Карлос Монсиваис | |
---|---|
Карлос Монсиваис | |
Родился | Карлос Монсиваис Асевес. (1938-05 -04) 4 мая 1938 г.. Мехико, Мексика |
Умер | 19 июня 2010 г. (2010-06-19) (72 года). Мехико, Мексика |
Род занятий | Писатель и журналист |
Национальность | Мексиканец |
Жанр | Хроники, Очерк |
Литературное движение | Generación del '68 (поколение 1968) |
Известные произведения | Días de Guardar (1971) |
Известные награды | 1977 "Premio Nacional de Премия "Периодизм". (1977 "Национальная премия в области журналистики"). 1998 "Премия принца Клауса ". 2006 "Premio Anagrama de Ensayo". (2006 "Премия" Анаграмма эссе " ") |
Карлос Монсиваис Асевес (4 мая 1938 - 19 июня 2010) был мексиканским писателем, критиком, политическим активистом и журналистом. Он также вел колонки политических мнений в ведущих газетах прогрессивных секторов страны. Его поколение писателей включает Елену Понятовскую, Хосе Эмилио Пачеко и Карлос Фуэнтес. Монсивайс получил более 33 наград, в том числе премию Хорхе Куэста 1986 года (названную в честь писателя, о котором он написал книгу), премию Масатлана 1989 года и премию Ксавьера Вильяуррутии 1996 . Считающийся ведущим интеллектуалом своего времени, Монсивас задокументировал современные мексиканские темы, ценности, классовую борьбу и социальные изменения в своих эссе, книгах и мнениях. Он был стойким критиком давно существующей Partido Revolucionario Institucional (PRI), склонялся к левым и повсеместно распространял свои взгляды на радио и телевидении. Как один из основателей "Gatos Olvidados", Монсивайс хотел, чтобы его и другие "забытые кошки" были обеспечены за пределами его жизни.
Карлос Монсиваис Асевес родился в Мехико 4 мая 1938 года. Он изучал экономику и философию в Национальном автономном университете Мексики (UNAM). Будучи студентом, Монсивайс участвовал в протестах, которые восстановили мексиканскую демократию. С 1956 по 1958 год он работал в журнале Medio Siglo («Половина века») и Estaciones («Сезоны») с 1957 по 1959 год. С 1956 по 1958 год он работал редактором в Medio Siglo и в Estaciones с 1957 года. по 1959.
Его труды, некоторые из которых написаны с ироническим подтекстом, демонстрируют глубокое понимание происхождения и развития мексиканской поп-культуры. Как кинокритик в этот период времени, он считается одним из главных обозревателей золотого века мексиканского кино. Монсивайсу нравилось просматривать множество различных СМИ, включая фильмы, искусство и футбол.
С 1962 по 1963 год и с 1967 по 1968 год Монсивайс был сотрудником в " Centro Mexicano de Escritores »(« Центр мексиканских писателей »). В 1965 году он посетил Центр международных исследований Гарвардского университета.
В 1969 году Монсивайс опубликовал свои первые два эссе: «Principados y potestades» (букв. «Княжества и державы») и "Características de la cultura nacional" (букв. "Характеристики национальной культуры"). Их характеризовали как людей, наполненных всеобщим любопытством и способностью раскрыть суть мексиканской политической и культурной жизни. В 1971 году он написал хронику под названием Días de Guardar, которая была собрана в книгу с его первыми эссе. В 1976 году Монсивайс написал «Амор пердидо», в котором подробно описаны мифические персонажи фильма, основанные на популярной песне, левой политике и буржуазии.
. В 1980-х годах Монсиваис написал большую часть многих работ, которые сформировали и предопределили его карьеру.. Среди этих работ - De qué se ríe el licenciado 1984 года, Entrada libre, Crónicas de la sociedad que se organa 1987 года и Escenas de pudor y liviandad 1988 года. В 1982 году он также написал книгу под названием Nuevo catecismo para indios remisos, в которой изложено понимание или катецизм коренных народов Мексики . Его эпическими произведениями считаются Диас де Гуарда и Escenas de pudor y liviandad. В форме повествования Монсиваис рассказал о землетрясении в Мехико 1985 года, в результате которого погибли тысячи людей. Он написал "Historias para temblar: 19 de septiembre de 1985" ("Истории, чтобы дрожать: 19 сентября 1985 г."), в которых задокументировано землетрясение.
В 1992 году Монсивайс написал биографию Фриды Кало под названием Фрида Кало: Una vida, una obra.
В дополнение к этим книгам Монсивайс написал несколько антологий, в том числе «Мексиканская поэзия X» в 1966 г., «Los narradores ante el público in 1969 г., а в 1986 г. автобиография о Хорхе Куэста.
Монсивайс оставался творческим и в последние годы своей жизни, и в 2002 году написал эссе под названием Yo te bendigo, vida, о Амадо Нерво.
Он был известен как активист левых сил.
В 1968 году резня в Тлателолко оставила заметный след в Монсивайсе. Его критики утверждали, что жизнь Монсивайса была наполнена общественными движениями, переплетенными с реальной политикой и фигурами в сфере развлечений, когда он писал о той «армейской резне 1968 года», число погибших в которой варьировалось от 25 до 350 в зависимости от источников. Монсивайс стал одним из первых защитников сапатистской армии национального освобождения. В 1994 году он поддержал восстание сапатистов в штате Чьяпас от имени коренных народов Мексики. Монсивайс вместе с португальским писателем Хосе Сарамаго посетил лагеря повстанцев в Чьяпасе.
. В 1975 году он сотрудничал с активистом по правам геев и писателем Нэнси Карденас над Манифестом в защиту гомосексуалистов. в Мексике, опубликовано в Siempre! журнал. Он также поставил драму «Мальчики в группе» в Teatro de los Insurgentes в 1974 году, первую откровенно веселую драму, поставленную в большом театре.
В 2002 году он выступил критически. против письма субкоманданте Маркоса, в котором он поддерживал террористическую группу басков и критиковал Бальтасара Гарсона. В 2006 году Монсивайс подписал петицию в поддержку независимости Пуэрто-Рико от Соединенных Штатов Америки.
Монсиваис долгие годы боролся с фиброз легких, и в последние годы его можно было увидеть с помощью кислородного баллона. Его усталость привела к нескольким госпитализации.
В 2007 году Монсивайс открыл Museo del Estanquillo с выставкой Габриэля Варгаса «Ла Фамилия Буррон» с художником в человек. Варгас сидел парализованным из-за болезни, от которой он страдал последние двадцать лет. Финансируя музей, он отдал дань уважения Варгасу, Ла Фамилии Буррон и Эдуардо дель Рио. В музее Эстанкильо также выставлено множество его разнообразных работ. В нем хранится около 12 000 предметов, которые Монсиваис накопил за 30 лет.
В 2008 году любовь Монсивайса к своим 20 кошкам привела его к завещанию средств на приют для животных, известный как "Gatos Olvidados" (английский: Забытые кошки). В течение восьми лет он был глубоко привязан к «мисс Огинии», кошке, которую он спас от эвтаназии, и котёнку, которого он усыновил. Монсиваис обратился в Федеральный округ Мексики по поводу участка земли для 50 бездомных кошек, потому что молодая девушка, Клаудия Васкес Лосано, отправила ему электронное письмо с просьбой о поддержке. Как один из основателей "Gatos Olvidados", Монсивайс хотел, чтобы его и другие забытые кошки были обеспечены за пределами его жизни.
Не далее как в марте 2010 года Монсивайс представил свой последний сборник хроник под названием Apocalipstick.
19 июня 2010 года Монсивайс был объявлен мертвым из-за респираторных заболеваний сотрудниками Национального института медицинских наук и питания им. Сальвадора Субирана. Он попал в больницу 2 апреля 2010 года, и его здоровье ухудшилось.
Его похоронили с флагом гей-прайда на гробу.
Представитель EZLN субкоманданте Маркос считал, что Монсивайс оказывает влияние. Хотя некоторые из его критиков не оценили его вездесущность во всех формах СМИ, в стране с «низким уровнем чтения» это сделало его более известным среди людей. Пачеко, лауреат премии Сервантеса, однажды заметил, что Монсивайс был «единственным писателем, которого знали люди на улице». Понятовска, знавшая его с 1957 года, сказала: «Я думаю, что он один из великих умов Мексики и левый интеллектуал». Карлос Фуэнтес, который был в Лондоне на момент смерти Монсиваис сказал: «великий писатель, возродивший жанр эссе в Мексике». Президент Мексики Фелипе Кальдерон оплакивал свою смерть «глубоким сожалением».
В своей собственной автобиографии, которую он написал в возрасте 28 лет, Монсивайс однажды сказал: «acepté esta suerte de autobiografía con el mezquino fin de hacerme ver como una mezcla de Albert Camus y Ringo »(« Я принял такого рода автобиографию с мелкой целью выставить себя похожим на смесь Альбера Камю и Ринго ").
В своей книге El clóset de cristal [Стеклянный шкаф] мексиканский писатель Браулио Перальта утверждает, что Монсива, наряду с Нэнси Карденас и другими, основатель мексиканского ЛГБТ-движения, поддерживавший сексуальные меньшинства Мексики с 1960-х годов. Монсиваис предпочел быть похороненным с флагом гей-прайда на гробу, что указывало на то, что он был геем.
Монсиваис никогда не был женат и не имел детей. По словам Понятовской, у него остались несколько племянников. Монсиваис владел небольшим двухэтажным домом в Колония Порталес Мехико. Вместо детей у него было 13 маленьких кошек, и он давал им интервью у себя на коленях. В свободное время Монсивайс любил читать и кинематограф.
Chronicles '
Очерки
Биография
Повествование
Другие совместные книги
Anthologies
Переводы
В 1977 году Монсивайс получил премию "Premio Nacional de Periodismo" ("Национальная премия журналистики"), которая признала его жанр хроники.
Монсивайс был удостоен Премии принца Клауса в 1998 году от Фонда принца Клауса, международной организации по культуре и развитию, расположенной в Амстердаме.
В 2000 году Монсивайс был удостоен премии "Premio Anagrama de Ensayo" ("Приз за анаграмму эссе"). На "Feria Internacional del Libro de Guadalajara" ("Международная книжная ярмарка Гвадалахары") в 2006 году он получил "Приз FIL de Guadalajara Prize" ) вместе с его $ 100 000 денежный приз и был удостоен почетных докторских степеней университетов Перу, Аризоны, Universidad Autónoma Metropolitana и Автономный университет Синалоа. Монсивайс получил более 33 наград, последняя из которых была вручена Автономным университетом Сан-Луис-Потоси. Наряду с Мигелем Леон-Портилья, Фридрихом Кацем, Фуэнтесом и Пачеко, Монсивайс был в прошлом обладателем Медаллы 1808 от правительства Мехико.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Карлосом Монсиваисом. |