Eugen Relgis

редактировать
Румынский академик XX века
Eugen Relgis
Eugen (io) Relgis.JPG Фотография Евгения Релгиса
РодилсяEisig D. Сиглер ( Зиглер, Зиглер Уотчел). (1895-03-22) 22 марта 1895 г.. Яки или Пьятра-Нямц, Румыния
Умер24 мая 1987 (1987-05-24) (92 года). Монтевидео, Уругвай
Другие именаЭухенио Релгис, Эжен Релгис, Юджин Релгис
Академический фон
ВлиянияАнриБергсон, Мохандас Карамчанд Ганди, Реми де Гурмонт, Жан-Мари Гуйо, Георг Фридрих Николай, Хосе Энрике Родо, Ромен Роллан, Рабиндранат Тагор
Академическая работа
ЭраXX век
Школа или традициягуманитарист, анархист, пацифист, социалист, неомальтузианец
Основные интересысамо- помощь, иудаизм, латиноамериканские исследования, евгеника, медицинская социология, сексология
Известные трудыУманитаризм ș евгенизм (1934–1935). Esseuri despre iudaism (1936). Эрос в аль treilea Reich (1946). Las aberraciones sexuales en la Alemania nazi (1950). Perspectivas culturales en Sudamérica (1958). Historyia sexy de la Humanidad (1961)
Под нынешним, Льоренс Видаль Видал

Юджин Д. Релгис (обратное чтение из Эйсига Д. Сиглера ; имя также Эухенио, Эжен или Юджин, фамилия также Зиглер или Зиглер Уотчел ; (22 марта 1895 - 24 мая 1987) был румынским писателем, пацифистом философом и анархистом боевиком, известным как теоретик гуманизма. Его интернационалистская догма, с отчетливыми отголосками иудаизма и еврейской этики, впервые сформировалась во время Первой мировой войны, когда Релгис был отказник по убеждениям. Пропитанный анархо-пацифизмом и социализмом, он обеспечил Релгису международный статус и заслужил поддержку пацифистов, таких как Ромен Роллан, Стефан Цвейг и Альберт Эйнштейн. Другим, более спорным аспектом философии Релгиса была его поддержка евгеники, которая сосредоточивалась на принудительной стерилизации «дегенератов ». Последнее предложение озвучено в н е скольких эссе Релгиса и социологических трактатах.

После раннегодебюта с Румынским символистским движением, Релгис продвигал модернистскую литературу и поэзию Тюдора Аргези, подписав свое имя в наследство литературных и политических журналов. Его художественная литература и поэзия чередуют крайности экспрессионизма и дидактического искусства, давая художественное представление о его активности, его пацифистском видении или его борьбе с нарушением слуха. Он был членом нескольких модернистских кругов,сформированных вокруг румынских журналов, таких как Sburătorul, Contimporanul или, но также был близок к более популярному журналу Viața Românească. Его политический и литературный выбор сделал Релгиса врагом как фашизма, так и коммунизма : преследуемый во время Второй мировой войны, он в конце концов убежище в нашел Уругвае. С 1947 года и до момента смерти Релгис заслужил уважение южноамериканских кругов как анархистскийкомментатор и сторонник решений по миру во всем мире, а также пропагандист Латиноамериканская культура.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы жизни и литературный дебют
    • 1.2 От Уманитатеи до Мантуиреи
    • 1.3 Сбурэтору и Уманитарисмул
    • 1.4 Поездки за границу и принадлежность к Шантье
    • 1.5 Вторая война, преследования и отъезд
    • 1.6 Карьера в Южной Америке
    • 1.7 Последние годы и смерть
  • 2 Политическая доктрина
    • 2.1 Основные идеи
    • 2.2Иудаизм, сионизм, еврейская культура
    • 2.3 О Латинской Америке
    • 2.4 Евгеника
  • 3 Литературный вклад
    • 3.1 Литературный стиль и принципы
    • 3.2 Поэзия
  • 4 Наследие
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Биография

Ранние и литературный дебют

Будущий Евгений Релгис был уроженцем региона Молдавия, принадлежал к местному ев ре йской общине. Его отец, Дэвид Сиглер, исповедовал иудаизм и был потомком кожевников,поселившихся в графстве Нямо. У Эйсиг было две сестры, Аделина Деревичи и Евгения Сору, обе из которых работали в биохимии. Родившийся в Яссах город Пятра-Нямц, Эйсиг получил образование в Пятра-Нямц, где он подружился с семьей писателя и сионистского лидера А. Л. Зиссу. Вероятно, именно в кругу Зиссу Релгис впервые встретил своего наставника, румынского писателя-модерниста Тудора Аргези; в то время Аргези был женат на Констанце Зиссу, материего сына-фотографа Эли Лотара. Позже молодой писатель заметил, что он и Зиссу были тронуты диким ландшафтом массива Чахлэу и атмосферой штетла Пятры. В другом из своих текстов Релгис вспоминает, что в детстве на него повлияли выборочные чтения из румынского еврейского ученого и его журнала Anuarul pentru Israelți (он рассказал, что в последующие годы он собрал всю коллекцию Anuarul).

Делая свои первые шаги в литературной жизни, Эйсиг Сиглер принял свое новое имяпосредством слов, пользовался некоторой популярностью среди еврейских писателей под псевдонимами (случай Пола Целана, урожденного Анселя). С самого начала он был пропагандистом символистской и модернистской литературы, причём он объединил свою левую точку зрения и призывы к еврейской эмансипации. В 2007 году историк литературы Поль Серна предположил, что Релгис, как и его коллега-гуманист и еврейский интеллектуал Исак Людо, роль в раннемраспространении румынского языка «совсем не незначительную» роль в раннем распространении румынского языка. модернизм. Основным вкладом Релгиса в 1910-е годы была трибуна символистов Fronda («Фронда»), три последовательных выпуска которой он редактировал в Яссах с апреля по июнь 1912 года.

Как и обзор Людо Absolutio (в котором печать два года спустя), Fronda представляет радикальную ветвь румынского символистского движения в Яссах, в отличие от левого, но традиционалистскогожурнала Viața Românească и более традиционного символизма журнала Versuri și Proză. Его редакционная коллегия, в том числе и Релгис, стала анонимной, но их имена были известны периодом издания того времени и более поздним исследователям. По словам Черната, Релгис был самым значительным фрондистом, которого поддерживали два будущих деятеля румынской еврейской журналистики: Альберт Шрайбер и Кэрол Стейнберг. Подобно Людо и поэту Бенджамину Фондане, группа Frondaпредставляла тех румынских еврейских поклонников в Яссах, которые следовали за символистско-модернистской школой Аргези и продвигали поэзию Аргези в северной Румынии: писатели Fronda были известны тем, что приветствовали, когда он Был тоже начал размещать стихи Аргези.

Fronda выпустила всего три выпуска, после чего Релгис стал время от времени вносить вклад в более распространенные периодические издания, в том числе (основанные Аргези и социалистическим агитатором Н.Д. Коча ) и (во главе с критиком-символистом Овидием Денсусиану ). В 1913 году он собрал свои разрозненные философские эссе или «фантазии» в сборнике Triumful nefiinei («Триумф небытия»). Он опубликовал свои первые две книги стихов во время Первой мировой войны, но до конца периода нейтралитета Румынии. Первый - сборник сонетов, Sonetele nebuniei («Сонеты безумия»), напечатанных в Яссах в 1914 году; вторая была опубликована в столице, Бухаресте, как Небуния ( «Безумие»). Некоторые из этих стихов были проиллюстрированы рисунками, сделанными собственноручно Релгисом.

От Уманитатеи до Мантуирии

После обучения мощности Релгис поступил в Бухарестский университет. где проходил курсы философии. В этот период он впервые покинул Румынию в поездке в Османскую империю и Королевство Греции. Он прервал учебу вскоре после того, как Румыния вступила в войну, во второй половине 1916 года. Вернувшись в Яссы послештурма Центральные державы на юг Румынии, он, как сообщается, взял на себя ответственность взять вооруженные силы Румынии, но отказались в руках оружие как , отказываясь от военной службы по своим соображениям совести ; В результате он был ненадолго заключен в тюрьму, но в конце концов был выписан из-за своей глухоты.

Возобновив свою деятельность по окончании войны, Ойген Релгис начал пропагандировать свои гуманитарные и пацифистские планы. Летом 1918 года Релгис сталодним из авторов в Яссах обзоре Umanitatea («Человечество» или «Человеческая раса»). Историк Лучиан Бойя, который отмечает, что Umanitatea были опубликованы, когда временное поражение Румынии, казалось, объявляло радикальных политических реформах, полагает, что журнал в основном отражает "туманные" планы старшего редактора, Бессарабский журналист Алексис Нур. Помимо Релгиса и Нура, Уманитатя заручился поддержкой Людо и Аврама Штойермана-Родиона.Недолговечный журнал, пишет Бойя, поддерживал земельную реформу, трудовые права и, что необычно в контексте «ярко выраженного румынского антисемитизма », еврейскую эмансипацию. Сам Релгис издавал журнал с таким же названием, выпущенный в течение 1920 года. Согласно одному отчету, Уманитатя был закрыт военной цензурой Румынии, которая проводила радикальные публикации. В 1921 году неподписанная хроника в журнале Клуж Гандирея признала в Relgis «доброго иувлеченного молодого человека, [...] пропагандировавшего религию человека через журнал Umanitatea.

Релгис возобновил свою литературную деятельность в начале межвоенного периода. Автор идеологического эссе Literatura războiului i era nouă (Бухарест, 1919); еще одно такое произведение, Umanitarism sau Internaționalalligentilor («Гуманизм или Интернационал интеллигенции»), взятое Виацей Романеаскэ в 1922 году. Виаца Романяска также опубликовала сокращенный перевод Релгиса«Биологии войны», пацифистского трактата немецкого врача Георг Фридрих Николай. 1922 год ознаменовался рождением манифеста Релгиса «Principiile umanitariste» («Гуманитарные принципы»), в котором излагались собственные выводы Релгиса о мире во всем мире, а также подтверждалась необходимость создания международного пацифистского форума интеллектуалов. В нем было предисловие Николая.

Релгис также учредил Первую гуманитарную группу Румынии, а также левую библиотеку Bibliot eca Cercului Libertatea («Библиотека круга свободы»). Присвещаясь таким усилиям ветеранов анархистов Хана Райнера и Панаита Мусойу, Релгис также распространил Apel către toțilligentii liberi și muncitorii luminați («Обращение всем свободным интеллектуалам и просвещение группы 19 интеллектуальным». 23 региональных отделений в Великой Румынии. С 1925 года Релгис также представляет румынских пациентов войны Интернационале противников войны.

. В 1923 году началасьдружба между Релгисом и начинающим писателем-пацифистом Джорджем Михаилом Замфиреску. Релгис предварял книгу Замфиреску Flamura albă («Белый флаг») и участвовал в совместной работе над книгой: «Аскетизм» («Аскетизм»), представленные в Гандире, в журнале Замфиреску «Икоане Марамурешене» («Марамуреш Иконы »). В том же году вышел в свет прозаический том« Перегринари »(« Странствия »). Релгис также опубликовал в 1924 году 3 тома своего главного романа« Пет ру Арборе »(Bil dungsroman, названный в честь его главного героя). В последующие годы вышли в свет два новых тома его актуальных эссе: первый, изданный типографией его коллег-журналиста, был «Уманитаризм și социализм» («Гуманизм и социализм», 1925); второй, напечатанный в 1926 году, назывался Umanitarismul biblic («Гуманизм в Библии »). Его деятельность в прессе включала участие в сионистских газетах: писатель, он также некоторое время работал в обычном Зиссу.

Сбурэторул и Уманитарисмул

В начале 1920-х годов Ойген Релгис познакомился с бухарестским кружок Сбурэторул, который олицетворял модернистскую литературу и эстетический релятивизм. В одноименном журнале были опубликованы образцы его лирической поэзии. Со своей гуманитарной литературой Релгис был исключительной фигурой среди многих фракций Сбурэторула, как позже заметил историк литературы Овидий Кромэлничану при обсуждении изученного эклектизма Сбурэторул дуен ЕвгенияЛовинеску. Другой румынский исследователь отмечает, что Релгис был одним из многих еврейских интеллектуалов, которые Ловинеску культивировал в ответ на традицию этнонационалистической дискриминации. Однако, по мнению критика, Ловинеску также сильно преувеличивал литературную ценность Релгиса.

Вклад Релгиса в румынскую литературу возобновлен в 1926 году, когда он опубликовал Melodiile tăcerii («Мелодии тишины») и сборник Poezii («Стихи»), за соответствующий в 1927 годупоследовал Glasuri în surdină («Приглушенные голоса»). Последний роман, позже переизданный с предисловием австрийского автора Стефана Цвейга, имеются собственные трудности Релгиса с его постлингвальной глухотой.

. На этом этапе своей карьеры Ойген Релгис также был сотрудником левых ежедневных бухарестских газет Адевэрул и часть нового поколения радикальных или пацифистских авторов, поддерживающих газета (включая Замфиреску, Ионом Марином Садовяну и другие другие).Его работы для Adevărul включают в себя идеи медицинской социологии, такие как napoi, la biologie! В сентябре 1922 г. («Назад в биологию!»). Издательство «Адевэрул» выпустило его перевод 1925 года повести Кнута Гамсуна «Рабы любви». Примерно в то же время библиотека Кэминул, издательство книг о народном образовании, выпустила перевод Релгиса из Так говорил Заратустра, классического романа немецкого философа Фридриха Ницше. Он сохранился как одна издвух версий на румынском языке работ Ницше, опубликованные до 1970-х годов, вместе с Антихристом Джорджа Б. Ратэ. Работа Релгиса в переводчика также включает версию произведений Цвейга, Эмиля Армана, Сельмы Лагерлёф, Эмиля Людвига и Якоба Вассермана.

После редакции недолговечную газету Cugetul Liber («Freethought »), Ойген Релгис выпустил политический и культурный обзор Umanitarismul («Гуманизм»). В него вошли работы румынских писателей ИонаБарбу, Александру Ал. Филиппид и Ион Винея, и был положительно оценен другими деятелями культуры (Тудор Аргези, Перпессициус ). Он опубликовал свои работы в различных периодических изданиях, от модернистского рупора Vinea Contimporanul, Людо Адама и сионистского Cuvântul Nostru до румынского традиционалистского журнала. Вместе со своим издательством Editura Umanitatea Релгис также представил сборник интервью 1929 года, основанный на текстах, ранееопубликованных в Umanitarismul: Anchetă asupra internaționalei pacifiste («Запрос о пацифистском интернационале»). В том же году Релгис читал лекцию в сионистском кружке Avodah о возможностях возвращение евреев в Землю Израиля.

Поездка за границу и принадлежности в Шантье

Румынский писатель много путешествовал свои идеи социальных изменений. К 1928 году он вел регулярную переписку с французским писателем и правозащитником активистом Роменом Ролланом,который в письменной форме отвечал на различные запросы Релджиса. Он был депутатом собраниях пацифистов в Ходдесдоне, Англия, и Зоннтагберге, Австрия (1928 г.). Релгис также обменивался письмами с другими престижными левыми интеллектуалами: Цвейг, Аптон Синклер, Анри Барбюс, Макс Неттлау и т. Д. По его запросу также получены положительные ответы от других сторонников пацифизма: физика Альберта Эйнштейна, биолога Огюста Фореля, писателяГенриха Манна и анархистского активиста Пола. Реклю. Он стал соавтором Себастьяна Фора Анархической энциклопедии с записью «Гуманизм». В 1929 году компания Delpeuch опубликовала его франкоязычный эссе L'Internationale pacifiste («Пацифистский интернационал»), переизданный в том же году в Валенсии, Испания, под названием «La Internacional Pacifista». 279>

Примерно в 1930 году Релгис был в Париже, где он встретился с Ханом Райнером, и вБерлине, где он беседовал со своим наставником Николаем. В своих новых переведенных изданиях Apel către... был подписан рядом ведущих интеллектуалов-пацифистов разных убеждений, в том числе Цвейг, Синклер, Барбюс, Филеас Лебег, Рабиндранат Тагор. Находясь во Франции, где его работы были особенно популяризированы журналом L'EnDehors и книгой Bibliothèque de l'Artistocratie Жерара де Лаказ-Дютье, он какое-то время был близок к Кружок Барбюса Кларте, нопокинул его, обнаружив его коммунистическую воинственность и советские связи. Поэтому его «Интернационал интеллигент» дистанцировался от Коминтерна и Международного рабочего сообщества социалистических партий.

. В 1932 году он опубликовал сборник интервью на немецком языке Wege zum Friede («Путь к миру»). Другие его поездки в Болгарию, где он представляет румынских вегетарианцев на международных конгрессе, обсуждались в его томе «Болгарияnecunoscută» 1933 года. Том Cosmometápolis о создании мирового правительства был впервые опубликован в Бухаресте издательством Cultura Poporului и переиздан в Париже Mignolet et Storz.

Участие Релгиса в левом крыле. причина была атакована дома антисемитской и прото- фашистской Национальной лигой защиты христиан, чей пресс-орган nfrățirea Românească утверждал, что «оруженосец Зиглер» и его Уманитаризм вместе с Международная женская лига за мир и свободу разжигала коммунистическую агитацию. После установления нацистского режима в Германии в 1933 году книги интервью Релгиса стали предметом церемониальных сожжений.

К этому моменту своей карьеры Релгис стал сотрудником газет и Ион Пас 'политический и художественный журнал,. Последнее издание было близко к румынской социал-демократической партии и имело сильную антифашистскую повестку дня. В 1932 году оно опубликовало эссе Relgis Europa cea tânără («МолодаяЕвропа»), в котором говорилось о цивилизации, империализме и войне. Вклад Релгиса в Шантье также включает эссе от 12 января 1934 г. об «анонимных произведенийх » и их влиянии на историю искусства, которое позже было процитировано в Viața Românească. В том же году Релгис опубликовал роман Prieteniile lui Miron («Дружба Мирона») с.

В своей деятельности в качестве журналиста и издателя Релгис сочетал свой гуманизм с актуальными интересами. К тому времени он был сторонникомевгеники, интерес, отраженный в его трактате 1934 (или 1935) уманитаризм și евгенизм («Гуманизм и евгенизм»), опубликованный компанией Editura Vegetarianismul. В 1936 году он также выпустил сборник Esseuri despre iudaism («Очерки иудаизма ») с Cultura Poporului. В то время он работал в Еврейском культурном институте, пристройке Бухарестского хорового храма. Его международная деятельность достигла пика во время гражданской войны в Испании, когда он помогорганизовать анархистскую поддержку испанского республиканского режима, избранным советником.

Второй мировой войны, преследования и отъезд

Ойген Релгис все еще был активен на литературной сцене в течение первых двух лет Второй мировой войны, прежде чем Румыния официально оформила свой военный союз с державами оси. Фальшивая война застала его во Франции, но вскоре после этого он вернулся в Румынию, подвергшихся преследованию со стороны растущихрумынских фашистских движений. В феврале 1940 года он прочитал ретроспективную лекцию, переизданную газетную, о работе австрийского психоаналитика Зигмунда Фрейда. Другая книга его политической прозы, Spiritul activ («Активный дух»), вышла в свет в том же году.

Возникновение антисемитских и фашистских режимов (см. Румыния во Второй мировой войне, Холокост в Румынии ) ознаменовал начало маргинализации Релгиса. Во время недолговечного национальноголегионерного государства, созданного фашистами Железной гвардии 1940 и начала 1941 года, автор жил в уединении. Его Biblioteca Cercului Libertatea была запрещена в 1940 году, но Релгис тайно перенес книги в хлев. После того, как Гвардия отошла от власти, диктатура Иона Антонеску все еще включала Релгиса в общенациональный список запрещенных румынских еврейских авторов, но Релгис продолжал писать. Его тексты того времени включают посмертную похвалу его ученику-пацифисту ИосифуГутману, сыну бухарестского раввина, убитого во время бухарестского погрома. Эссе планировалось как часть тома Slove de martiri («Записки мучеников») раввина Гутмана, который, хотя и был антигвардейским, не получил одобрения Антонеску. Релгис смог опубликовать статью в еврейском журнале Renaterea Noastră по случаю yahrtzeit Иосифа, в которой он сравнил Гутманов с Лаокооном и его сыновьями. Собственный сын Релгиса бежал из Румынии в 1942 году и поселился вАргентине.

Последний период в деятельности Релгиса в Румынии наступил после переворота в августе 1944 года, свергнувшего Антонеску и разоблачения сообщества Румынии с осью. В 1945 году он был посвящен публичному празднику в Еврейском культурном институте, на котором выступил главный раввин Александру Чафран. В конце концов, в том же году было опубликовано Slove de martiri, а в 1946 году было напечатано исправленное румынское издание Петру Арборе. Также тогда онзавершил работу над эссе о нацизме, Холокосте и сексуальности. : Эрос в Третьем рейхе («Эрос в Третьем рейхе»). Релгис снова был активен в политической прессе, подписавшись на несколько независимых газет: «Семналул», Тудора Теодореску-Браниште «Журналул де Диминэца» и т. Д. Он описал себя как диаметрально противоположный процесс коммунизация, а также советская оккупация Румынии.

со статусом беженца, который, как сообщается, подвергся арестучленами Коммунистической партии Румынии Релгис покинул Румынию в 1947 году, не долго до того, как коммунистический режим установился. После недолгого пребывания в Париже он провел некоторое время в Аргентине со своим сыном и его спутницей Ана Таубес. Позже он отправился в Монтевидео в Уругвае, где и прожил остаток своей жизни. Дома его работы были включены в официальный список Publicații interzise («Произведения, запрещенные к публикации»), опубликованный коммунистическим аппаратом цензуры.

. В последние десятилетия своей жизни Ойген Релгис посвятил себя социологическим исследованиям и политической активности. Он начал серию университетских лекций, которые пронесли его по Уругваю, Аргентине и Бразилии. В 1950 году он основал международный анархистский архив в Монтевидео, который, по сообщениям, был одной из немногих политических библиотек в Южной Америке на момент его создания. Усилия были поддержаны изгнанным испанскиманархистом Авраамом Гильеном и получили документальные средства из Европы, но, по общему мнению, вызвали подозрения со стороны и, следовательно, были закрыты.

Юг. Американская карьера

С помощью переводчика-анархиста Владимиро Муньоса Релгис начал свою новую карьеру в качестве испаноязычного писателя и публициста с чередой работ. Уманитаризм și евгенизм был переведен на испанское издание: Humanitarismo y eugenismo, Ediciones Universo, Тулуза, 1950.Тот же отпечаток опубликовал его эссе Las aberraciones sexuales en la Alemania nazi («Сексуальные аберрации в нацистской Германии»), в котором подробно обсуждались характеристики нацистской евгеники. Также в 1950 году, в своей типографии в Монтевидео Ediciones Humanidad, Релгис выпустил испанское издание своей книги «Принципииле», версию книги «Мир во всем мире» Макса Неттлау, а также переиздание «Космометаполиса». Два года спустя Ediciones Humanidad опубликовала биографическоеэссе Релгиса Stefan Zweig, cazador de almas («Стефан Цвейг, Охотник за душами»), за которым в 1953 г. последовала версия Hachette De mis peregrinaciones europeas («Из моих Странствия по Европе »). Релгис также пытался перевести свои статьи на португальский, прося помощи у философа-анархиста Хосе Ойтисики. В то время он работал в газете El Plata daily, редактировал его литературную страницу по средам и помогал в 1954 году обнаружить двенадцатилетнюю поэт ТерезуПорзекански.

В 1954 году Релгис напечатал еще одно биографическое исследование на Ромен Роллан: El hombre libre frente a la barbarie totalitaria («Свободный человек противостоит тоталитарному варварству»). В следующем году он прочитал публичную лекцию в Республиканском университете под названием «Признание писателя» и переиздал Esseuri despreiudaism как Profetas y Poetas. Valores permanentes y temporarios del judaísmo («Пророки и поэты. Постоянные и актуальные ценностииудаизма»). Испанская версия Umanitarism sau Internaționala intelectualilor была опубликована под названием El Humanitarismo редакцией Americalee в Буэнос-Айресе (1956). Одно из изданий последнего было предварено Николаем, который в то время жил в Аргентине. В ноябре 1956 года та же компания выпустила «Diario de otoño» («Осенний дневник») Рельгиса - сборник записей, которые он хранил в годы войны. Другой трактат, Albores de libertad («Зори свободы»), был предварен Рудольфом Рокером, мыслителем анархо-синдикалистов.

В 1958 г. Республика опубликовала известный политический очерк Евгения Релгиса «Perspectivas culturales en Sudamérica» («Культурные перспективы в Южной Америке»), за который он получил приз от Министерства общественного просвещения и социального развития Уругвая. Репутация Релгиса укрепилась в интеллектуальных кругах, и в 1955 году его имя было безуспешно выдвинуто на Нобелевскую премию мира. В том же году сборник егоиспанских текстов и исследований по его творчеству был опубликован в Монтевидео под названием Homenaje a Eugen Relgis en su 60º aniversario («Посвящение Ойгену Релгису в день его 60-летия»).

Relgis вернулся к поэзии в 1960 и 1961 годах, выпустив тома En un lugar de los Andes («Некоторое место в Андах ») и Locura («Безумие»), оба переведенные Пабло Р. Тройзом. За ними последовали еще два буклета, также в переводе Труаз: Corazones y motores («Сердца и двигатели», 1963), ltimos poem as («Последние стихи», 1967). Его полные версии Obras («Работы») были опубликованы в течение следующих десятилетий, а эссе «Qué es el humanitarismo? Principios y acción («Что такое гуманизм? Принципы и действие») выдержал несколько последовательных изданий и включал пролог Альберта Эйнштейна. Еще один из томов Релгиса на испанском языке, Testigo de mi tiempo («Свидетель моего времени»), с большим количеством эссе по иудаизму, вышел в 1961 году. Его ведущий трактат по евгенике и сексологии Historia sexy de la Humanidad («Сексуальная история человечества») также был опубликован в 1961 году (Libro-Mex Editores, Мехико ), а в 1965 году его биография Николая была напечатана в Буэнос-Айресе.

Последние годы и смерть

В 1962 году Ойген Релгис посетил Израиль и Иерусалим, укрепив свои связи с румынской израильской общиной, в том числе с Ассоциацией «Менора» и раввином Давидом Шафраном. Именно в Израиле Релгис издал очередной том мемуаровна своем родном румынском языке : Mărturii de ieri și de azi («Свидетельства вчера и сегодня»). В 1972 году он стал почетным сотрудником Еврейского университета в Иерусалиме.

С начала 1960-х годов Релгис вел переписку с фигурами в итальянских радикальных кругах, такими как анархист. В 1964 году Манкузо и другие итальянские ученики Региса основали политический журнал Quaderini degli amici di Eugen Relgis («Записные книжки друзей Ойгена Релгиса»). Он также время от временипринимал участие в работе Mujeres Libres, испанского анархо-феминистского трибуна в Соединенном Королевстве. В течение 1960-х и 1970-х годов, когда в Румынии Николае Чаушеску произошел период либерализации, Релгис снова поддержал контакты с румынскими интеллектуалами. До сильного землетрясения 1977 года, разрушившего Бухарест, он регулярно переписывался с ученым Мирчей Хандока.

Ойген Релгис прожил последнее десятилетие своей жизни в качествепенсионера в уругвайском государстве - в 1985 году., закон повысил размер его пенсионного обеспечения до 20 000 новых песо в месяц. В 1980-е годы Релгис обменивался письмами с румынским историком культуры и размышлял о восстановлении его работ румынскими критиками и историками. Он умер прежде, чем это могло произойти, в Монтевидео, в возрасте 92 лет.

Политическая доктрина

Основные идеи

На протяжении всей своей карьеры Релгис был сторонником анархизма. Румынский писатель говорил о негативности «государственного фетишизма », стремясь опрокинуть его и создать «универсальное братство», и в Diario de otoño постулировал необходимое различие между законом («которое можно интерпретировать как или против ») и Справедливости (« элементарно »и неизбежно). Релгис также верил, что войну можно будет преодолеть, если человечество свергнет «трех идолов: государство, собственность, деньги». Политический философ Анхель Каппеллетти утверждает: «Релгис не был воинствующим анархистом, но всегда был близок к либертарианцам идеям».

Согласно Стефану Цвейгу, Релгис «неустанно боролся за великую цель духовного братства». Это мнение поддержал Ромен Роллан, который узнал в Релгисе своего ученика: «Нет другого европейца, в руки которого я мог бы с такой большой уверенностью передать [...] моего пацифиста и универсалистская идея, чтобы она была передана в будущее. Ибо никто другой необладает таким далеко идущим разумом для этой цели, и никто другой не почувствовал бы эту идею так тесно связанной со своим существом ». Speaking from the cultural mainstream, Romanian literary historian George Călinescu observed Relgis' anti-establishment and anti-artistic rhetoric, but described it as mere "idealist reverie", "without any daring proposals that would threaten our self-preservation instincts". Contrarily, scholar William Rose sees Relgis as "anидеалист, глубоко озабоченный социальными проблемами "," практичный, а не утопический мыслитель ", и теоретик, осознающий, что социальная или экономическая эволюция необходима для достижения его целей.

Relgis ' гуманизм (также известный как гуманизм или пангуманизм; испанский : гуманизм) был практическим продолжением анархо-пацифизма. Уильям Роуз описывает эту доктрину как «универсалистскую и пацифистскую», отмечая, что одной из ее главных целей было устранение e those things "which separate man from man and cause wars". Relgis himself spoke of his movement as a form of "active thought", and "a critical method applied to natural, human and social realities", while expressing admiration for the nonviolent resistance tactics advocated in British India by Mohandas Karamchand Gandhi or Rabindranath Tagore. At the time, he attacked all forms of pan-nationalism, from Pan-Germanism to Pan-European nationalism,defining pan-humanism as "the only 'pan' that can be accepted as a natural law of the human species". In El humanitarismo, he called all internationalist movements, except his own, corrupted by "the practice of violence and intolerance".

Writing in 1933, the leftist literary columnist Ion Clopoțel stressed that Relgis' vision combined humanitarianism with "a lively, dynamic and innovating socialism ". Although left-wing, Relgis' vision also incorporated militant anti-communism. As noted by literary historian, he was from early on skeptical about the outcome of "social revolutions " and Bolshevik insurgency. In the first issue of Umanitarianismul, Relgis criticized both the far right and the far left, noting that his ideology was "apolitical, in fact antipolitical". In Europa cea tânără, he referred to the Soviet Union as the home of "proletarian imperialism ". These thoughts were detailed by Diario deotoño, which drew a direct comparison between the Red Army, pushing Romania into an "armed peace", and the Wehrmacht.

Judaism, Zionism, Jewish culture

Beginning in the late 1920s, Relgis was also a supporter of Zionism, convinced that the path of Jewish assimilation was unsatisfactory for the affirmation of Jewish talents. He also adhered to philosopher Martin Buber 's ideas about reuniting the three paths chosen by diaspora Jews : universalism, Сионизм и консервативный иудаизм. На своей конференции «Авода» 1929 года он проанализировал продолжающееся переселение евреев в Землю Израиля и исследовал причины жестоких столкновений между еврейскими мигрантами и палестинскими арабами. В других публичных заявлениях Релгис с гордостью заявлял о своей иудаистской вере, отмечая, что на самом деле он никогда не покидал иудаизм, «будучи интегрированным в его обширную реальность благодаря самой реальности моих собственных интересов, социологических и этических, гуманистических. и пацифист ». Однако он объяснил Иосифу Гутману, что присоединение к сионистской организации не стоит усилий, поскольку членство было формой плена, и в другом месте предполагалось, что сионизм оправдан только до тех пор, пока он не следует« ограничительным методам вульгарный национализм ". Писатель также охарактеризовал себя как приверженца румынской культуры и еще в 1981 году отметил, что румынский был

Его очерки по иудаизму (некоторые из которых были посвящены его отцу Давиду) говорят об угрозе общественного коллапса, который автор связал с духовным упадком человечества после Первая мировая война. Его теория «дегуманизации » постулировала: «духовная эволюция человечества идет вниз, так же как человечество прогрессирует в материальном плане». В качестве перелома этой тенденции Релгис предложил вернуться к истокам иудаизма, в монотеизме и мессианизме которого он расшифровал базовое олицетворение моральнойответственности и непосредственных предшественников. христианства. Румынский писатель интересовался темими еврейской этики, которые предвосхищали гуманизм или пацифизм, цитируя Библию как «самую гуманную книгу» и отождествляя себя с плачем Малахия 2:10 ( «Почему мы поступаем вероломно каждый против своего брата, оскверняя завет от наших?»). Позже он писал, что евреям и, в частности, израильтянам было приказено «древнюю мудрость, поэзию и веру», создавая «новыеценности из старых». Определяя в своих терминах отношений между библейским протоуниверсализмом и гуманизмом 20-го века, Релгис писал: «Иудаизм входит в современный гуманизм, как пламя в хрустальном шаре». Иудаизм или христианство, в который он верил, были фанатизмом, и его пацифистский дискурс критиковал все религии как приверженцев подстрекателей или идеологических опор военной риторики. Он подвергал особой критике понятия «мстительный Бог» и «еврейская избранность »,утверждая, что они «примитивны», и выражал больше симпатии к буддистскому универсализму. Некоторые считают, что его тексты, в том числе Apel către... 1922 года, целенаправленно повторно используют проуниверсалистский словарь масонов.

иудейские трактаты Релгиса, охватывающие широкий круг вопросов. В некоторых из них Релгис концентрируется на библейском пророке Моисее, в котором он видит символ «великих человеческих устремлений». В некоторых текстах прослеживается влияниеучения Моисея на более современных авторов (от Баруха Спинозы до Чарльза Дарвина ), в других говорится о светской еврейской культуре, а третьи сосредоточиться на отдельных еврейских личностей: Бубер, Эдмонд Флег, Теодор Герцль. Как критик, он также исследовал выживание древних иудейских тем в современном искусстве Марселяко или Реувена Рубина, а также в литературе Цвейга, С. Ански, Менделе Мохер Сфорим и дажеМарсель Пруст. Другими такими сочинениями являются отдельные портреты румынских евреев-литераторов из А. Л. Зиссу и Авраму Штойерману-Родиону и. По словам Гео Шербана, Релгис провел часть своей более поздней карьеры, продвигая «более плодотворное осознание связей между иудаизмом и современным миром».

Критик антисемитизм, Ойген Релгис также посвятил себя некоторым из его основных работ в жанре эссе на тему антифашизма. Вначале он разоблачилутверждение о иудео-масонском господстве как утку и отметил, что антисемитизм был негативной реакцией на собственный статус евреев как естественных новаторов как в политике, так и в культуре. Он писал: «Я считаю, что антисемитизм - это психологическое заболевание, в проявлениях которого проявляются характеристики фобии, то есть навязчивой идеи. Когда кто-то одержим изображение, человек или даже коллективная сущность, они становятся центром своего мира - и все причины иследствия независимо от того, насколько далеки друг от друга и отличаются друг от друга, связаны с первоначальной навязчивой идеей ».

Написание в 1946 году, вскоре после того, как масштабы Холокоста стали известны румынским евреям, Релгис отдал должное популярным, но с тех пор опровергающим слух о том, что нацисты производили человеческое мыло. Историк идей Андрей Ойштяну анализирует текст Релгиса как скорее реакцию на одержимое нацизмом отношение к чистоте ипишет, что в то время евреи и христиане в Румынии собирают некоторые марки немецкого мыла и хоронить их как человеческие останки.

О Латинской Америке

После переезда в Уругвай Релгис разработал личную теорию о Латинской Америки как о «неогуманистическом» континенте. Ранее в «Europa cea tânără» Релгис утверждал, что европейскому континенту необходимо пересмотреть свою «жалкую историю» насилия и империализма и преобразовать ее заново, объединив уроки восточнойфилософии и американских моделей индустриализации. Обе модели, как он предупреждал, напряжены с риском: «духовное развитие Азии» отразилось на «раке машинизма» в Северной Америке.

«Perspectivas culturales en Sudamérica» он расширил различие между цивилизацией и культурной фазой: первая как переходная культурная фаза в человеческом развитии, последняя как постоянная и характерная сумма идей; Он утверждал, что цивилизация существует в Новом Свете, но латиноамериканскаякультура все еще впереди. Релгис назвал это заслугой, охарактеризовав Южную Америку в целом и Уругвай в частности как исключительно плодородный и «более здоровый» пример для всего мира, предлагающий убежище независимым мыслителям и бросающий вызов идеологическим разногласиям эпоха холодной войны. Обобщая будущие связи между регионами Латинской Америки и Европой, как это было предусмотрено Релгисом, Уильям Роуз писал: «Культурная миссия Америки в их тщательном отборе иуниверсальных ценностях Европы и ассимиляции [...] для создания типичных американских ценностей, которые позже, выйдя за пределы этого континента, несут послание мира и братства всему ». Латинская Америка, предупреждал Релгис, должна оставить свои собственные традиции диктаторского правления, фанатизма и «утилитарного менталитета», одновременно борясь с «ложной моралью» Северной Америки; таким образом, он мог бы культурному возрождению Европы, развращеннойалитаризмом и империализмом.Также оценка впечатляет интересная оценка Релгиса была способность Латинской Америки противостоять современной интеллектуалам, идея, его трудами уругвайского гуманиста Хосе Энрике Родо.

Теория Релгиса была встречена сом. некоторыми из его южноамериканских коллег. Одним из них был аргентинский поэт и историк, который писал о Релгисе как о «достойном» визионере с «серьезным и жизненно важным посланием», заверив его: «С этого момента вы можете сказать, что вы страдали не напрасно., серьезно и глубоко - печали духа. Ваш голос будет услышан; весь ваш урок будет применен ». Среди уругвайских общественных деятелей, воздававших должное Релгису в связи с его 60-летием, были лидер Социалистической партии Эмилио Фругони, Политик партии Колорадо политик Амилкар Васконселлос, Сионистский академик и поэт. Сравнивая пацифистское послание Релгиса с легендарными предупреждениями Антигоны, похвала Фругони была несколько скептичной, отметив, чтопроекты румын, какими бы грандиозными они ни были, могут оказаться противоречиями с «ограничивающей реальностью». Анализируя такие оценки, уругвайский философ Агустин Куртуази называет Релгиса «эксцентричным и гениальным» и видит в немальную версию персонажей Хорхе Луиса Боргеса 'фантастической литературы.

Евгеники

Как и другие интеллектуалы его поколения, Ойген Релгис считал, что биология служит для объяснения социальных и культурных проблем, влияющих наинтеллектуальное движение ». Спорно, он объединил свою анархическую перспективу с поддержкой евгеника, выступает всеобщий контроль рождения и принудительная стерилизация в случаях "перерождение ". По словам Агустина Куртуази: «Анархический пацифизм и некогда модная евгеника кажутся концепциями, которые можно ассоциировать с [Релгисом]». Выступая за этот вариант, Релгис отождествлял себя с теми же из его предшественников-анархистов, которые также были преданныминеомальтузианцам, и особенно с. Он похвалил призыв Девальдеса к вазэктомии как нормативную практику, назвав эту основу «настоящей революцией» в росте населения. Эти защищенные анархистов-евгенистов Норберта Бардозека и Пьера Рамуса рекомендуют эту практику, в том числе защищенных анархистов-евгенистов. Согласно румынскому биомедицинскому историку Мариусу Турде, Релгис был среди социологов, которые в 1930-х годах в Румынии «принудили [евгеническую стерилизацию] ксфере публичных дебатов»

. Турда также отмечает, что Уманитаризм ș евгенизм вышел за рамки пропаганды стерилизации и использования принудительной эвтаназию «дегенеративных» людей: людей с «патологическими используемыми средствами или неизлечимыми заболеваниями». Призыв Релгиса к действию в евгенике содержание: «Однако предпочтительнее со всех точек зрения, чтобы дегенераты не рождались или что еще лучше, не зачались». Его взгляды на этот вопрос включает экономическое обоснование,поскольку он утверждал, нельзя было ожидать, что сообщество обеспечит сексуально «плодовитых», но в остальном «выродившихся» людей. С этой целью он поддерживал аборты как по евгеническим, так и по причинам выбора. Релгис также утверждал: «Вместо естественного отбора человек должен практиковать рациональный отбор». С помощью Las aberraciones sexuales... Релгис осудил нацистскую евгенику как варварство, но согласился с тем, что тех, кто идентифицирован как " недочеловеков ", необходимо перевоспитать и (если они "неизимы ") стерилизовать врачами-ненацистами.

В этом контексте Релгис определил многорасовое общество как позитивную парадигму. Возникновение образцовой латиноамериканской культуры было задумано как параллельное будущему американскому расовому типу. В этом Релгис видел «целостного человека» своего гуманизма, «здорового и сильного», с умом, не идеальную «сверхтонкой культурой», и без травмирующего опыта«тираническихологий». Эта идея, как отметила Роуз, была в чем-то похожа на теорию космических рас мексиканского академика Хосе Васконселос.

Литературный вклад

Литературный стиль и принципы

Ойген Релгис сочетал критику капитализма, защита интернационализма и к интересному искусству со всем своим основным вкладом в литературу. В своих эссе и «слишком умных» романах, утверждает Джордж Кэлинеску, Евгений Релгис был «одержим гуманизмом» и техниками самопомощи. В своей работе 1934 года Релгис разделил опыт и природу искусства на изначальную, коллективную, форму и новую, индивидуалистическую : в прошлом, отметил Релгис, творчество использовалось для создания обширных анонимных произведений («пирамида, храм, собор »), часто требующиеся« молчаливых и упорных усилий сменяющих друг друга поколений ». В настоящее время, думал он, борьба с «императивом прибыли» и «вульгарным материализмом » оправдывает«этический и эстетический индивидуализм ». В эссе Релгиса индустриальное общество описывается жестко, как указано «кровавыми богами» из «Капитализма и войны», и предостерегается, что защита анонимности в современном искусстве может привести к китчу («серийное производство, без того значения, которое оно носило в былые дни »). Однако в другом месте Релгис также утвержден, что книги должны иметь определяющую ценность, и литература, в отличие от журналистики, «должнавыражать длину и глубину».

Некоторые предпочтения Релгиса были сформированы из его времени в Фронде. Его художественные манифесты, описанные Полом Серна как «практически неразборчивые», провозглашали радикальные идеалы, такие как искусство ради искусства через разрушение Нерона : Qualis artifex pereo., Историк румынского символизма, отмечает что все фрондисты в то время были восторженными последователями французского литературного теоретика Реми де Гурмона, к которому Серна геометрическ философа Анри Бергсон и эпикурейский мыслитель Жан-Мари Гийо (оба посвятили «многословно-метафорический комментарий» на страницах обзора). Что касается поэтики, группа заявила о своем глубоком восхищении свободным символизмом Тюдора Аргези (чьи стихи были подробно рассмотрены во всех трех выпусках Fronda) и, в меньшей степени, Ион Минулеску - По словам Баконски, Фронда был первым в историилитературным критиком, кто пишет творчество Аргези как целостное явление.

Причина пацифизма проникла в творчество Релгиса как писателя: современник, литературный критик, считал, что своим вкладом в румынскую литературу Релгис был частью разнообразной антивоенной «идеологической» группы писателей (наряду с Феликсом Адерка, Иоан Александру Брэтеску-Войнешти, Барбу Лэзэряну и некоторые другие). Согласно Кэлинеску, литературный идеал Релгиса стал«живой книгой», непосредственным и грубым воспроизведением опыта человека с такими «идолами», как Роллан, Цвейг, Анри Барбюсс, Генрих Манн и Людвиг Рубинер. Дополнительным положением, по словам поэта-критика Бориса Мариана, был европейский экспрессионизм, который был в моде в начале карьеры Релгиса.

Среди политических эссе и художественной прозы, проза Релгиса включает вклад в литературу о путешествиях, которую Уильям Роуз считает его наиболеехарактерными произведениями ». Эти сочинения включают попытки Релгиса пластически проиллюстрировать применение его идеологии: Ион Клопожель отметил, что в его книге о Межвоенной Болгарии Релгис вышел за фасад «дикаря». Болгарский милитаризм для изображения гуманистического, вегетарианского и "толстовского " гражданского общества того времени. Болгария necunoscută также работала как манифест антиинтеллектуализма, наказывая «демагогов » ученых ивосхваляя простоту «коллективной жизни». Подобным же образом, разрозненные мемуары, среди которых Strămoșul meu, «Давид Гугуманул» («Мой предок,« Нитвит Дэвид »»), проливают интимный свет на его идеи обудаизме.

Другие подобные дидактические тексты подробно показывают советы Релгиса об искусстве жизни. Glasuri în surdină известен тем, что изображает дезориентацию молодого человека, который становится глухим: alter ego Релгиса, Мирон, обнаруживает, что такаяинвалидность превратила его старых друзей в оппортунистических эксплуататоров, но его образный дух и его творческий дух (подробно записано) самоопределение позволяет ему восстать и начать жизнь заново. Однако эксперты по изучению глухоты Трентон В. Бэтсон и Юджин Бергман, что Мирон, он ведет жизнь в изоляции и отчаянии, ищет чудодейственное средство от глухоты. Покровитель Релгиса Евгений Ловинеску особенно критиковал работу, считая ее "самоанализирующий" внутренний монолог обременительным.

Билдунгсроман Петру Арборе отмечен как «редкость» в румынской литературе, «поучительный, несмотря на его чрезмерную риторику». Евгений Ловинеску отмечает традиционную тему социальной неадаптации, которая, по его мнению, перекликается с правым дидактизмом Самэнэторула. На трех томах идеалистический Арборе влюбляется в женщин разного состояния и на фоне Первой мировой войны построить бизнес в качестве поставщика для для службы. Сам Релгиспредупреждал, что рассматривать рассматривать не как его автобиографию, а как «духовное зеркало» каждого читателя. Ловинеску полагал, что на эту работу сильное влияние оказал Жан-Кристоф Роллана, которому не хватало «изобретательности».

Названный «сладким сборником эссе» Клопожеля, Prieteniile lui Miron рассказывает о любви и желании в отношении к возрасту и полу. В картине изображена молодая девушка, теряющая, вновь обретающая веру в настоящую любовь, смелого молодогочеловека, который «ошибочно принимает любовь к спорту», ​​которого отвергают его спутницы, и, наконец, зрелая пара, любовь прошла испытание дружбой. Клопожель похвалил текст за его «серьезность», «утонченность» и «размышления, просвещенные знанием и ответственность», заключив: «[Это] литература о моральном здоровье».

Эти характеристики также отмечены критиками в его различных работах в латиноамериканской литературе. Куртуази нашла Diario de otoño, книгу, которая является«разноплановой, мультитематической, [движущейся] между поэтическим и повседневным», сравнимой с эссе Ферментарио Уругвая Карлоса Ваза Феррейры. По словам критика Уильяма Т. Старра, «El hombre libre frente a la barbarie totalitaria» и другие воспоминания раскрывают «больше о Релгисе, чем о Роллане».

Поэзия

Во время работы в Fronda, Ойген Релгис и его соавторы опубликовали коллективные, экспериментальные и неподписанные стихи, в степени повторяя влияниеАргези и Минулеску, но, по словам Черната, «эстетически чудовищно». Эту точку зрения разделяет Шербан, который отмечает, что дебют Релгиса как поэта в степени не имеет «убедительных результатов». В «Triumful neființei», по словам Ловинеску, основной стилистической ссылкой был румынский символист прозаический поэт Димитрие Ангел, которому подражали до точки «стилизации ".

Со временем, Релгис разработал стиль, который Джордж Кэлинеску назвал «поэзией профессий». Согласноклассификации Кэлинеску, поэт Релгис похож в этом отношении на своих собратьев-символистов Александру Тудор-Миу и Барбу Солаколу, но также и Леону Ферару, Кристиану Сарбу и. Тот же критик отмечает, что Релгис «пытался с некоторыми красивыми поэтическими предложениями создать мифологию современной эпохи с абстрактными богами [...] и других чудовищ-машинистов ». Ловинеску описывает поэта в« Релгисе »как того, кто« выжил »благодаря гуманитарной пропаганде,вернувшись« в компактной Верхарене форме, риторической и накопительной ». Ловинеску включает полученные работы в категории «описательных» и «социальных» стихотворений, относящих Релгис к Ферару, Алиса Кэлугэру, А Рон Котру, Василий Деметриус, Камил Петреску и И. Валериан.

Стихи Релгиса, отмечает Кэлинеску, были отдельными портретами промышленных машин («Лифт», «Цементный смеситель») или рабочих («Строитель», «Поденщик») в виде храмов и божеств;Критик предполагает, что «естественными ассоциациями» Релгис применил ту же технику в своих лирических воздаяниях по отношению к очень большим животным («Жираф», «Слон»), но «это требует большего средства внушения». В одном фрагменте, цитируемом Джорджем Кэлинеску, Релгис показал каменщика, созерцающего современный город с вершины строительных лесов :

De sus, pe schelele ușoare. Orașul îl cuprind întreg,. Masiv și dârz: —enormă stâncă. Ce-a fost ascunsă-n noapte-adâncă,. i care sa ivit sub soare. Prin străduinți a mii de ani—. Urcând încet, neînfrânat,.>Prin forța micilor titani.

Там, на хлипких помостах,. я смотрю на весь этот город,. Массивный и дерзкий: - огромная скала. Это было спрятано в глубочайшей ночи. И снова появилось под солнцем,. усилия тысячелетий позади него -. Восхождение медленно, непрерывно,. Питается силой крошечных титанов.

Наследие

Политические идеи Ойгена Релгиса были взначительной степени несовместимы с тоталитаризмом, преобладавшим в Румынии в период между Второй мировой войной и румынской революцией 1989 года : как отмечает Роуз, ученого преследовали «четырьмя диктаторскими режимами в его родной стране». До этого, пишет Шербан, интеллектуальные контакты Релгиса могли стимулировать общественные дебаты, хотя сам писатель не мог претендовать на статус «создателя общественного мнения». Точно так же Борис Мариан описывает Релгиса как «почти забытого»румынами после его самовольного изгнания. Помимо Иосифа Гутмана, среди румынских еврейских учеников Релгиса был Фэлтичени журналист Якоб Бакалу, основатель кружка Релгис. По словам журналиста Виктора Фрунзэ, преследование Релгиса со стороны коммунистической цензуры имело парадоксальный антисемитский оттенок как одна из репрессивных мер, затронувших еврейскую культуру в целом.

Были попытки восстановить работу Релгиса. сделано во второй половине румынского коммунистическогоправления и после 1989 года, некоторые из них принадлежат румынской еврейской общине. В апреле 1982 года еврейский культурный журнал Revista Cultului Mozaic опубликовал заметку о Релгисе и иудаизме. В конце 1980-х годов Волович также связался с выжившими сестрами Релгиса, а затем с самим Релгисом, став хранителем рукописей, оставленных философом после его переезда в Южную Америку. Позже они были переданы филиппидскому институту Румынской академии, где они хранятся как фонд библиотекиОйгена Релгиса.

Релгис пользуется более устойчивой репутацией за рубежом. Первоначально его анархическая евгеника пользовалась некоторой популярностью среди испанских анархистов ; его пацифизм также вдохновил Льоренса Видаля, балеарского поэта и просветителя. Некоторые из его трактатов были переизданы после 2001 г. с помощью Фонда Ансельмо Лоренцо (Национальная конфедерация дель Трабахо ). итальянскоязычные версии его романов, стихов иполитические трактаты, в том числе Cosmometápolis, издавались и его группой Libero Accordo в течение 1960-х и 1970-х годов.

К тому времени работы Релгиса были переведены на четырнадцать языков, хотя они все еще оставались в значительной степени неизвестными в Соединенных Штатах. Состояния; Одно только Principiile umanitariste до 1982 года было переведено примерно на 18 языков. Популяризация идей Релгиса в Америке была впервые подхвачена такими обзорами, как The Humanist и Books Abroad, а Oriole Press перепечатала «Приглушенные голоса». Второе исправленное издание Profetas y поэтас, предваряемое испанским интеллектуалом Рафаэлем Кансинос-Ассенсом, было напечатано в Монтевидео (1981). Примерно в то же время в Мексике его стихи переиздавались в литературном обозрении Альфонсо Камина Norte.

Помимо коллекции Института Филиппидов, часть личного архива Релгиса находится хранится в Иерусалиме, в Национальной библиотекеИзраиля. Остальные его записные книжки и письма хранятся в Нидерландах, в Международном институте социальной истории. Сходство Релгиса сохраняется на рисунках Марселя Янко, Луи Моро и Кармело де Арзадун.

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 06:14:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте