Латиноамериканская литература

редактировать

Устные и письменные традиции

Латиноамериканская литература состоит из устной и написана литература о Латинской Америке на нескольких языках, особенно на испанском, португальском и языках коренных народов Америки, а также литература Соединенных Штатов, написанная на испанском языке. Особую известность во всем мире он приобрел во второй половине 20-го века, во многом благодаря международному успеху стиля, известного как магический реализм. По существу, литература региона часто ассоциируется исключительно с этим стилем, с литературным движением 20-го века, известным как латиноамериканский бум, и с его самым известным представителем Габриэлем Гарсиа Маркесом. Латиноамериканская литература имеет богатую и сложную традицию литературного производства, уходящую корнями в прошлое.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Доколумбовая литература
    • 1.2 Колониальная литература
    • 1.3 Литература девятнадцатого века
    • 1.4 Романтизм, реализм, натурализм и новые литературные тенденции
    • 1.5 Модернизм, авангард и предвестники бума
    • 1.6 Поэзия после модернизма
    • 1.7 Бум
    • 1.8 Пост-бум и МакОндо
  • 2 Выдающиеся писатели XX века
  • 3 Выдающиеся писатели XXI века
  • 4 Латинский Американские лауреаты Нобелевской премии по литературе
  • 5 Хронология: конец XIX века - наши дни
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
История

Доколумбовая литература

Доколумбовые культуры были в основном устными, хотя ацтеки и майя, например, создали сложные кодексы. Устные сообщения о мифологических и религиозных верованиях также иногда записывались после прибытия европейских колонизаторов, как это было в случае с Пополь Вух. Более того, традиция устного повествования сохранилась до наших дней, например, среди кечуа говорящего населения Перу и киче Гватемалы.

Колониальная литература

С того самого момента, когда европейцы столкнулись с Новым Светом, ранние исследователи и конкистадоры создали письменные отчеты и хроники своего опыта, такие как Колумб. Письма или описание Берналя Диаса дель Кастильо завоевания Мексики. Время от времени колониальные обычаи вызывали оживленные дискуссии об этике колонизации и статусе коренных народов, что отражено, например, в Бартоломе де лас Касас в «Кратком отчете об уничтожении Индии».

Местисы и местные жители также внесли свой вклад в основную часть колониальной литературы. Такие авторы, как Эль Инка Гарсиласо де ла Вега и Гуаман Пома, написали отчеты об испанском завоевании, которые показывают перспективу, которая часто контрастирует с рассказами колонизаторов.

В колониальный период письменная культура часто находилась в руках церкви, в контексте которой Сор Хуана Инес де ла Крус писала памятные стихи и философские эссе. К концу 18-го и началу 19-го века возникла отличительная криолло литературная традиция, в том числе первые романы, такие как Хосе Хоакин Фернандес де Лизарди Эль Перикильо Сарниенто (1816). Сами «либертадоцы» также часто были выдающимися писателями, такими как Симон Боливар и Андрес Белло.

Литература девятнадцатого века

XIX век был периодом «основополагающих произведений. "(по словам критика Дорис Соммер ), романы в традициях романтизма или натуралистов, которые пытались установить чувство национальной идентичности и которые часто фокусировались о роли и правах коренных народов или о дихотомии «цивилизация или варварство», впервые примененной в Латинской Америке Эстебаном Эчеверрией, на которого оказали влияние парижские романтики, живя там с 1825 по 1930 годы. Затем романтизмом подхватили другие выдающиеся литературные деятели, например, аргентинский Доминго Сармьенто Факундо (1845). Точно так же Альберто Блест Гана Мартин Ривас (1862), широко известный как первый чилийский роман, был одновременно страстной любовной историей и национальный эпос о революции. Среди других художественных произведений - колумбиец Хорхе Исаакса Мария (1867), эквадорский Хуан Леон Мера Куманда (1879), или Os Sertões бразильца Эвклида да Кунья (1902). Такие произведения до сих пор являются основой национальных канонов и обычно являются обязательными элементами школьной программы.

Другие важные произведения латиноамериканской литературы XIX века включают региональных классиков, таких как Хосе Эрнандес, эпическая поэма Мартин Фиерро (1872). История бедного гаучо, призванного вести пограничную войну против индейцев, Мартина Фиерро, является примером «гаучо», аргентинского поэтического жанра, сосредоточенного вокруг жизни гаучо.

Литературные движения девятнадцатого века в Латинской Америке варьируются от неоклассицизма в начале века до романтизма в середине века, до реализма и натурализма в последней трети века и, наконец, до изобретения модернизма, отчетливо выраженного. Латиноамериканское литературное движение конца XIX века. В следующих разделах более подробно рассматриваются основные тенденции в этих движениях.

Романтизм, реализм, натурализм и новые литературные тенденции

Латиноамериканские войны за независимость, которые произошли в начале XIX века в Латинской Америке, привели к возникновению литературных тем самобытности, сопротивление и права человека. Писатели часто следовали и вводили новшества в популярные литературные движения (такие как романтизм, реализм и натурализм), но многие также изучали такие идеи, как национализм и независимость. Культурная независимость распространилась по всей Латинской Америке в это время, и писатели изображали латиноамериканские темы и места в своих произведениях. Хотя литература, ставившая под сомнение колониальный порядок, возможно, первоначально возникла в семнадцатом веке в Латинской Америке, ее популярность выросла в форме сопротивления Испании, США и другим империалистическим странам в девятнадцатом веке. Латиноамериканские писатели стремились к латиноамериканской идентичности, и позже это было тесно связано с литературным движением модернизма.

Авторы-мужчины в основном доминировали в колониальной литературе, за исключением великих литературных деятелей, таких как Сор Хуана Инес де la Cruz, но в девятнадцатом веке начался сдвиг, который позволил появиться большему количеству авторов-женщин. Развитие женского образования и писательской деятельности выдвинуло на передний план некоторых женщин-писателей, в том числе кубинского писателя-романтика Гертрудис Гомес де Авельянеда с романом Саб (1841), романтическим романом, предлагающим тонкую критику рабства и обращение с ним женщины на Кубе, перуанский писатель-натуралист Клоринда Матто де Тернер, написавшая один из самых важных романов «коренного народа» в 19 веке: «Авес син нидо» (1889) и аргентинский писатель-романтик Хуана Мануэла Горрити (1818–1892), написавшая множество романов и рассказов, таких как «Хиджа дель машоркеро» (1860), и руководила литературным кружком в Перу. Первопроходец-натуралист, перуанка Мерседес Кабельо де Карбонера написала Бланку Соль (1888), критикуя отсутствие у женщин возможностей практической работы в ее обществе. Писательницы девятнадцатого века часто писали о неравенстве в Латинской Америке, которое было пережитком колониализма, таких как маргинализация и угнетение коренных народов, рабов и женщин. Многие работы женщин этого периода бросали вызов латиноамериканским патриархальным обществам. Эти известные писательницы обсуждали лицемерие господствующего класса и институтов, существовавших в их зарождающихся странах, и критиковали коррумпированность правительства. Некоторые яркие примеры таких работ включают Clorinda Matto de Turner's Indole, Herencia и El Conspirador: autobiografia de un hombre publico.

Модернизм, авангард и предшественники бума

В конце XIX века Возникло модернизм, поэтическое движение, основополагающим текстом которого стал никарагуанский Азул Рубена Дарио (1888). Это было первое латиноамериканское поэтическое движение, оказавшее влияние на литературную культуру за пределами региона, а также первая истинно латиноамериканская литература, в которой национальные различия больше не были такой большой проблемой, и авторы стремились установить Латиноамериканские связи. Хосе Марти, например, хоть и был кубинским патриотом, но также жил в Мексике и США и писал для журналов в Аргентине и других странах. В 1900 году уругвайский Хосе Энрике Родо написал то, что стало читаться как манифест культурного пробуждения региона, «Ариэль». Дельмира Агустини, одна из женских фигур модернизма, писала стихи, которые использовали типичные модернистские образы (например, лебеди) и адаптировали их к феминистским посланиям и эротическим темам, как описывает критик Сильвия Моллой.

Хотя сам модернизм часто рассматривается как эстетический и антиполитический, некоторые поэты и эссеисты, в том числе Марти, а также перуанцы Мануэль Гонсалес Прада и Хосе Карлос Мариатеги, представили убедительную критику современного социального порядка и особенно тяжелого положения коренных народов Латинской Америки. Таким образом, в начале двадцатого века также наблюдался подъем indigenismo, тенденции, ранее популяризированной Клориндой Матто де Тернер, которая была посвящена представлению культуры коренных народов и несправедливости, которую такие сообщества претерпевали, как, например, перуанец Хосе Мария Аргуедас и мексиканец Росарио Кастелланос.

Сопротивление колониализму, тенденция, возникшая в начале XIX века, также была чрезвычайно важной в модернизме. Эту литературу сопротивления пропагандировали выдающиеся модернисты, в том числе упомянутые выше Хосе Марти (1853-1895) и Рубен Дарио (1867-1916). Марти предупредил читателей об империалистических тенденциях Соединенных Штатов и рассказал, как Латинской Америке следует избегать вмешательства США в их дела. Яркий пример такого рода посланий можно найти в книге Марти «Наша Америка», опубликованной в 1892 году. Дарио также работал над тем, чтобы подчеркнуть угрозу американского империализма, которую можно увидеть в его стихотворении «Рузвельту», а также в его стихотворении. другие работы Cake-Walk: El Baile de Moda. Многие из его работ были опубликованы в модернистском журнале того времени La Revista Moderna de Mexico.

Аргентинец Хорхе Луис Борхес изобрел почти новый жанр, философский рассказ, и впоследствии стал одним из самых влиятельных латиноамериканских писателей. В то же время Роберто Арлт предложил совершенно другой стиль, более близкий к массовой культуре и популярной литературе, отражающий урбанизацию и европейскую иммиграцию, которые сформировали Южный конус. Оба писателя сыграли важную роль в важном споре в аргентинской литературе между так называемой Флоридской группой Борхеса и другими писателями и художниками, которые встречались в Richmond Cafe в центральная улица Флориды в городе Буэнос-Айрес и Boedo Group Роберто Арлта, которая раньше собиралась в Japanese Cafe в самом периферийном районе Боэдо того же города.

Венесуэлец Ромуло Гальегос написал в 1929 году один из самых известных латиноамериканских романов двадцатого века, Донья Барбара. «Донья Барбара» - реалистический роман, описывающий конфликт между цивилизацией и варварством на равнинах Южной Америки, и шедевр криоллизма. Роман сразу стал хитом и был переведен более чем на сорок языков.

Известные фигуры в Бразилии в то время включают выдающегося романиста и автора коротких рассказов Мачадо де Ассис, чей иронический взгляд и глубокий психологический анализ придали универсальный характер бразильской прозе, поэты-модернисты Марио де Андраде, Освальд де Андраде (чей «Manifesto Antropófago » восхвалял бразильские возможности транскультурации ) и Карлос Драммонд де Андраде.

В Мексике 1920-х годов Страйдентизм и los Contemporáneos представляли приток авангардных движений, в то время как мексиканская революция вдохновленные романы, такие как Мариано Асуэла Los de abajo, преданное произведение социального реализма и революции и ее последствий, по-прежнему будут отправной точкой для Мексиканская литература на протяжении многих десятилетий. В 1940-х годах кубинский писатель и музыковед Алехо Карпентье придумал термин «lo real maravilloso », а вместе с мексиканцем Хуаном Рульфо и гватемальцем Мигель Анхель Астуриас, окажется предшественником бума и его фирменного стиля «магического реализма».

Поэзия после модернизма

Альфонсо Рейес автор влиятельных произведений мексиканского сюрреализма.

В Латинской Америке 20-го века существует яркая традиция поэзии в прозе ; стихотворение в прозе становится преобладающим форматом для лирико-философских исследований и чувственных переживаний поэтов региона. Среди мастеров поэмы в прозе Хорхе Луис Борхес («Все и ничего»), Пабло Неруда (Страсти и впечатления), Октавио Пас (Агила о Соль? / Орел или Солнце?), Алехандра Пизарник («Секс / Ночь») и Джаннина Браски (Империя Грез ).

Лидеры авангарда, чьи стихи выражают любовь, романтика и приверженность левой региональной политике - это Сезар Вальехо (Перу) и Нобелевский лауреат Пабло Неруда (Чили). За ними следуют Эрнесто Карденал (Никарагуа), Роке Далтон (Сальвадор) Николас Гильен (Куба), Гонсало Рохас (Чили) и Марио Бенедетти (Уругвай) и перуанцы Бланка Варела, Хорхе Эдуардо Эйелсон или Хавьер Сологурен.

После Модернизма несколько менее известных, В Латинской Америке возникли недолговечные поэтические движения. В Чили Браулио Аренас и другие основали в 1938 году группу Мандрагора, находящуюся под сильным влиянием Сюрреализм, а также Висенте Уидобро Creacionismo. В Перу Сезар Моро и Эмилио Адольфо Вестфален разработали сюрреализм в регионе Анд.

.

Бум

Габриэль Гарсиа Маркес, самый известный из писателей периода Бум

После Второй мировой войны в Латинской Америке росло экономическое процветание, и вновь обретенная уверенность вызвала литературный бум. С 1960 по 1967 год были опубликованы некоторые из основных основополагающих работ периода бума, которые вскоре получили широкое признание, восхищение и комментарии за пределами самой Латинской Америки. Многие из этих романов и сборников рассказов были в некотором роде бунтарскими с точки зрения культуры Латинской Америки. Авторы пересекали традиционные границы, экспериментировали с языком и часто смешивали разные стили письма в своих произведениях.

Меняется и структура литературных произведений. Авторы бума вышли за рамки традиционных повествовательных структур, приняв нелинейность и экспериментальное повествование. Фигура Хорхе Луиса Борхеса, хотя и не автор книги «Бум» сама по себе, оказала огромное влияние на поколение «Бум». Латиноамериканские авторы были вдохновлены североамериканскими и европейскими авторами, такими как Уильям Фолкнер, Джеймс Джойс и Вирджиния Вульф, легендарный испанский поэт и драматург Федерико Гарсиа Лорка, а также произведениями друг друга; многие авторы знали друг друга, что привело к взаимному скрещиванию стилей.

Бум вывел латиноамериканскую литературу на мировую арену. Он отличался смелыми и экспериментальными романами, такими как Хулио Кортасар Райуэла (1963), которые часто публиковались на испанском языке и быстро переводились на английский. С 1966 по 1968 год Эмир Родригес Монегал публиковал свой влиятельный латиноамериканский литературный ежемесячник Mundo Nuevo с отрывками из неизданных романов новых писателей, таких как Гильермо Кабрера Инфанте или Северо Сардуй, включая две главы из Габриэля Гарсиа Маркеса Cien años de soledad в 1966 году. В 1967 году вышедшая книга стала одной из книг бума определяющие романы, которые привели к ассоциации латиноамериканской литературы с магическим реализмом, хотя другие важные писатели того периода, такие как Марио Варгас Льоса и Карлос Фуэнтес, делают не так легко вписывается в эти рамки. В том же 1967 году. Мигель Анхель Астуриас был удостоен Нобелевской премии по литературе, благодаря чему его магический реалист, насыщенный метафорами, фольклорные, а иногда и политически заряженные романы широко известны в Европе и Северной Америке. Возможно, кульминацией бума стал монументальный фильм Аугусто Роа Бастоса Yo, el supremo (1974). Среди других важных романистов того времени - чилийский Хосе Доносо, гватемалец Аугусто Монтеррозо и кубинец Гильермо Кабрера Инфанте.

Хотя литературный бум произошел в то время, когда Латинская Америка переживала Коммерческий успех, работы этого периода имели тенденцию отходить от положительных сторон проводившейся модернизации. Бум-работы часто фокусировались не на социальных и местных проблемах, а на универсальных, а иногда и на метафизических темах.

Политические потрясения в странах Латинской Америки, таких как Куба в то время, также повлияли на литературный бум. Некоторые работы предсказывали конец процветанию, которое происходило, и даже предсказывали, что старые проблемы снова появятся в ближайшем будущем. Их работы предвещали грядущие события в будущем Латинской Америки, включая диктатуры 1970-х и 1980-х годов, экономические потрясения и Грязные войны.

Пост-Бум и Макондо

Роберто Боланьо считается оказал наибольшее влияние на Соединенные Штаты из всех авторов пост-бума.

Литература пост-бума иногда характеризуется тенденцией к иронии и юмору, как рассказ Альфредо Брайс Эченик, и к использованию популярных жанры, как в творчестве Мануэля Пуч. Некоторые писатели посчитали успех Бума обузой и горячо осудили карикатуру, которая сводит латиноамериканскую литературу к магическому реализму. Поэтому чилийский Альберто Фуге придумал Макондо как противоядие от макондоизма, который требовал от начинающих писателей, чтобы они рассказывали свои истории в жарких тропических джунглях, в которых счастливо сосуществовали фантастическое и реальное.. В псевдодневнике постмодернист Джаннина Браски Рассказчик латиноамериканского бума застрелен гримером Macy's, который обвиняет Бум в том, что он наживается на ее одиночестве. Другие авторы, однако, сделали ставку на успех Бум: см., Например, стилизацию магического реализма Лоры Эскивель в Como agua para chocolate.

Автор испанского языка, оказавший наибольшее влияние в Соединенных Штатах, был Роберто Боланьо. В целом современная литература в регионе яркая и разнообразная: от бестселлеров Пауло Коэльо и Изабель Альенде до более авангардных и получивших признание критиков произведений таких писателей, как Диамела Элтит, Джаннина Браски, Луиза Валенсуэла, Маркос Агуинис, Рикардо Пилья, Роберто Ампуэро, Хорхе Марчант Ласкано, Алисия Янес, Хайме Бейли, Алонсо Куэто, Эдмундо Пас Сольдан, Джоконда Белли, Хорхе Франко, Даниэль Аларкон, Виктор Монтойя или Марио Мендоса Самбрано. Другие важные фигуры включают аргентинца Сезара Айры, перуано-мексиканца Марио Беллатина или колумбийца Фернандо Вальехо, чья La virgen de los sicarios изображала насилие в Медельине под воздействием наркотиков. сделка. Новые голоса включают Фернандо Ампуэро, Мигель Гутьеррес, Эдгардо Ривера Мартинес, Хайме Марчан и Манфредо Кемпфф.

Также значительное внимание было уделено жанру testimonio, текстов, созданных в сотрудничестве с подчиненным субъектами, такими как Ригоберта Менчу.

Наконец, Новое поколение летописцев представлено более журналистскими Карлосом Монсиваисом и Педро Лемебелем, которые также опираются на давнюю традицию эссеистического производства, а также на прецеденты заинтересованного и творческого документальная литература, представленная, среди прочего, уругвайцем Эдуардо Галеано и мексиканкой Еленой Понятовской.

Выдающиеся писатели 20 века
Октавио Пас помог определить современную поэзию и мексиканскую личность.

По мнению литературного критика Гарольда Блума, самого выдающегося латиноамериканского автора любого века - аргентин Хорхе Луис Борхес. В своей противоречивой книге 1994 года Западный канон Блум говорит: «Из всех латиноамериканских авторов в этом столетии он является наиболее универсальным... Если вы читаете Борхеса часто и внимательно, вы становитесь чем-то вроде борхезианца. потому что читать его - значит активировать осознание литературы, в которой он пошел дальше, чем кто-либо другой ».

Среди романистов, пожалуй, самым известным автором, вышедшим из Латинской Америки в 20-м веке, является Габриэль Гарсиа Маркес. Его книга Cien Años de Soledad (1967) - одно из важнейших произведений мировой литературы ХХ века. Борхес полагал, что это был «Дон Кихот Латинской Америки».

Среди величайших поэтов 20 века: Пабло Неруда ; по словам Габриэля Гарсиа Маркеса, Неруда «величайший поэт 20 века на любом языке».

Мексиканский писатель и поэт Октавио Пас уникален среди латиноамериканских писателей тем, что получил Нобелевскую премию, премию Нойштадта и премию Сервантеса. Пас также был лауреатом Иерусалимской премии, а также почетным доктором Гарварда.

Самой важной литературной премией испанского языка широко считается Приз Сервантеса Испании. Латиноамериканские авторы, получившие эту престижную награду, включают: Хосе Эмилио Пачеко (Мексика), Хуан Гельман (Аргентина), Никанор Парра (Чили), Серхио Питол (Мексика), Гонсало Рохас (Чили), Альваро Мутис (Колумбия), Хорхе Эдвардс (Чили), Гильермо Кабрера Инфанте (Куба), Марио Варгас Льоса (Перу), Дульсе Мария Лойнас (Куба), Адольфо Биой Касарес (Аргентина), Аугусто Роа Бастос (Парагвай), Карлос Фуэнтес (Мексика), Эрнесто Сабато (Аргентина), Октавио Пас (Мексика), Хуан Карлос Онетти (Уругвай) Хорхе Луис Борхес (Аргентина) и Алехо Карпентье (Куба).

Латиноамериканскими авторами, получившими самую престижную литературную премию в мире, Нобелевскую премию по литературе, являются: Габриэла Мистраль (Чили, 1945), Мигель Анхель Астуриас (Гватемала, 1967), Пабло Неруда (Чили, 1971), Габриэль Гарсиа Маркес (Колумбия, 1982), Октавио Паз (Мексика, 1990) и Марио Варгас Льоса (Перу, 2010).

Перуанский поэт Сезар Вальехо, которого Томас Мертон считал «величайшим универсальным поэтом со времен Данте»

Международная литературная премия Нойштадта, возможно, самая важная международная литературная премия после Нобелевской премии, среди ее лауреатов - несколько латиноамериканских авторов; в их число входят: Кларибель Алегрия (Никарагуа), Альваро Мутис (Колумбия), Жоао Кабрал де Мело Нето (Бразилия), Октавио Пас (Мексика) и Габриэль Гарсиа Маркес (Колумбия). Среди претендентов на премию: Рикардо Пилья (Аргентина), Марио Варгас Льоса (Перу), Марджори Агосин (Чили), Эдуардо Галеано (Уругвай), Омеро Ариджис (Мексика), Луис Фернандо Вериссимо (Бразилия), Аугусто Монтеррозо (Гватемала), Эрнесто Карденал (Никарагуа), Карлос Фуэнтес (Мексика), Хорхе Луис Борхес (Аргентина), Хорхе Амаду (Бразилия), Эрнесто Сабато (Аргентина), Карлос Драммонд де Андраде (Бразилия) и Пабло Неруда (Чили).

Другая важная международная литературная награда - Иерусалимская премия ; его получателями являются: Маркос Агуинис (Аргентина), Марио Варгас Льоса (Перу), Эрнесто Сабато (Аргентина), Октавио Пас (Мексика) и Хорхе Луис Борхес (Аргентина).

Латиноамериканские авторы, фигурировавшие в известном литературном критике Список самых устойчивых произведений мировой литературы Гарольда Блума «Западный канон» включает: Рубен Дарио, Хорхе Луис Борхес, Алехо Карпентье, Гильермо Кабрера Инфанте, Северо Сардуй, Рейнальдо Аренас, Пабло Неруда, Октавио Пас, Сезар Вальехо, Мигель Анхель Астуриас, Хосе Лезама Лима, Хосе Доносо, Хосе Лезама Лима Хулио Кортасар, Габриэль Гарсиа Маркес, Марио Варгас Льоса, Карлос Фуэнтес и Карлос Драммонд де Андраде.

бразильские авторы, получившие Премию Камоэса, самую престижную литературную награду в На португальском языке: Жоао Кабрал де Мело Нету, Рашель де Кейруш, Хорхе Амаду, Антонио Кандидо, Отран Дурадо, Рубем Фонсека, Лигия Фагундес Теллес, Жоао Убальдо Рибейро и Феррейра Гуллар. Некоторые известные авторы, выигравшие Премиу Мачадо де Ассис Бразилии, включают: Рашель де Кейруш, Сесилию Мейрелеш, Жоао Гимарайнш Роса, Эрико Вериссимо, Лусио Кардозу и Феррейра Гуллар.

Выдающиеся писатели 21 века

Латиноамериканская литература, выпускаемая с 2000 года, охватывает широкий круг школ и стилей. В 20 веке латиноамериканские литературные исследования были в основном сосредоточены на том, что происходило до, во время и после бума. С тех пор научная оптика расширилась и теперь регулярно исследуется латиноамериканская литература в таких областях, как Глобальный Юг, Постколониальная литература, Постмодернистская литература, латиноамериканская философия, Электронная литература, Истерический реализм, Спекулятивная фантастика, Латиноамериканская поэзия, латинская поп-культура, Криминальная фантастика, Ужасы Художественная литература и другие области. Выдающиеся авторы 21-го числа, чьи работы широко доступны, преподаются и переводятся на многие языки, включают Марио Варгас Льоса, Изабель Альенде, Хорхе Вольпи, Жюно Диас, Джаннина Браски, Елена Понятовска, Джулия Альварес, Диамела Элтит и Рикардо Пилья.

латынь Американские лауреаты Нобелевской премии по литературе
Хронология: конец XIX века - наши дни
See also
References
Further reading
  • The FSG Book of Twentieth-Century Latin American Poetry : An Anthology / ed. Ilan Stavans, 2011.
  • The Norton Anthology of Latino Literature / eds. Ilan Stavans, Edna Acosta-Belén, Harold Augenbraum, Gustavo Pérez Firmat, 2010.
  • Latin American women writers: an encyclopedia / ed. María André; Eva Bueno., 2008
  • A companion to Latin American literature and culture / ed., 2008
  • The Cambridge companion to the Latin American novel / ed. Efraín Kristal, 2005
  • Encyclopedia of Latin American and Caribbean literature, 1900-2003 / ed. Daniel Balderston, 2004
  • Literary cultures of Latin America : a comparative history / ed. Mario J. Valdés, 2004
  • Latin American writers at work (Interviews) / ed. George Plimpton, 2003
  • Literatures of Latin America: from antiquity to the present / Willis Barnstone, 2003
  • Cuerpos errantes: literatura latina y latinoamericana en Estados Unidos/ Laura Rosa Loustau, 2002.
  • Latin American writers. Supplement I / ed. Carlos A Solé; Klaus Müller-Bergh., 2002
  • Concise encyclopedia of Latin American literature / ed. Verity Smith, 2000
  • Latin American literature and its times (12 volumes) / Joyce Moss, 1999
  • Mutual impressions : writers from the Americas reading one another / ed. Ilan Stavans, 1999
  • Encyclopedia of Latin American literature / ed. Verity Smith, 1997
  • From romanticism to modernismo in Latin America / ed. David William Foster, 1997
  • The Cambridge history of Latin American literature / ed. Roberto González Echevarría, 1996
  • Modern Latin-American fiction writers / ed. William Luis, 1994
  • Handbook of Latin American literature / ed. David William Foster, 1992
  • Feminist readings on Spanish and Latin-American literature / ed. Lisa P Condé, 1991
  • Past, present, and future : selected studies on Latin American Indian literatures / ed. Mary M. Preuss, 1991
  • The Polemics of Possession in Spanish American Narrative / Rolena Adorno
  • Magical realism and beyond : the contemporary Spanish and Latin American novel / ed. Roy C Boland, 1991
  • Modern Latin American fiction (The Critical Cosmos Series) / ed. Harold Bloom, 1990
  • Latin American writers (3 Volumes) / ed. Carlos A Solé, 1989
  • Philosophy and literature in Latin America : a critical assessment of the current situation / ed. Jorge Gracia, 1989
  • Latin American literature in the 20th century : a guide / ed. Leonard S Klein, 1988
  • Modern Latin American fiction : a survey / ed. John King, 1987
  • In retrospect : essays on Latin American literature / ed. Elizabeth S Rogers, 1987
  • Latin America in its literature / ed. César Fernández Moreno, 1980
  • Latin American fiction today : a symposium / ed. Rose S Minc, 1979
  • Tradition and renewal : essays on twentieth-century Latin American literature and culture / ed. Merlin H Forster, 1975
  • Modern Latin American literature (A Library of Literary Criticism) /, 1975
  • Modern Latin American literature / David Patrick Gallagher, 1973
  • Contemporary Latin American literature; a conference / ed. Harvey Leroy Johnson, 1973
External links
Последняя правка сделана 2021-05-26 14:27:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте