Рикардо Гуиральдес

редактировать
Рикардо Гуиральдес (около 1906 г.)

Рикардо Гуиральдес (13 февраля 1886 - 8 октября 1927) был аргентинским писателем и поэтом, одним из самых значительных аргентинских писателей своей эпохи, особенно известным своим романом 1926 года « Дон Сегундо Сомбра», действие которого происходит среди гаучо.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 жизнь
  • 2 Работы
  • 3 Дальнейшее чтение
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь

Гуйральдес родился в Буэнос-Айресе, он был вторым сыном в богатой семье старинной землевладельческой аристократии. Его матерью была Долорес Гони, потомок Руиса де Арельяно, который основал деревню Сан-Антонио-де-Ареко в 1730 году. Мануэль Гуиральдес, его отец, позже intendente (назначенный правительством мэр) Буэнос-Айреса, был культурным, образованным человеком, интересовавшимся Изобразительное искусство. Рикардо унаследовал это пристрастие; в юности он рисовал сельские пейзажи и писал маслом.

Когда Гюральдесу исполнился год, он вместе с семьей отправился в Европу, прожив четыре года в Париже недалеко от улицы Сен-Клод. К шести годам он говорил не только по-испански, но и по-французски и по-немецки. Действительно, французский был его первым языком, и французская литература оставила сильный след в его литературном стиле и вкусах.

Детство и юность Гуйральдеса были разделены между семейным ранчо La Porteña в Сан-Антонио-де-Ареко и Буэнос-Айресом. В Сан-Антонио он соприкоснулся с миром гаучо, который занимает видное место в его романах « Раучо» и « Дон Второй Сомбра» ; там же он познакомился с Сегундо Рамиресом, на котором он основал заглавный персонаж своей последней работы. Он любил деревенскую жизнь, но страдал астмой, которая иногда ограничивала его физическую активность, хотя в целом он представлял собой образ физической силы.

Он получил образование у нескольких учителей-женщин, а затем у мексиканского инженера Лоренцо Себальоса, который признал и поддержал его литературные амбиции. Он учился в различных институтах и ​​закончил бакалавриат в возрасте 16 лет. Гюральдес не был блестящим учеником; в Colegio Lacordaire, Vertiz Institute и Instituto Libre de Segunda Enseñanza он изучал архитектуру и право, но никогда не практиковал ни то, ни другое. Он сделал несколько попыток, но все безуспешно. Он путешествовал по Европе в 1910 году в компании своего друга Роберто Левиллера, затем путешествовал с другим другом, своим будущим зятем Аданом Дейлом, с которым он посетил Италию, Грецию, Константинополь, Египет, Японию, Китай, Россию, Индию., Цейлон и Германии, прежде чем обосноваться в Париже, где (после того, как его отец решил, что он имел достаточно оплачивать расходы, связанные с бездельем его сына), он остался со скульптором Альберто Лагос  [ эс ] (к которому он позже посвятил Xaimaca ), и где он решил стать писателем.

Несмотря на это решение, Гюральдес бросился в социальный круговорот французской столицы, практически отказавшись от своих литературных амбиций. Но однажды он распаковал несколько черновиков рассказов о сельской Аргентине и принялся за работу; в конечном итоге они стали его Cuentos de muerte y de sangre («Истории смерти и крови»).

Комната дома Гуиральдов в Сан-Антонио-де-Ареко, в настоящее время музей гаучо.

Он читал рассказы друзьям, которые поощряли его опубликовать их. Уже в ранних набросках прослеживается отчетливый индивидуальный стиль.

Наконец, по-настоящему приверженный литературе, он вернулся в Буэнос-Айрес в 1912 году, став частью круга Алехандро Бустильо. 13 октября 1913 года он женился на Аделине дель Карриль, также из одной из ведущих семей города, с которой он впервые познакомился в 1905 году. В 1913–1914 годах он опубликовал несколько рассказов в журнале Caras y Caretas ; в 1915 году эти и другие были опубликованы как Cuentos de muerte y de sangre ; ранее в том же году он опубликовал сборник стихов El cencerro de cristal. Его воодушевляли в написании его жена и Леопольдо Лугонес, но когда эти ранние работы не встретили восприимчивой публики, Гюральдес изъял их из обращения, собрал непроданные копии и бросил их в колодец. Его жене удалось спасти некоторых; эти сохранившиеся, поврежденные водой экземпляры сейчас ценятся коллекционерами книг.

Первое издание Don Segundo Sombra (1926).

В конце 1916 года пара отправилась на Тихий океан, на Кубу и на Ямайку, где они написали «театральный каприз» под названием El reloj («Часы», никогда не публиковавшиеся). Эти путешествия в конечном итоге привели к его роману « Ксаймака» 1923 года, но задолго до этого, в 1917 году, вышел его первый роман « Раучо», за которым в 1918 году последовал короткий роман Un idilio de estación («Идиллия сезона») в журнале Орасио Кироги « Эль». cuento ilustrado ; в конечном итоге она будет пересмотрена и опубликована как хорошо принятая книга в 1922 году под новым названием « Розаура».

В 1919 году Гюральдес с женой снова отправился в Европу. В Париже он установил контакты со многими французскими писателями, часто посещал литературные салоны и книжные магазины; там же он начал « Дон Второй Сомбра». Он был описан как находящийся под особенно сильным влиянием своего друга Валери Ларбо, но переводчик Гюральдеса на английский язык Харриет де Онис считает, что это влияние было преувеличено. Güiraldes вернулся в Аргентину, а затем вернулся в Европу в 1922 году, где, кроме возвращения в Париж он прошел некоторое время в Пуэрто - де - Полленса, Майорка, где он снимал дом.

В этот период он претерпел интеллектуальные и духовные изменения. Он заинтересовался теософией и восточной философией, ища духовного мира; это сильно отражено в его поздних стихах.

В то же время творчество Гуиральдеса стало более популярным в его родном Буэнос-Айресе, где он стал сторонником новых писателей -авангардистов ; он был чем-то вроде старейшины и учителя группы Флориды. В 1924 году вместе с Альфредо Бранданом Караффа (1898-1978), Хорхе Луисом Борхесом и Пабло Рохасом Пасом он основал недолговечный журнал Proa, который не имел особого успеха в своем родном городе, но был встречен лучше в других странах Латинской Америки.. Гюралдес также стал соучредителем Frente Ứnico, выступающего против pompierismo (использование сухого или напыщенного академического языка в письменной форме), и сотрудничал с изданием журнала Martín Fierro.

После закрытия журнала Гюральдес сосредоточился на завершении работы над Don Segundo Sombra, которую он завершил в марте 1926 года.

В 1927 году, намереваясь вернуться в Индию из-за растущего интереса к индуизму, Гуиральдес снова отправился во Францию. Сначала он отправился в Аркашон, но выяснилось, что он заболел болезнью Ходжкина. Он был доставлен в Париж на машине скорой помощи, там его встретила жена и умер в доме своего друга, художника Альфредо Гонсалеса Гараньо (1886-1969). Тело Гуйральдеса было доставлено обратно в Буэнос-Айрес и окончательно захоронено в Сан-Антонио-де-Ареко.

Его племянник был президентом Aerolineas Argentinas, Хуан Хосе Güiraldes.

Работает
Дом Альфредо Гонсалеса Гараньо, ныне музей Гуйральдеса, в 2008 году.

Каждый год ссылается на соответствующую ему статью «[год] в литературе» или «[год] в поэзии»:

  • 1915 : El cencerro de cristal (поэзия)
  • 1915 : Cuentos de muerte y sangre (рассказы)
  • Авентурас гротески (рассказы)
  • Trilogía cristiana (рассказы)
  • 1917 : Раучо (роман)
  • 1917 : Un idilio de estación, позже переименованный как Rosaura ( 1922 ), опубликованный в Rosaura y siete cuentos. Короткий роман.
  • 1923 : Xaimaca (художественный рассказ о путешествиях).
  • 1926 : Дон Второй Сомбра (роман)
  • 1928 : Poemas místicos (опубликовано посмертно, стихи)
  • 1928 : Poemas solitarios (поэмы опубликованы посмертно)
  • 1929 : Seis relatos (посмертно опубликованные рассказы)
  • 1932 : Эль Сендеро (опубликовано посмертно)
  • 1936 : El libro bravo (посмертно опубликованные стихи)
  • 1954 : Пампа (опубликовано посмертно)
  • 1952 : Эль пахаро бланко (стихотворение)
дальнейшее чтение
  • JP Spicer-Escalante, Америка Рикардо Гуйральдеса: повторное присвоение и повторное культивирование в Ксаймаке (1923). Исследования по письму о путешествиях 7.1: 9-28.
  • JP Spicer, Don Segundo Sombra : en busca del otro. Revista de Crítica Literaria Latinoamericana 38.2: 361-73.
  • Рикардо Гуиральдес и Дон Второй Сомбра; жизнь и творчество / Джованни Превитали, 1963
  • Язык, юмор и мифы в пограничных романах Америки: Wister, Güiraldes и Amado / Nina M Scott, 1983
  • Мартин Фиерро, Дон Второй Сомбра, послы Нового Света / Эдвард Ларок Тинкер, 1958
  • Рикардо Гуиральдес: аргентинский (1886-1927) / Гарри Вайс, 1955
Рекомендации
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-13 12:05:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте