Латиноамериканская культура

редактировать

Латиноамериканская культура является формальным или неформальным выражением народов Латинской Америки и включает себя как высокую культуру ( литература и высокое искусство) и массовая культура (музыка, народное искусство и танцы), а также религия и другие обычаи. Как правило, они имеют западное происхождение, но имеют различную степень влияния рейтингцев, африканцев и азиатских.

Определения Латинской Америки различаются. С культурной точки зрения, Латинская Америка обычно относится к тем частям Америки, культурное, религиозное и языковое наследие восходит к латинской культуре поздней Римской империи. Сюда входят области, где испанский, португальский, французский и различные другие романские языки, происхождение можно проследить до Вульгарная латынь, на которой действует в конце Римской империи, является исконной. Такие территории включают почти всю Мексику, Центральную Америку и Южную Америку, за исключением русскоязычных или голландских говорящих территорий. В культурном отношении он может также охватывать французскую культуру Северной Америки, поскольку в конечном итоге он также происходит от латинского римского влияния. С 16 века в Соединенных Штатах также присутствует важное латиноамериканское культурное присутствие в таких областях, как Калифорния, Флорида и юго-запад, которые были частью Испанской империи. В последнее время в таких городах, как Нью-Йорк, Чикаго, Даллас, Лос-Анджелес и Майами.

богатство латиноамериканской культуры является продуктом многих важных, в том числе:

  • испанской и португальской культуры, из-за истории региона колонизации, заселения и продолжающейся иммиграции из Испании и Португалии. Все основные элементы латиноамериканской культуры имеют иберийское происхождение, что в конечном итоге связано с западной культурой.
  • доколумбовыми культурами, значение сегодня особенно заметно в таких странах, как Мексика, Гватемала, Эквадор, Перу, Боливия и Парагвай. Эти культуры занимают центральное место в сообществе, таких как кечуа, майя и аймара.
  • европейская иммиграция XIX и XX веков из Испании, Португалии, Италии, Германии, Франции и Восточная Европа; которые изменили регион и оказали влияние на такие страны, как Аргентина, Уругвай, Бразилия (особенно юго-восточные и южные регионы), Колумбия, Куба, Чили, Венесуэла, Парагвай, Доминиканская Республика (особенно северный регион) и Мексика (особенно северный регион).
  • китайский, индеец, ливанец и другие араб, армянин, филиппинец, корейский, японцы и различные другие азиатские группы. В основном иммигранты и наемные рабочие, прибывшие из торговли кули и оказавшие влияние на культуру Бразилии, Колумбии, Кубы, Панамы и Перу в таких областях, как еда, искусство и культурная торговля.
  • культура Африки, принесенная африканцами в трансатлантическую работорговлю, оказала влияние на различные части Латинской Америки. Особенно сильно влияние танцев, музыки, кухни и некоторых синкретических религий Кубы, Бразилии, Доминиканской Республики, Венесуэлы и прибрежной Колумбии.
Содержание
  • 1 Этнические группы
  • 2 Язык
  • 3 Религия
  • 4 Фольклор
  • 5 Искусство и досуг
    • 5.1 Спорт
    • 5.2 Изобразительное искусство
    • 5.3 Литература
    • 5.4 Философия
    • 5.5 Музыка
    • 5.6 Кино
    • 5.7 Современный танец
    • 5.8 Театр
  • 6 Региональные культуры
    • 6.1 Мексика
    • 6.2 Центральная Америка
      • 6.2.1 Гватемала
      • 6.2.2 Никарагуа
    • 6.3 Южная Америка
      • 6.3. 1 Андские государства
        • 6.3.1.1 Перу
        • 6.3.1.2 Колумбия
        • 6.3.1.3 Венесуэла
      • 6.3.2 Бразилия
      • 6.3.3 Регион Рио-де-ла-Плата
  • 7 См.. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки
Этнические группы

Латинская Америка имеет очень разнообразное население с множеством этнических групп и разных предков. Большинство потомков американских индейцев имеют смешанную расу.

В 16, 17 и 18 веках был поток иберийских эмигрантов, уехавших в Латинскую Америку. Это никогда не было массовым перемещением людей, но в течение длительного периода времени оно оказало серьезное влияние на население Латинской Америки: португальцы уехали в Бразилию, а испанцы уехали в Центральную и Южную Америку. Среди европейских иммигрантов мужчин было намного больше, чем женщин, многие замужем за уроженцами. Это привело к смешению индейцев и европейцев, и сегодня их потомки известны как метисы. Даже латиноамериканские криоллосы преимущественно европейского происхождения имеют коренное происхождение. Сегодня метисы большинства населения Латинской Америки.

С конца 16 века, большое количество африканских рабов было завезено в Латинскую Америку, особенно в Бразилию и Карибский бассейн. В настоящее время черные большинство населения в большинстве стран Карибского бассейна. Многие африканские рабы в Латинской Америке, смешанные с известными как му ), составляют большинство населения некоторых стран, таких как Доминиканская Республика и большие проценты в Бразилии, Колумбии и США. т. д. Также имели место смешения между чернокожими и американскими индейцами, и их потомки известны как замбос. Во многих странах Латинской Америки также проживает значительное трехрасовое население, известное как пардо, чья родословная представляет собой смесь индейцев, европейцев и африканцев.

Большое количество европейских иммигрантов прибыли в Латинскую Америку в конце 19 - начале 20 веков, большинство из них поселились в Южном конусе (Аргентина, Уругвай и южная Бразилия) и Северная Мексика. В настоящее время в странах Южного Конуса проживает большинство людей европейского происхождения и в целом более 80% европейского происхождения Латинской Америки, которое в основном происходит от шести групп иммигрантов: итальянцы, испанцы, португальцы, французы, немцы, евреи (оба ашкенази и сефарды ) и, в меньшей степени, ирландцы, поляки, греки, хорваты, русские, Валлийцы, украинцы и т. Д.

В этот же период иммигранты пришли из Ближнего Востока и Азии, в том числе индейцы, ливанцы, сирийцы, армяне, а в последнее время корейцы, китайцы и японцы, в основном Бразилия. Эти люди составляют лишь процент населения Латинской Америки.

Это разнообразие повлияло на религию, музыку и политику. Это культурное наследие (возможно, неправильно) называется латиницей или латино на американском английском. За пределами Соединенных Штатов и на многих языках (особенно романтических) «латиноамериканец» означает просто «латынь », имея в виду культуру и народы, которые могут проследить свое наследие до древней Римской империи. Латиноамериканский - правильный термин.

Романские языки в Латинской Америке: зеленый - испанский; Синий - французский; Оранжевый - португальский
Язык

На испанском говорят в Пуэрто-Рико и восемнадцати суверенных странах (см. испанский язык в Америке ). На португальском говорят в основном в Бразилии (см. бразильский португальский ). На французском также говорят на Гаити и во французских владениях в Карибском бассейне.

Некоторые народы, особенно в Карибском бассейне, имеют свои собственные креольские языки, происходящие от европейских языков и различных языков. на языках индейцев говорят во многих латиноамериканских странах, в основном Чили, Панаме, Эквадоре, Гватемале, Боливия, Парагвай и Мексика. На науатле в Мексике говорят более миллиона человек. Хотя в Мексике почти 80 родных языков по всей стране, правительство или конституция не определяют официальный язык, кроме того, некоторые регионы страны не говорят на каком-либо современном языке и по-прежнему сохраняют свой древний диалект, не зная его. другой язык. Гуарани, наряду с испанским, официальным официальным языком Парагвая, на нем основном населении. Кроме того, в Южной Америке и Испании проживают около 10 миллионов кечуа, но более половины из них проживают в Боливии и Перу (примерно 6 700 800 человек).

Среди других европейских языков говорят на итальянском в Бразилии, Аргентине и Уругвае, на немецком юге Бразилии, на юге Чили и в Аргентине и на валлийском на юге Аргентине.

Религия
Базилика национального святилища Богоматери Апаресиды является вторым по величине в мире после только базилики Святого Петра в Ватикан.

Основной религия во всей Латинской Америки - христианство (90%), в основном католицизм Америки. Латинская Америка, и в частности Бразилия, активно развивала квазисоциалистическое римско-католическое движение, известное как теология освобождения. Практикующие протестанты, пятидесятники, евангелисты, Свидетели Иеговы, мормоны, буддисты, евреи, мусульмане, индуисты, бахаи, а также местные деноминации и религии. Также практикуются различные афро-латиноамериканские традиции, такие как Santería и Macumba, племенная религия вуду. Евангелизм особенно набирает популярность. Латинская Америка составляет абсолютном выражении по численности христианского населения в мире после Европы.

Фольклор
Искусство и досуг

В долгосрочной перспективе влияние в Латинской Америке было огромным после обретения независимости в 1820-х годах. Великобритания сознательно стремилась заменить испанцев и португальцев в экономических и культурных делах. Военные вопросы и колонизация были второстепенными факторами. Влияние оказывалось через дипломатию, торговлю, банковское дело и инвестиции в железные дороги и шахты. Английский язык и британские культурные нормы были переданы энергичными молодыми британскими бизнес-агентами, находящимися по временным командировкам в крупных коммерческих центрах, где они приглашают местных жителей на британские развлекательные мероприятия, такие как организованные спортивные мероприятия, и в пересаженные им культурные учреждения, такие как школы и клубы. Роль Великобритании никогда не исчезла, но она быстро исчезла после 1914 года, британцы обналичили свои инвестиции, чтобы заплатить за Великую войну, другую русскоязычную державу, вторглись в регион с подавляющей силой и схожими культурными нормами.

Спорт

Влияние Великобритании на спорт был ошеломляющим, так как Латинская Америка занялась футболом (на испанском - футбол, а на португальском - футболом). В Аргентине регби, поло, теннис и гольф стали важным развлечением среднего класса.

В некоторых частях Карибского бассейна и Центральной Америки бейсбол по затмил футбол. Этот вид спорта зародился в конце 19 века, когда сахарные компании импортировали резаки для тростника из Карибского бассейна Великобритании. В свободное время рабочие игрыли в крикет, но позже, в течение длительного периода военной оккупации США, крикет уступил место бейсболу, который быстро приобрел широкую популярность, хотя крикет остается фаворитом в британских странах Карибского бассейна. Бейсбол имел наибольшее количество поклонников в странах, долгое время оккупированных американскими военными, особенно в Странах мира и Кубе, а также в Никарагуа, Панаме и Пуэрто-Рико. Даже Венесуэла, которая в то время не оккупирована американскими военными, по-прежнему стала популярным местом игры в бейсбол. Все эти страны используют свои силы в местных командах или в «академиях», чтобы вырастить самых многообещающих молодых людей для своих команд.

Визуальное искусство

Помимо богатых традиций местного искусства, развития латиноамериканского изобразительного искусства во многом обязано испанской, португальской и французской живописи барокко, которая, в свою очередь, часто следовала тенденции итальянских мастеров. В целом этот художественный европоцентризм начал исчезать в начале 20 века, когда латиноамериканцы начали узнавать уникальность своего синкретического коренного европейского наследия.

С начала 20-го века искусство Латинской Америки во многом вдохновлялось конструктивистским движением. Конструктивистское движение было основано в России около 1913 года Владимиром Татлиным. Движение быстро распространилось из России в Европу, а затем в Латинскую Америку. Хоакин Торрес Гарсия и Мануэль Рендон приписывают привнесение конструктивистского движения в Латинскую Америку из Европы.

Важным художественным движением, зародившимся в Латинской Америке, Мурализм, представленный Диего Ривера, Дэвидом Альфаро Сикейросом, Хосе Клементе Ороско, Руфино Тамайо и многие другие в Мексике и Сантьяго Мартинес Дельгадо, Педро Нель Гомес в Колумбии. Кандидо Портинари олицетворял монументальность мурализма в своих картинах, создавая хроники бразильских людей и их реалий. Некоторые из самых впечатляющих работ монументалистов можно найти в Мексике, Колумбии, Нью-Йорке, Сан-Франциско, Лос-Анджелесе и Филадельфии.

Мексиканская художница Фрида Кало остается, безусловно, самым известным известным латиноамериканским художником. Она рисовала о своей жизни и мексиканской культуре в стиле, сочетающем реализм, символизм и сюрреализм. Работы Кало продаются по самым высоким среди всех латиноамериканских картин.

Сержипи, Бразилия, 2004. Пенитентес ритуал. Фото Гай Велосо. Серебряно-желатиновая печать.

одна из самых известных в Латинской Америке фотографий, соответствующих всемирным выставкам и публикациям. Такие фотографы, как Мигель Рио Бранко, Вик Мунис, Себастьян Сальгадо и Гай Велозу, получили признание.

Литература

Доколумбовые культуры были преимущественно устными, хотя ацтеки и майя, например, создали сложные кодексы. Устные сообщения о мифологических и религиозных верованиях также иногда записывались после прибытия колонизаторов, как это было в случае с Пополь Вух. Более того, традиция устного повествования сохранилась до наших дней, например, среди кечуа говорящего населения Перу и киче Гватемалы.

С самого момента «открытия» континента Европой ранние исследователи и конкистадоры создали письменные отчеты и криники своего опыта, такие как Колумб Письма или описание Берналя Диаса дель Кастильо завоевания Мексики. В колониальном периоде письменная культура часто находилась в руках церкви Сор Хуана Инес де ла Крус писала памятные стихи и философские эссе. К концу 18-го и начала 19-го века возникла особая литературная традиция criollo, в том числе первые романы, такие как Эль Перикильо Сарниенто Лизарди (1816).

XIX былом «фундаментальной фантастики» (период по словам критика Дорис Соммер ), романов в жанрах романтик или натуралист традиции, которые пытались «цивилизация или варварство» (о чем см., скажем, Доминго Сармьенто Факундо (1845), Хуан Леон Мера Куманда (1879), или Евклид да Кунья Os Sertões (1902 г.)).

На рубеже 20-го века возникло modernismo, поэтическое движение, основополагающим текстом которого стал Рубен Дарио (1888). Это было первое латиноамериканское литературное движение, которое оказало влияние на литературную культуру за пределами региона, а также было первой истинно латиноамериканской литературой. Хосе Марти, например. Хотя он и был кубинским патриотом, он также жил в Мексике и США и писал для журналов в Аргентине и других странах.

Однако, что действительно поместило латиноамериканскую литературу на карту мира, это, без сомнения, литературный бум 1960-х и 1970-х годов, отмеченный смелыми и экспериментальными романами (такими как Хулио Кортасар " " Райуэла (1963)), которые часто публиковались в Испании и быстро переводились на английский. Определяющим романом Бум был роман Габриэля Гарсиа Маркеса Cien años de soledad (1967), который привел к ассоциации латиноамериканской литературы с магическим реализмом, хотя другие важные писатели того периода, такие как Марио Варгас Льоса и Карлос Фуэнтес, не так легко вписываются в эти рамки. Можно утверждать, что кульминацией «бума» стала монументальная работа Аугусто Роа Бастоса Yo, el supremo (1974). Вслед за Бумом были заново открыты такие влиятельные предшественники, как Хуан Рульфо, Алехо Карпентье и, прежде всего, Хорхе Луис Борхес.

Современная литература в этом регионе яркая и разнообразная: от бестселлеров Пауло Коэльо и Изабель Альенде до более авангардных и признанных критиками работ такие писатели, как Джаннина Браски, Диамела Элтит, Рикардо Пилья, Роберто Боланьо или Даниэль Сада. Также значительное внимание было уделено жанру свидетельских показаний, текстов, созданных в сотрудничестве с подчиненным субъектами, такими как Ригоберта Менчу. Наконец, новое поколение летописцев представлено более журналистскими Карлосом Монсиваисом и Педро Лемебель.

. В регионе есть шесть лауреатов Нобелевской премии : в дополнение к колумбийцу Гарсиа Маркес (1982), также чилийский поэт Габриэла Мистраль (1945), гватемальский писатель Мигель Анхель Астуриас (1967), чилийский поэт Пабло Неруда (1971), мексиканский поэт и эссеист Октавио Пас (1990) и перуанский писатель Марио Варгас Льоса (2010).

Философия

История латиноамериканской философии целесообразно разделить на пять периодов: доколумбовский, колониальный, независимый, националистический и современный. (то есть ХХ век по настоящее время). Среди основных латиноамериканских философов Сор Хуана Инес де ла Крус (Мексика, 1651-1695), философ, композитор, поэт периода барокко и иеронимита монахиня из Новой Испании (Мексика). Сор Хуана был первым философом, который поставил под сомнение статус женщины в латиноамериканском обществе. Когда чиновник католической церкви поручил Сор Хуане отказаться от интеллектуальных занятий, неприемлемых для женщины, развернутый ответ Сор Хуаны защищает рациональное равенство между мужчинами и женщинами, приводит веские доводы в пользу права женщин на образование и развивает понимание мудрости как формы самореализация. Среди наиболее выдающихся политических философов Латинской Америки был Хосе Марти (Куба 1854-1895), который был пионером кубинской либеральной мысли, котораяпривела к кубинской войне за независимость. В других странах Латинской Америки в период 1870-1930 гг. Философия позитивизма или «научности», связанная с Огюстом Контом во Франции и Гербертом Спенсером в Англии, проявляла себя влияние на интеллектуалов, экспертов и писателей в регионе. Франсиско Ромеро (Аргентина, 1891-1962) ввел фразу «философская нормальность» в 1940 году, имея в виду философское мышление как «обычную функцию культуры в испаноязычных странах». Америка ». Среди других латиноамериканских философов его эпохи - Алехандро Корн (Аргентина, 1860-1936), автор книги «Свобода творчества», и Хосе Васконселос (Мексика, 1882-1959), чьи работы охватывают метафизику., эстетика и философия «мексиканца». Поэт и эссеист Октавио Пас (1914-1998), мексиканский дипломат и поэт, лауреат Нобелевской премии по литературе в 1990 году. Пас, один из самых влиятельных писателей. по латиноамериканской и испанской культуре от Сор Хуана до Ремедиос Варос. Более поздние латиноамериканские философы, практикующие латиноамериканскую или латиноамериканскую философию, включают: Уолтер Миньоло (1941-), Мария Лугонес (1948-) и Сусана Нуччетелли. (1954) из Аргентины; Хорхе Дж. Э. Грасиа (1942), Густаво Перес Фирмат (1949) и Офелия Шутте (1944) с Кубы; Линда Мартин Алькофф (1955) из Панамы; Джаннина Браски (1953) из Пуэрто-Рико; и Эдуардо Мендьета (1963) из Колумбии. Их форматы и стили латиноамериканского философского письма сильно различаются в зависимости от тематики. Книга Уолтера Миньоло «Идея Латинской Америки» разъясняет, как идея латиноамериканского и латиноамериканского философа как предшественница латиноамериканской философии сформировалась и распространялась. Работы Джаннины Браски о независимости Пуэрто-Рико сосредоточены на финансовом терроризме, долгах и «страхе».

Латинская философия - это традиция мысли, относящаяся к обоим работы многих латиноамериканских философов в США, а также к конкретному набору философских проблем и методам вопрошания, которые относятся к латинской идентичности какисному опыту, границам, иммиграции, гендеру, раса и этническая принадлежность, феминизм и деколониальность. Некоторые используют термин «латиноамериканская философия» для обозначения латиноамериканской философии, практикующейся в Латинской Америке и США, в то время, как утверждают, что для сохранения специфики латинской философии должны относиться только к подмножеству латиноамериканской философии.

Музыка

Латиноамериканская музыка имеет множество разновидностей, от простых коньюнто музыки северной Мексики до сложной хабанеры Кубы, от симфонии Эйтора Вилья -Лобоса простой и подвижной андской флейте. Музыка сыграла роль в бурной недавней истории Латинской Америки, например, движение nueva canción. Латинская музыка очень разнообразна, и единственная действительно объединяющая нитью использование испанского языка или аналогичного португальского языка.

Латинскую Америку можно разделить на несколько музыкальных областей. Андская музыка, например, включает страны западной части Южной Америки, обычно Колумбию, Перу, Боливию, Эквадор, Чили и Венесуэла ; Центральноамериканская музыка включает Никарагуа, Сальвадор, Белиз, Гватемала, Гондурас, и Коста-Рика. Карибская музыка включает Карибское побережье Колумбии, Панама и многие испанские и франкоязычные в Карибском море, включая Французскую Гвиану, Гаити, Доминиканская Республика, Куба, Пуэрто-Рико и менее известные Мартиника и Гваделупа. Включение Французской Вест-Индии рассматривается в зависимости от ученых. Бразилия, возможно, представляет собой свое собственное музыкальное пространство, как из-за своего большого размера и невероятного разнообразия, так и из-за уникальной истории своей португальской колонии. В музыкальном плане Латинская Америка также оказала влияние на свои бывшие колониальные метрополии. Испанская музыкапортугальская музыка ) и латиноамериканская музыка сильно взаимно оплодотворяли друг друга, но латинская музыка также впитала в себя влияние русскоязычного мира, а также африканской музыки.

Одной из основных характеристик латиноамериканской музыки является ее разнообразие, от ярких ритмов Центральной Америки и Карибского бассейна до более строгих звуков части Южной Америки. Еще одна особенность латиноамериканской музыки - это оригинальное смешение разнообразных стилей, пришедших в Америку и ставших влиятельными, от раннего испанского и европейского барокко до ударов африканских ритмов.

Латино-карибская музыка, такая как сальса, меренге, бачата и т. Д., Являются стилями музыки, на которые сильно повлияли Африканские ритмы и мелодии.

Другие музыкальные жанры Латинской Америки, включая аргентинское и уругвайское танго, колумбийское cumbia и валленато, мексиканское ранчера, кубинская сальса, болеро, румба и мамбо, никарагуанский пало де майо, Уругвайский кандомбе, панамский кумбия, тамборито, салома и пасильо, а также различные стили музыка из доколумбовых традиций, широко распространенная в Анд регион. В Бразилии самба, американский джаз, европейская классическая музыка и чоро объединились в босса-нова. В последнее время гаитянская компа становится все более популярной.

Композитор-классик Эйтор Вилья-Лобос (1887–1959) работал над записью местных музыкальных традиций на своей родине. Бразилии. Традиции его родины сильно повлияли на его классические произведения. Также примечательны недавние работы кубинца Лео Брауэра и гитарные работы венесуэльца Антонио Лауро и парагвайца Агустина Барриоса.

Возможно, основной вклад в музыку вошел через фольклор, где выражена истинная душа стран Латинской Америки и Карибского бассейна. Такие музыканты, как Атауальпа Юпанки, Виолета Парра, Виктор Хара, Мерседес Соса, Хорхе Негрете, Каэтано Велосо, Има Сумак и другие приводят великолепные примеры высот, которые могут достичь этой души, например: Хорхе Дрекслер, рожденный в Уругвае и первый латиноамериканский музыкант, получивший приз Оскара <. 874>Латинский поп, включая многие формы рока, сегодня популярен в Латинской Америке (см. Испанский рок-н-ролл ).

Фильм

Cineteca nacional в Мексике Международный кинофестиваль в Гвадалахаре считается самым престижным кинофестивалем в Латинской Америке.

Латиноамериканское кинофестиваль после появления звука, США центрами производства Мексика, Аргентина, Бразилия и Куба. В 1950-х и 1960-х годах наблюдалось движение за ds Third Cinema, угрожаемый аргентинскими режиссерами Фернандо Соланасом и Октавио Гетино. Совсем недавно новый стиль режиссуры и снятых историй получил название «Новое латиноамериканское кино».

Мексиканские фильмы из Золотые Эры 1940-х годов являются яркими примерами латиноского с огромной индустрией, сопос тавимой с Голливудом тех лет. В последнее время такие фильмы, как Amores Perros (2000) и Y tu mamá también (2001), были успешными в создании универсальных историй на современные темы и получили международное признание. Тем не менее, в стране также наблюдается рост числа экспериментальных режиссеров, таких как Карлос Рейгадас, которые сосредоточены на более универсальных темах и персонажах. Другие важные мексиканские режиссеры: Артуро Рипштейн и Гильермо дель Торо.

Аргентинское кино было большой индустрией в первой половине 20-го века. После череды правительств, сковывающих культуру в целом, индустрия после военной диктатуры 1976–1983 гг., и на свет появился обладатель премии «Оскар» Официальная история в 1985 году. Аргентинский экономический кризис повлиял на производство фильмов в конце 1990-х - начале 2000-х, но многие аргентинские фильмы, снятые в те годы, получили международное признание, в том числе Плата Кемада (2000), Nueve reinas (2000), El abrazo partido (2004) и Roma (2004).

В особой Бразилии движение Cinema Novo создало способ создания фильмов с критическим интеллектуальным сценарием, более четкую, связанную со светом на открытом воздухе в тропическом пейзаже и политическом сообщении. Современная бразильская киноиндустрия стала более прибыльной внутри страны, а некоторые из ее постановок получили призы и признание в Европе и США. Такие фильмы, как Central do Brasil (1999) и Cidade de Deus (2003), имеют поклонников по всему миру, а их режиссеры приняли участие в американских и европейских кинопроектах.

Кубинское кино пользуется широкой официальной поддержкой со времен кубинской революции, среди важных режиссеров фильма Томас Гутьеррес Алеа.

Современные танцы

Международные латиноамериканские танцы среднего уровня на конкурсе бальных танцев MIT в 2006 году. Судья стоит на переднем плане.

Латинская Америка имеет сильные традиции развития танцевальных стилей. Считается, что некоторые из его танцев и музыки подчеркивают сексуальность и стали за пределами своих стран. Сальса и более популярные латинские танцы были созданы и внедрились в культуру в начале и середине 1900-х годов и с тех пор смогли сохранить свое значение в Америке, так и за ее пределами. Мексиканские оркестры мариачи пробудили быстрые ритмы и игривые движения, в то время как Куба исполнила аналогичные музыкальные и танцевальные стили. Традиционные танцы смешались с новыми, современными способами, превратившись в смешанные, более современные формы.

Бальные студии преподают уроки многих латиноамериканских танцев. Можно даже найти ча-ча, которое делают в хонки-тонк деревенских барах. Майами внес большой вклад в участие в США в латиноамериканских танцах. С таким огромным пуэрториканским и кубинским населением, на улицах в любое время дня и ночи можно найти латинские танцы и музыку.

Некоторые танцы Латинской Америки произошли от музыки, под которую они танцевали, и названы им. Например, мамбо, сальса, ча-ча-ча, румба, меренге, самба, фламенко, бачата и, вероятно, наиболее узнаваемое, танго являются одними из самых популярных. У каждого типа музыки есть определенные шаги, которые соответствуют музыке, счетам, ритмам и стилю.

Современные латиноамериканские танцы очень энергичны. Эти танцы в основном исполняются с партнером как социальный танец, но существуют и сольные варианты. Танцы подчеркивают страстные движения бедер и связь между партнерами. Многие танцы исполняются в тесном объятии, в то время как другие более традиционны и похожи на бальные танцы, удерживая более прочную основу между партнерами.

Театр

Театр в Латинской Америке существовал до прихода европейцев на континент. У выходцев из Латинской Америки были свои ритуалы, фестивали и церемонии. Они включали танец, пение стихов, песни, театральные сценки, пантомиму, акробатику и магические шоу. Исполнители прошли обучение; они носили костюмы, маски, грим, парики. Платформы были установлены для улучшения видимости. «Наборы» были украшены ветками деревьев и другими природными объектами.

Европейцы использовали это в своих интересах. В течение первых пятидесяти лет после Завоевания миссионеры широко использовали театр для распространения христианской доктрины среди населения, привыкшего к визуальному и устному зрелищу, и, таким образом, поддерживая форму культурной гегемонии. Было более эффективно использовать местные формы общения, чем положить конец «языческим» практикам, завоеватели убрали содержимое очков, сохранили атрибуты и использовали их для передачи своего собственного сообщения.

Доиспанские ритуалы были тем, как коренные жители вступали в контакт с божественным. Испанцы использовали пьесы для христианизации и колонизации коренных народов Америки в 16 веке. Театр был мощным инструментом манипулирования населением, уже привыкшим к зрелищам. Театр стал инструментом политического контроля над Латинской Америкой со стороны колониального театра, использовавшего местную театральную практику для манипулирования населением.

Театр предоставил коренным народам возможность участвовать в драме собственного поражения. В 1599 году иезуиты даже использовали трупы коренных американцев, чтобы изобразить мертвых в постановке последнего приговора.

В то время как пьесы продвигали новый священный порядок, их первоочередной задачей была поддержка нового светского, политического заказ. Театр при колонизаторах в основном на службе у администрации.

После значительного сокращения местного населения, самобытность и самосознание коренных народов в театре исчезли, хотя в пьесах действительно присутствовали элементы коренных народов. Театр, который развился в Латинской Америке, считается театром, который завоеватели принесли в Америку, а не театром Америки.

Прогресс в постколониальном латиноамериканском театре

Внутренние раздоры и внешнее вмешательство были движущей силой латиноамериканской истории, которая применима к театру.

1959–1968: социальные проекты больше склоняются к созданию более латиноамериканской базы под названием «Nuestra America»

1968–1974: Театр пытается претендовать на более однородную определение, которое вводит больше европейских моделей. На этом этапе Латиноамериканский театр попытался приобщиться к своим историческим корням.

1974–1984: поиски самовыражения, уходящие корнями в историю Латинской Америки, стали жертвами изгнания и смерти.

Золотая кукуруза. Культура моче 300 г. н.э., Музей Ларко, Лима, Перу.

Латиноамериканская кухня - это фраза, относящаяся к типичным продуктам питания, напиткам и стилям приготовления, общим для многих стран и культур в Латинской Америки. Латинская Америка - это очень разнообразная территория, в которой есть разные кухни, которые рассматриваются от стран в стране.

Некоторые блюда, типичные для латиноамериканской кухни, включают блюда и напитки на основе кукурузы (лепешки, тамалес, арепас, пупусас, чича морада, чича де хора ) и различные сальсы и другие приправы (гуакамоле, пико де галло, моль ). Эти специи обычно придают латиноамериканской кухне особый вкус; тем не менее, каждая страна Латинской Америки имеет тенденцию использовать разные специи, а страны, которые разделяют специи, склонны использовать их в разных количествах. Таким образом это приводит к разнообразию по всей стране. Мясо также широко используется одним из основных блюд во латиноамериканских странах, где оно считается фирменным блюдом Асадо или Чурраско.

. Латиноамериканские напитки так же уникальны, как и их продукты. Американцев. Некоторые популярные напитки включают мате, писко саур, орчата, чича, атоле, какао и aguas frescas.

Десерты в Латинской Америке включают dulce de leche, alfajor, arroz con leche, торт tres leches., Teja и flan.

Региональные культуры

Мексика

La Marcha de la Humanidad Памятник Cuauhtémoc, Мехико

Традиционно мексиканцы боролись за создание единой идентичности. Этот вопрос является основной темой книги мексиканского лауреата Нобелевской премии Октавио Паза Лабиринт одиночества. Мексика - большая страна с большим населением, многие культурные черты встречаются только в некоторых частях страны. Мексики обозначее разнообразен в культурном отношении очень низкого населения индейского и высокой плотности лиц европейского происхождения. Северные мексиканцы также более американизированы из-за общей границы с США. Центральная и южная Мексика - это место берут свое начало в области известных традиций, поэтому люди из этой в некотором роде самые традиционные, но их коллективная личность не может быть обобщена. Люди из Пуэблы, например, считаются консервативными и сдержанными, а всего в нескольких километрах от них люди из Веракруса славой своей общительности и либеральностью. Считается, что чиланго (уроженцы Мехико) немного агрессивны и эгоцентричны. Считается, что regiomontanos (из Монтеррея) довольно гордые независимо от их социального статуса. Почти в каждом мексиканском штате есть свой акцент, что позволяет легко определить происхождение человека по его.

Картина конца 18 века, на которой Сор Хуана Инес де ла Крус, мексиканский поэт и писатель.

Уничижительный термин нако был придуман средним и высшим классом Мексиканцы класса к коренному населению или населению метисов. Этот термин якобы происходит от слова totonaco, которое является одной из этнических групп в Валле-де-Мексико. Его использование стало популярным даже среди самых бедных слоев населения. Мексиканцы расходятся во мнениях о значении этого слова. Некоторые используют его для человека, который одевается безвкусно или безвкусно, некоторые используют его для обозначения туземцев, некоторые - для бедных классов, а третьи - для людей с меньшим образованием, культурной и другой идеологией. Термин fresa в некоторых случаях является противоположностью naco, и он не всегда является уничижительным и всегда означает высокий экономический статус лица, названного таким образом. Традиционно фресами людей с более европейской внешностью называют принадлежащими к среднему или высшему классу.

Харабе Тап Дом в традиционном китайском платье Поблана.

Танцы и пение обычно являются частными семейными праздниками, объединяя старых и молодых независимо от того, какая музыка играет, например, кумбия, сальса, меренге или более мексиканская банда. Танцы - сильная часть культуры.

Мексиканцы в таких местах, как Гвадалахара, Пуэбла, Монтеррей, Мехико и в большинстве средних городов, Наслаждайтесь большим разнообразием возможностей для отдыха. Торговые центры являются фаворитом семей, так как растет число новых торговых центров, которые обслуживают людей всех возрастов и интересов. Во многих из них есть многозальные кинотеатры, рестораны интернациональной и местной кухни, фуд-корты, кафе, бары, книжные магазины, а также можно найти всемирно известных брендов одежды. Мексиканцы склонны путешествовать по своей стране, совершая короткие поездки на выходные в соседний город или поселок.

Изображение Богоматери Гваделупской, покровительницы Мексики.

Уровень жизни в Мексике выше, чем в большинстве других стран Латинской Америки, что привлекает мигрантов в поисках лучших возможностей. В связи с недавним экономическим ростом многие семьи с доходом в отдельных домах, обычно находящиеся в закрытом сообществе, называя «fraccionamiento». Причина, по которой эти места наиболее популярными среди среднего и высшего классов, заключаются в том, что они вызывают чувство безопасности и обеспечивают социальный статус. В этих fraccionamientos можно найти плавательные бассейны или клюшки для гольфа и / или некоторые другие товары. Более бедные мексиканцы, напротив, живут суровой жизнью, разделяют то значение, которые придают семье, друзьям и культурным привычкам.

Мексиканская фондовая биржа

Две основные телевизионные сети, базирующиеся в Мексике: Televisa и TV Azteca. Мыльные оперы (теленовеллы ) переведены на многие языки и представлены во всем мире под известными именами, как Вероника Кастро, Люсия Мендес, Лусеро и Талия. В некоторых из них даже Гаэль Гарсия Берна и Диего Луна из Y tu mamá también и нынешняя Zegna модель. Некоторые из телешоу созданных по образцу американских аналогов, таких как Семейная вражда (100 мексиканцев Дижерон или «Сто мексиканцев сказали» на испанском языке), Большой брат, American Idol, Субботним вечером в прямом эфире и другие. Общенациональные новостные программы, такие как Las Noticias por Adela на Televisa, напоминают гибрид Донахью и Nightline. Местные новостные аналоговые передачи созданных по образцу американских, таких как форматы очевидцев и Action News.

Национальные виды спорта Мексики - чаррерия и коррида. Древние мексиканцы играли в мяч, который до сих пор существует на северо-западе Мексики (Синалоа, игра называется Улама ), хотя это уже не популярный вид спорта. Большинство мексиканцев любят смотреть корриду. Практически во всех городах есть арены для боя быков. Мехико имеет самую большую арену для боя быков в мире, вмещающую 55 000 человек. Но любимым видом спорта остается футбол (футбол), в то время как бейсбол также популярен, особенно в северных штатах из-за американского влияния, а ряд мексиканцев стали звезды высшей лиги США.. Профессиональная борьба на заражение типа шоу типа Луч Либре. Американский футбол практикуется в крупных университетах, таких как UNAM. Баскетбол также набирает популярность: ряд мексиканских игроков были призваны играть в Национальную баскетбольную ассоциацию.

Центральная Америка

Гватемала

Фонтан «Нуэстра Сеньора де ла Мерсед», Антигуа-Гватемала

культура Гватемалы отражает сильное майя и испанское влияние и по-прежнему определяет как контраст между бедными жителями деревень майя в высокогорных районах, а также урбанизированных и богатых метисов, населяющих города и прилегающие к ним сельскохозяйственные равнины.

Фиамбре, традиционное гватемальское блюдо, едят 1 ноября, День мертвых

Кухня Гватемалы отражает мультикультурный характер Гватемалы, поскольку включает еду который различается по вкусу в зависимости от региона. В Гватемале 22 департамента (или подразделения), в каждом из которых представлены самые разные виды продуктов питания. Например, Антигуа-Гватемала хорошо известны своими конфетами, используются многие местные ингредиенты, фрукты, семена и орехи, а также мед, сгущенное молоко и другие традиционные подсластители. Конфеты Антигуа очень популярны, когда туристы посещают впервые, являются отличным выбором в поисках новых и интересных вкусов. Многие традиционные блюда основаны на кухне майя, и в их основе - кукуруза, перец чили и бобы. Различные блюда могут иметь то же название, что и блюдо из соседней страны, но на самом деле могут сильно отличаться, например, энчилада или кесадилья, которые не похожи на их мексиканские аналоги.

Музыка Гватемалы разнообразна. Национальный инструмент Гватемалы - маримба, идиофон из семейства ксилофонов, на котором играют по всей стране, даже в самых отдаленных уголках. Также проходят еженедельные шествия духовых и ударных оркестров, а также в других городах. Народ гарифуна афро-карибского происхождения, который рассредоточен на северо-востоке, имеет свои собственные отличные разновидности популярной и народной музыки. Кумбия, из колумбийского сорта, также очень популярна, особенно среди низших классов. Десятки рок-групп появились за последние два десятилетия, сделав рок-музыку довольно популярной среди молодежи. Гватемала также имеет почти пятивековые традиции художественной музыки, начиная с первых литургических песнопений и полифонии, появившихся в 1524 году, до современной художественной музыки. Большая часть музыки, написанной в Гватемале с 16 по 19 век, была обнаружена учеными совсем недавно и возрождается исполнителями.

Гватемальская литература во всем мире как на местных языках, присутствующих в стране, так и на испанском. Хотя, вероятно, до прибытия контакторов в Гватемале была добавлена ​​литература, все тексты, необходимое сегодня. «Пополь Вух» - наиболее значительное произведение гватемальской литературы на языке киче и одно из самых важных произведений доколумбовой американской литературы. Это сборник историй и легенд майя, призванный сохранить традиции майя. Первая известная версия этого текста датируется 16 веком и написана на языке киче и транскрибируется латинскими буквами. Он был переведен на испанский язык доминиканским священником Франсиско Хименесом в начале 18 века. Из-за сочетания исторических, мифических и религиозных элементов он получил название. Это жизненно важный документ для понимания культуры доколумбовой Америки. Рабинал Ачи - драматическое произведение, состоящее из танца и текста, которое сохранилось в том виде, в котором оно было предоставлено. Считается, что он датируется 15 веком и повествует о мифическом и династическом происхождении народа Кекчи и их отношениях с соседними народами. Рабинал Ачи исполняется во время праздника Рабинала 25 января, в день Святого Павла. ЮНЕСКО объявил его шедевром устной традиции человечества в 2005 году. В 16 веке появились первые коренные гватемальские писатели, писавшие на испанском языке. Среди основных писателей этой эпохи: Сор Хуана де Мальдонадо, считающийся первым поэтом-драматургом колониальной Центральной Америки, и историк Франсиско Антонио де Фуэнтес и Гусман. Иезуит Рафаэль Ландивар (1731–1793) считается великим гватемальским поэтом. Карлос III принудил его к изгнанию. Он поехал в Мексику, а затем в Италию, где и приехал. Первоначально он написал свою Rusticatio Mexicana и свои стихи, восхваляющие епископа Фигередо и Викторию на латыни.

Гватемальские девушки в традиционной одежде из города Санта-Катарина Палопо на озере Атитлан

народ майя известен своими яркими тканями на основе пряжи, которые являются тканы в накидки, рубашки, блузки, хуипилы и платья. Каждая деревня имеет свой характерный узор, позволяющий с первого взгляда отличить родной город человека. Женская одежда состоит из рубашки и длинной юбки.

Римский католицизм в сочетании с местной религией майя - это уникальная синкретическая религия, которая преобладала по всей стране и до сих пор преобладает в сельских районах. Однако, начав с незначительных корней до 1960 года, протестантское пятидесятничество превратилось в преобладающую религию в Гватемале и других городских центрах, а также в городах среднего размера. Уникальная религия отражена в местном святом Максимон, который ассоциируется с подземной силой мужского плодородия и проституции. Всегда изображается в черном цвете, он носит черную шляпу и сидит на руке, часто с сигарой во рту и пистолетом в руке, с предложениями табака, алкоголя и кока-колы у его ног. Местные жители знают его как Сан-Симон из Гватемалы.

Никарагуа

Празднование ежегодного «Alegria por la vida» Карнавал в Манагуа, Никарагуа

Никарагуа имеет несколько различных видов. Тихоанское побережье имеет сильные фольклорные, музыкальные и религиозные традиции, находящиеся под сильным регионом европейской культуры, но обогащенные звуками и ароматами индейцев. Тихоокеанское побережье страны было колонизировано Испанией и имеет схожую культуру с другими испаноязычными странами Латинской Америки. С другой стороны, карибское побережье страны когда-то было британским протекторатом. Английский язык по-прежнему преобладает в этом регионе. Его культура похожа на культуру карибских народов, которые были британскими владениями, такими как Ямайка, Белиз, Каймановы острова и т. Д.

Никарагуа. музыка представляет собой смесь местного и европейского, особенно испанского и в меньшей степени немецкого, влияний. Последнее было результатом миграции немцев в центрально-северные районы Лас-Сеговиаса, где немцы поселились и принесли с собой музыку, польки, которая повлияла и превратилась в никарагуанские мазурку, польку и вальс. Предполагается, что немцы, которые были мигрированы в Никарагуа, были из регионов Германии, которые были присоединены к современной Польше после Второй мировой войны; отсюда и жанры мазурки, польки дополн вальса. Одним из наиболее известных композиторов классической музыки и никарагуанского вальса был Хосе де ла Крус Мена, который на самом деле был не из северных регионов Никарагуа, а из города Леон в Никарагуа.

Однако более национально идентифицированы музыкальные инструменты, такие как маримба, которая также широко распространена в Центральной Америке. На маримбе Никарагуа уникально играет сидящий исполнитель, большой инструмент на коленях. Обычно это сопровождается басом скрипкой, гитарой и гитарриллой (маленькой гитарой, похожей на мандолину ). Эта музыка воспроизводится на общественных мероприятиях как своего рода фоновая музыка. Маримба изготавливается из деревянных пластин, кладут на бамбуковые или металлические трубки разной длины. Играется двумя или четырьмя молотками. Карибское побережье Никарагуа известно живой и чувственной танцевальной музыкой под названием Пало де Майо. Это особенно громко во время фестиваля Пало-де-Майо в мае. Сообщество Гарифуна существует в Никарагуа и известна своей популярной музыкой под названием Пунта.

Литература Никарагуа. до доколумбовых времен с мифами и устной литературой, сформировавшими космогоническое мировоззрение народов. Некоторые из этих историй до сих пор известны в Никарагуа. Как и во многих странах Латинской Америки, испанские завоеватели оказали наибольшее влияние как на культуру, так и на литературу. Никарагуанская литература одной из самых значимых на испанском языке, всемирно известных писателей, таких как Рубен Дарио, который считается наиболее распространенной литературной фигурой в Никарагуа, упоминается как «отец модернизации» за то, что возглавил модернизм литературное движение конца XIX века.

Эль Гуэгенсе - сатирическая драма, первое литературное произведение постколумбовой Никарагуа. Он считается одним из самых ярких проявлений колониальной эпохи Латинской Америки и фирменным фольклорным шедевром Никарагуа, сочетающим музыку, танец и театр. Театральная пьеса была написана анонимным автором в 16 веке, что делает ее одним из старейших местных театрально-танцевальных произведений Западного полушария. Эта история была опубликована в книге в 1942 году, спустя много столетий.

Южная Америка

Андские государства

Андский регион составляет примерно большую часть территории Венесуэлы, Колумбии и Перу., Чили, Эквадор и Боливия, и был резиденцией Империи инков в доколумбовую эпоху. Таким образом, многие традиции восходят к традициям инков.

Во время независимости Америки многие страны, включая Венесуэлу, Колумбию, Эквадор и Панаму, образовали так называемую Гран Колумбия, федеративную республику, которая позже распалась, однако жители этих страны считают друг друга своими братьями и сестрами и поэтому имеют много традиций и фестивалей. Перу и Боливия также были одной страной до тех пор, пока Боливия не провозгласила свою независимость, тем не менее, обе страны являются близкими соседями, у которых есть несколько схожие культуры.

И в Боливии, и в Перу до сих пор проживает значительное количество коренных американцев (в основном кечуа и аймара), в которых элементы испанской культуры сочетаются с традициями своих предков. Испаноязычное население в основном следует западным обычаям. Важные археологические руины, золотые и серебряные украшения, каменные памятники, керамика и ткачество остались от нескольких важных доколумбовых культур. Основные боливийские руины включают Тиуанако, Самайпату, Инкаллайта и Исканвайя.

Большая часть населения Эквадора - метисы, смесь как европейского, так и американского индейского происхождения, и, как и их предки, национальная культура также представляет собой смесь этих двух источников, а также влияние рабов из Африки в прибрежный район. 95% эквадорцев - католики.

Перу
Marinera norteña, перуанский танец.

Перуанская культура в первую очередь уходит корнями в индейские и испанские традиции, хотя на нее также повлияли различные африканские, азиатские и европейские этнические группы.

Перуанские художественные традиции восходят к сложной керамике, тканям, ювелирным изделиям и скульптуре доинкских культур. Инки сохранили эти ремесла и добились архитектурных достижений, включая строительство Мачу-Пикчу. Искусство барокко доминировало в колониальные времена, хотя оно было изменено местными традициями. В этот период большая часть искусства была сосредоточена на религиозных предметах; многочисленные церкви той эпохи и картины школы Куско являются показательными. После обретения независимости искусство пребывало в застое до возникновения Indigenismo в начале 20 века. С 1950-х годов перуанское искусство было эклектичным и формировалось как иностранными, так и местными художественными течениями.

Перуанская литература уходит корнями в устные традиции доколумбовой эпохи цивилизации. Испанцы представили письменность в 16 веке, и колониальное литературное выражение включало хроники и религиозную литературу. После обретения независимости наиболее распространенными литературными жанрами стали костамбризм и романтизм, примером чему служат произведения Рикардо Пальма. В начале 20 века движение Indigenismo произвело таких писателей, как Чиро Алегрия, Хосе Мария Аргуедас и Сезар Вальехо. Во второй половине столетия перуанская литература стала более известной благодаря таким авторам, как Марио Варгас Льоса, ведущий участник латиноамериканского бума.

перуанская кухня смесь индейской и испанской кухни с сильным влиянием африканской, арабской, итальянской, китайской и японской кухни. Обычные блюда включают антикучос, севиче, хумитас и пачаманка. Из-за разнообразия климата в Перу для приготовления пищи доступен широкий спектр растений и животных. Перуанская кухня недавно получила признание благодаря разнообразию ингредиентов и техник.

Перуанская музыка имеет андские, испанские и африканские корни. В доиспанские времена музыкальные выражения широко варьировались от региона к региону; кена и тинья были двумя общими инструментами. Испанское завоевание привело к появлению новых инструментов, таких как гитара и арфа, а также к развитию смешанных инструментов, таких как чаранго. Африканские вклады в перуанскую музыку включают ее ритмы и кахон, ударный инструмент. Перуанские народные танцы включают марина, тондеро и huayno.

Колумбия

Культура Колумбии находится на перекрестке дорог Латинской Америки. Отчасти благодаря географии, колумбийская культура сильно раздроблена на пять основных культурных регионов. Миграция из сельских районов в города и глобализация изменили то, как многие колумбийцы живут и выражают свое мнение, поскольку большие города становятся плавильными котлами людей (многие из которых являются беженцами) из различных провинций. Согласно исследованию, проведенному в конце 2004 года Университетом Эразмус в Роттердаме, колумбийцы - одни из самых счастливых людей в мире; это несмотря на четырехлетний вооруженный конфликт с участием правительства, полувоенных формирований, наркобаронов, коррупции и партизан, таких как FARC и ELN.

Многие аспекты колумбийской культуры уходят корнями в культуру Испании. XVI века и его столкновение с коренными цивилизациями Колумбии (см.: Муиска, Тайрона ). Испанцы принесли с собой католицизм, африканских рабов, феодальную энкомьенду систему и кастовую систему, благоприятствовавшую рождению в Европе белых. После обретения независимости от Испании криолло боролись за установление плюралистической политической системы между консервативными и либеральными идеалами.

Вилья-де-Лейва, историческая и культурная достопримечательность Колумбии

Этно-расовые группы сохранили свою наследственную культуру: белые пытались сохранить себя, несмотря на растущее число незаконнорожденных детей смешанного африканского или коренного происхождения. Эти люди были помечены любым количеством описательных имен, полученных из системы casta, например mulato и moreno. Чернокожие и коренные жители Колумбии также смешались, чтобы сформировать самбо, создав новую этно-расовую группу в обществе. Этот микс также создал сплав культур. Карнавалы, например, стали возможностью для всех классов и расцветок собраться без предрассудков. Введение билля о правах мужчин и отмена рабства (1850 г.) ослабили сегрегационную напряженность между расами, но доминирование белых преобладало и до некоторой степени преобладает по сей день.

Промышленная революция прибыл относительно поздно, в начале 20-го века с образованием Республики Колумбия. У колумбийцев был период почти 50 лет относительного мира, прерванный лишь коротким вооруженным конфликтом с Перу из-за города Летисия в 1932 году.

Богота, главный город, была Всемирной столицей книги в 2007 году, а в 2008 году на ибероамериканском театральном фестивале Богота была провозглашена мировой столицей театра.

Венесуэла
, объявленная 30 августа 1984 года национальной исторической достопримечательностью

Венесуэльская культура сформировалась под влиянием коренных, африканских и особенно европейских испанцев. До этого периода культура коренных народов выражалась в искусстве (петроглифы ), ремеслах, архитектуре (шабонос ) и социальной организации. Впоследствии культура аборигенов была ассимилирована испанцами; С годами гибридная культура диверсифицировалась по регионам.

В настоящее время влияние Индии ограничивается несколькими словами лексикии гастрономии. Точно так же африканское влияние, помимо музыкальных инструментов, таких как барабан. Испанское влияние было более важным и, в частности, пришло из регионов Андалусии и Эстремадура местного происхождения поселенцев в Карибском бассейне в колониальную эпоху. В качестве примера можно привести здания, часть музыки, католическую религию и язык. Испанские влияния очевидны корриды и некоторые особенности кухни. Венесуэла также обогатилась другими потоками индийского и европейского происхождения в 19 веке, особенно Францией происхождения. На прошлой стадии великие города и регионы вступили в США с помощью оборудования нефти и демонстраций новой иммиграции испанцев, итальянцев и португальцев, увеличенной и без того сложную культурную мозаику. Например: из США приходит влияние на вкуса бейсбола и современных архитектурных сооружений

венесуэльское искусство становится все более заметным. Первоначально в нем преобладали религиозные мотивы, но в конце 19 века в нем подчеркиваются исторические и героические образы, и этот шаг возглавил Мартин Товар и Товар. Модернизм захватил власть в 20 веке. Известные венесуэльские художники включают Артуро Микелена, Кристобаль Рохас, Армандо Реверон, Мануэль Кабре, художники -кинетики Хесус-Рафаэль Сото и Карлос Крус-Диез. С середины 20 века появились такие художники, как Якобо Борхес, Регуло Перес, Педро Леон Сапата, Гарри Абенд, Марио Абреу, Панчо Киличи, Кармело Ниньо и Анхель Пенья. Они создали новый пластический язык. Продюсеры 80-х: Карлос Зерпа, Эрнесто Леон, Мигель фон Дангель, Матео Манауре, Патрисия Ван Дален, Мерседес Елена Гонсалес, Закариас Гарсия и Мануэль Кинтана Кастильо.. В последнее время Венесуэла родила новое поколение художников-новаторов. Вот некоторые из них: Алехандро Белло, Эдгард Альварес Эстрада, Глория Фиалло, Фелипе Эррера, Альберто Гуакаше и Морелла Хурадо.

венесуэльская литература возникла вскоре после испанского завоевания популярных народов, в большинстве своих дописьменных; в нем преобладали испанские влияния. После расцвета политической литературы во время Войны за независимость, Венесуэльский романтизм, в особенности выраженный Джозефом, первым стал важным жанром в регионе. Хотя в основном она была сосредоточена на повествовании, венесуэльская литература была развита такими поэтами, как Андрес Элой Бланко и Фермин Торо. Среди основных писателей и романистов Ромуло Гальегос, Тереза ​​де ла Парра, Артуро Услар Пьетри, Адриано Гонсалес Леон, Мигель Отеро Сильва и Мариано Пикон Салас. Великий поэт и гуманист Андрес Белло был также педагогом и интеллектуалом. Другие, такие как Лауреано Валленилла Ланц и Хосе Хиль Фортул, внесли свой вклад в венесуэльский позитивизм.

Культурный комплекс Терезы Карреньо в Каракасе Хоропо, как показано на рисунок 1912 года, сделанный Элоем Паласиосом

Карлосом Раулем Вильянуэвой, самым выдающимся венесуэльским архитектором современной эпохи; он спроектировал Центральный университет Венесуэлы (объект всемирного наследия ) и его Aula Magna. Другие известные архитектурные сооружения включают Театр Баральта, Культурный комплекс Терезы Карреньо и Мост Генерала Раэля Урданета.

Бейсбол и футбол. - самые популярные виды спорта в Венесуэле, и сборная Венесуэлы по футболу активно отслеживается. Среди известных венесуэльских бейсболистов Луис Апарисио (внесен в Зал славы бейсбола ), Дэвид (Дэйв) Консепсьон, Освальдо (Оззи) Гильен ( нынешний менеджер Уайт Сокс, чемпион Мировой серии 2005 года), Фредди Гарсия, Андрес Галаррага, Омар Визкель (одиннадцатикратный обладатель Золотых перчаток), Луис Соджо, Мигель Кабрера, Бобби Абреу, Феликс Эрнандес, Маглио Ордоньес, Угет Урбина и Йохан Сантана (двукратный победитель конкурса Cy Young Award ).

Бразилия

Театр

В 19 веке бразильский театр начинался с романтизма и страсти к политической независимости. В то время расовые вопросы обсуждаются в противоречивых терминах, но даже в этом случае было несколько значимых пьес, в том числе серия популярных комедий Мартинса Пенны, Франки Джуниора и Артура Азеведо.

В 20 веке двумя наиболее важными производственными центрами профессионального театра Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро. Они были центрами промышленного и экономического развития. Даже с этих двух театров, Первая мировая война положила конец гастролям европейских театров, поэтому в это время в Бразилии не было постановок.

В ноябре 1927 года Альваро Морейра основал Театр игрушек (Teatro de Brinquedo). Как и эта труппа, именно в конце 1920-х годов из известных актеров сформировались первые стабильные театральные труппы. Эти актеры смогли практиковать аутентичные бразильские жесты, постепенно расширенные от португальского влияния. За исключением периода политической критики в низких комедиях, драмы этого не пользовались популярностью. Время от времени поднимался вопрос о зависимости от Европы или Северной Америки. Даже с усилением театра в Латинской Америке, его театр все еще находился под сильным Северной Европы.

Бразильский театр комедии (Teatro Brasileiro de Comédia) был создан в 1948 году.

Освальд де Андраде написал три пьесы; Король свечи (О Рей да Вела, 1933), Человек и лошадь (О Хомеме о Кавало, 1934). и «Мертвая женщина» (A Morta, 1937). Они были попыткой разобраться с политическими темами, национализмом и антиимпериализмом. Его театр был вдохновлен теориями Мейерхольда и Брехта, с политическим сарказмом, подобным Маяковскому.

1943 год, комедианты: польский режиссер и беженец от нацистов Збигнев Зембинский, поставленный в стиле экспрессионизма «Платье невесты» Нельсона Родригеса (Vestido de Noiva). С этой постановкой бразильский театр вошел в эпоху модема. Во время Второй мировой войны в Бразилии появилось несколько иностранных режиссеров, особенно из Италии, которые хотели сделать театр свободным от националистических оттенков. Как ни парадоксально, это привело ко второму обновлению, привлекательным популярным формам и настроению; обновление, которое было решительно националистическими социальными и даже коммунистическими наклонностями.

В то время система актерского мастерства Станиславского была наиболее популярной и широко использовавшейся. Сам Станиславский приехал в Бразилию через Эудженио Куснета, российского актера, который познакомился с ним во МХАТе.

Следующий этап был с 1958 года до подписания институционального закона пять номер в 1968 году. Он ознаменовал конец свободы и демократии. Эти десять лет были самыми продуктивными в столетии. За эти годы драматургия созрела благодаря пьесам Гварньери, Вианиньи, Боала, Диаса Гомеша и Чико де Ассиса, равно как и мизансцена в работах Боала, Йоста Сельсо Мартинеса Корреа, Фливио Рангеля и Антунеса Филью. В течение этого десятилетия поколение приняло театр как деятельность, предполагающую социальную ответственность.

На пике своего развития эта фаза бразильского театра характеризовалась утверждением национальных ценностей. Актеры и режиссеры стали политическими активистами, которые ежедневно рисковали своей работой и жизнью.

Благодаря этому политическому росту Латинской Америки и влиянию европейского театра из него возникла идентичность того, что является театром в Латинской Америке.

Современная живопись

Современная живопись в Бразилии зародилась во время Недели современного искусства в 1922 году. Среди художников, преуспевших в 20-м веке бразильского искусства, Тарсила ду Амарал, Эмилиано Ди Кавальканти и Кандидо Портинари. Портинари находился под влиянием кубизма и экспрессионизма и является художником Войны и мира, панно в Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке.

Фотография
Страстная неделя, Ouro Preto-MG, 2010. Хром. Фото: Ги Велозу.

Современная бразильская фотография - одна из самых творческих в Латинской Америке, ее международная известность растет с каждым годом благодаря выставкам и публикациям. Такие фотографы, как Мигель Рио Бранко, Вик Мунис, Себастьян Сальгадо и Ги Велозу, получили признание.

Регион Рио-де-ла-Плата

См. Также
Ссылки
Библиография
  • Бейли, Говен Александр. Искусство колониальной Латинской Америки. Лондон: Phaidon, 2005.
  • Байон, Дамиан. «Искусство, ок. 1920 - ок. 1980 ». В: Лесли Бетелл (ред.), Культурная история Латинской Америки. Кембридж: Кембриджский университет, 1998, стр. 393–454.
  • (на испанском языке) Белаунде, Виктор Андрес. Peruanidad. Лима: BCR, 1983.
  • Конча, Хайме. «Поэзия, ок. 1920–1950». В: Лесли Бетелл (ред.), Культурная история Латинской Америки. Кембридж: Кембриджский университет, 1998, стр. 227–260.
  • Кастер, Тони. Искусство перуанской кухни. Лима: Ediciones Ganesha, 2003.
  • Люси-Смит, Эдвард. Латиноамериканское искусство ХХ века. Лондон: Thames and Hudson, 1993.
  • Мартин, Джеральд. «Литература, музыка и изобразительное искусство, 1820–1870 годы». В: Лесли Бетелл (ред.), Культурная история Латинской Америки. Кембридж: Кембриджский университет, 1998, стр. 3–45.
  • Мартин, Джеральд. «Повествование с 1920 года». В: Лесли Бетелл (ред.), Культурная история Латинской Америки. Кембридж: Кембриджский университет, 1998, стр. 133–225.
  • Олсен, Дейл. Музыка Эльдорадо: этномузыкология древних южноамериканских культур. Гейнсвилл: University Press of Florida, 2002.
  • (на испанском языке) Romero, Raúl. "La música tradicional y Popular". В: Patronato Popular y Porvenir, La música en el Perú. Лима: Industrial Gráfica, 1985, стр. 215–283.
  • Ромеро, Рауль. «Андское Перу». В: Джон Шехтер (ред.), Музыка в латиноамериканской культуре: региональные традиции. Нью-Йорк: Schirmer Books, 1999, стр. 383–423.
  • Турино, Томас. «Чаранго». В: Стэнли Сэди (ред.), Словарь музыкальных инструментов New Grove. Нью-Йорк: MacMillan Press Limited, 1993, т. I, стр. 340.
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с культурой Латинской Америки.
Последняя правка сделана 2021-05-26 14:27:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте