Феррейра Гуллар | |
---|---|
Феррейра Гуллар в 2009 году | |
Родился | Хосе Рибамар Феррейра. (1930-09-10) 10 сентября 1930 года. Сан-Луис, Мараньян, Бразилия |
Умер | 4 декабря 2016 года (2016-12-04) (86 лет). Рио-де-Жанейро, Рио-де-Жанейро, Бразилия |
Род занятий | Поэт, драматург, искусствовед, переводчик |
Известные работы | |
Известные награды | (1976). (2005). Prêmio Camões (2010) |
Подпись |
Хосе Рибамар Феррейра (10 сентября 1930 г. - 4 декабря 2016 г.), известный под своим псевдонимом Феррейра Гуллар, был бразильским поэтом, драматург, эссеист, искусствовед и телевизионный писатель. В 1959 году он сыграл важную роль в формировании Необетонного движения.
Манифест нео-бетона был написан в 1959 г. Гуллара и начинает:
Мы используем термин «нео-бетон», чтобы отличать себя от приверженцев нефигуративного «геометрического» искусства (неопластицизм, конструктивизм, супрематизм, школа Ульма ) и особенно тот вид конкретного искусства, на который влияет опасно острый рационализм. В свете своего художественного опыта художники, скульпторы, граверы и писатели, участвовавшие в этой первой нео-конкретной выставке, пришли к выводу, что необходимо оценить теоретические принципы, на которых было основано конкретное искусство, ни один из которых не предлагает объяснение выразительного потенциала, который, по их мнению, содержится в их искусстве.
Как видно из этого отрывка, Неоконкретное движение стремится выйти за рамки идеала математической чистоты в искусстве Конкретного художника и принять феноменологию. Гуллар продолжает в своем манифесте призывать к произведению искусства, которое «представляет собой нечто большее, чем сумма составляющих его элементов; то, что анализ может разбить на различные элементы, но которое можно понять только феноменологически ». Неокретисты считали, что произведения искусства должны взаимодействовать со зрителем и заставлять зрителя лучше осознавать свое физическое тело и метафизическое существование. Только при участии зрителя произведение становится законченным.
Феррейра Гуллар родился в Сан-Луисе, Мараньян, Северо-Восточная Бразилия. Он был изгнан бразильской диктатурой, которая длилась с 1964 по 1985 год.
В 1975 году, живя в Аргентине, Гуллар написал свое самое известное произведение «Поэма» Суджо »(« Грязная поэма »на английском языке), в которой он объясняет свое решение прекратить писать стихи усиливающимся преследованием изгнанников, многие из которых были найдены мертвыми, и гипотетическими мыслями о собственной смерти. Он потратил несколько месяцев на написание более 2000 стихов, составляющих поэму. «Грязное стихотворение» основано на его воспоминаниях о детстве и юности в Сан-Луисе, Мараньяо, и его страданиях из-за того, что он был вдали от своей родины.
Гуллар прочитал стихотворение в доме Аугусто Боала в Буэнос-Айресе во время встречи, организованной Винисиусом де Мораесом. Чтение, записанное на пленку, стало широко известным среди бразильских интеллектуалов, которые пытались гарантировать Гуллару возвращение в Бразилию в 1977 году, где он продолжал писать для газет и издавать книги. Он также вел еженедельную колонку в бразильской газете Folha de S.Paulo, выходившей по воскресеньям.
В 2002 году Гуллар был удостоен награды принца Клауса. Награда голландской организации Prince Claus Fund.
Гуллар был признан одним из самых влиятельных бразильцев 20-го века журналом Época и был награжден Jabuti Премия за лучшую художественную книгу 2007 года. Журнал напоминает о своей критической позиции в авторских статьях о популизме бывшего президента Лула да Силва, опубликованных в национальной газете Folha de S.Paulo.
9 октября 2014 года Гуллар был избран членом Бразильской академии литературы.
Гуллар умер от пневмонии 4 декабря 2016 года.