Генри Сусо

редактировать
Благословенный Генри Сусо, ОП
Suso bild.jpg Слуга Вечной Мудрости
Религиозный, священник и мистик
Родился21 марта 1295. Вольный Имперский Город из Уберлинген, Священная Римская Империя
Умер25 января 1366 (1366 г.) -01-25) (70 лет). Вольный имперский город Ульм,. Священная Римская империя
Почитается вРимско-католической церкви. (Доминиканский Орден )
Беатификация 1831 г. Папой Григорием XVI
Праздник 23 января (ранее 2 марта)

Генрих Сусо (также называемый Амандус, имя, принятое в его сочинениях, и Генрих Сезе на немецком ), был немцем доминиканским монахом и самым популярным писателем на народном языке четырнадцатого века (если принять во внимание количество сохранившихся рукописей). Считается, что Сусо родился 21 марта 1295 года. Важный писатель как на латыни, так и на средневерхненемецком языке, он также известен своей защитой Майстера Экхарта 'sl после того, как Экхарт был посмертно осужден за ересь в 1329 году. Он умер в Ульме 25 января 1366 года и был беатифицирован католической церковью в 1831 году.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Карьера
    • 1.2 Мортификации
  • 2 Писания
  • 3 Наследие и почитание
  • 4 Издания и переводы
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Биография

Сусо родился Генрих фон Берг, член правящей семьи Берга. Он родился в Вольном имперском городе в Юберлинген на Боденском озере или поблизости Констанц 21 марта 1295 г. (или, возможно, на эта дата до 1297–1299 гг.). Позже из смирения и преданности своей матери он взял ее фамилию, которая была Sus (или Süs). В 13 лет он был принят в новициат Доминиканского ордена в их монастыре в Констанции. После того, как он прошел испытательный год, он перешел на подготовительные, философские и теологические исследования.

В прологе к своей жизни Сусо рассказывает, как примерно через пять лет в монастыре (другими словами, когда ему было около 18 лет) он испытал обращение в более глубокую форму религиозная жизнь через вмешательство Божественной Мудрости. Он сделал себя «Слугой Вечной Мудрости», которую он отождествлял с божественной сущностью и, говоря более конкретно, с божественной Вечной Мудростью, сделанной человеком во Христе. С этого момента в его описании своей духовной жизни горячая любовь к Вечной Мудрости доминировала в его мыслях и контролировала его действия; его духовное путешествие завершилось мистическим браком со Христом в форме Вечной Мудрости.

Карьера

Затем Сусо был отправлен для дальнейшего изучения философии и теологии, вероятно сначала в доминиканском монастыре в Страсбурге, возможно, между 1319 и 1321 годами, а затем с 1324 по 1327 год он прошел дополнительный курс теологии в доминиканском Studium Generale в Кельне, где он мог бы войти в контакт с Мейстером Экхартом и, вероятно, также Иоганнесом Таулером, оба прославленные мистики.

Возвращение в свой родной монастырь в Констанце в около 1327 г. Сусо был назначен на должность лектора (лектора). Его учение, однако, вызвало критику - скорее всего, из-за его связи с Экхартом после суда и осуждения последнего в 1326–1329 годах. «Маленькая книга истины» Сусо, краткая защита учения Экхарта, вероятно, датируется этим временем, возможно, 1329 годом. В 1330 году этот и еще один трактаты были объявлены еретическими врагами Ордена. Сусо отправился в доминиканский генеральный капитул, который находился в Маастрихте в 1330 году, чтобы защитить себя. Последствия не совсем известны - в какой-то момент между 1329 и 1334 годами он был отстранен от должности лектора в Констанце, хотя лично не осужден.

Сведения о деятельности Сусо в последующие годы несколько отрывочны. Известно, что он служил настоятелем Констанцского монастыря - скорее всего, между 1330 и 1334 годами, хотя, возможно, и в 1340-х годах. Также известно, что у него были различные преданные ученики, группа, в которую входили как мужчины, так и женщины, особенно те, которые были связаны с движением Друзья Бога. Его влияние было особенно сильным во многих религиозных женских общинах, особенно в Доминиканском монастыре Св. Катариненталь в Аргау, известном питомнике мистицизма XIII и XIV веков. В середине 1330-х годов, во время посещения различных общин доминиканских монахинь и бегинок, Сусо познакомился с Эльсбет Стейгель, настоятельницей монастыря доминиканских монахинь в Тесс. Они стали близкими друзьями. Она перевела некоторые из его латинских сочинений на немецкий, собрала и сохранила большую часть его сохранившихся писем и в какой-то момент начала собирать материалы, которые Сусо в конечном итоге собрал в свою «Жизнь слуги».

Сусо участвовал в изгнании доминиканской общины из Констанца между 1339 и 1346 годами, в самые жаркие годы ссоры между папой Иоанном XXII и императором Священной Римской империи. Он был переведен в монастырь в Ульме примерно в 1348 году. Похоже, он оставался там до конца своей жизни. Здесь, в последние годы своей жизни (возможно, 1361–1363), он отредактировал свои четыре народных произведения в «Образце».

Сусо умер в Ульме 25 января 1366 года.

Умерщвления

В начале своей жизни Сусо подвергал себя крайним формам умерщвления; позже он сообщил, что Бог сказал ему, что они не нужны. В этот период Сусо изобрел для себя несколько болезненных уловок. Вот некоторые из них: нижнее белье, усыпанное ста пятьюдесятью медными гвоздями, очень неудобная дверь, на которой можно спать, и крест с тридцатью торчащими иглами и гвоздями под его телом, когда он спал. Однако в автобиографическом тексте, в котором он сообщает об этом, он в конечном итоге приходит к выводу, что они являются ненужным отвлечением от любви к Богу.

Писания

Сусо и Иоганнес Таулер были ученики Майстера Экхарта, составляющие ядро ​​школы мистицизма Рейнланд. Как лирический поэт и «трубадур божественной мудрости», Сусо с психологической интенсивностью исследовал духовные истины мистической философии.

Экхарта. Первым произведением Сусо было Büchlein der Wahrheit (Маленькая книга истины) написано между 1328 и 1334 годами в Констанце. Это была краткая защита учения Майстера Экхарта, которого судили за ересь и осудили в 1328–1329 годах. В 1330 году этот трактат и другой (возможно, Маленькая книга вечной мудрости) были осуждены доминиканскими оппонентами как еретические, что привело к тому, что Сусо отправился в доминиканский генеральный капитул, состоявшийся в Маастрихте в 1330 г.

Следующая книга Сусо, Das Büchlein der ewigen Weisheit (Маленькая книга вечной мудрости), написанная около 1328–1330 годов, менее умозрительна и более практична. В какой-то момент между 1334 и 1337 годами Сусо перевел это произведение на латынь, но при этом значительно расширил его содержание и сделал из него почти полностью новую книгу, которую он назвал Horologium Sapientiae (Часы мудрости ). Эта книга была посвящена новому доминиканцу Генеральному мастеру, Хью из Воусемейна, который, судя по всему, был его сторонником.

В какой-то момент в следующие десятилетия Стагель собрал 28 писем Сусо в Grosses Briefbuch (Большая книга писем), которая сохранилась до наших дней. Сусо также написал длинный текст, якобы рассказывающий историю своей духовной жизни и аскетических практик (по-разному именуемых как «Жизнь слуги», «Жизнь», «Vita» или «Leben Seuses»), и исправил Büchlein der Wahrheit и Büchlein der ewigen Weisheit. В какой-то момент своей более поздней жизни, возможно, в 1361–1363 годах, он собрал эти сочинения вместе с 11 своими письмами (Briefbüchlein, или Маленькая Буквенная книга, избранные письма из Grosses Briefbuch) и написал пролог к из одной книги, которую он назвал Образцом.

Существуют также различные проповеди, приписываемые Сусо, хотя только две из них кажутся подлинными. Трактат, известный как Minnebüchlein (Маленькая книга любви), иногда, но, вероятно, ошибочно, приписывают Сусо.

Сусо очень широко читалось в позднем средневековье. До нас дошло 232 рукописи средневерхненемецкого Маленькой книги вечной мудрости. Латинские Часы мудрости были еще более популярны: более четырехсот рукописей на латыни и более двухсот рукописей в различных средневековых переводах (они были переведены на восемь языков, включая голландский, французский, Итальянский, шведский, чешский и английский). Сохранились и многие ранние издания. Таким образом, Часы были вторыми по популярности после Подражания Христу среди духовных писаний позднего Средневековья. Среди его многочисленных читателей и почитателей были Томас Кемпис и Джон Фишер.

Вольфганг Вакернагель и другие, которые называли Сусо «Миннезингером в прозе и духовном мире» или «Миннезингер любви к Богу» как за использование образов и тем из светской, изысканной, романтической поэзии, так и за его богатый музыкальный словарный запас. Взаимная любовь Бога и человека, которая является его главной темой, придает теплоту и красоту его стилю. Он использовал полную и гибкую алеманскую идиому с редким мастерством и внес большой вклад в формирование хорошей немецкой прозы, особенно придав новые оттенки значения словам, используемым для описания внутренних ощущений.

Наследие и почитание

В мире Сусо почитался как проповедник, и его слышали в городах Швабии, Швейцарии, Эльзаса и Нидерландов. Его апостольство, однако, было не с массами, а с людьми всех сословий, которых привлекала его необычайно привлекательная личность и которым он стал личным руководителем в духовной жизни.

Сообщалось, что Сусо основал среди Друзей Бога общество, которое он назвал Братством Вечной Мудрости. Так называемое Правило Братства Вечной Мудрости - всего лишь вольный перевод главы его Horologium Sapientiae, появившееся только в пятнадцатом веке.

Сусо был беатифицирован в 1831 году Папой Григорием XVI, который назначил 2 марта своим праздником, который отмечался в Доминиканской республике. Заказ. Теперь доминиканцы отмечают его праздник 23 января, ферия, или «свободный» день, ближайший к дню его смерти.

Слова рождественской песни In dulci jubilo приписываются Сусо.

Издания и переводы

Образец (средневерхненемецкий ):

  • Генри Сусо, Das Buch von dem Diener (Жизнь слуги), изд. К. Бильмайер, Генрих Сезе. Deutsche Schriften, 1907

(перевод Франка Тобина, в Образец, с двумя немецкими проповедями, New York: Paulist Press, 1989, pp. 61–204)

  • Das Büchlein der ewigen Weisheit (Маленькая книга вечной мудрости), изд. К. Бильмейер, там же

(пер. На F. Tobin, ibid., Pp. 204–304)

  • Das Büchlein der Wahrheit (Маленькая книга истины), изд. K. Bihlmeyer, ibid.

(пер. В F. Tobin, ibid., Pp. 305–332)

  • Das Briefbüchlein (Маленькая книга писем), изд. К. Бильмейер, там же, стр. 360–393

(пер. В Ф. Тобин, там же, стр. 333– 360)

  • «Образцовая жизнь и сочинения блаженного Генриха Сусо, Полное изд. На основе рукописей, с критическим вступлением. И пояснительными примечаниями Николаса Хеллера

(перевод с Немецкая сестра М. Энн Эдвард (сестра Мария Непорочного Сердца). 2 v. (C) Priory Press; 15 апреля 1962 г.)

Проповедь и письма (средневерхненемецкий):

  • Генри Сусо, Большая книга писем, изд. К. Бильмейер, Генрих Сезе. Deutsche Schriften, 1907, pp. 405–494
  • Проповеди 1 и 4 (те, которые теперь признаны подлинными) опубликованы в английском переводе в The Exemplar, with Two German Sermons

(пер. Ф. Тобина, (Нью-Йорк: Paulist Press, 1989), стр. 361–376)

Латинский:

(перевод Эдмунда Колледжа, Часы мудрости на часах, Католический университет Америки Press [1994])

Ссылки

Атрибуция

Дополнительная литература

Английский язык:

Немецкий:

  • Filthaut, E.M., ed. (1966). Seuse-Studien: Генрих Сезе. Studien zum 600. Todestag, 1366-1966, Кельн: Albertus Magnus Verlag
  • Haas, Alois. (1971). Nim din selbes war. Studien zur Lehre von der Selbsterkenntnis bei Meister Eckhart, Johannes Tauler und Heinrich Seuse, Freiburg: Universitatsverlag.
  • Келлер, Хильдегард Элизабет и Гамбург, Джеффри, ред. (2011). Die Stunde des Hundes - по образцу Генри Сусо.
  • Ларжье, Никлаус (1999). "Der Körper der Schrift: Bild und Text am Beispiel einer Seuse-Handschrift des 15. Jahrhunderts". Mittelalter. Neue Wege Durch einen Alten Kontinent: 241–71.

Итальянский:

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 09:20:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте