос , сколько ангелов может стоять или, возможно, садиться (siczen) на острие иглы. : «доктора заявляют, что на небесах тысяча ангелов может стоять на острие иглы (tusent selen siczen in dem himelrich uff einer nadel spicz)». Танцы на острие иглы появились позже.

См. Также
Ссылки
  • Бернард Макгинн, изд. Мейстер Экхарт - учитель и проповедник. В сотрудничестве с Фрэнком Тобином и Эльвирой Боргштадт, предисловие Кеннета Норткотта. Нью-Йорк: Paulist Press, 1986. ISBN 0-8091-2827-6
  • Бен Морган. О становлении Богом: Мистицизм Позднего Средневековья и Современное Западное Я. Нью-Йорк: Fordham UP, 2013
  • Роберт Лернер, Ересь свободного духа в позднем средневековье. Беркли: University of California Press, 1972.
  • Франц-Йозеф Швейцер, Der Freiheitsbegriff der deutschen Mystik: Seine Beziehung zur Ketzerei der "Brüder und Schwestern vom Freien Geist", mit besonderer Rücksicht auf den pseudoeckathart ". Франкфурт: Ланг, 1981.
  • Отто Симон, Überlieferung und Handschriftenverhältnis des Traktates "Schwester Katrei": Ein Beitrag zur Geschichte der deutschen Mystik. Галле: Эрхард Каррас, 1906 (сканированная версия: https://archive.org/details/UeberlieferungUndHandschriftenverhaeltnisDesTraktatesSchwesterKatrei )
Последняя правка сделана 2021-06-08 04:10:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте