Африканская литература

редактировать

Африканская литература - это литература или из Африки, включая устная литература (или «оратура », в термине, введенном угандийским ученым Пио Зириму ).

, как отмечает Джордж Джозеф в своей главе об африканской литературе в Понимание современной Африки, в то время как европейские взгляды на литературу часто подчеркивают разделение искусства и содержания, африканское осознание является всеобъемлющим:

«Литература» может также просто означать художественное использование слов только ради искусства. [...] Традиционно африканцы не отделяют искусство от обучения радикальным образом. Вместо того, чтобы писать или петь ради красоты как таковой, африканские писатели, руководствуясь устной литературой, используют красоту, чтобы сообщать обществу важные истины и информацию. Действительно, объект считается прекрасным из-за истин, которые он открывает, и сообществ, которые он помогает создавать.

Содержание

  • 1 Устная литература
  • 2 Доколониальная литература
  • 3 Колониальная африканская литература
  • 4 Постколониальная африканская литература
  • 5 Современные события
  • 6 Литература, опубликованная в Африке
  • 7 Известные романы африканских писателей
  • 8 Известные африканские поэты
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Библиография
  • 12 Внешние ссылки

Устная литература

Устная литература (или orature ) может быть в прозе или стихах. Проза часто бывает мифологической или исторической и может включать рассказы о персонаже трикстера. Рассказчики в Африке иногда используют методы звонка и ответа, чтобы рассказать свои истории. Поэзия, которую часто поют, включает: повествовательный эпос, профессиональный стих, ритуальный стих, хвалебные стихи правителей и других выдающихся людей. Певцы прославления, барды, иногда известные как «гриоты », рассказывают свои истории с помощью музыки. Также часто поют: песни о любви, рабочие песни, детские песни, а также эпиграммы, пословицы и загадки. Эти устные традиции существуют на многих языках, включая фула, суахили, хауса и волоф.

ин Алжир, устные поэзия была важной частью берберских традиций, когда большинство населения было неграмотным. Эти стихи, названные Исефра, использовались для аспектов как религиозной, так и светской жизни. Религиозные стихи включали молитвы, пророческие рассказы и стихи в честь святых. Светская поэзия могла быть о таких празднованиях, как рождение и свадьба, или рассказах о героических воинах. В качестве другого примера, в Мали устная литература или народные сказки продолжают транслироваться по радио на родном языке Бома.

Доколониальная литература

Примеры до -колониальная Африканская литература многочисленна. В Эфиопии существует значительная литература, написанная в геэз, восходящая, по крайней мере, к четвертому веку нашей эры; Самая известная работа в этой традиции - Кебра Негаст, или «Книга царей». Одна из популярных форм традиционной африканской сказки - это история о «обманщике», в которой маленькое животное использует свой ум, чтобы выжить при столкновении с более крупными существами. Примеры обманщиков-животных включают Ананси, паука в фольклоре ашанти людей Ганы ;, черепаха в фольклоре йоруба из Нигерии ; и Сунгура, заяц, встречающийся в фольклоре Центральной и Восточной Африки. Существует множество других письменных работ, а именно в Северной Африке, Сахель регионах Западной Африки и на побережье суахили. Только по Тимбукту в различных библиотеках и частных коллекциях спрятано около 300000 или более рукописей, в основном написанных на арабском, но некоторые на местных языках (а именно фула и Сонгай ). Многие были написаны в знаменитом Университете Тимбукту. Материал охватывает широкий спектр тем, включая астрономию, поэзию, право, историю, веру, политику и философию. Литература суахили аналогичным образом черпает вдохновение в исламских учениях, но развивается в местных условиях. Одним из самых известных и ранних произведений суахили является Утэнди ва Тамбука или «История Тамбуки».

Что касается Магриба, североафриканцы, такие как Ибн Халдун, достигли значительных успехов в арабской литературе. Средневековая Северная Африка могла похвастаться такими университетами, как Фес и Каир, а также обилием дополнительной литературы.

Колониальная африканская литература

Африканские произведения, наиболее известные на Западе из периодов колонизации и работорговли, - это прежде всего рассказы о рабах, такие как Olaudah Equiano 's Интересный рассказ о жизни Олауда Эквиано (1789 ).

В колониальный период африканцы, знакомые с западными языками, начали писать на этих языках. В 1911 Джозеф Эфраим Кейсли Хейфорд (также известный как Экра-Агиман) из Золотого Берега (ныне Гана) опубликовал, вероятно, первый африканский роман, написанный на английском языке, Освобожденная Эфиопия: Исследования по расовому освобождению. Хотя произведение перемещается между художественной литературой и политической пропагандой, его публикация и положительные отзывы в западной прессе знаменуют переломный момент в африканской литературе.

В этот период начали появляться африканские пьесы, написанные на английском языке. Герберт Исаак Эрнест Дломо из Южной Африки опубликовал первую африканскую пьесу на английском языке в 1935. В 1962, Нгёга ва Тионго из Кении написал первую восточноафриканскую драму Черный отшельник, поучительную историю о " трайбализм "(дискриминация между африканскими племенами).

Среди первых произведений африканской литературы, получивших значительное признание критиков во всем мире, был Вещи разваливаются, автор Чинуа Ачебе. Опубликованный в 1958 году, в конце колониальной эпохи, издание Things Fall Apart проанализировало влияние колониализма на традиционное африканское общество.

Африканская литература в поздний колониальный период (между концом Первой мировой войны и независимость) все чаще демонстрировали темы освобождения, независимости и (среди африканцев на территориях, контролируемых Францией) негритюд. Один из лидеров движения негритюд, поэт и будущий президент Сенегала, Леопольд Седар Сенгор, опубликовал в 1948 первую антологию французской поэзии. написанная африканцами, Anthologie de la nouvelle poésie nègre et malgache de langue française (Антология новой черной и малагасийской поэзии на французском языке) с предисловием французского экзистенциалиста писателя Жана-Поля Сартр.

Для многих писателей этот акцент не ограничивался их публикацией. Многие действительно страдали глубоко и напрямую: осужденный за то, что отказался от своих художественных обязанностей ради активного участия в войне, Кристофер Окигбо был убит в битве за Биафру против нигерийского движения гражданская война 1960-х ; Монган Уолли Сероте содержался под стражей в соответствии с Законом о терроризме № 83 от 1967 года Южной Африки в период с 1969 по 1970 год, а затем освобожден, не предстал перед судом; в Лондоне в 1970 году его соотечественник Артур Норье покончил жизнь самоубийством; Джек Мапандже из Малави был заключен в тюрьму без предъявления обвинений и суда из-за неосторожного замечания в университетском пабе; а в 1995 году Кен Саро-Вива был повешен нигерийской хунтой.

Постколониальная африканская литература

С освобождением и повышением грамотности, так как большинство африканских стран обрели независимость в 1950-х и 1960-х годах, африканская литература резко выросла в количестве и узнаваемости, благодаря многочисленным африканским произведениям, появляющимся в Западные академические программы и списки «лучших», составленные в конце 20 века. Африканские писатели того периода писали как на западных языках (особенно на английском, французском и португальском ), так и на традиционных африканских языках, таких как хауса.

Али А. Мазруи и другие упоминают семь конфликтов в качестве тем: столкновение между прошлым и настоящим Африки, между традициями и современностью, между местным населением и иностранцами, между индивидуализмом и сообществом, между социализмом и капитализмом, между развитием и самообеспечением. и между африканностью и человечностью. Другие темы этого периода включают социальные проблемы, такие как коррупция, экономическое неравенство в новых независимых странах, а также права и роль женщин. Писательницы-женщины сегодня гораздо лучше представлены в опубликованной африканской литературе, чем до обретения независимости.

В 1986 Воле Сойинка стал первым африканским писателем после обретения независимости, получившим Нобелевскую премию по литературе. Ранее уроженец Алжира Альбер Камю был удостоен награды в 1957 году.

Современные разработки

В Африка с начала текущего десятилетия (2010 г.), хотя читатели не всегда следят за ним в большом количестве. Также можно заметить появление некоторых произведений, которые выходят за рамки академического стиля. Кроме того, сегодня на континенте можно исследовать нехватку литературных критиков. Литературные мероприятия кажутся очень модными, в том числе литературные премии, некоторые из которых можно отличить по оригинальной концепции. Случай с Гран-при литературных ассоциаций весьма показателен. Brittle Paper, основанный Айнехи Эдоро, был назван «ведущим литературным журналом Африки».

Литература, издаваемая в Африке

Открытая в 1980 году и действующая до 2009 года, Премия Noma for Publishing в Африке была присуждена за выдающуюся работу года, изданную в Африке.

Известные романы африканских писателей

Выдающиеся африканские поэты

См. Также

  • Литературный портал

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 16:09:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте