Ричард Ролл |
Ролль, фрагмент из «Религиозных стихов», начало 15 века (Коттон Фаустина Б. VI) |
Родился | c. 1300 |
Умер | 1349 |
Национальность | английский |
Образование | Оксфордский университет |
Известен | Отшельник, религиозный писатель, переводчик Библии. |
Ричард Ролл ( ок. 1300 - 30 сентября 1349) был английским отшельником, мистиком и религиозным писателем. Он также известен как Ричард Ролл из Хэмпола или де Хэмполь, поскольку в конце своей жизни он жил недалеко от цистерцианского женского монастыря в Хэмполе, ныне в Южном Йоркшире. По словам Николаса Уотсона, научное исследование показало, что «[в] пятнадцатом веке он был одним из самых читаемых английских писателей, чьи произведения сохранились почти в четырехстах английских... и, по крайней мере, в семидесяти континентальных рукописях, почти все написаны между 1390 и 1500 годами ».
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 жизнь
- 2 Работы
- 3 Поздняя репутация и почитание
- 4 Современные издания
- 5 См. Также
- 6 Ссылки
- 7 Дальнейшее чтение
- 8 Внешние ссылки
Жизнь
В своих произведениях Ролле приводит мало явных свидетельств своего раннего детства и образования. Большая часть, если не вся, информация о нем поступает из «Офиса уроков и антифонов», который был составлен в 1380-х годах в рамках подготовки к его канонизации, хотя этого так и не произошло.
Он родился в небольшой фермерской семье и вырос в Торнтон-ле-Дейле недалеко от Пикеринга. Он учился в Оксфордском университете, где его спонсировал Томас де Невиль, архидиакон Дарема. Говорят, что находясь там, он больше интересовался теологией и библейскими исследованиями, чем философией и светскими исследованиями. Он покинул Оксфорд в возрасте восемнадцати или девятнадцати лет - бросив учебу до того, как получил степень магистра - чтобы стать отшельником. Покинув семейный дом, он сначала отправился в Пикеринг, где прожил около трех лет у оруженосца Джона Далтона.
Вероятно, еще живя с Далтоном, через два года и восемь месяцев после того, как он стал отшельником, Ролле получил свой первый мистический опыт. Примерно через год он почувствовал то же самое после того, как послушал хор, и стал меньше интересоваться всем временным.
Сам Далтон был арестован, а его земли конфискованы в 1322 году; Отсутствие упоминания этого факта в рассказах о жизни Ролла делает вероятным, что к этому моменту он уже не жил с Далтоном.
«Я чувствовал внутри себя веселый и неизведанный жар... Я был экспертом, что он исходил не от существа, а от моего Создателя, поскольку он становился все горячее и радостнее».
- Воспользуйтесь его первым мистическим опытом.
Неясно, где Ролль жил с 1321/2 до своей смерти в 1349 году. Одна из теорий состоит в том, что Ролль провел начало 1320-х годов в знаменитой Сорбонне, где получил хорошее богословское образование и, возможно, был рукоположен там. Эта теория основана на записях в трех рукописях семнадцатого века в Сорбонне, которые, как предполагается, являются копиями средневековых оригиналов, в которых говорится, что Рикардус де Хамполь был принят в Сорбонну в 1320 году, попал в реестр приора в 1326 году и отмечал, что он умер в 1349 году среди сестер Хэмпол недалеко от Донкастера в Йоркшире. Ученые, однако, разделились во мнениях относительно подлинности этого материала. Независимо от того, учился ли Ролль в Париже или нет, вероятно, что большую часть, если не все это время он провел в Ричмондшире, либо живя со своей семьей в Яффорте, либо, учитывая неопределенные политические условия в регионе в то время, скитаясь от покровителя к другому. покровитель.
Около 1348 года Ролл знал йоркширскую якорную женщину Маргарет Киркби, которая была его основной ученицей и получателем большей части его сочинений и сыграла важную роль в установлении его репутации в дальнейшем.
Ролле умер в Михайловском Острове 1349 года в цистерцианском женском монастыре в Хэмполе. Из-за того, что он провел там время, где он был директором заключенных, его иногда называют Ричардом Ролле из Хэмпола или де Хэмполь. Неясно, в чем заключалась его функция: он не был официальным духовником монахинь, который был францисканцем (в любом случае маловероятно, что он получил бы церковную санкцию для этого, поскольку, если теория о его рукоположении в Париж не верна., вероятно, он не был рукоположен, поскольку его имени нет в списке рукоположенных в епархии Йорк или Дарем в соответствующие годы). Однако он написал «Форму жизни» и свою английскую псалтырь для монахини Маргарет Киркби (которая позже начала вести ту же жизнь, что и Ролле в качестве ведущей ) и Эго Дормио для монахини в Йингеме. Возможно, он умер от Черной смерти, но прямых доказательств этому нет. Сначала он был похоронен на кладбище монахинь в Хэмполе. Более поздние записи о людях, приносящих свечи в его алтарь, показывают, что он был перемещен сначала в алтарь, а затем в его собственную часовню.
Работает
Ролль, вероятно, начал писать в начале 1330-х годов и продолжал писать до самой смерти, но точной хронологии его различных работ нет. Он писал как на латыни, так и на английском языке, причем все его английские работы, по всей видимости, датируются периодом после ок. 1340.
Точная датировка работ Ролле является предметом многих современных споров. Даты, установленные Хоуп Эмили Аллен в 1927 году, широко использовались более поздними авторами, но в 1991 году Николас Уотсон изложил несколько иное видение хронологии письма Ролля.
В одной из своих самых известных работ, Incendium Amoris ( Огонь любви), Ролле описывает свои мистические переживания, которые он описывает как бывают трех видов: физическое тепло в его теле, ощущение чудесной сладости и Небесная музыка сопровождала его, когда он пел Псалмы. Книгу широко читали в средние века, и в ней описывались четыре стадии очищения, которые нужно пройти, чтобы стать ближе к Богу: они описаны как открытая дверь, тепло, песня и сладость.
Его последней работой была, вероятно, английская «Форма жизни», написанная не ранее осени 1348 года. Он адресован Маргарет Киркби, которая вошла в ее вольер отшельницей 12 декабря 1348 года и является народным путеводителем по ее жизни отшельником.
Его произведения часто делятся на комментарии, трактаты и послания. Таким образом, комментарии таковы:
- Комментарий к чтению в канцелярии мертвых, взятый из книги Иова. Этот комментарий к девяти чтениям из Книги Иова, которые составляют часть чтений для служения мертвым, широко использовался йоркским духовенством в пятнадцатом веке. Сохранившись в 42 рукописях, это была первая работа Ролля, напечатанная в Оксфорде в 1483 году.
- Комментарий к Песни, комментарий к первым двум с половиной стихам Песни Песней. Он сохранился в тридцати рукописях.
- Два комментария к Псалтири. Один из них на латыни и, возможно, относится к очень раннему периоду после того, как Ролль покинул Оксфорд. Второй - это английский комментарий с переводом латинских псалмов на английский, который был разработан, чтобы помочь Маргарет Киркби понять доктрины, лежащие в основе псалмов, которые она должна была воспевать в своем якорном стоянке. В течение почти 200 лет этот комментарий оставался единственным официальным переводом Библии на английский язык; для его использования не требовалось епархиальное разрешение. Он существует примерно в 20 рукописях.
- Трактат к 20-му Псалму на латыни
- Супер Тренос, комментарий к Плач Иеремии
- Комментарий к Апокалипсису, к первым шести главам Книги Откровений
- Другие комментарии к молитве Отче наш, Магнификат и Апостольский символ веры
- Толкование десяти заповедей на английском языке
- Супер Мульерем Фортем, комментарий к Притчи 31:10
Другие работы включают:
- Две английские размышления о страсти
- Judica me Deus, вероятно, его первая работа, написанная около 1330 года. Она сохранилась в четырех версиях и является апологией его отшельнического образа жизни с использованием пастырского руководства другого йоркширца, Вильгельма Пагульского.
- Contra Amatores Mundi ( Против миролюбивых), сохранившаяся в 42 рукописях.
- Incendium Amoris ( Огонь любви), написанный до 1343 года (дата заметки Ролля на полях), который сохранился в 44 рукописях (15 с континента) и одном переводе на среднеанглийский язык.
- Melos Amoris (или Melum Contemplativorum) ( Мелодия любви), сохранившаяся в 10 рукописях.
- Форма жизни, его последняя работа, которая сохранилась в 30 рукописях. Он состоит из 12 глав и был написан в Хэмполе для Маргарет Киркби, когда она жила в камере в Ричмондшире.
Выживают три буквы. Все они адресованы отдельным получателям и содержат очень похожие материалы:
- Emendatio Vitae ( Прекращение жизни). Это была самая популярная работа Ролля с 110 рукописями (17 с континента) и семью независимыми переводами на среднеанглийский язык.
- Эго Дормио, среднеанглийский просиметрум, одно из двух писем, написанных для монахинь. (название происходит от начального этапа работы и взято из Песни Песней 5.2)
- Заповедь, одна из двух букв, написанных для монахинь.
Работы, которые когда-то считались принадлежащими Роллю:
- Хотя когда-то ему приписывали самое популярное среднеанглийское стихотворение «Укол совести», теперь известно, что оно было написано анонимным йоркширским автором в XIV веке.
- Сейчас считается, что De Dei Misericordia, комментарий к Псалму 88: 2, был написан Джоном Уолдеби в конце четырнадцатого века.
Позже репутация и почитание
Ричард Ролл вдохновил процветающий культ, особенно на севере Англии, который все еще действовал во времена английской Реформации. Частично это могло быть связано с усилиями Маргарет Киркби, которая переехала в монастырь, вероятно, между 1381 и 1383 годами, чтобы быть рядом с телом своего хозяина Ролля. Маргарет, возможно, провела здесь последние 10 лет своей жизни, и между 1381 и 1383 годами была написана литургическая служба для Ролле, включая большое количество биографических сведений о нем; Скорее всего, это истории о нем, которые помнят старшие члены общины.
Работы Ролля были широко читаемы в четырнадцатом и пятнадцатом веках, даже больше, чем Чосера. Его произведения сохранились примерно в 470 рукописях, написанных между 1390 и 1500 годами, и в 10 печатных изданиях шестнадцатого и начала семнадцатого веков (включая издание Винкина де Ворде шестнадцатого века). В некоторых рукописях Комментарий Ролля к Псалтири вставлен с учением Лолларда, что указывает на то, что одна группа читала его работу. Работа Ролля не была бесспорной. Его критиковал Уолтер Хилтон и автор «Облака незнания» ; Защита работы Ролля была написана отшельником Томасом Бассетом в конце четырнадцатого века против нападения неназванного картезианца.
Храм и монастырь на месте его захоронения в Хэмполе были разрушены 19 ноября 1539 года. Останки можно увидеть в старом здании школы в Хэмполе.
Ролл это помнили в Церкви Англии с празднованием на 20 января и в епископальной церкви (США) вместе с Уолтером Хилтон и Марджери Кемп на 28 сентября.
Современные издания
- Эндрю Альбин, Мелодия любви Ричарда Ролля: исследование и перевод, с рукописью и музыкальными контекстами, (Папский институт средневековых исследований, 2018 г.) [Содержит аллитерационный перевод Melos amoris на английский язык, плюс ложную главу, маргиналию рукописи и связанные с ними Музыка; см. также сопутствующий веб-сайт ]
- Фрэнсис Компер, Жизнь Ричарда Ролля, (JM Dent, 1928) [Содержит английский перевод Office for Rolle на стр. 301–3011. Оригинальный латинский текст Управления находится в Реджинальде М. Вули, Officium et Miracula Ричарда Ролла из Хэмпола (SPCK, 1919).]
- Английские сочинения Ричарда Ролла Отшельника из Хэмпола, изд. Надежда Эмили Аллен (1931)
- Contra amatores mundi Ричарда Ролла из Хэмпола, представил и пер. Пол Ф. Тайнер, (University of California Press, 1968) [перевод на английский язык вместе с латинским текстом Liber de amore Dei contra amatores mundi ]
- Le Chant d'Amour (Мелос Аморис), изд. Francois Vandenbroucke, (Cerf, 1971) [Здесь используется латинский текст издания EJF Arnould (1957) вместе с параллельным французским переводом.]
- Огонь любви, пер. Клифтон Уолтерс (Пингвин, 1972)
- Библейские комментарии: Краткое изложение Псалма 20, Трактат о Двадцатом псалме, Комментарий к первым стихам Песни Песней, Комментарий к Апокалипсису, пер. Роберт Бениг, (Institut für Anglistik und Amerikanistik, Universität Salzburg, 1984)
- Ричард Ролл, английские сочинения, пер., Изд., Представленный Розамундой Аллен. Классика западной духовности, (Paulist Press / SPCK, 1988) [включает современные издания Английской Псалтири и Комментарии, Десяти Заповедей, Размышлений о страсти, Призрачной радости, Пчелы и аиста, Желания и Восторга, Эго Дормио, Заповедь и форма жизни ]
- Ричард Ролл: Проза и стихи, изд. SJ Ogilvie-Thomson, Early English Text Society 293, (Oxford: OUP, 1988) [Это стандартное современное издание многих среднеанглийских работ Ролля, за важным исключением английской Псалтири.]
- Малькольм Роберт Мойзес, Expositio super novem lectiones mortuorum Ричарда Ролла, 2 тома (Зальцбург, 1988)
- Tractatus super psalmum vicesimum Ричарда Ролла из Хэмпола, изд. и пер. Джеймс К. Долан (Эдвин Меллен Пресс, 1991)
- Огонь любви, изд. Halcyon Backhouse, (Hodder and Stoughton, 1992) [перевод Incendium amoris ]
- Ричард Ролле: Emendatio Vitae. Orationes ad honorem nominis Ihesu, ed. Николас Уотсон (PIMS, 1995) [латинский текст Emendatio Vitae ]
- Ричард Ролл: Несобранные проза и стихи с родственным северным текстом, изд. Ральф Ханна для Общества ранних английских текстов, (Oxford University Press, 2008)
- Ричард Ролл: Непечатные латинские сочинения, изд. Ральф Ханна (Издательство Ливерпульского университета, 2020)
- Spahl, Rüdiger, ed., De emendatione vitae. Eine kritische Ausgabe des lateinischen Textes von Richard Rolle mit einer Übersetzung ins Deutsche und Untersuchungen zu den lateinischen und englischen Handschriften (Vandenhoeck amp; Ruprecht, 2009). [критическое издание Emendatio Vitae ]
- Хадсон, Энн, изд., Две исправленные версии комментария Ролля к английскому псалтири и связанных с ним Canticles, vols. 1-3, ISBN 9780199669202. Early English Text Society, os 341-3 (Oxford University Press, 2012–4)
- Ван Дуссен, Майкл, изд. Ричард Ролл: О причитаниях. Критическое издание с переводом и комментариями. Средневековые тексты и исследования Эксетера (издательство Ливерпульского университета, 2020)
Смотрите также
использованная литература
дальнейшее чтение
- Гиллеспи, Винсент; Фанус, Самуэль (2012). Кембриджский компаньон средневекового английского мистицизма. Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781139827669. Дата обращения 22 мая 2015.
- Ханна, Ральф (2013). "Передача латинских произведений Ричарда Ролля". Библиотека. 14 (3): 314–333. DOI : 10,1093 / библиотека / 14.3.313.
- Kraebel, Эндрю (2012). "Использование латинской Псалтири Ричарда Ролля в Expositio canticorum Scripturae Ричарда Уллерстона ". Средний объем. 81: 139–44. DOI : 10.2307 / 43632905. JSTOR 43632905.
- Макилрой, Клэр (2004), английские прозаические трактаты Ричарда Ролля, Кембридж: Д.С. Брюэр, ISBN 9781843840039
- Реневи, Дени (2001), язык, себя и любовь: герменевтика в сочинениях Ричарда Ролла и комментарии к песне песен, University of Wales Press, ISBN 9780708316962
- Роман, Кристофер (2017), Квиринг Ричард Ролл.
- Розенский, Стивен (2013). «Авторитет и примерность в Генри Сусо и Ричарде Ролле». В EA Jones (ред.). Средневековая мистическая традиция в Англии: Эксетерский симпозиум VIII. Кембридж: Д. С. Брюэр. С. 93–108. ISBN 9781843843405.
- Сазерленд, Энни (2005). «Библейский текст и духовный опыт в английских посланиях Ричарда Ролля». Обзор английских исследований. 56 (227): 696–711. DOI : 10.1093 / RES / hgi103.
- Ван Дуссен, Майкл (2012). «Общие точки соприкосновения: Ричард Ролл на грани ортодоксальности в Англии и Богемии». От Англии до Богемии: ересь и общение в позднем средневековье. Издательство Кембриджского университета. С. 37–62. ISBN 9781107379305. Проверено 22 июня 2015 года.
- Уотсон, Николас (1991), Ричард Ролл и изобретение власти, Кембридж: Cambridge University Press, ISBN 9780521033152.
внешние ссылки