Феррейра Гуллар

редактировать
Феррейра Гуллар
Феррейра Гуллар Феррейра Гуллар в 2009 году
РодилсяХосе Рибамар Феррейра. (1930-09-10) 10 сентября 1930 года. Сан-Луис, Мараньян, Бразилия
Умер4 декабря 2016 года (2016-12-04) (86 лет). Рио-де-Жанейро, Рио-де-Жанейро, Бразилия
Род занятийПоэт, драматург, искусствовед, переводчик
Известные работы
Известные награды(1976).

(2005).

Prêmio Camões (2010)

Подпись

Хосе Рибамар Феррейра (10 сентября 1930 г. - 4 декабря 2016 г.), известный под своим псевдонимом Феррейра Гуллар, был бразильским поэтом, драматург, эссеист, искусствовед и телевизионный писатель. В 1959 году он сыграл важную роль в формировании Необетонного движения.

Содержание
  • 1 Влияние нео-бетонов
  • 2 Ранняя жизнь, «Поэма Судзё» и изгнание
  • 3 Известность
  • 4 Смерть
  • 5 Библиография
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Влияние нео-бетона

Манифест нео-бетона был написан в 1959 г. Гуллара и начинает:

Мы используем термин «нео-бетон», чтобы отличать себя от приверженцев нефигуративного «геометрического» искусства (неопластицизм, конструктивизм, супрематизм, школа Ульма ) и особенно тот вид конкретного искусства, на который влияет опасно острый рационализм. В свете своего художественного опыта художники, скульпторы, граверы и писатели, участвовавшие в этой первой нео-конкретной выставке, пришли к выводу, что необходимо оценить теоретические принципы, на которых было основано конкретное искусство, ни один из которых не предлагает объяснение выразительного потенциала, который, по их мнению, содержится в их искусстве.

Как видно из этого отрывка, Неоконкретное движение стремится выйти за рамки идеала математической чистоты в искусстве Конкретного художника и принять феноменологию. Гуллар продолжает в своем манифесте призывать к произведению искусства, которое «представляет собой нечто большее, чем сумма составляющих его элементов; то, что анализ может разбить на различные элементы, но которое можно понять только феноменологически ». Неокретисты считали, что произведения искусства должны взаимодействовать со зрителем и заставлять зрителя лучше осознавать свое физическое тело и метафизическое существование. Только при участии зрителя произведение становится законченным.

Ранняя жизнь, «Поэма Суджо» и изгнание

Феррейра Гуллар родился в Сан-Луисе, Мараньян, Северо-Восточная Бразилия. Он был изгнан бразильской диктатурой, которая длилась с 1964 по 1985 год.

В 1975 году, живя в Аргентине, Гуллар написал свое самое известное произведение «Поэма» Суджо »(« Грязная поэма »на английском языке), в которой он объясняет свое решение прекратить писать стихи усиливающимся преследованием изгнанников, многие из которых были найдены мертвыми, и гипотетическими мыслями о собственной смерти. Он потратил несколько месяцев на написание более 2000 стихов, составляющих поэму. «Грязное стихотворение» основано на его воспоминаниях о детстве и юности в Сан-Луисе, Мараньяо, и его страданиях из-за того, что он был вдали от своей родины.

Гуллар прочитал стихотворение в доме Аугусто Боала в Буэнос-Айресе во время встречи, организованной Винисиусом де Мораесом. Чтение, записанное на пленку, стало широко известным среди бразильских интеллектуалов, которые пытались гарантировать Гуллару возвращение в Бразилию в 1977 году, где он продолжал писать для газет и издавать книги. Он также вел еженедельную колонку в бразильской газете Folha de S.Paulo, выходившей по воскресеньям.

Notability

В 2002 году Гуллар был удостоен награды принца Клауса. Награда голландской организации Prince Claus Fund.

Гуллар был признан одним из самых влиятельных бразильцев 20-го века журналом Época и был награжден Jabuti Премия за лучшую художественную книгу 2007 года. Журнал напоминает о своей критической позиции в авторских статьях о популизме бывшего президента Лула да Силва, опубликованных в национальной газете Folha de S.Paulo.

9 октября 2014 года Гуллар был избран членом Бразильской академии литературы.

Смерть

Гуллар умер от пневмонии 4 декабря 2016 года.

Библиография
Поэзия
  • Um pouco acima do chão, 1949
  • A luta corporal, 1954
  • Poemas, 1958
  • João Boa-Morte, cabra marcado para morrer (кордел), 1962
  • Quem matou Aparecida? (cordel), 1962
  • A luta corporal e novos poemas, 1966
  • História de um valente, (cordel, na clandestinidade, como João Salgueiro), 1966
  • Por Você por mim, 1968
  • Dentro da noite veloz, 1975
  • Poema sujo, 1976
  • Na vertigem do dia, 1980
  • Преступление на флоре или в Ordem e progresso, 1986
  • Barulhos, 1987
  • O formigueiro, 1991
  • Muitas vozes, 1999
Anthologies
  • Antologia poética, 1977
  • Toda poesia, 1980
  • Ferreira Gullar - seleção de Beth Brait, 1981
  • Os melhores poemas de Ferreira Gullar - seleção de Alfredo Bosi, 1983
  • Poemas escolhidos, 1989
Рассказы
  • Gamação, 1996
  • Cidades Inventadas, 1997
Theatre
  • Um rubi no umbigo, 1979
Хроники
  • A estranha vida banal, 1989
  • O menino eo arco-íris, 2001
Воспоминания
  • Rabo de foguete - Os anos de exílio, 1998
Биография
Очерки
  • Teoria do não-objeto, 1959
  • Cultura posta em questão, 19 65
  • Vanguarda e subdesenvolvimento, 1969
  • Augusto do Anjos ou Vida e morte nordestina, 1977
  • Tentativa de compreensão: arte concreta, arte neoconcreta - Uma contribuição brasileira, 1977
  • Uma luz no chão, 1978
  • Sobre arte, 1983
  • Etapas da arte contemporânea: do cubismo à arte neoconcreta, 1985
  • Indagações de hoje, 1989
  • Argumentação contra a morte da arte, 1993
  • O Grupo Frente ea reação neoconcreta, 1998
  • Cultura posta em questão / Vanguarda e subdesenvolvimento, 2002
  • Рембрандт, 2002
  • Relâmpagos, 2003
Телевидение
  • Арапонга - 1990/1991 (Реде Глобо ) - коллега
  • Дона Флор и Сеус Дойс Маридос - 1998 (Rede Globo) - colaborador
  • Irmãos Coragem - 1995 (Rede Globo) - colaborador
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 14:29:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте