Жан-Мари Гюйо | |
---|---|
Родился | (1854-10-28) 28 октября 1854 г.. Лаваль, Майенн, Франция |
Умер | 31 марта 1888 (1888-03-31) (33 года). Ментон, Франция |
Национальность | Французская |
Эпоха | Философия 19 века |
Регион | Западная философия |
Влияния | |
Под влиянием | |
Жан-Мари Гийо (28 октября, 1854 - 31 марта 1888) был французским философом и поэтом.
Гюйо был вдохновлен философией Эпикура, Эпиктета., Платон, Иммануил Кант, Герберт Спенсер и Альфред Фуйе, а также поэзия и литература Пьера Корнель, В ictor Hugo и Альфред де Мюссе.
Гюйо впервые познакомился с Платоном и Кантом, а также с историей религий и философией в юности через отчима, известного французского философа Альфреда Фуйе. Имея это образование, он смог получить степень бакалавра искусств всего в 17 лет и в это время перевел Справочник из Эпиктета. В 19 лет он опубликовал свой 1300-страничный «Mémoire», который годом позже, в 1874 году, получил приз Французской академии моральных и политических наук и помог ему получить лекцию по философии в Лицей Кондорсе. Однако это длилось недолго, так как вскоре он начал страдать болезнью легких. После первых приступов болезни он уехал на юг Франции, где писал философские произведения и стихи. Он оставался там до своей ранней смерти в возрасте 33 лет.
Его мать, Августин Тюильри (которая вышла замуж за Фуйе после рождения Гюйо), опубликовала Le Tour de France par deux enfants в 1877 г. псевдоним Г. Бруно.
Жена Гюйо публиковала короткие романы для молодежи под псевдонимом Пьер Ульрик.
Скульптура Гюйо в МентонеРаботы Гюйо в первую очередь анализируют и соответствуют современной философии, особенно моральной философии. В основном он считался эпикурейцем, он рассматривал английский утилитаризм как современную версию эпикурейства. Хотя он был горячим поклонником работ Джереми Бентама и Джона Стюарта Милля, он не щадил их для тщательного изучения их подхода к морали.
В своей «Esquisse d'une morale sans required ni санкции», вероятно, самой важной своей работе по теории морали, он начинает с Фуйе, отстаивая эти утилитарные и позитивистские школы, несмотря на признание наличия непознаваемое в моральной теории, ошибочно исключают отдельные гипотезы, направленные на это непознаваемое. Он утверждает, что любая действительная теория этики должна рассматривать моральную сферу как состоящую не только из моральных фактов (утилитарный подход), но также, что более важно, из моральных идей . С другой стороны, в отличие от Фуйе, он не считает, что это непознаваемое само по себе может способствовать «принципу, практически ограничивающему и ограничивающему поведение», то есть «чистой справедливости», которая, по его словам, слишком близка к кантианскому принципу понятие долга; поскольку это, в свою очередь, вернет нас к теории морального долга, от которой, как следует из названия, он хочет освободить теорию морали. Большая часть его трактата посвящена обсуждению того, на чем может быть основана теория морали, что избавляет теоретиков морали от необходимости полагаться, например, на долг, санкции и обязательства. Например,
единственными допустимыми «эквивалентами» или «заменителями» обязанности на том же языке, что и у автора «La Liberté et le Déterminisme », нам представляется:
Гюйо также интересовался эстетической теорией, особенно ее ролью в обществе и социальной эволюции. В первую очередь, теории Гюйо эстетики опровергают идею Иммануила Канта о том, что эстетическое суждение бескорыстно и, соответственно, отделено от способностей разума, ответственных за моральное суждение. В «Les Problèmes de l'esthétique contemporaine» Гийо утверждает, что красота на самом деле активизирует все измерения ума - чувственное, интеллектуальное и моральное. Эстетические ощущения полностью интегрированы с жизнью и нравственностью. Они также являются признаком самореализации человека. Вопреки теории Герберта Спенсера о том, что развитие искусства является индикатором упадка общества в целом, Гийо утверждает, что по мере того, как общество продолжает развиваться, жизнь становится все более эстетичной. В L'Art au point de vue sociologique Гюйо утверждает, что цель искусства - не просто доставлять удовольствие, а вызывать симпатию среди членов общества. В более широком смысле он утверждает, что искусство способно реформировать общества, а также формировать их заново.
Хотя сейчас Гуйо является относительно малоизвестным философом, его подход к философии принес ему много похвал от тех, кто знал о нем и его философии. Поскольку он редко выражал свою политическую идеологию явным образом, Гуйо изображали социалистом, анархистом и либертарианским либералом в стиле Джона Стюарта Милля. Однако Гюйо ясно выразил республиканские симпатии, в которых он хвалил Французскую революцию, приветствовал продвижение Третьей Республикой гражданского и нравственного воспитания, назвал голосование «долгом» и осторожно утверждал, что демократия предлагает благоприятные условия для творчества.
Он является первоисточником понятия аномии, которое нашло много применения в философии современника Гюйо Эмиля Дюркгейма, который наткнулся на него в обзор "Irréligion de l'avenir". Его восхищает и хорошо цитирует анархист Петр Кропоткин в своих трудах Кропоткина по этике, где Гюйо описывается как анархист. Петр Кропоткин посвящает Гюйо целую главу в своем Этика: происхождение и развитие, описывая моральное учение Гюйо как «настолько тщательно продуманное и изложенное в такой совершенной форме, что его сущность легко передать в нескольких словах», в то время как американский философ Джозиа Ройс считал его «одним из самых выдающихся французских философских критиков последнего времени».
На Викискладе есть материалы, относящиеся к Жан-Мари Гийо. |
Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные кем-либо или о:. Жан-Мари Гийо |
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Жан-Мари Гийо |