Хан Райнер

редактировать
Жак Эли Анри Амбруаз Нер
Хан Райнер.JPG
Родился7 декабря 1861. Немур Департамент Оран, Французский Алжир (современный Газауэ, провинция Тлемсен, Алжир )
Умер6 февраля 1938 (1938-02-07) (76 лет). Париж, Франция
ЭраФилософия 20-го века
РегионЗападная философия
Школа Индивидуалистический анархизм
Основные интересыличность, этика, секс, стоицизм, эпикуреизм
Влияния
Влиятельный

Жак Эли Анри Амбруаз Нер (7 декабря 1861 - 6 февраля 1938), также известные под псевдонимом Хан Райнер был французским анархистом-индивидуалистом, философом и активистом, а также велист. Он писал для таких изданий, как L'Art social, L'Humanité nouvelle, L'Ennemi du Peuple, L'Idée Libre de Lorulot; и L'En dehors и L'Unique анархиста-индивидуалиста Эмиля Армана. На его мысли главным образом повлияли стоицизм и эпикурейство.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Индивидуалистический анархизм Хана Райнера
  • 3 Письменные работы
  • 4 Ссылки
  • 5 Смотрите также
  • 6 Внешние ссылки

Жизнь

Он родился в Немурсе (ныне Газауэ, провинция Тлемсен ), департамент Оран, Французский Алжир В скромной религиозной семье. После смерти матери он отказался от католицизма, присоединился к масонам и начал интересоваться общественными идеями.

В 1894–1895 гг. Опубликовал 2 романа, а затем начал работать журналистом. После этого он стал преподавателем, но с трудом мог вписаться в такую ​​дисциплинированную среду. Он становится плодовитым писателем.

В 1896 году он принял псевдоним «Хан Райнер» и начал писать для таких журналов, как L'Art social, L'Humanité nouvelle Августена Амона, L'Ennemi du Peuple из Эмиля Жанвиона и L'Idée Libre. Отсюда он начал сотрудничать с важным индивидуалистическим анархистским журналом L'EnDehors и L'Unique Эмиля Армана.

. В 1900 году он написал эссе Le Crime d'obéir (преступление подчинения) а в 1903 году он написал эссе Petit manuel индивидуалистический, в котором представил свою анархистскую индивидуалистическую доктрину под влиянием классического греческого стоицизма в трудах Эпиктета. К 1920-м годам его мысли начинают оказывать важное влияние в Испании в индивидуалистических анархистских кругах, особенно благодаря переводам его работ Хуаном Элизальде. Хан Райнер начал писать в испанских индивидуалистических журналах, таких как Ética, которые уже оказали важное влияние на мысли Райнера. Бразильский анархист-индивидуалист Мария Ласерда де Моура взял на себя задачу сделать свою философию и писательство известными в португальско говорящем мире.

С Первым Приближается мировая война. Хан Райнер занял пацифистские и антивоенные позиции и продвигает возражение против совести. В своей антивоенной деятельности он сотрудничает с Эмилем Арманом.

. Он выступал за освобождение Эжена Дьедонне в 1913 году; для Эмиля Армана во время войны; за мятеж на Черном море и за итальянско-американских анархистов Никола Сакко и Бартоломео Ванцетти и за украинского анархиста Нестора Махно.

В мае 1922 года он посетил Международный конгресс прогрессивных художников и подписал «Учредительную декларацию Союза прогрессивных международных художников».

Радикальный антиклерикальный, он придерживался Всемирный комитет против войны и фашизма. Он также выступал против Первой мировой войны из пацифистских антимилитаристских соображений. Он был редким случаем анархиста, участвовавшего в Фелибриге.

. Он умер в Париже 6 февраля 1938 года.

Индивидуалистический анархизм Хана Райнера

Зрелая мысль Хана Райнер находится под влиянием стоицизма и эпикурейства. С этой первой позиции он демонстрирует тенденцию к фатализму по отношению к жизненным страданиям и страданиям, причиненным обществом. В «Мини-руководстве индивидуализма» он писал: «Стоик Эпиктет мужественно переносил бедность и рабство. Он был совершенно счастлив в ситуациях, наиболее болезненных для обычных людей». Затем он подчеркнул субъективную волю как силу, к которой могут прибегать люди.

Он определил индивидуализм как «моральное учение, которое, не опираясь ни на догмы, ни на традиции, ни на внешние определения, обращается только к индивидуальной совести». В качестве образцов индивидуалистов он называет Сократа, Эпикура, Иисуса и Эпиктета, и поэтому эти люди служат примером того, что он определяет как «гармонический индивидуализм». Например, Эпикур восхищается его сдержанностью и тем, что «он показал, что очень мало нужно для утоления голода и жажды, защиты от жары и холода. И он освободил себя от всех других потребностей, то есть почти всех желаний. и все страхи, порабощающие людей. ". Из Иисуса, как «Он жил свободным и странником, чуждым никаким социальным связям. Он был врагом священников, внешних культов и вообще всех организаций». От этих индивидуалистов, как он их определяет, он отличает «завоевывающих и агрессивных эгоистов, объявляющих себя индивидуалистами», таких как Стендаль и Ницше.

Хан Райнер, а также других французских анархистов-индивидуалистов Эмиль Арман считал индивидуалистический анархизм прежде всего образом жизни. Он считал, что индивидуалистический поступок должен соответствовать его идеям, и называет это «добродетелью ». Для него бескорыстная добродетель создает счастье, которое для него означало чувствовать себя свободным от всех посторонних рабов и в полном согласии с самим собой.

В отношениях с другими и вещами за пределами личности он видел «Каждый человек является целью, конец », и из этого он увидел, что может« просить людей об услугах, которые они бесплатно предоставят мне, либо по милости, либо в обмен на другие услуги ». Он определил общество как «собрание людей для общего труда». От зла ​​общества он выступал за развитие индивидуального сопротивления к росту безразличия. Он понимал счастье как нечто, чего можно достичь только через себя, и видит, что «Общество украло у всех, чтобы передать немногим этот великий инструмент естественного труда - землю». Он отвергал толпу, считая ее «наиболее жестокими из природных сил».

Он видел в работе зло, усугубляемое обществом, и что «1 - оно произвольно освобождает определенное количество людей от всех работ и мест. их часть бремени, ложащегося на других людей.2 - Она заставляет многих людей выполнять бесполезный труд и выполнять общественные функции.3 - Она умножает среди всех, и особенно среди богатых, воображаемые потребности и возлагает на бедных отвратительный труд, необходимый для удовлетворения этих потребностей ».

Как и Штирнер, он отвергал жертвоприношения во имя внешних« идолов », таких как« В некоторых странах король или император, в других - какое-то мошенничество, называемое волей народа. Везде Порядок, Политическая партия, Религия, Отечество, Раса, Цвет ». Под цветом он имел в виду расу, и он находил прискорбным, что «Белый цвет особенно... сумел объединить в один культ французов, немцев, русских и итальянцев и добиться от этих благородных священников кровавой жертвы большого числа китайцев..... Это они превратили всю Африку в ад. Именно они уничтожили американских индейцев и линчевали негров ".

Письменные произведения

  • Стул тщеславия, римская психология (1889)
  • Песни о разводе, стихи (1892)
  • L'Humeur inquiète (1894)
  • La Folie de misère (1895)
  • Le Crime d ' obéir (1900)
  • Le Soupçon (1900)
  • L'Homme fourmi, роман, иллюстрированный (1901)
  • Les Voyages de Psychodore, Philosophe cynique (1903) (переведено Брайан Стейблфорд и включен в The Superhumans, qv)
  • Petit Manuel Individualiste (1903)
  • La Fille manquée (1903) Red. (2013)
  • Petit Manuel Individualiste (1903)
  • Prostitués, étudescripts sur les gens de lettres d'aujourd'hui (1904)
  • Les Chrétiens et les philosophes ( 1906)
  • Le Subjectivisme. Des bons et mauvais usages de la logique. Позитивы La Métaphysique et les Sagesses. Le Déterminisme et la Liberté. Les Morales: Servilisme et Dominisme. Les Sagesses: Fraternisme et Subjectivisme. Les Étapes de la sagesse (1909)
  • Vive le roi, hypothèse en 3 actes. Les Esclaves, vision en un acte (1910)
  • Le Cinquième Évangile (1911)
  • Le Fils du безмолвие (1911)
  • Les Paraboles cyniques (1913)
  • Les Apparitions d'Ahasvérus v. 1913)
  • Les Pacifiques (1914)
  • Le Père Diogène (v. 1915–1935)
  • Le Sphinx rouge (1918))
  • Le Poison, drame en 1 acte (1919)
  • La Tour des peuples (1919)
  • Le Père Diogène (1920). Редакция: Premières Pierres, 2007.
  • «Философский диалог»; suivi des Dicéphales (1922)
  • Les Véritables entretiens de Socrate (1922)
  • L'Individualisme dans l'antiquité (история и критика) (1924)
  • Le Communisme et al. la Liberté (1924)
  • Le Crime d'obéir, Roman d'histoire Contemporaine (1925)
  • Jusqu'à l'âme: drame moderne en 2 actes (1925)
  • L'Ingénieux Hidalgo Miguel Cervantès (1926)
  • La Vie éternelle, roman du mystère (1926)
  • Jésus est-il un personnageistorique or un personnage légendaire? La Vérité sur Jésus (1926)
  • L'Aventurier d'amour (1927)
  • L'Amour множественное число, roman d'aujourd'hui et de demain (1927)
  • Жанна д'Арк фут-эль-победительница ль'Эглиза? (1927)
  • La Sagesse qui rit (1928)
  • Les Surhommes, roman prophétique (1929) (переведено Брайаном Стейблфордом как The Superhumans, ISBN 978 -1-935558-77-4 )
  • Songes perdus (1929)
  • Chère Pucelle de France (1930)
  • Prenez-moi tous! (1930)
  • Crépuscules. Bouddha. Platon. Epicure. Thraséas. Raymond Lulle. Rabelais. Leibniz. Hegel. Vigny. Elisée Reclus, etc. (1930)
  • Le Manœuvre: pièce en 3 actes (1931)
  • Dans le mortier. Zénon. Phocion, Saint Ignace; Les Albigeois; Michel Servet; Pierre Ramus; Vanini; Brousson; Francisco Ferrer (1932)
  • La Soutane et le veston, roman (1932)
  • Буш д'ор, покровитель пацифистов (1934)
  • La Cruauté de l'Église (1937)
  • L'Église devant ses juges (1937)
  • Le Massacre des amazones: исследует критику двух современников: мадам Адам, Сара Бернар, Мари-Анн де Бове, Брадамант, Жанна Шовен, Альфонс Доде (sd)
  • La Beauté: légende d ramatique en quatre tableaux (1938)
  • Florilège de paraboles et de songes (1942)
  • Face au public. Première série, 1901–1919 (1948)
  • J'ai mon Éliacin, souvenirs d'enfance (1956)
  • Aux orties, сувениры подросткового возраста (1957)
  • Le Sillage parfumé (1958)
  • Les Grandes Fleurs du désert (1963)

Ссылки

  1. ^«Добровольное неповиновение. Испанский индивидуалистический анархизм во время диктатуры и второй республики (1923–1938)» Ксавьера Диз Архивировано 26 мая 2006 г. в Wayback Machine
  2. ^Ксавье Диез. L'Anarquisme Individualista amb Espanya Архивировано 1 марта 2012 г. в Wayback Machine.
  3. ^ван Дусбург, Тео. «Де Стидж», Краткий обзор материалов [Конгресса международных прогрессивных художников], с последующими заявлениями, сделанными группами художников »(1922)«. modernistarchitecture.wordpress.com. Росс Лоуренс Вулф. Проверено 30 ноября 2018 г.
  4. ^ «Мини-руководство индивидуализма» Хана Райнера
  5. ^«ЛЕХА, Жерар.« Хан Райнер или социальное мышление индивидуалиста в начале 20-го века »». Архивировано 15 февраля 2012 года из оригинала. Проверено 8 мая 2009 г.
  6. ^Кушу, Поль-Луи ; Райнер, Хан (1926). Иисус является историческим персоналом или историческим персоналом? La Vérité sur Jésus. Controverse publique entre MM. le docteur Couchoud et Han Ryner (compte rendu sténographique). Impr.-éditions de "l'Idée libre. Правда об Иисусе: Является ли Иисус исторической фигурой легендарного персонажа?

См. Также

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-22 12:10:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте