Мыло, сделанное из человеческих трупов

редактировать
Предполагаемое зверство нацистов

В течение 20-го века были различные предполагаемые случаи мыла сделан из человеческого тела жира. Во время Первой мировой войны в британской прессе утверждалось, что в Германии была фабрика трупов, на которой они использовали тела своих солдат для производства глицерина и мыла. Во время и после Второй мировой войны широко распространялись слухи о том, что мыло производилось серийно из тел жертв нацистской концентрации. лагеря, расположенные в оккупированной немцами Польше. В ходе Нюрнбергского процесса были представлены в качестве доказательства такого производства. Сегодня этот миф опровергается историками на протяжении многих десятилетий. Мемориал Яд Вашем заявлял, что нацисты не производили мыло с жиром, которое извлекалось из еврейских трупов в промышленных масштабах, и что нацисты могли запугать обитателей лагеря, умышленно распространяя слухи, в которых они утверждали, что они могли извлекать жир из человеческих трупов, превращать его в мыло, массово производить и распространять его.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 1786
    • 1.2 Первая мировая война
    • 1.3 Вторая мировая война
      • 1.3.1 Данцигский анатомический институт
      • 1.3.2 Послевоенный
  • 2 Наследие
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Внешние ссылки
История

1786

В 1780 году бывшее Кладбище Святых Невинных в Париже было закрыто из-за чрезмерного использования. В 1786 году тела были эксгумированы, а кости перевезены в Катакомбы. Многие тела не полностью разложились и превратились в отложения жира. Во время эксгумации этот жир был собран и впоследствии превращен в свечи и мыло.

Первая мировая война

Было сделано заявление о том, что немцы использовали жир человеческих трупов для производства продуктов, в том числе мыла. во время Первой мировой войны. Похоже, что это возникло как слух среди британских солдат и бельгийцев. Первое зарегистрированное упоминание относится к 1915 году, когда Синтия Асквит отметила в своем дневнике (16 июня 1915 года): «Мы обсуждали слух о том, что немцы используют даже свои трупы, превращая их в глицерин с помощью побочного продукта мыла.. " Это стало большой международной историей, когда лондонская Times сообщила в апреле 1917 года, что немцы признали, что превращали тела своих мертвых солдат в жир для производства мыла и других продуктов <25.>

После войны Джон Чартерис, бывший глава армейской разведки, как сообщается, в своей речи 1925 года заявил, что он выдумал эту историю. Впоследствии он настаивал на том, что его замечания были искажены. Споры привели к тому, что министр иностранных дел Великобритании сэр Остин Чемберлен официально заявил, что правительство признало, что история о «фабрике трупов» не соответствует действительности. Убеждение, что эту историю намеренно придумали британцы, позже было использовано нацистами.

Вторая мировая война

Слухи о том, что нацисты производили мыло из тел заключенных концлагерей, широко распространялись во время войны.. Во время Второй мировой войны Германия страдала от нехватки жиров, и производство мыла было поставлено под государственный контроль. Слухи о "человеческом мыле" могли возникнуть из-за того, что куски мыла были помечены инициалами RIF, которые некоторые интерпретировали как Rein-jüdisches-Fett ("Чистый еврейский жир"); в шрифте German Blackletter разница между I и J только в длине. Фактически RIF расшифровывалось как Reichsstelle für Industrielle Fettversorgung («Национальный центр обеспечения промышленных жиров», правительственное учреждение Германии, ответственное за производство и распространение мыла и моющих средств в военное время). Мыло РИФ было продуктом-заменителем некачественного продукта, который вообще не содержал жира, человеческого или какого-либо другого.

Слухи о происхождении и значении мыла «РИФ» распространились до самих концлагерей. Нафтали Карчмер в своей книге «Одиночество в непреодолимой турбулентности: пять лет военнопленного в Восточной Пруссии» описывает годы, проведенные им в плену как еврейско-польский военнопленный. Он пишет о серых, прямоугольных, некачественных кусках мыла, которые он и другие военнопленные получали с буквами «РИФ», начертанными в центре углубления. Утверждалось, что они сделаны только из "Rein Judisches Fett" (чистый еврейский жир), когда заключенные жаловались на гладкое мыло с низким содержанием пены. Вариант этой истории включен в полную черную книгу русского еврейства, один из самых ранних сборников свидетельств из первых рук о Холокосте, собранных советскими писателями Ильей Эренбургом и Василий Гроссман. Конкретная история является частью отчета под названием «Истребление евреев Львова», приписываемого И. Герцу и Нафтали Нахту:

В другой части лагеря Белжец находился огромный мыловаренный завод. Немцы выбирали самых толстых евреев, убивали их и варили на мыло. Артур [Израилевич] Розенштраух - банковский служащий из Львова, словами которого мы передаем это свидетельство, - держал это «еврейское мыло» в своих руках. Головорезы гестаповцы никогда не отрицали существования подобного «производственного процесса». Всякий раз, когда они хотели запугать еврея, они говорили ему: «Мы сделаем из тебя мыло».

Рауль Хильберг сообщает такие истории, которые циркулировали в Люблине еще в октябре 1942. Сами немцы были осведомлены об этих историях, поскольку СС - начальник Генрих Гиммлер получил письмо, в котором описывалась польская вера в то, что евреев «варят в мыло», и в котором говорилось, что поляки опасались, что их постигнет такая же участь. Действительно, слухи распространились настолько широко, что некоторые слои польского населения фактически бойкотировали покупку мыла.

Польский историк Иоахим Неандер в немецкой статье, представленной на 28-й конференции Ассоциации германских исследований цитируется следующий комментарий Гиммлера из письма от 20 ноября 1942 г. начальнику гестапо, Генриху Мюллеру. Гиммлер написал Мюллеру из-за разоблачения раввина доктора Стивена Уайза, в котором упоминался слух о мыле и который был напечатан в The New York Times :

Вы гарантировали мне, что на каждом сайте трупы этих умерших евреев либо сожжены, либо захоронены, и что больше ни на каком месте с трупами не может произойти ничего.

Мюллер должен был навести справки, не произошло ли где-то «злоупотреблений», и сообщить об этом Гиммлеру «под присягой СС».. Неандер далее заявляет, что письмо представляет собой косвенное свидетельство того, что нацисты придерживались политики воздержания от обработки трупов из-за их известного желания сохранить в тайне свое массовое убийство.

Хотя слухи о мыловарении широко распространялись. Распространенный и опубликованный как «факт» в многочисленных книгах и газетных статьях после войны, этот миф был развенчан на протяжении многих десятилетий. Такие историки, как Дебора Липштадт, давно заявили, что: «Факт в том, что нацисты никогда не использовали тела евреев или, если на то пошло, кого-либо еще, для производства мыла [...] Мыло слух был тщательно расследован после войны и оказался ложным ». Несмотря на это, многие «верующие» в этот миф упорствуют, что Иоахим Неандр считает, что они невольно играют на руку отрицателям Холокоста, давая им возможность легко развенчать легенду, позволяя им поставить под сомнение правдивость всего Холокоста.

Данцигский анатомический институт

Wikisource содержит оригинальный текст, связанный с этой статьей: Свидетельство Зигмунда Мазура
Мемориальная доска в Гданьске, Польша, хроника Рудольфа Предполагаемые эксперименты Шпаннера.

Во время Нюрнбергского процесса Зигмунд Мазур, лаборант Данцигского анатомического института, показал, что мыло было сделано из трупного жира в институте, и утверждал, что от 70 до 80 кг (155–175 фунтов) жира, собранного с 40 тел, можно было произвести более 25 кг (55 фунтов) мыла, и что готовое мыло оставил профессор Рудольф Спаннер. Два британских военнопленных, которые должны были выполнять вспомогательную работу в Институте, предоставили свидетельские показания.

В своей книге «Россия на войне с 1941 по 1945 годы» Александр Верт утверждает, что во время посещения Гданьска / Данцига в 1945 год, вскоре после его завоевания Красной Армией, он увидел за городом экспериментальный завод по производству мыла из человеческих трупов. По словам Верта, им управлял «немецкий профессор по имени Шпаннер», и «это было кошмарное зрелище: чаны с человеческими головами и туловищами замаринованы в какой-то жидкости, а ведра полны хлопьевидного вещества - человеческого мыла». 25>

Польский историк Иоахим Неандер утверждает, что слухи о том, что нацисты производили мыло из тел евреев, которых они убили в своих концентрационных лагерях, давно уже полностью опровергнуты, все еще широко распространены и используются отрицателями холокоста. Однако он продолжает говорить, что даже ученые, которые отвергают вышеупомянутые утверждения о том, что немцы производили мыло из человеческого жира и производили его массово, по-прежнему убеждены, что немцы пытались осуществить мелкомасштабное «экспериментальное» производство мыла в Данциге, и это утверждение является правильным. все еще повторяется, как если бы это был твердый факт в нескольких контекстах воспоминаний. Он и другие польские историки, такие как Моника Томкевич и Петр Семкув, тщательно исследовали заявления Шпаннера о производстве человеческого мыла в Данцигском анатомическом институте, и все они пришли к выводу, что эти утверждения о мыловарении также являются мифами, особенно цементированная в сознании поляков книга Зофии Налковской 1946 года Медальоны, которая была обязательной для чтения в Польше до 1990 года, была широко распространена в Восточном блоке, и по сей день популярен. Все они утверждали, что такие вторичные источники сыграли гораздо большую роль в распространении информации о заявлении, чем научные исследования.

Указывается, что рецепт мыловарения, который дал Манзур на Нюрнбергском процессе, был противоречивым и нереалистичным, с показаниями от 12 мая 1945 года, в которых утверждалось, что было произведено 75 кг жира, было произведено 8 кг мыла. свидетельство от 28 мая 1945 г., в котором утверждалось, что 70-80 кг жира было произведено из 40 тел и 25 кг мыла было произведено в обоих случаях кипячения, а также свидетельство от 7 июня 1945 г., в котором утверждалось, что 40 тел производили 40 кг мыла. от обоих кипячений. На эти несоответствия даже указали в Главной комиссии. Свидетельские показания двух британских военнопленных также были отмечены и описаны как «противоречивые и неубедительные» в отчете 1990-х годов, который был составлен недавно созданным Мемориальным музеем Холокоста в Вашингтоне, округ Колумбия, который занимает осторожную позицию в отношении что касается вопроса о мыле Данцига.

Томкевич и Семкув заявляют, что недавний анализ поверхности мыла, проведенный кафедрой судебной медицины Гданьского медицинского университета, дал отрицательный результат на наличие человека ДНК. Они также документируют, как польская делегация 2006 г. Анджей Столыхво из Гданьского технологического университета в Гаагу, взявшая образец мыльного материала, представленного на Нюрнбергском процессе, показала, что он, вероятно, содержал человеческий жир, но Гданьское отделение Института национальной памяти (IPN) закрыло расследование, сославшись на отсутствие доказательств совершения преступлений. Однако IPN утверждало, что использовался человеческий жир, на основании показаний, полученных в 1945 году, и наличия каолина в образцах, абразивные свойства которого указывали на его возможное использование в качестве очищающего мыла. Однако исследование Томкевича и Семкова пришло к выводу, что Спаннер, уважаемый врач, номинированный на Нобелевскую премию по физиологии и медицине в 1939 году, не стал бы «экспериментировать» с производством мыла (которое было широко известно и не требовалось экспериментирование) вместо того, чтобы обучать своих студентов, и что мыльная смазка (называемая «незаконченным мылом»), побочный продукт мацерации кости при создании анатомических моделей для института, была введена в модели гибких соединений. Далее они отметили, что Спаннер ранее проводил исследования инъекций каолина в трупы, и заявили, что каолин мог быть получен из самого трупа, а не из более поздней добавки.

И Неандер, и Томкевич, и Семков заявляют что происхождение этого мифа происходит от находок тел и процессов мацерации в небольшом кирпичном здании на территории анатомического института, который использовался Советами и недавно созданной польской Главной комиссией по судебное преследование за преступления против польского народа как «доказательство» производства человеческого мыла в концентрационных лагерях, которое было представлено как факт и также стало стандартным выражением советской пропаганды, но свидетельств которого не было найдено в освобожденные лагеря. «Человеческое мыло», которое было найдено в Данциге, было объединено с отдельными слухами о концентрационных лагерях, и они были представлены вместе во время Нюрнбергского процесса. Неандер заключает, что в Данциге не проводились исследования, эксперименты или производство мыла, что Манзур никогда не делал мыло по своему «рецепту», что трупы, которые были доставлены для варки и превращены в анатомические модели, были трупами немцев. которые были убиты не для того, чтобы «собрать» свои тела. Однако его исследование действительно доказало, что к концу войны смазка использовалась для простых целей лабораторной очистки, и что Спаннер нес ответственность за это, знал он об этом или нет, как глава института, но что обработка трупов составили проступок, в отличие от любого преступного поведения, не говоря уже о преступлении против человечности или участии в каких-либо геноцидных действиях, что сегодня официально признано в Польше. 25>

Томкевич и Семкув пишут, что когда Зофия Налковская, заместитель председателя Главной комиссии, уже писала свой рассказ «Профессор Шпаннер» (который будет опубликован в Medaliony), Шпаннер был снова работал врачом под своим именем в Шлезвиг-Гольштейне в сентябре 1945 года, не подозревая о причастности к каким-либо возможным преступлениям. Он был арестован в мае 1947 года, но через три дня освобожден. Позже он был снова арестован, но снова был освобожден после того, как объяснил, как он проводил процесс мацерации и инъекции. Он был официально реабилитирован в 1948 году и возобновил свою академическую карьеру.

Неандер заявляет:

Таким образом, пришло время свести «Данцигское мыльное дело», раздутое послевоенной пропагандой, до яркого примера преступлений нацистской Германии., до его реальных размеров. «Ревизионисты» потеряли бы один из своих любимых «аргументов» в своих попытках дискредитировать серьезные исследования Холокоста. Более того, демонизация «профессора Шпаннера» разрушит популярный в Польше антигерманский стереотип и будет способствовать лучшему взаимопониманию. Список преступлений нацистов, совершенных в Польше и во время Холокоста, достаточно велик. Он не станет значительно короче, если из него исключить предполагаемое преступление, но он станет более достоверным.

Послевоенный

Ален Рене, который относился к показаниям переживших Холокост как На самом деле, продолжил обвинение в его знаменитом документальном фильме о Холокосте 1955 года Nuit et brouillard. Некоторые послевоенные израильтяне - в армии, школах и т. Д. - также пренебрежительно относились к еврейским жертвам нацизма, прибывшим в Израиль с еврейским словом סבון (сабон, «мыло»). Фактически, это оскорбительное слово не было связано со слухами о нацистских преступлениях и человеческом мыле, но оно имело смысл «мягких», «слабаков».

Хотя некоторые до сих пор утверждают, что доказательства производства мыла существуют в Данцигский институт, и они также утверждают, что человеческий жир был получен в концентрационном лагере Штуттгоф недалеко от Данцига / Гданьска, основные исследователи Холокоста считают, что нацисты производили мыло в промышленных масштабах, чтобы стать частью фольклора Второй мировой войны . Историк Исраэль Гутман заявил, что «это никогда не делалось в массовом порядке». В «Гитлеровских лагерях смерти: рассудок безумия» Коннилин Фейг заключает, что нацисты «действительно использовали человеческий жир для изготовления мыла в Штуттгофе», хотя и в ограниченном количестве. Историк Холокоста пишет, что «ее анализ кажется правильным, учитывая известный факт, что СС использовало все, что могло получить от своих заключенных», включая волосы, кожу и кости.

Сегодня отрицатели Холокоста использовать этот спор, чтобы критиковать правдивость нацистского геноцида.

Наследие

Документальный фильм BBC о лагерях смерти, снятый в конце войны, показывает бары мыла "РИФ", которое предположительно было изготовлено из человеческого жира, и доказательства аналогичных злодеяний, включая сморщенные головы заключенных и сохранившиеся татуировки, которые были выставлены на обозрение в Бухенвальде и показаны населению Веймар после освобождения лагеря.

В нескольких захоронениях в Израиле есть могилы "мыла, сделанного из еврейских жертв нацистов". Вероятно, это кусочки мыла РИФ. После бурного обсуждения этих могил в средствах массовой информации в 2003 году Яд Вашем опубликовал исследование профессора Иегуды Бауэра, в котором говорится, что мыло RIF не было изготовлено из человеческого жира, а миф о RIF, вероятно, был распространен нацистами. охранников, чтобы насмехаться над евреями. Яд Вашем включает изображение эмоциональных похорон и захоронения "еврейского" мыла в Румынии.

Небольшой кусок мыла выставлялся в Назаретском мемориальном музее Холокоста в Израиле, и похожий кусок мыла был похоронен в живом музее "Холокоста" на горе Сион в Иерусалиме, Израиль, во время открытия музея в 1958 году. Там была выставлена ​​его копия. После публикации заключения профессора Яд Вашем Иегуды Бауэра о том, что мыло не производилось из тел евреев или других заключенных нацистских концлагерей в промышленных количествах, Том Сегев, «новый историк» и противник -издание Израильский автор написал в своей книге «Седьмой миллион», что вера в существование мыла «Холокост-Погреб» была «идолопоклонством в Иерусалиме».

Кусок мыла выставлен на Национальный музей истории Украины во Второй мировой войне внутри памятника Родина-мать в Киеве, Украина.

См. также
Примечания
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 07:35:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте