Империя грез (Испанский : El imperio de los sueños, 1988) - это постмодернистский поэтический эпос пуэрториканского автора Джаннины Браски, которая считается «одной из самых революционные голоса в латиноамериканской литературе сегодня ».
Любовь, свобода, вдохновение, иммиграция, гендерная текучесть и творчество - главные темы «Империи грез», оды Нью-Йорку.
Рассказчик путешествует через «фантасмагорию внутренних и внешних испытаний, чтобы испытать центр - политической власти, смысла, чувств и личной идентичности».
Центральная ось - иммигрант новая жизнь в «Большом Яблоке », который Браски инсценирует как эпицентр американской мечты. Социальные и лингвистические ссылки на латиноамериканские города также имеются в большом количестве, например, «латиноамериканский квартал в Париже, barrio chino barcelonés, zaguanes в Буэнос-Айресе Борхеса и колониальные дома в Старом Сан-Хуане».
Там три части и шесть сборников стихов в Empire of Dreams. Эту структуру, которая укрывает книги внутри книг, сравнивают с концепцией китайской коробки и матрешки. Произведение представляет собой гибрид жанров: прозаическая поэзия, драма, музыкальный театр, манифест, сплетня, автобиография, дневник, литературная теория и антиновелка.
«Нападение на Время "размышляет о потерянной любви и неспособности языка и грамматики передавать эмоции. Произведение дебютировало в 1980 году как первая книга стихов Браски на испанском языке (Asalto al tiempo, Барселона). Книга начинается нарушением тишины: «За словом тишина. / За какими звуками - дверь». Буквы живут своей жизнью, бродя по улицам Нью-Йорка, а знаки препинания, такие как двоеточия и точки с запятой, обозначают ключевые моменты в отношениях.
La Comedia profana дебютировала на испанском языке как второй сборник стихов Браски в 1985 году. Произведения отдают дань уважения эволюции поэзии и перформанса, особенно comedia dell'arte. «Нечестивая комедия» состоит из четырех сборников стихов, каждая с юмором и оттенком гротеска: 1. «Книга клоунов и шутов», 2. «Стихи мира; или Книга мудрости», 3. » Пастораль ; или «Инквизиция воспоминаний» и 4. «Песня о пустоте».
Браски смешивает телевизионные джинглы и поп-песни The Beatles и Мадонны со стихами английского и испанского золотого века. Ссылки включают Луис де Леон, Мигель де Сервантес, Лопе де Вега, Луис де Гонгора, Гарсиласо де ла Вега и Франсиско Кеведо, в то время как в эпизодических выступлениях участвовали поэты, художники, философы и композиторы, такие как: Сезар Вальехо, Рембо, Гете, Ницше, Шекспир, Брейгаль, Бетховен, Ван Гог и Пикассо. Она обильно цитирует классических поэтов, преобразованных ее использованием «техники семплирования рэп-музыки» и хип-хопа. Браски пишет, руководствуясь литературными традициями и эрудитами, но «она наполняет свой текст веселостью и яркой энергией».
Текст разворачивается через серию жестоких и сюрреалистических театральных сцен. клоунами, скоморохами, пастухами, ведущими солдатами, магами, безумцами, ведьмами и гадалками. Эти изменяющие гендерную принадлежность иммигрантские персонажи нападают на мейнстрим Америки, включая бизнес-центры и туристические достопримечательности, и занимают их. В кульминационном эпизоде фильма «Пастораль ; или Инквизиция Воспоминаний» пастухи вызывают пробки на 5-й авеню во время Дневного парада в Пуэрто-Рико., звони в колокола Св. Патрика и захватите смотровую площадку Эмпайр-стейт-билдинг. Там они танцуют и поют: «Теперь мы делаем все, что нам нравится, все, что нам нравится, что нам чертовски нравится».
«Интимный дневник одиночества» - это беззаботная антиновелла о поисках поэтом любви и славы во время холода. Война эры Рейгана. Работа представляет собой смесь художественной литературы, поп-песен, таблоидов, рекламы, дневника и манифеста, завершающегося философский трактат о роли писателя в Новое время. Героиня Марикита Сампер, гример Macy's, мечтающая стать звездой, призывает к революции «поэтических яиц» и стреляет в рассказчика, которая продолжает переписывать свой дневник, чтобы превратить его в бестселлер. Произведение высмеивает повествовательные приемы и мрачные тона латиноамериканского бума и романов о диктаторах. Спор между качеством и оригинальностью против славы и богатства - комический рефрен в «Империи грез». Браски пишет в главе, озаглавленной «Детство Марикиты Сампер»:
«Рассказчик предложил мне написать книгу под названием« Детство Марикиты Сампер ». Он заплатил мне миллион долларов за права. Я должен сказать что у меня было жалкое детство. Короче говоря, я изобразил себя сиротой. Мои родители - головорезы, - сказал я в «Детстве Марикиты Сампер». Конечно, я стала героиней для американской публики. Маленькая сирота Марикита. Дочь этих грязных головорезов. который лишил ее американского гражданства. И все же, несмотря на всю свою ложь, книга была бестселлером в США и России. Помните, - сказал Рассказчик, - что Марикита попросила убежища в российском посольстве. Она написала письмо к русским, в котором говорилось, что она хотела быть коммунисткой. Она ошиблась. Она осознала ценность российского гражданства, особенно как пуэрториканка. Мое замешательство заключается в том, что я печальная колония ».
Работа завершается цитатой из анонимного стихотворения из средневековой испанской литературы, строкой из «El Conde Arnaldos»: «Я пою только свою песню / всем, кто следует за мной».
Браски верит Т.С. Элиот «Пустошь » как единственное наиболее влиятельное стихотворение на английском языке, информирующее о ритмических сдвигах и вдохновении, из которого она создает хор анонимных голосов, чтобы захватить коллективное сознание масс. Алисия Острикер отмечает во введении к «Империи грез», что голос поэта определенно звучит «мачо », но теоретически его можно «сочетать с Луизой Валенсуэла, Кларис Лиспектор, Люс Иригарей, Элен Сиксус и Маргарита Дюрас, и, очевидно, она многим обязана Гертруде Стайн ".
Браски опубликовал научные статьи по испаноязычной поэзии Сервантеса, Гарсиласо, Антонио Мачадо, Федерико Гарсиа Лорки и Сезара. Вальехо ; и книга о Густаво Адольфо Бекке. В интервью телеканалу NBC Latino Браски назвала своего любимого поэта Сезаром Вальехо: «Вальехо - шутник из коробки, который выполняет движения. моего духа. Независимо от того, насколько сильно вы толкаете его в ящик, поэт всегда приходит в норму, чтобы подтвердить свою любовь к жизни ».
Джаннина Браски, Национальный фонд Товарищ по искусству, считается революционным голосом в современной латиноамериканской литературе. Ей посвящена научная антология «Поэты, философы, любовники: о произведениях Джаннины Браски» под редакцией Фредерика. Луис Алдама, Тесс О'Дуайер и Илан Ставанс. Браски является автором романа Спанглиш Йо-Йо Боинг! и постколониальный трагикомедия Соединенные Штаты банана (2011). Ее работа исследует политику империи и независимости, запечатлевая испытания и невзгоды американских иммигрантов. выиграл награды и гранты от Национального фонда искусств, Нью-Йоркского фонда искусств, Американского ПЕН-центра, Фонда Форда, InterAmericas, Danforth S стипендия, Фонд Рида, Эль-Диарио, Университет Рутгерса и Пуэрто-риканский институт культуры. «Империя грез» была переведена Тесс О'Дуайер как первый том Йельской Библиотеки переводов мировой литературы в 1994 году. После публикации United States of Banana журнал CARAS назвал Браски - один из самых влиятельных пуэрториканцев в 2012 году.