Indigenismo (испанский: ) - это политическая идеология в нескольких латиноамериканских странах, которая подчеркивает отношения между национальным государством и коренными народами. и коренные меньшинства. В некоторых современных употреблениях он относится к стремлению к большей социальной и политической интеграции коренных народов Америки, будь то посредством общенациональных реформ или общерегиональных альянсов. В любом случае, этот тип индейнизма направлен на защиту культурных и языковых различий коренных народов, отстаивание прав коренных народов и получение признания, а в некоторых случаях компенсации за прошлые проступки колониальных и республиканских государств. В отличие от Hispanismo, которое включает в себя культуры коренных народов как часть латиноамериканской культуры, indigenismo вообще не признает латиноамериканцев и даже отвергает mestizaje, который составляет самую большую популяцию на континенте. Тем не менее, некоторые исторические личности, такие как Хосе Марти, классифицируются как индейцы и испанисты.
Однако второе использование этого термина более распространено и имеет большую историческую глубину. Первоначально коренное население было составной частью националистической идеологии, которая стала влиятельной в Мексике после консолидации революции 1910–2020 гг.. В этом «индигенизме» также превозносятся некоторые аспекты культурного наследия коренных народов, но в первую очередь как пережиток прошлого. В более широком национальном нарративе мексиканской нации как продукта «смешения рас» европейских и американских индейцев, индигенизм был выражением свободы воображаемой самобытности, которая была лишена испанского геноцида.
Во время правления Плутарко Элиаса Каллеса (1924–28), Моисеса Саенса, который имел докторскую степень Колумбийского университета и был последователем Джона Образовательные методы Дьюи реализовали аспекты коренного бытия в Департаменте народного образования. Изначально Саенс занимал ассимиляционистскую позицию по «индийской проблеме», но после периода проживания в общине Пурепеча Карапана, он изменил свою позицию, сосредоточив внимание на материальных условиях, влияющих на коренное население. Он оказал влияние на администрацию Лазаро Карденаса (1934–40), которая в 1936 г. учредила министерство по делам коренных народов на уровне кабинета министров. Основные усилия департамента были в экономической и образовательной сферах. Карденас высоко ценил коренное население, о чем свидетельствует создание должности на уровне кабинета министров и ресурсы, вложенные в общины коренных народов. В 1940 году Мексика принимала многонациональную встречу по вопросам коренных народов, Конгресс межамериканских коренных народов, проходившую в Пацкуаро, где сам Карденас выступил перед собравшимися. Президент Мигель Алеман реорганизовал политику мексиканского правительства, направленную на коренное население, создав Национальный институт коренных народов (Instituto Nacional Indigenista или INI). При администрации Висенте Фокса подразделение было реорганизовано и переименовано.
Повышение ценности коренных народов редко переносилось на современные коренные народы, которые были нацелены на ассимиляцию в современном мексиканском обществе. Хотя авторы политики коренного населения считали себя стремящимися защитить и облегчить коренное население, их усилия не привели к полному разрыву с откровенно расистской насильственной ассимиляцией дореволюционного прошлого.
В Перу он связан с движением APRA, основанным Виктором Раулем Хайя де ла Торре (1924). APRA десятилетиями доминировала в перуанской политике как единственная хорошо организованная политическая партия в Перу, не сосредоточенная на одном человеке. Для некоторых APRA или «Aprismo» в чистом виде означало национализацию предприятий, находящихся в иностранной собственности, и прекращение эксплуатации коренных народов. Для других речь шла о сочетании современной экономики и технологий с историческими традициями сельской местности и коренного населения для создания новой и уникальной модели социально-экономического развития.
В Бразилии коренной народ - это профессия, которой занимаются государственные служащие или организации гражданского общества, которые работают напрямую с общинами коренных народов. Тогда Indigenismo будет определением работы, посвященной коренным народам. В случае с этой страной Funai (Национальный индейский фонд) является официальным индейским органом штата, занимающимся разработкой и осуществлением индейской политики в соответствии с национальной конституцией. Несмотря на то, что он произошел от SPI (Служба защиты индейцев), который был военным органом колонизации, предназначенным для очистки территорий от белых поселенцев, иногда с очень осуждаемыми подходами к работе, другие более благородные, такие как задуманные Кандидо. Рондон, SPI начала привлекать коренные общины в качестве рабочей силы, контактируя с каждой изолированной группой по пути, с целью оккупации «бесплодных земель» Бразилии, строительства дорог, телеграфных линий и инфраструктуры в целом. Законодательство того времени не считало коренные народы достаточно ответственными, чтобы принимать решения за себя, поэтому SPI будет официальной позицией для принятия решений за индейцев.
Она развивалась с годами, превратившись в Фунаи в шестидесятые годы во время военной диктатуры, пока Бразилия снова не стала демократией в конце 1980-х. С тех пор Funai работает с более уважительным и гуманным подходом, будучи его институциональной миссией по защите земель коренных народов от преступников, оказанию помощи в необходимых случаях, содействию в доступе к государственной политике и ряду других мероприятий, которые требуются от правительства коренными народами.. Это заметно недофинансируемое учреждение, которое, несмотря на то, что является частью правительства, постоянно подвергается нападкам со стороны таких слоев общества, как нелегальные лесозаготовители, фермеры, бизнесмены в целом, заинтересованные в землях коренных народов, и все политики, которые представляют этих людей. Нынешний президент Бразилии Жаир Болсонару хорошо известен своими враждебными и расистскими взглядами по отношению к личностям и лидерам коренных народов и коренным народам, политике коренных народов и, в частности, по демаркации земель коренных народов, и даже по отношению к самому Фунаи, как было сказано ранее что после избрания он «положит косу на шею Фунаи».
Помимо Фунаи, в Бразилии есть несколько институтов, занимающихся проблемами коренного населения, большинство из которых являются организациями гражданского общества, такими как НПО и OSCIP. Большинство из них работают, выполняя официальную политику коренных народов, получая ресурсы из разных источников (правительство, пожертвования, международное финансирование и другие) для развития устойчивой деятельности с общинами коренных народов, причем некоторые из них даже работают в партнерстве с официальным органом коренных народов Фунаи, иногда поддержка нехватки ресурсов (особенно человеческих), с которыми сталкивается государственное учреждение.
.