Экспериментальная литература

редактировать
Первая страница экспериментального романа (автор: Дэвид Детрик)

Экспериментальная литература - это жанр, который, согласно профессору Уоррену Мотту из Университета Колорадо в его эссе Экспериментальное письмо, экспериментальное чтение, «трудно определить с какой-либо точностью». Он говорит, что «письмо часто вызывается« небрежно », и основное внимание уделяется« форме, а не содержанию ». Это может быть письменная форма прозаического повествования или поэзии, но текст может быть размещен на странице в различных конфигурациях. чем у обычных абзацев в прозе или в форме стихов в классической строфе. Он также может быть переплетен с изображениями реального или абстрактного характера, с использованием искусства или фотографии. Кроме того, экспериментальная литература была написана от руки на бумаге или vellum, в эпоху цифровых технологий наблюдается экспоненциальная тенденция к использованию цифровых компьютерных технологий.

Содержание

  • 1 Ранняя история
  • 2 История 20-го века
  • 3 История 21-го века
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

Ранняя история

Первым текстом, обычно цитируемым в этой категории, является Лоуренс Стерн Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена (1759 г.). Этот текст встречается так рано в стандартной истории романа, что можно ' Я имею в виду его «ломающие» условности, которые еще не закрепились. Но из-за его насмешки над повествованием и его готовности использовать такие графические элементы, как полностью черная страница, чтобы оплакивать смерть персонажа, роман Стерна считается фундаментальным текстом для многих авторов после Второй мировой войны. Однако даже в свое время работа Стерна не обходилась без недоброжелателей; например, Сэмюэл Джонсон цитируется в Босвелле как говорящий: «Просто странное недолговечно. Тристрам Шенди не продержался долго». Дени Дидро Жак Фаталист и его Учитель заимствовал многие элементы из Тристама Шенди, факт, не скрытый в тексте, что делает его ранним примером метафиксации.

История 20-го века

В 1910-х годах художественные эксперименты стали заметной силой, и различные европейские и американские писатели начали экспериментировать с данными формами. Тенденции, сформировавшиеся в этот период, позже стали частью модернистского движения . Песни из Эзры Паунда, работа Т. после Первой мировой войны. С. Элиот, проза и пьесы Гертруды Стайн были одними из самых влиятельных произведений того времени, хотя Джеймс Джойс Улисс вообще считается самой важной работой того времени. Роман в конечном итоге оказал влияние не только на более экспериментальных авторов, таких как Вирджиния Вульф, но и на менее экспериментальных авторов, таких как Хемингуэй.

. Исторические авангардные движения также внесли свой вклад в развитие экспериментальной литературы. в начале и середине 20 века. В движении дадаистов поэт Тристан Цара использовал газетные вырезки и экспериментальную типографику в своих манифестах. футурист автор Ф. Маринетти придерживался теории «слова в свободе» на всей странице, взрывая границы как обычного повествования, так и самой структуры книги, как показано в его «романе» Zang Tumb Tumb. Писатели, поэты и художники, связанные с движением сюрреалистов, использовали ряд необычных приемов, чтобы вызвать мистические и сновидческие состояния в своих стихах, романах и прозе. Примеры включают написанные совместно тексты Les Champs Magnétiques (Андре Бретон и Филипп Супо ) и Sorrow for Sorrow, "роман мечты", созданный под гипнозом Роберт Деснос.

К концу 1930-х годов политическая ситуация в Европе сделала модернизм неадекватным, эстетизированным и даже безответственным ответом на опасности всемирного фашизма, а литературный экспериментатор исчез. от общественности какое-то время, сохраняемые в 1940-е годы только отдельными провидцами, такими как Кеннет Патчен. В 1950-х годах авторов Beat можно рассматривать как реакцию на ограниченность как поэзии, так и прозы того времени, а также на такие парящие, почти мистические произведения, как Джек Керуак Роман Видения Жерара представлял новый формальный подход к стандартному повествованию той эпохи. Американские романисты, такие как Джон Хоукс, начали публиковать романы в конце 1940-х годов, которые играли с условностями повествования.

Дух европейского авангарда пронесется и через послевоенное поколение. Поэт Исидор Ису сформировал группу Lettrist и создал манифесты, стихи и фильмы, исследовавшие границы письменного и устного слова. OULIPO (по-французски Ouvroir de littérature Potentielle или «Мастерская потенциальной литературы») объединила писателей, художников и математиков, чтобы исследовать инновационные комбинаторные средства создания текстов. Основанная автором Раймоном Кено и математиком Франсуа Ле Лионне, группа включала Итало Кальвино и Жорж Перек. Cent Mille Millards de Poèmes Кено использует физическую книгу для распространения различных комбинаций сонетов, в то время как роман Перека Жизнь: Руководство пользователя основан на рыцарском туре на шахматной доске.

1960-е принесли краткое возвращение славных дней модернизма и первое обоснование постмодернизма. Публичность в связи с судебным разбирательством о непристойности против Уильяма С. Берроуза 'Naked Lunch вызвала широкое осознание и восхищение крайней свободой без цензуры. Берроуз также был пионером стиля, известного как нарезка, когда газеты или печатные рукописи разрезались и переставлялись так, чтобы в тексте были строки. В конце 1960-х экспериментальные движения стали настолько заметными, что даже авторы, считавшиеся более традиционными, такие как Бернард Маламуд и Норман Мейлер, проявили экспериментальные тенденции. Метафикшн был важной тенденцией в этот период, наиболее подробно проиллюстрированной в работах Джона Барта, Джонатана Бейлисса и Хорхе Луиса Борхеса. В 1967 году Барт написал эссе Литература истощения, которое иногда считают манифестом постмодернизма. Главным пробным камнем этой эпохи была книга Томаса Пинчона Радуга гравитации, которая в конечном итоге стала бестселлером. Важными авторами в форме рассказа были Дональд Бартелм, а в краткой и длинной формах - Роберт Кувер и Рональд Сукеник. В то время как в 1968 году роман Уильяма Х. Гасса Уилли Мастерс «Одинокая жена» добавил сложные аспекты к чтению, поскольку некоторые страницы имеют зеркальное письмо, где текст может быть только читать, если зеркало держать под углом к ​​странице.

Некоторыми более поздними известными писателями-экспериментаторами 1970-х и 1980-х годов были Итало Кальвино, Майкл Ондатье и Хулио Кортасар. Самые известные книги Кальвино: Если в зимнюю ночь путешественник, где некоторые главы изображают читателя, готовящегося прочитать книгу под названием «Если в зимнюю ночь путешественник», в то время как другие составляют повествование и Невидимые города, где Марко Поло объясняет свои путешествия к Кубла-хану, хотя это просто рассказы о том самом городе, в котором они болтают. Ондатье Собрание сочинений Билли Кида использует стиль альбома для вырезок, чтобы рассказать свою историю, в то время как Классики Кортасара можно читать с главами в любом порядке.

аргентинский Хулио Кортасар и натурализованный бразильский писатель Кларис Лиспектор, оба латиноамериканские писатели, которые создали шедевры экспериментальной литературы 20-го и 21-го веков, смешивая фантастические пейзажи и журналистику, и художественная литература; региональные классические произведения, написанные на испанском языке, включают мексиканский роман «Педро Парамо» Хуана Рульфо, колумбийский семейный эпос «Сто лет одиночества» Габриэля Гарсиа Маркеса, политическая история Перу » Война конца света »Марио Варгаса Льоса, драматический диалог пуэрториканского испанского языка« Yo-Yo Boing! » Джаннина Браски, и кубинский революционный роман «Рай» Лезамы Лимы.

Современные американские авторы Дэвид Фостер Уоллес, Джаннина Браски и Рик Муди, сочетает в себе экспериментальные формы игры писателей 1960-х годов с более эмоционально подавляющей, иронией и большей тенденцией к доступности и юмору. Бесконечная шутка Уоллеса - это максималистская работа, описывающая жизнь в теннисной академии и реабилитационном центре; отклонения часто превращаются в сюжетные линии, и в итоге в книге более 100 страниц сносок. Другие писатели, такие как Николсон Бейкер, были известны своим минимализмом в таких романах, как Мезонин, о человеке, который едет на эскалаторе на 140 страницах. Американский автор Марк Даниелевский объединил элементы романа ужасов с формальным академическим письмом и типографскими экспериментами в своем романе Дом из листьев.

Греческий автор Димитрис Льякос в Z213 : Exit объединяет в своем роде современный палимпсест дневниковые записи двух рассказчиков в сильно фрагментированном тексте, перемежающемся с отрывками из библейского Исхода, чтобы рассказать о путешествии, в котором различные реальности внутреннего я и внешний мир постепенно сливается.

История 21 века

В начале 21 века многие примеры экспериментальной литературы отражают появление компьютеров и других цифровых технологий, некоторые из которых фактически используют носитель о чем они размышляют. Такое написание по-разному именуется электронной литературой, гипертекстом и кодовой обработкой. Другие сосредоточились на исследовании множественности повествовательных точек зрения, как, например, уругвайский американский писатель Хорхе Маджфуд в Королеве Америки и Сьюдад-де-ла-Луна.

См. Также

Ссылки

Библиография

  • Бэкстрём, Пер. Vårt brokigas ochellericke! Om Experimentell poesi (Our Gaudy Andornot !. Об экспериментальной поэзии), Lund: Ellerström, 2010.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-19 09:56:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте