Сюрреалистический манифест

редактировать

Известно, что существует четыре сюрреалистических манифеста. Первые два манифеста, опубликованные в октябре 1924 года, были написаны Иваном Голлем и Андре Бретоном, лидерами соперничающих сюрреалистических групп. Бретон опубликовал свой второй манифест для сюрреалистов в 1929 году и написал свой третий манифест, который не был выпущен при его жизни.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Первые манифесты
  • 2 бретон
  • 3 Третий манифест
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Первые манифесты

Иван Голль, Surréalisme, Manifeste du surréalisme, Volume 1, Number 1, 1 октября 1924 года, обложка Роберта Делоне

Вплоть до 1924 года сформировались две конкурирующие группы сюрреалистов. Каждая группа утверждала, что является продолжателем революции, начатой Гийомом Аполлинером. Одна группа под руководством Ивана Голля, состоял из Пьером Альберт-Биро, Пол Дерми, Селин Arnauld, Пикабиа, Тристан Тцара, Унгаретти, Реверди, Марсель Арлан, Джозеф Delteil, Жан Пенлеве и Роберта Делоне, среди других.

В другую группу, возглавляемую Бретоном, входили Луи Арагон, Роберт Деснос, Поль Элюар, Жак Барон, Жак-Андре Буаффар, Жан Каррив, Рене Кревель и Жорж Малкин и другие.

Иван Голль опубликовал Manifeste du surréalisme 1 октября 1924 года в своем первом и единственном выпуске Surréalisme за две недели до выхода бретонского Manifeste du surréalisme, опубликованного издательством Éditions du Sagittaire 15 октября 1924 года.

Голль и Бретон открыто столкнулись, в какой-то момент буквально дрались на Елисейских полях за права на термин «сюрреализм». В конце концов, Бретон выиграл битву благодаря тактическому и численному превосходству. Несмотря на то, что ссора по поводу первобытности сюрреализма завершилась победой Бретона, история сюрреализма с этого момента останется отмеченной трещинами, отставками и громким отлучением от церкви, причем каждый сюрреалист имеет свое собственное видение проблемы и целей и принимает больше. или меньше определений, изложенных Андре Бретоном.

Бретонский

Андре Бретон, Manifeste du surréalisme, Éditions du Sagittaire, 15 октября 1924 г.

Сюрреалистический манифест был написан Бретоном и опубликован в 1924 году в виде буклета ( Editions du Sagittaire). В документе сюрреализм определяется как:

Психический автоматизм в чистом виде, с помощью которого человек предлагает выразить - устно, посредством письменного слова или любым другим способом - действительное функционирование мысли. Продиктовано мыслью, в отсутствие какого-либо контроля со стороны разума, без каких-либо эстетических или моральных забот.

Текст включает многочисленные примеры применения сюрреализма к поэзии и литературе, но ясно дает понять, что его основные принципы могут быть применены к любым жизненным обстоятельствам; не только в области искусства. Также подчеркивается важность мечты как резервуара сюрреалистического вдохновения.

Бретон также обсуждает свое первое столкновение с сюрреалистическим в известном описании пережитого им гипнагогического состояния, в котором в его голове необъяснимым образом возникла странная фраза: «Человек, разрезанный надвое у окна». Эта фраза перекликается с пониманием Бретоном сюрреализма как противопоставления «двух далеких реальностей», объединенных для создания новой.

В манифесте также упоминаются многочисленные предшественники сюрреализма, воплощавшие дух сюрреализма, включая маркиза де Сада, Шарля Бодлера, Артура Рембо, графа де Лотреамона, Раймона Русселя и Данте. Также цитируются работы нескольких его современников по развитию сюрреалистического стиля в поэзии, в том числе Филиппа Супо, Поля Элюара, Роберта Десноса и Луи Арагона.

Манифест был написан с большим количеством абсурдистского юмора, демонстрируя влияние предшествовавшего ему движения Дада.

Текст завершается утверждением, что деятельность сюрреалистов не следует установленному плану или общепринятым образцам, и что сюрреалисты в конечном итоге являются нонконформистами.

В манифесте в качестве участников сюрреалистического движения были названы, среди прочего, следующие: Луи Арагон, Андре Бретон, Роберт Деснос, Поль Элюар, Жак Барон, Жак-Андре Буаффар, Жан Каррив, Рене Кревель и Жорж Малкин.

Третий манифест

В 1929 году Бретон попросил сюрреалистов оценить их «степень моральной компетентности» и вместе с другими теоретическими уточнениями выпустил Второй манифест сюрреализма. Манифест отлучил сюрреалистов, не желающих участвовать в коллективных действиях : барона, Десно, Буффара, Мишеля Лейриса, Раймона Кено, Жака Превера и Андре Массона. Prière d'insérer (печатный вкладыш) опубликован с выпуском манифеста был подписан теми сюрреалистами, которые оставались верным Бретон, и кто решил принять участие в новой публикации под названием сюрреализм на службе революции. Среди участников и, следовательно, лояльных сюрреалистов, были Максим Александер, Луи Арагон, Джо Буске, Луис Бунюэль, Рене Шар, Рене Кревель, Сальвадор Дали, Поль Элюар, Макс Эрнст, Марсель Фуррье, Камиль Гоэманс, Поль Нуге, Бенджамин Перет, Фрэнсис Понж, Марко Ристич, Жорж Садул, Ив Танги, Андре Тирион, Тристан Цара и Альберт Валентин. Наряду с Ристичем, белградские сюрреалисты, сгруппированные вокруг Надреалиста Данаса и Овде, были связаны с Бретонцем.

Деснос и другие, изгнанные Бретоном, перешли в журнал « Документы» под редакцией Жоржа Батая, чей антиидеалистический материализм породил гибридный сюрреализм, обнажающий базовые инстинкты людей.

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-13 03:29:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте