Бриджит из Швеции

редактировать
Шведская монахиня, мистика и святая 14-го века

Святая Бриджит из Швеции
Heliga Birgitta på ett altarskåp i Salems kyrka retouched.png Алтарь в церкви Салема, Седерманланд, Швеция (восстановлено в цифровом виде)
Вдова
Родиласьок. 1303. Уппланд, Швеция
Умер23 июля 1373. Рим, Папская область
Почитаются вкатолическая церковь. англиканская община. лютеранство
канонизировано 7 октября 1391 г. папой Бонифацием IX
майором святыней аббатством Вадстена
праздником 23 июля. 8 октября (Общий римский календарь 1960 ). 7 октября (Швеция )
Атрибуты Шляпа паломника, посох bag; корона, тетрадь.
Покровительство Европа, Швеция, Вдовы

Бриджит Швеция (ок. 1303-23 ​​июля 1373); рожденная как Биргитта Биргерсдоттер, также Биргитта из Вадстена, или Сент-Биргитта (шведский : heliga Birgitta), была мистиком и святая и основательница бриджиттин монахини и монахи после двадцатилетней кончины мужа. За пределами Швеции она была также известна как принцесса Нерикии и была матерью Екатерины Вадстенской (хотя обычно (которую звали Бриджит из Швеции, она не была членом шведской королевской семьи.)

Она является одной из шести святых покровителей Европы вместе с Бенедиктом Нурсийским, Святые Кирилл и Мефодий, Екатерина Сиенская и Эдит Штайн.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Видения
  • 3 Пятнадцать 'Отче наш и Богородица молитвы '
  • 4 Поклонение
  • 5 Оценки и толкования
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Цитаты
    • 7.2 Источники
  • 8 Издания
  • 9 Монографии
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Биография
Рисунок могилы родителей Бриджит в Упсальском соборе Святая Бриджит в религиозном обряде и корона Монахиня Бриджиттин, в канцелярии 1476 формы Божественной канцелярии, уникальной для ее Ордена Святая Екатерина Швеция

Самая знаменитая святая Швеции была дочерью рыцарь из семьи Финста, губернатор и законник из Уппланда, и е из богатейших землевладельцев страны и его жена Ингеборг Бенгтсдоттер, член так называемой ветви Законодателей семьи Фолькунга. Через свою мать Ингеборг Биргитта была связана со шведскими королями своего времени.

Она родилась в 1303 году. Точная дата рождения неизвестна. В 1316 году в возрасте 14 лет она вышла замуж за Ульфа Гудмарссона из семьи Улваса, лорда Нярке, которому она родила восемь детей, четырех дочерей и четырех сыновей. Шесть пережили младенчество, что было редкостью в то время. Ее старшей дочерью была Марта Ульфсдоттер. Ее вторая дочь теперь носит титул Св. Екатерина Швеция. Ее младшей дочерью была Сесилия Ульвсдоттер. Бриджит стала известна своими работами благотворительности, особенно в отношении незамужних матерей Эстерготланда и их детей. Когда ей было чуть за тридцать, ее вызвали в качестве главной фрейлины новой королевы Швеции Бланш из Намюра. В 1341 году она и ее муж отправились в паломничество в Сантьяго-де-Компостела.

. В 1344 году, вскоре после их возвращения, Ульф умер в цистерцианском аббатстве Альвастра. в Эстергётланд. После этой потери Биргитта стала членом Третьего Ордена Святого Франциска и посвятила себя жизни молитвы и заботы о бедных и больных.

Примерно в это же время что она разработала идею создания религиозной общины, которая должна была стать Орденом Святейшего Спасителя, или Бригиттинцами, чей главный дом в Вадстене был позже богато награжден королем Швеции Магнусом IV и его королевой. Отличительной особенностью домов Ордена было то, что они были двойными монастырями, где мужчины и женщины составляли единое сообщество, хотя и с отдельными монастырями. Им предстояло жить в бедных монастырях и отдавать весь излишек бедным. Однако им было разрешено иметь столько книг, сколько они хотели.

В 1350 году, юбилейный год, Бриджит, выдержав поражение чумой Европы, совершила паломничество в Рим в сопровождении своей дочери., Екатерина и небольшая группа из священников и учеников. Частично это было сделано для того, чтобы получить от Папы разрешение нового Ордена, а частично во исполнение взятой ею на себя миссии по подъему морального тонуса века. Однако это было в период Авиньонского папства внутри Римско-католической церкви, и ей пришлось ждать возвращения папства в Рим из французского города Авиньон, бывшего переезд, за который она агитировала много лет.

Только в 1370 году Папа Урбан V во время своей краткой попытки восстановить папство в Риме подтвердил Правило Ордена, но тем временем Биргитта снискала себе всеобщую любовь в Риме своей добротой и добрыми делами. За исключением случайных паломничеств, в том числе паломничества в Иерусалим в 1373 году, она оставалась в Риме до своей смерти 23 июля 1373 года, призывая к церковной реформе.

Во время своих паломничеств в Рим, Иерусалим и Вифлеем, она прислала «точные инструкции по строительству монастыря», ныне известного как Голубая церковь, настаивая на том, чтобы «настоятельница, означающая Деву Марию, председательствовала как над монахинями, так и над монахами».

Бриджит приходила исповедоваться каждый день, и у него было постоянно улыбающееся сияющее лицо. Хотя она так и не вернулась в Швецию, ее годы в Риме были далеко не счастливыми: ее преследовали долги и сопротивление ее работе против церковных злоупотреблений. Первоначально она была похоронена в Сан-Лоренцо в Панисперне до того, как ее останки были возвращены в Швецию. Она была канонизирована в 1391 году Папой Бонифаций IX, что было подтверждено Констанцским собором в 1415 году. Из-за новых дискуссий о ее трудах, Базельский собор подтвердил ортодоксальность откровений 1436 года.

Видения
Видение святой Бриджит. Воскресший Христос, показывающий свою рану от Лонгина, вдохновляет писать святую Бриджит. Деталь миниатюры начального письма, датированная 1530 годом, вероятно, сделанная в Сионском аббатстве, Англия, в доме Бриджиттин. (BL Harley MS 4640, f.15)

В возрасте десяти лет у Бриджит было видение Иисуса, висящего на кресте. Когда она спросила, кто с ним так обращался, он ответил:

Те, кто меня презирают и отвергают мою любовь к ним.

Она была так впечатлена, что с этого момента Страсти Христовы стали центр ее духовной жизни. Откровения, которые она получала с детства, теперь стали более частыми, и ее записи об этих Revelationes coelestes («Небесные откровения»), которые были переведены на латинский Матиасом, каноном Линчёпинга, и от ее духовника Питера Олафссона, приора Альвастры, приобрела большую популярность в средние века. Эти откровения сделали Бриджит чем-то вроде знаменитости для одних и неоднозначной фигурой для других.

Ее видения Рождества Иисуса оказали большое влияние на изображения Рождества Иисуса в статье. Незадолго до своей смерти она описала видение, в котором младенец Иисус лежал на земле и сам излучал свет, а Дева описывалась как светловолосая; многие изображения последовали за этим и уменьшили количество других источников света в сцене, чтобы подчеркнуть этот эффект, и Рождество оставалось очень часто обрабатываемым с светотенью до барокко. Другие часто встречающиеся детали, такие как единственная свеча, «прикрепленная к стене» и присутствие Бога-Отца выше, также происходят из видения Бриджит.

Дева преклоняет колени, чтобы помолиться своему ребенку, чтобы к ней присоединился Святой Иосиф, и это (технически известное как «Поклонение младенцу») становится одним из самых распространенных изображений в пятнадцатого века, в значительной степени вытеснив на Западе лежащую Деву. Версии этого изображения встречаются еще в 1300 году, то есть до видения Бриджит, и имеют францисканское происхождение, которое могло повлиять на нее, поскольку она была членом францисканского ордена. Ее видения Чистилища также были хорошо известны.

Кроме того, «она даже предсказала возможное государство Ватикан, предсказав почти точные границы, очерченные Муссолини для Ватикана в 1921 году»

Папа Бенедикт XVI говорил о Бриджит в общей аудитории 27 октября 2010 года, говоря, что ценность Откровений Святой Бриджит, иногда вызывающих сомнения, была указана Папой Иоанном Павлом II в письме. Спес Аэдификанди: «Тем не менее, нет никаких сомнений в том, что Церковь, - писал мой возлюбленный предшественник, - которая признала святость Бриджит, не произнося ни слова о ее индивидуальных откровениях, приняла общую подлинность ее внутреннего опыта» <. 90>

Пятнадцать молитв «Отче наш и Радуйся, Мария»
Реликварий святой Бриджит с обломком ее кости.

Святая Бриджит долго молилась, чтобы узнать, сколько ударов пострадал Иисус Христос во время Своих страшных Страстей.. Награждая ее терпение, однажды Он явился ей и сказал: «Я получил 5480 ударов по Моему Телу. Если вы хотите почтить их каким-либо образом, прочтите пятнадцать наших отцов и пятнадцать Да здравствует Мария со следующими молитвами, которым я сам научу на целый год. Когда год закончится, вы будете чествовать каждую из Моих Ран ».

Молитвы стали известны как« Пятнадцать О », потому что в оригинальном латинском языке каждая молитва начиналась с слова O Jesu, O Rex или O Domine Jesu Christe. Некоторые задаются вопросом, действительно ли святая Бриджит их автор; Эймон Даффи сообщает, что молитвы, вероятно, зародились в Англии, в религиозных кругах, окружавших Ричарда Ролла или английских бригиттинцев.

Каким бы ни было их происхождение, молитвы были вполне широко распространялась в позднем средневековье и регулярно появлялась в Часовых сборниках и другой религиозной литературе. Они были переведены на разные языки; их ранняя англоязычная версия была напечатана в букваре Уильямом Кэкстоном. Сами молитвы отражают позднесредневековую традицию размышлений о страстях Христовых и построены вокруг семи последних слов Христа. Они заимствованы из святоотеческих и библейских источников, а также традиции преданности ранам Христа.

В средние века молитвы начали циркулировать с различными обещания снисхождения и другие заверения в 21 сверхъестественной милости должны присутствовать на ежедневном чтении 15 речей, по крайней мере, в течение года. Эти послабления были повторены в рукописной традиции Часовой книги и могут составлять один из основных источников популярности молитв в позднем средневековье. Они обещают, среди прочего, освобождение из Чистилища пятнадцати членов семьи преданного, и что они будут держать пятнадцать живых членов семьи в состоянии благодати.

Расточительность обещаний сделанные в этих рубриках - одна широко распространенная версия обещала, что преданный получит «желание своего сердца, если это будет для спасения его души» - рано и поздно привлекала критиков. В 1538 году Уильям Маршалл повелел своим читателям «хенсефорт... забыть такие молитвы, как seynt Brigittes и другие lyke, почему большие обещания и perdons haue ложно возносятся».

Мартин Лютер категорически отвергал Римско-католическая вера в 21 обещание и прозвище Святой Бриджит Die tolle Brigit (Глупая Бриджит). В последующие десятилетия протестантизм стремился искоренить преданность подобным ангельским и духовным сущностям, утверждая, что они являются «папским» и «языческим» наследием. Лютеранство и кальвинизм характеризовались более низкой степенью преданности Марии, чем относящаяся к Римско-католической церкви, особенно в отношении марианского титула царицы ангелов.

. Ватикан и лютеранская церковь совместно разработали современная преданность святой Бриджит, которая до этого оставалась важным фактором разногласий между двумя церквями. В 1954 г. Верховная Священная Конгрегация Святой Канцелярии сочла предполагаемые обещания (но не сами молитвы) ненадежными и приказала местным ординариям не разрешать распространение брошюр, содержащих обещания..

Экуменический процесс примирения завершился 8 октября 1991 года во время семидесятилетия канонизации святой Бриджит, когда Папа Иоанн Павел II и два лютеранских епископа встретились и молились перед захоронением святого апостола Петра в Риме.. Это была первая совместная молитва, которую разделяли члены двух общин.

Поклонение
Статуя Бриджит Шведской в ​​аббатстве Вадстена. Работа скульптора 1425 года.

Часовня Бригитты была построена в 1651 году в Вене, а в 1900 году был основан новый район Бригиттенау. В Швеции, рядом с Скедеридской церковью, построенной отцом Бриджит на территории семьи, в 1930 году был установлен мемориальный камень.

1 октября 1999 года Папа Иоанн Павел II назвал святую Бриджит покровительницей Европы. Ее праздник отмечается 23 июля, в день ее смерти. Ее праздник не входил в Тридентский календарь, но был включен в Общий римский календарь в 1623 году для празднования 7 октября, в день ее канонизации 1391 года Папой Бонифаций IX.. Пять лет спустя ее праздник был перенесен на 8 октября (хотя Церковь в Швеции празднует его 7-го), где он оставался до пересмотра Общего римского календаря в 1969 году, когда он был установлен на нынешнюю дату. Некоторые продолжают использовать более ранний Общий римский календарь 1954 года, Общий римский календарь Папы Пия XII или Общий римский календарь 1960 года.

Третий Орден Святого Франциска включает ее праздник в свой Календарь Святых в тот же день, что и общая Церковь, почитая ее как члена Ордена.

В монастыре Бьярка-Себи есть портрет Бриджит из Швеции, почитаемый христианами нескольких вероисповеданий. В часе езды от этого монастыря аббатство Вадстена, также известное как Голубая церковь, хранит мощи святой, тело которой поклоняются как лютеранам, так и католикам.

Оценки и интерпретации

Хотя изначально Бриджит интересовали «Откровения», Мартин Лютер приходил к тому, чтобы видеть ее видения просто бредом. Некоторые писатели XIX века представляли ее как предшественницу протестантской Реформации из-за ее критики пап, епископов и другого духовенства за то, что они не жили в соответствии с учением своей религии. Однако она никогда не критиковала это учение или церковь как таковую.

О ней, изображенной в его пьесе «Фолкунгасаган» Август Стриндберг, объяснил Бриджит «властолюбивой, тщеславной женщиной, которая намеренно боролась за святость», добавив «этой неприятной женщины и, согласно исторические документы Теперь я превратил неуправляемую девчонку в свою драму, хотя в ее честь я позволил ей пробудиться к ясности в отношении ее глупости и высокомерия ».

В Троне тысячи лет (1996)) описывается, как Бриджит нанесла ущерб королю Магнусу и королеве Бланш, обвинив их в «эротических отклонениях, экстравагантности и кровавых заговорах», критика особенно отмечена Дала-Демократен Как скорее огорчит шведских монахинь. Однако с переводом ее латинских работ на шведский язык в некоторых шведских кругах ее теперь больше понимают и ценят.

См. Также
  • Портал святых
Ссылки

Цитаты

Источники

Издания

Revelaciones Святой Биргитты, то есть ее Откровения, написанные на латыни, появлялись в критических изданиях в период с 1956 по 2002 год под эгидой Королевской академии литературы, истории и древностей в Стокгольме.

  • Санкта Биргитта. Revelaciones Lib. I. Ed. Автор: C.-G. Ундхаген. Стокгольм, 1978.
  • Санкта Биргитта. Revelaciones Lib. II. Эд. Автор: C.-G. Ундхаген † и Б. Берг. Stockholm 2001.
  • Sancta Birgitta. Revelaciones Lib. III. Эд. А.-М. Йёнссон. Stockholm 1998.
  • Sancta Birgitta. Revelaciones Lib. IV. Эд. пользователя H. Aili. Stockholm 1992.
  • Санкта Биргитта. Revelaciones Lib. V. Ed. Б. Берг. Упсала, 1971.
  • Санкта Биргитта. Revelaciones Lib. VI. Эд. Б. Берг. Stockholm 1991.
  • Sancta Birgitta. Revelaciones Lib. VII. Эд. Б. Берг. Упсала, 1967.
  • Санкта Биргитта. Revelaciones Lib. VIII. Эд. пользователя H. Aili. Stockholm 2002.
  • Sancta Birgitta. Revelaciones extravagantes Ed. Л. Холлмана. Упсала 1956.
  • Санкта Биргитта. Опера минора Том. I. Regula Salvatoris Ed. от. С. Эклунд. Stockholm 1975.
  • Sancta Birgitta. Опера минора Том. II. Sermo angelicus Ed. от. С. Эклунд. Упсала, 1972 г.
  • Санкта Биргитта. Опера минора Том. III. Quattuor oraciones Ed. от. С. Эклунд. Стокгольм, 1991.

Английские переводы:

  • Откровения Святой Биргитты Швеции, переведенные Денисом Сирби, с вступлениями и примечаниями Бриджит Моррис, 4 тт. (Oxford: Oxford University Press, 2006–) [В томе 1 есть Книги I – III; В томе II есть книги IV – V; В томе III есть книги VI – VII; Том IV будет включать книгу VIII]
  • Биргитта из Швеции, Жизнь и избранные откровения, отредактированная, с предисловием Маргариты Тьядер Харрис; перевод и примечания Альберта Райла Кезела; введение Тора Ниберга, (Нью-Йорк: Paulist Press, 1990) [Включает переводы Жизни Благословенной Биргитты, сделанные приором Петром и Учителем Петром, а также книги 5 и 7 книги Откровения и Четыре молитвы из книги Откровения.]
  • Святая Брайд и ее книга: Биргитта откровений Швеции, перевод со среднеанглийского, введение, Джулия Болтон Холлоуэй, (1992)
  • Арне Йёнссон, Откровения Святой Бриджит Папам: издание так называемый Tractatus de summis pontificibus, (Lund: Lund University Press, 1997)
Монографии
Дополнительная литература
External ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 11:48:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте