Los Contemporáneos (что в переводе с испанского означает «Современники») может относиться к мексиканской модернистской группе, действовавшей в конце 1920-х - начале 1930-х годов, а также к литературному журналу, который служил рупором группы и художественным проводником с 1928 по 1931 год. В каком-то смысле они были против рездентизма.
Группа возникла из дружбы и литературного сотрудничества, которые были сформированы среди студентов, посещающих элитную национальную подготовительную школу Мехико ; именно здесь впервые встретились члены-основатели Хосе Горостиза, Карлос Пеллисер, Бернардо Ортис де Монтельяно, Энрике Гонсалес Рохо и Хайме Торрес Бодет. Эта основная группа будет все идти дальше присутствовать вместе Universidad Nacional Autónoma де Мехико, в частности, его факультет по юриспруденции, где они будут находиться под влиянием профессора Антонио Ca и Гонсалес Мартинеса, оба из которых были связаны с литературным обществом Атенео де Мексика. Вслед за этим в 1918 году было сформировано новое ориентированное на поколения общество под названием Nuevo Ateneo de la Juventud. Как литературное поколение, группа была наследницей модернизма, творчества Рамона Лопеса Веларде и традиций европейского авангарда. Именно в это время работы Los Contemporáneos начали появляться в журналах и студенческих изданиях, таких как Pegaso (1917) и San-Ev-Ank (1918). В 1921 году к группе присоединились Сальвадор Ново и Ксавьер Вильяуррутия ; Хорхе Куэста и Жилберто Оуэн позже также выйдут на его орбиту. Los Contemporáneos пользовался государственной поддержкой в период, когда Хосе Васконселос был министром народного образования (1920–24). Антониета Ривас Меркадо также был их членом и покровителем.
Члены группы начали писать и сотрудничать в журналах и других литературных заведениях. Они также начали свои собственные публикации, первая из которых, México Moderno, была описана как « обзор литературы и искусства » и выходила с 1920 по 1923 год. La Falange (декабрь 1922 - февраль 1923 года) называлась «обзором латинской культуры »., и Ulises (май 1927 - февраль 1928; см. также Teatro Ulises ), объявленные источником «любопытства и критики », были двумя другими недолговечными, но влиятельными литературными журналами, основанными и управляемыми Contemporáneos.
В 1928 году Торрес Боде открыл самое продолжительное редакционное предприятие группы - журнал Contemporáneos. С июня 1928 года по декабрь 1931 года журнал публиковал, наряду с репрезентативными работами своих членов-учредителей и союзников, статьи более старых, более авторитетных мексиканских, латиноамериканских и испанских писателей, а также переводы популярных американских и европейских авторов. Богатое и разнообразное содержание публикации было дополнено дорогостоящими деталями, такими как прекрасная журнальная бумага, фотографии и иллюстрации (что стало возможным благодаря продолжающимся государственным субсидиям ).
В 1928 году Хорхе Куэста также опубликовал под эгидой Contemporáneos press поэтическую антологию под названием Antología de la poesía mexicana moderna, которая вызвала бы горячую полемику из-за того, что в определенных литературных и интеллектуальных кругах воспринималось как вопиющая. редакционные упущения. Излишне говорить, что большая часть страниц антологии была занята поэтическими произведениями Contemporáneos.
Центральную идеологическую позицию группы можно охарактеризовать как позицию «современного [отсюда и название] культурного универсализма »: они осознавали возникновение беспрецедентной универсальности культурного самовыражения и инноваций (вызванных прогрессом капитализма и ускоряющимся технологическим прогрессом), что они стремились не просто участвовать, но, используя свою особую выгодную позицию как мексиканские художники, вносить свой вклад. По отдельности и как группа они продолжали расширять горизонты мексиканской поэзии. Contemporáneos были, если хотите, довольно современными. Не путать с временным - длящимся непродолжительное время.
Contemporáneos всегда высоко ценили La Nouvelle Revue Française и ее писателей. Они также были очень внимательны к эволюции сюрреализма, и члены группы, находясь в Европе, установили контакт с лидерами движения, в том числе с Андре Бретоном, автором сюрреалистического манифеста. Наиболее важными литературными моделями и предшественниками Contemporáneos были: Гийом Аполлинер, Жан Кокто, Андре Жид, Марсель Пруст, Т.С. Элиот и Хуан Рамон Хименес ; с Жидом и Прустом на первом месте.
Contemporáneos произвел работу, которая характеризовалась обширным, иногда эссенциализирующим, использованием метафор и сложных образов, которые служили для выражения экспериментальных разногласий во времени и пространстве повествования, предназначенных для передачи или усиления определенных философских или научных концепций или проблем. Иногда Contemporáneos обвиняли в литературном эффетизме и элитарности, особенно по сравнению с группами, более активными в политическом плане и националистическими, такими как эстридентисты, и в том, что они отдавали чрезмерное предпочтение воздушному и философскому над сильным, мужественным и приземленным.