Илья Эренбург

редактировать
Советский писатель

Илья Эренбург в 1960-е годы Илья Эренбург в 1943 году

Илья Григорьевич Эренбург ( Русский: Илья́ Григо́рьевич Эренбу́рг, произносится (Об этом звуке слушай ); 26 января [О.С. 14 января] 1891 - 31 августа 1967) был советским писателем, большевиком революционером, журналистом и историком.

Эренбург - один из самых плодовитых и известных авторов Советского Союза; он опубликовал около ста наименований. Он стал известен прежде всего как писатель и журналист - в частности, как репортер в трех войнах (Первая мировая война, Гражданская война в Испании и Вторая мировая война ). Его статьи о Второй мировой войне вызвали острые споры в Западной Германии, особенно в шестидесятые годы.

Роман Оттепель дал название целой эпохе советской политики, а именно либерализации после смерти Иосифа Сталина. Большой резонанс имели также сочинения Эренбурга о путешествиях, а также, возможно, в большей степени его мемуары Люди, годы, жизнь, которые, возможно, являются его самой известной и наиболее обсуждаемой работой. Черная книга, редактируемая им и Василием Гроссманом, имеет особое историческое значение; Подробно рассказывая о геноциде советских граждан еврейского происхождения со стороны нацистов, это первая документальная работа о Холокосте. Кроме того, Эренбург написал серию поэтических произведений.

Содержание

  • 1 Жизнь и творчество
    • 1.1 Вторая мировая война
    • 1.2 Послевоенные сочинения
    • 1.3 Смерть
  • 2 английский перевод
  • 3 Ссылки
  • 4 Источники
  • 5 Далее чтение
  • 6 Внешние ссылки

Жизнь и творчество

Эренбург, начало 20 века

Илья Эренбург родился в Киеве, Российской Империи в Литовско-еврейская семья; его отец был инженером. Семья Эренбурга не имела религиозной принадлежности; он вошел в контакт с религиозными практиками иудаизма только через своего деда по материнской линии. Эренбург никогда не был членом какой-либо религиозной конфессии. Он не выучил идиш, хотя редактировал Черную книгу, которая была написана на идиш. Он считал себя русским, а затем и советским гражданином, но оставил все свои документы израильскому Яд Вашем. Он занял твердую общественную позицию против антисемитизма. Он писал по-русски даже в течение многих лет за границей.

Когда Эренбургу было четыре года, семья переехала в Москву, где его отец был нанят директором пивоварни. В школе он познакомился с Николаем Бухариным, который был на два класса выше его; эти двое оставались друзьями до смерти Бухарина в 1938 году во время Большой чистки.

После русской революции 1905 года и Эренбург, и Бухарин были вовлечены в незаконную деятельность большевиков. организация. В 1908 году, когда Эренбургу было семнадцать лет, царская тайная полиция (Охрана ) арестовала его на пять месяцев. Его избили, и он потерял несколько зубов. В конце концов ему разрешили уехать за границу, и он выбрал для своей ссылки Париж.

В Париже он начал работать в большевистской организации, встречаясь с Владимиром Лениным и другими видными ссыльными. Но вскоре он покинул эти круги и Коммунистическую партию. Эренбург приобщился к богемной жизни парижского квартала Монпарнас. Он начал писать стихи, регулярно посещал кафе Монпарнаса и познакомился со многими художниками, особенно Пабло Пикассо, Диего Ривера, Жюлем Паскеном и Амедео Модильяни. Среди иностранных писателей, чьи произведения переводил Эренбург, были работы Фрэнсиса Джеммеса.

. Во время Первой мировой войны Эренбург стал военным корреспондентом петербургской газеты. Он написал серию статей о механизированной войне, которые позже были опубликованы в виде книги (Лицо войны). Его поэзия теперь также сосредоточена на темах войны и разрушения, как в его третьей лирической книге «Накануне». Николай Гумилев, известный поэт-символист, положительно отзывался о прогрессе Эренбурга в поэзии.

. В 1917 году, после революции, Эренбург вернулся в Россию. В то время он был склонен противостоять большевистской политике, будучи потрясенным постоянной атмосферой насилия. Он написал стихотворение «Молитва за Россию», в котором штурм Зимнего дворца сравнил с изнасилованием. В 1920 году Эренбург отправился в Киев, где за год испытал четыре разных режима: немцы, казаки, большевики и Белая армия. После антисемитских погромов он сбежал в Коктебель на Крым полуостров, где у его старого друга из Парижа Максимилиана Волошина был дом.. В конце концов, Эренбург вернулся в Москву, где вскоре был арестован ЧК, но вскоре освобожден.

Он стал советским культурным деятелем и журналистом, много времени проводил за границей как писатель. Он писал модернистские пикареские романы и рассказы, популярные в 1920-х годах, часто происходящие в Западной Европе («Необыкновенные приключения Хулио Хуренито и его учеников» (1922), «Тринадцать труб»). Эренбург продолжал писать философские стихи, используя более свободные ритмы, чем в 1910-х годах. В 1929 году он опубликовал «Жизнь автомобиля», коммунистический вариант его повествования жанра.

Как друг многих из европейских левых, Эренбург был Сталин часто разрешал Сталину посещать Европу и выступать за мир и социализм. В 1936–39 он был военным журналистом во время гражданской войны в Испании, но также принимал непосредственное участие в военных действиях республиканского лагеря.

Вторая мировая

Илья Эренбург с красноармейцами в 1942 году

Эренбургу предложили колонну в Красной звезде (Красная Армия газета) через дни после вторжения Германии в Советский Союз. К концу войны он опубликовал в советских газетах более 2000 статей. Он видел Великую Отечественную войну как драматическое противостояние добра и зла. В его статьях морально-жизнеутверждающие солдаты Красной Армии противостояли бесчеловечному немецкому врагу. В 1943 году Эренбург, работая с Еврейским антифашистским комитетом, начал собирать материал для того, что впоследствии стало Черной книгой советского еврейства, документирующей Холокост. В декабрьской статье 1944 года в Правде Эренбург объявил, что величайшим преступлением немцев было убийство шести миллионов евреев.

Его подстрекательские статьи, призывающие к мести немецкому врагу, принесли ему огромную пользу. последовал среди фронтовых советских солдат, которые много раз присылали ему фанатскую почту. Как следствие, он является одним из многих советских писателей, наряду с Константином Симоновым, которого многие обвиняют в «использовании своих литературных талантов в кампании ненависти» против немцев. Австрийский историк Арнольд Суппан утверждал, что Эренбург «агитировал в стиле нацистской расистской идеологии», с такими утверждениями, как:

Немцы не люди. […] С этого момента слово «немецкий» вызывает перестрелку. Мы не будем говорить. Мы убьем. Если в течение дня вы не убили ни одного немца, вы потратили день зря. […] Если вы не убьете немца, он убьет вас. […] Если на вашем участке фронта тихо и вы ждете боя, убейте немца перед боем. Если оставить немца в живых, он убьет русского мужчину и изнасилует русскую женщину. Если вы убили немца, убейте и другого. […] Убей немца, так плачет твоя родина.

Эта печально известная брошюра под названием «Убить» была написана во время Сталинградской битвы. Эренбург сопровождал советские войска во время Восточно-Прусского наступления и критиковал неизбирательное насилие против немецких мирных жителей, за что ему был сделан выговор Сталиным. Однако его слова позже были интерпретированы как разрешение на зверства против немецкого гражданского населения во время советского вторжения в Германию в 1945 году. Министр нацистской пропаганды Йозеф Геббельс обвинил Эренбурга в пропаганде изнасилование немки. Однако Эренбург отрицал это, а историк Энтони Бивор считает это нацистской выдумкой. В январе 1945 г. Адольф Гитлер заявил, что «придворный лакей Сталина Илья Эренбург заявляет, что немецкий народ должен быть истреблен». После критики со стороны Георгия Александрова в Правде в апреле 1945 года Эренбург ответил, что он никогда не имел в виду уничтожение немецкого народа, а только немецких агрессоров, пришедших на нашу землю. с оружием, потому что «мы не нацисты», которые воюют с мирным населением. Эренбург в то время впал в немилость, и считается, что статья Александрова стала сигналом изменения политики Сталина в отношении Германии.

Послевоенные произведения

Присуждение Эренбургом Сталинской премии мира Сун Чинг-лин и Го Моруо, апрель 1951 г.

Во время антикосмополитической кампании Еврейский антифашистский комитет был закрыт, и многие советские евреи интеллектуалов заключали в тюрьмы или казнили. Эренбург избежал этой чистки и продолжал публиковаться и путешествовать за границу. Его обвинили в том, что он сообщил о своих товарищах, но никаких доказательств, подтверждающих эту теорию, нет. 21 сентября 1948 г. по указанию членов Политбюро Лазаря Кагановича и Георгия Маленкова Эренбург опубликовал в «Правде» статью, в которой утверждалось, что евреи заслуживают своего государство и осудил антисемитизм. В феврале 1953 года он отказался опровергнуть предполагаемый заговор врачей и написал письмо Сталину против коллективного наказания евреев.

В 1954 году Эренбург опубликовал роман под названием «Оттепель», который проверил пределы цензуры в постсталинском СССР. В нем был изображен коррумпированный и деспотичный заводской босс, «маленький Сталин», а также рассказана история его жены, которая все больше чувствует себя отчужденной от него, и взгляды, которые он представляет. В романе весенняя оттепель представляет собой период изменения эмоциональных путешествий персонажей, и когда жена в конце концов уходит от мужа, это совпадает с таянием снега. Таким образом, роман можно рассматривать как изображение потепления и возросшей свободы писателя после «замороженного» политического периода при Сталине. В августе 1954 года Константин Симонов атаковал «Оттепель» в статьях, опубликованных в Литературной газете, утверждая, что такие статьи слишком мрачны и не служат советскому государству. Роман дал название хрущевской оттепели. Однако незадолго до публикации книги Эренбург получил Сталинскую премию мира в 1952 году.

Эренбург особенно известен своими мемуарами («Люди, годы, жизнь на русском языке»), изданными с title Memoirs: 1921-1941 на английском языке), которые содержат множество портретов, представляющих интерес для историков литературы и биографов. В этой книге Эренбург был первым советским писателем-юристом, который положительно упомянул множество имен, запрещенных при Сталине, включая имя Марины Цветаевой. В то же время он не одобрял русских и советских интеллектуалов, которые открыто отвергли коммунизм или перешли на сторону Запада. Он также критиковал таких писателей, как Борис Пастернак, автор Доктора Живаго, за то, что они не могли понять ход истории.

Мемуары Эренбурга подверглись критике со стороны более консервативной фракции советских писателей, сосредоточенной вокруг журнала Октябрь. Например, во время публикации мемуаров Всеволод Кочетов размышлял о некоторых писателях, которые «роются в помойках своих сумасшедших воспоминаний».

Но для современного читателя произведение появляется иметь отчетливо марксистско-ленинский идеологический оттенок, характерный для официального писателя советских времен.

Он также активно публиковал произведения Осипа Мандельштама, когда последний был посмертно реабилитирован, но все еще в значительной степени неприемлем для цензуры. Эренбург был также активен как поэт до своих последних дней, изображая события Второй мировой войны в Европе, Холокост и судьбы русской интеллигенции.

Смерть

Могила Ильи Эренбурга с проволочной репродукцией его портрета Пикассо

Эренбург умер в 1967 году от простаты и рака мочевого пузыря и был предан земле на Новодевичьем кладбище в Москве, где его надгробие украшено репродукцией его портрета, нарисованного его другом Пабло Пикассо.

английские переводы

  • Необыкновенные приключения Хулио Хуренито и его учеников, Covici Friede, NY, 1930.
  • Падение Парижа, Кнопф, Нью-Йорк, 1943. [роман]
  • Закалка России, Кнопф, Нью-Йорк, 1944.
  • Европейский перекресток: советский журналист на Балканах, Кнопф, штат Нью-Йорк, 1947.
  • Буря, издательство иностранных языков, Москва, 1948 год.
  • Девятая волна, Лоуренс и Уишарт, Лондон, 1955.
  • Бурная жизнь Ласика Ройчванца, Библиотека полиглотов, 1960.
  • Смена сезона (включает Оттепель и его продолжение «Весна»), Кнопф, NY, 1962.
  • Chekhov, Stendhal and Other Essays, Knopf, NY, 1 963.
  • Мемуары: 1921–1941, World Pub. Co., Cleveland, 1963.
  • Life of the Automobile, URIZEN BOOKS, переводчик Иоахима Нейгроешеля, 1976.
  • Второй день, Издательство Радуга, Москва, 1984.
  • Падение of Paris, Simon Publications, 2002.
  • My Paris, Editions 7, Paris, 2005

Ссылки

Источники

  • Кларк, Катерина (2011). Москва, Четвертый Рим. Кембридж: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-06289-4.
  • Гилбурд, Элеонори (2018). Увидеть Париж и умереть: советская жизнь западной культуры. Кембридж: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-98071-6.
  • Голдберг, Анатолий (1984). Илья Эренбург: письмо, политика и искусство выживания. Вайденфельд и Николсон.
  • Лайчук, Джулиан Л. (1991). Илья Эренбург. Нью-Йорк: Герберт Лэнг. ISBN 978-3-261-04292-7.
  • Зихер, Эфраим (1995). Евреи в русской литературе после Октябрьской революции: писатели и художники между надеждой и отступничеством. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521481090.
  • Рубенштейн, Джошуа (1999). Запутанная преданность: жизнь и времена Ильи Эренбурга. Таскалуса: University of Alabama Press. ISBN 978-0-8173-0963-3.

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Илья Эренбург.
Последняя правка сделана 2021-05-23 11:51:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте