Христианские взгляды на Ветхий Завет

редактировать
Изображение Нагорной проповеди, в которой Иисус прокомментировал Ветхий Завет. Картина Карла Генриха Блоха, датского художника, ум. 1890.

Завет Моисея или Закон Моисея - который христиане обычно называют «Ветхим Заветом» (в отличие от Новый Завет ) - сыграл важную роль в истоках христианства и вызвал серьезные споры и споры с самого начала христианства: обратите внимание, например, Иисус 'учение Закона во время его Нагорной проповеди и споры об обрезании в раннем христианстве.

раввинистический иудаизм утверждает, что Моисей представил еврейский религиозные законы к еврейскому народу и что эти законы не применяются к язычникам (включая христиан), за исключением Семи законов Ноя, который (как учит) применим ко всем людям.

Большинство христиан считают, что только части, относящиеся к моральному закону (в отличие от церемониального закона), по-прежнему применимы, другие полагают, что не применяется, двойное - теологи завета верят, что Ветхий Завет остается в силе только для евреев, и меньшинство придерживается мнения, что все его части по-прежнему применимы к верующим в Иисуса и в Новый Завет.

Содержание
  • 1 Особые взгляды
    • 1.1 Католик
    • 1.2 Лютеран
    • 1.3 Реформатор
    • 1.4 Англиканец и методист
    • 1.5 Диспенсационализм
    • 1.6 Теономия
    • 1.7 Теология Нового Завета
    • 1.8 Теология двойного завета
    • 1.9 Соблюдающий Тору
  • 2 Отрывки, связанные с законом, с спорным толкованием
  • 3 История и предыстория
    • 3.1 Эллинизм
    • 3.2 Апостол Павел и библейский закон
    • 3.3 Иерусалимский собор
    • 3,4 Маркион
    • 3,5 Иоганнес Агрикола
    • 3,6 Лев Толстой
    • 3,7 Недавняя стипендия
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Особые взгляды

Католик

Десять заповедей на памятнике на территории Капитолия штата Техас, который включает: «Помните день субботний, чтобы святить его ».

Богослов Фома Аквинский объяснил, что есть три типа библейских заповедей: моральные, церемониальные и судебные. Он считает, что моральные заповеди неизменны, они соблюдались даже до того, как был дан Закон, поскольку они являются частью закона природы. Церемониальные заповеди («церемониальный закон», касающийся форм поклонения Богу и ритуальной чистоты ) и судебные предписания (например, в Исход 21) появились только с Законом Моисея и были только временными. Церемониальные заповеди были «предназначены для поклонения Богу в это конкретное время и для прорицания Христа ». Соответственно, с пришествием Христа они перестали связывать, и соблюдение их сейчас было бы, по мнению Аквинского, равносильно ложному заявлению о том, что Христос еще не пришел, для христиан смертный грех.

Однако, в то время как судебный законы перестали быть обязательными с приходом Христа, соблюдение их не было смертным грехом. Фома Аквинский говорит: «Если бы суверен приказал соблюдать эти судебные предписания в его царстве, он не грешил бы». Хотя Фома Аквинский считал, что специфика ветхозаветных судебных законов больше не является обязательной, он учил, что судебные предписания содержат универсальные принципы справедливости, отражающие естественный закон. Таким образом, некоторые ученые называют его взгляды на правительство «Теономией всеобщей справедливости».

В отличие от церемониальных и судебных предписаний, моральные заповеди продолжают связывать себя обязательствами и суммируются в Десяти заповедях ( хотя назначение еженедельного праздника на субботу носит церемониальный характер). Катехизис Католической церкви гласит:

«2068 Трентский собор учит, что Десять Заповедей обязательны для христиан и что оправданный человек все еще обязан их соблюдать; Второй Ватиканский Собор подтверждает: «Епископы, преемники апостолов, получают от Господа... миссию учить все народы и проповедовать Евангелие всей твари, чтобы все люди могли достичь спасения через веру, крещение и соблюдение правил. Заповедей ».
2070. Десять заповедей относятся к откровению Бога. В то же время они учат нас истинной человечности человека. Они проливают свет на основные обязанности и, следовательно, косвенно, на основные права, присущие природе человека. Декалог содержит привилегированное выражение естественного закона: «С самого начала Бог вложил в сердце человека заповеди естественного закона. Затем он удовлетворился тем, что напомнил ему о них. Это был Декалог» (). Святой Ириней, Adv. Haeres. 4, 15, 1: PG 7/1, 1012).
2072. Поскольку они выражают основные обязанности человека перед Богом и его ближним, Десять Заповедей раскрывают в своем изначальном содержании серьезные обязанности. Они принципиально неизменны и служат всегда и везде. Никто не может отказаться от них. Десять заповедей выгравированы Богом в человеческом сердце.

Римско-католическая церковь учит, что Апостолы установили религиозное празднование воскресенья, не передавая ему церемониальные обязательства, связанные с еврейской субботой., хотя позже некоторые из этих обязательств были связаны с воскресеньем, не без противодействия в Церкви. Таким образом, Римско-католическая церковь относится к воскресенью, Дню Господним, Третьей Заповеди.

Лютеранский

Закон и благодать (ок. 1529), Лукас Кранах Старший, лютеранин. Левая часть дерева иллюстрирует закон, а правая - благодать.

Статья V Формулы согласия (1577) лютеранской церкви заявляет:

Мы верим, учим и исповедуем, что различие между Законом и Евангелием должно поддерживаться в Церкви с большим усердием как особенно яркий свет, благодаря которому, согласно увещанию апостола Павла, Слово Божье справедливо разделены.

Различие между Законом и Евангелием заключается в том, что Закон требует повиновения воле Божьей, а Евангелие относится к обещанию прощения грехов в свет личности и работы Иисуса Христа. Между 1580 и 1713 годами (считается эпохой лютеранского православия ) лютеранские богословы считали этот принцип фундаментальным.

Основа евангелической лютеранской библейской экзегезы и толкования содержится в Апологии Аугсбургского исповедания (статья 4) (1531 г.):

Все Писание должно будут распределены по этим двум основным темам: Закон и обещания. Ибо в одних местах он представляет Закон, а в других - обетование о Христе, а именно, когда [в Ветхом Завете ] он обещает, что Христос придет, и предлагает ради Него прощение оправдание грехов и жизнь вечная, или когда, в Евангелии [в Новом Завете ] Сам Христос, с тех пор как Он явился, обещает прощение грехов, оправдание и жизнь вечную

Лютеране., цитируя Колоссянам 2 и Римлянам 14, считают, что обрезание и другие церемониальные законы Ветхого Завета больше не применяются к христианам.

Реформатские

Декалог реформированной церкви Лигерца, Швейцария

Взгляды реформатских церквей или кальвинизма, именуемые теологией завета, аналогичны с точки зрения римско-католической церкви, считая, что Закон Моисея действует в соответствии с Новым Заветом, в то же время заявляя, что его части «истекли» и больше не применяются. Вестминстерское исповедание веры (1646 г.) делит законы Моисея на три категории: моральные, гражданские и церемониальные. По мнению Вестминстерских богословов, только моральные законы Моисеева Закона, которые включают Десять Заповедей и повеления, повторенные в Новом Завете, непосредственно применимы к христианам сегодня. Церемониальные законы, с этой точки зрения, включают в себя правила, касающиеся церемониальной чистоты, праздников, диеты и левитского священства.

Сторонники этой точки зрения считают, что, хотя это не всегда легко сделать, и совпадения между категориями все же встречаются, деления, которые они делают, возможны и поддерживаются на основе информации, содержащейся в самих командах; конкретно, кому они адресованы, о ком или о чем они говорят, и их содержание. Например, церемониальный закон может быть адресован левитам, говорить об очищении или святости и иметь содержание, которое можно рассматривать как предзнаменование некоторого аспекта жизни или служения Христа. В соответствии с этим большинство защитников также считают, что когда о Законе говорят как о вечном, это относится к определенным разделам Закона.

Англиканская и методистская

Англиканская и методистская теология относительно Ветхого Завета выражена их историческими определяющими утверждениями, известными как Тридцать девять статей и Статьи религии соответственно.

Статья 7 версии 1563 Англиканской церкви и другие версии, а также статья VI Методистских статей религии укажите только, что христиане связаны «заповедями, которые называются моральными», но не связаны церемониальными, ритуальными или гражданскими законами из «закона Моисея».

Диспенсационализм

Как богословская система, диспенсационализм уходит своими корнями в труды Джона Нельсона Дарби (1800–1882 гг.) И Движение братьев, но никогда не получал официального определения. и включает в себя несколько вариантов. Диспенсационисты делят Библию на различное количество отдельных диспенсаций или эпох. Традиционные диспенсационалисты полагают, что только Новый Завет применим к сегодняшней церкви, тогда как гипердиспенсационалисты полагают, что применима только вторая половина Нового Завета, начиная с середины Деяний или с Деяний 28.

Уэйн Г. Стрикленд, профессор теологии в Университете Малтнома, утверждает, что его (не обязательно «априорный») диспенсационалистский взгляд на то, что «возраст церкви сделал закон недействительным.

Согласно этой точке зрения, законы Моисея и наказания за них были ограничены конкретным историческим и теологическим контекстом Ветхого Завета. С этой точки зрения, Закон был дан Израилю и не применяется, так как эпоха Нового Завета.

Замена Моисеева Закона - это «Закон Христа», который, однако, имеет определенное сходство с Моисеевым законом в моральных вопросах, но является новым и другим, заменяя первоначальный Закон. Несмотря на это различие, диспенсационалисты продолжают искать применимые сегодня моральные и религиозные принципы в Законе Моисея.

Полагая, что Новый Завет - это новое устроение, Джордж Р. Лоу предложил записать Закон Христа в Евангелии от Матфея 5-7. Он предполагает, что запись Матфея Нагорной проповеди построена аналогично литературной форме древнего ближневосточного договора о завете. Теория закона основана на работах Виктора Корошеца, Дональда Дж. Вайзмана и Джорджа Э. Менденхолла. Эту новую форму завета, как и другие вариации формы завета на протяжении всей древней истории, можно определить по сочетанию в ней элементов древнего завета. Если эту запись в Евангелии от Матфея можно идентифицировать как запись обещанного Нового Завета, то ее содержание также можно определить как формальное представление Закона Христа (и включает новые Десять Заповедей Христа).

One view Диспенсационализма делит Библию на эти семь периодов:

  1. невиновности (Быт. 1: 1–3: 7) до падения Адама;
  2. совести (Быт. 3: 8-8: 22), Адам Ною;
  3. правление (Быт. 9: 1–11: 32), Ной Аврааму;
  4. патриархальное правление (Быт 12: 1 – Исход 19:25), Авраам Моисей;
  5. Закона Моисея (Исход 20: 1 – Деяния 2: 4), Моисей к Иисусу;
  6. благодати (Деяния 2: 4 – Откр. 20: 3), текущий церковный возраст; и
  7. буквального, земного тысячелетнего тысячелетнего царства, которое еще не наступило (Откр. 20: 4–20: 6).

Непонимание диспенсационализма приводит к завету Синая (диспенсация № 5) быть замененным евангелием (устроение # 6). Однако диспенсационалисты считают, что этнический Израиль, отличный от церкви и основанный на Синайском завете, представлен в обещаниях Нового Завета, которые они интерпретируют как относящиеся к будущему времени, связанному с Тысячелетием Откровения 20 (диспенсация №7). В Диспенсационной мысли, хотя время от воскресения Иисуса до его возвращения (или наступления Тысячелетнего царства) определяется провозглашением Евангелия, Синайский завет не прекращается и не прекращается. заменено, скорее, это "неподвижное" ожидание исполнения в Тысячелетнем царстве. Это время еврейского возрождения занимает особенно видное место в диспенсационализме, см. Также Христианский сионизм.

Теономия

Начиная с 1970-х и 1980-х годов, малоизвестная ветвь кальвинизма, известная как христианский реконструкционизм утверждал, что гражданские законы, а также моральные законы должны применяться в современном обществе (позиция, называемая Теономия ) как часть создания современного теономического государства. Эта точка зрения является отходом от традиционной реформатской позиции, включая позицию Джона Кальвина и пуритан, которая считает, что гражданские законы были отменены, хотя они остаются полезно в качестве руководства и раскрытия характера Бога.

Некоторые теономисты идут дальше и принимают идею о том, что весь Закон продолжает действовать, утверждая, что изменилось то, как христиане соблюдают некоторые заповеди, но не содержание или значение команды. Например, они сказали бы, что церемониальные повеления, касающиеся Пасхи, ожидали жертвенной смерти Христа, а мандат Причастия опирается на это, первое - дается левитскому священству, а последнее дается священству всех верующих, но оба имеют одинаковое содержание и значение.

Теология Нового Завета

Теология Нового Завета (или NCT) - это недавно сформулированная христианская теологическая система по этому вопросу, которая включает аспекты диспенсационализма и теологии Завета.

NCT утверждает, что все законы Ветхого Завета были исполнены Христом и, таким образом, отменены или отменены в пользу Закона Христа или Закона Нового Завета. Это можно резюмировать как этические ожидания, содержащиеся в Новом Завете. Таким образом, NCT отвергают антиномизм, поскольку они не отвергают религиозный закон, а только закон Ветхого Завета. NCT отличается от других взглядов на библейский закон тем, что большинство других христианских церквей не верят, что Десять заповедей и другие Божественные законы Ветхого Завета были «отменены» <272.>

Теологи Нового Завета рассматривают Закон Христа или Закон Нового Завета как фактически включающий в себя многие из Божественных Законов, поэтому, несмотря на то, что все законы Ветхого Завета были отменены, многие из них все еще были обновлены в соответствии с Законом Христа. Это вывод, аналогичный более ранним христианским теологическим системам по этому вопросу, что некоторые законы Ветхого Завета все еще в силе, но это понимание достигается другим способом. В вопросе закона диспенсационализм больше всего похож на NCT, но теология Нового Завета, возможно, все еще развивает целостную систему, которая будет лучше отличаться от нее. Ричард Барселлос раскритиковал NCT за предложение об отмене Десяти Заповедей.

Теология двойного завета

После нацистского холокоста этот вопрос о том, требует ли христианство «триумфального» отношения к евреям, стал стать «очень трудным» для христиан. В прошлом церковные традиции придерживались «суперсессионистской » точки зрения, согласно которой в соответствии с Новым Заветом христианский народ был новым «духовным» Израилем, а также этим «старым» плотским «Израиль был« вытеснен ».

Многие христиане сейчас отвергают суперсессионистские взгляды. В отличие от суперсессионизма (а также доктрины Extra Ecclesiam nulla salus и Солус Христос ) - это богословие двойного завета. Это либерально-христианская точка зрения, согласно которой библейский завет Бога с еврейским народом является

Соблюдающие Тору

Христиане, соблюдающие Тору, рассматривают Закон Моисея как имеющий постоянную силу и применимость для христиан в рамках нового завета Эта точка зрения основана на идее, что Иисус, как Сын Божий и Мессия, не мог и не изменил стандарт Божьего послушания, но скорее подтвердил как «весомее», так и «меньшие» вопросы Торы для тех, кто поверил в него. Существуют как этнически евреи, так и язычники соблюдающие Тору христиане.

Отрывки, связанные с законом, с спорным толкованием

Деяния апостолов в Новом «Завет» описывает конфликт между первыми христианами относительно необходимости точного соблюдения всех законов Торы, см. Также Иерусалимский собор и Инцидент в Антиохии.

Некоторые интерпретируют Заключение NRSV в скобках: «(Таким образом, он объявил всю пищу чистой.)», Что означает, что Иисус учил, что пятикнижие законы о пище больше не применимы к его последователям, см. Также Антиномизм в Новом Завете. Утверждение в скобках не встречается в матфеевской параллели NRSV с Матфеем 15: 15–20 и является спорным переводом, например, в версии для ученых говорится: «Вот как очищается все, что мы едим»; В «Незакрашенном Новом Завете Гауса сказано:« очищение всего съеденного ». См. Также G2511 Стронга.

Спорным словом является καθαρός, означающее «чистота». Герхард Киттель пишет: «Суть религии Нового Завета состоит в том, что старая ритуальная концепция чистоты не просто выходит за рамки, но и отвергается как необязательная. Религиозная и моральная чистота заменила ритуальную и культовую». Иисус развивает свое учение о чистоте в своей борьбе против фарисейства, а в Матфея 23: 25–26 он отвергает соблюдение правил ритуальной чистоты, потому что этот вид чистоты является чисто внешним. То, что оскверняет человека, исходит изнутри, из человеческого сердца Марка 7: 20–23

Другие отмечают, что Петр никогда не ел ничего, что не было кошерным спустя много лет после Деяний 2 (Пятидесятница ). Небесному видению он объявил: «Нет, Господи; я никогда не ел ничего скверного или нечистого». Следовательно, Петр не знал, что Иисус изменил законы Моисея о еде, подразумевая, что Иисус не менял эти правила. Позже в Деяниях Петр понимает, что это видение относится к язычникам, очищенным через Христа. В Марка 7 Иисус, возможно, просто имел в виду традицию фарисеев о еде немытыми руками. Выражение «очистка всего мяса» могло означать переваривание и удаление пищи из организма, а не заявление о том, что все продукты являются кошерными. Путаница в первую очередь связана с причастием, используемым в греческом оригинале для обозначения «очищения». Некоторые ученые считают, что это соответствует слову Иисуса, которое отделяет почти 40 слов от причастия. Если это так, то это будет означать, что очищение совершает сам Иисус. Однако в новозаветном греческом языке причастие редко бывает так далеко от существительного, которое оно модифицирует, и многие ученые соглашаются, что гораздо более вероятно, что причастие изменяет процесс пищеварения (буквально: уборная), что составляет всего два слова.

Третьи полагают, что неполный список заповедей был просто сокращением, обозначающим все заповеди, потому что Иисус предварял свое заявление, обращенное к молодому богатому правителю, с заявлением: «Если хочешь войти в жизнь, повинуйся заповеди ». Некоторые люди утверждают, что, поскольку Иисус не уточнил свое заявление, он имел в виду все заповеди. Богатый молодой правитель спросил, «какие» заповеди. Иисус дал ему неполный список. Первый набор заповедей касается отношений с Богом (на иврите : בין האדם למקום bein ha'adam lamakom). Второй набор заповедей касается отношений с мужчинами (на иврите : בין האדם לאדם bein ha'adam la'adam). Несомненно, Иисус считал отношения с Богом важными, но Иисус, возможно, считал, что молодому человеку, возможно, не хватало этого второго набора, что делало его обязанным мужчинам. (Это подразумевается его утверждением, что для достижения совершенства он должен продавать свои товары, раздавать их бедным и приходить и следовать за Иисусом, тем самым открывая ему место в грядущем Царстве.)

Несколько раз Павел упоминал соблюдали «Закон» и проповедовали на темы Десяти Заповедей, такие как «идолопоклонство ». См. Также Закон Христа. Многие христиане верят, что Нагорная проповедь - это форма комментария к Десяти заповедям. В Толковании Закона Иисус сказал, что он пришел не для того, чтобы отменить Закон, но чтобы исполнить его (например, от Матфея 5: 17–18 «Не думайте, что Я пришел нарушить Закон или Пророки. Я пришел не разрушить, но исполнить. 18 Ибо истинно говорю вам, что пока не прейдут небо и земля, ни йота, ни одна черта ни в коем случае не выйдет из закона, пока все не исполнится); в то время как в В версии Луки 23: 2 Маркиона мы находим продолжение: «Мы нашли этого парня, извращающего народ и разрушающего закон и пророков». См. Также Соблюдение Закона и Противоположность Закону.

История и предыстория

Эллинизм

Карта империи Александра, ок. 334–323 гг. До н.э.

Завоевания Александра Великого Великий в конце 4 века до нашей эры распространил греческую культуру и колонизацию на негреческие земли, включая Иудею и Галилею, и дала начало эллинистической эпохе, которая стремилась создать общие или универсальная культура в Александрийской или Македонской империи, основанная на культуре V и IV веков до нашей эры Афины (см. также Age of Pericles ), а также слияние ближневосточных культур.

Эта синтезированная эллинистическая культура оказала глубокое влияние на обычаи и обычаи евреев, как в Земле Израиля и в диаспоре. Между еврейской и греческой культурами возникло культурное противостояние. Вторжение в иудаизм привело к эллинистическому иудаизму в еврейской диаспоре, которая попыталась установить еврейско-еврейскую религиозную традицию в культуре и языке Эллинизм. Основным литературным продуктом этого движения была Септуагинта, а основными авторами были Филон Александрийский и Иосиф Флавий. Некоторые ученые считают Павла из Тарса эллинистом, см. Также Павел из Тарса и иудаизм.

. Было общее ухудшение отношений между эллинизированными евреями и религиозными евреями, что привело к Селевкидам. царь Антиох IV Епифан запретить определенные еврейские религиозные обряды и традиции, его цель - превратить Иерусалим в греческий полис, чтобы называться Антиохией. В частности, он издал смертную казнь для всех, кто соблюдал субботу или практиковал обрезание, повторно посвятил еврейский храм Зевсу и заставил Евреи едят свинину. Следовательно, ортодоксальные евреи восстали против греческого правителя, что привело к образованию независимого еврейского царства, известного как династия Хасмонеев, которая просуществовала с 165 г. до н. Э. До 63 г. до н. Э. Династия Хасмонеев в конце концов распалась в результате гражданской войны. Люди, которые не хотели продолжать править коррумпированной и эллинизированной династией, обратились к Риму с просьбой о вмешательстве, что привело к полному римскому завоеванию и аннексии страны, см. Провинция Иудея.

Тем не менее, культурный вопросы остались нерешенными. Основным вопросом, разделявшим эллинистических и ортодоксальных евреев, было применение библейских законов в эллинистической (плавильный котел ) культуре. Одной из проблем было обрезание, которое было отвратительно для греческого ума. Некоторые предполагают, что ранние христиане произошли в основном из группы эллинизированных евреев, менее привязанных к еврейским ритуалам, философии и практике. См. Также Антииудаизм.

Апостол Павел и библейский закон

Некоторые ученые считают Апостола Павла (или Савла) полностью соответствующим иудаизму I века ( «фарисей » и ученик Гамалиила ), другие видят в нем противоположность иудаизму 1-го века (см. отрывки Павла, поддерживающие антиномианизм и маркионизм ), в то время как другие считают его чем-то средним между этими двумя крайностями, противником «Ритуальных Законов», таких как обрезание, но в полном согласии с «Божественным Законом ».

Иерусалимский собор

Икона Иакова Праведного, решение которого было принято Апостольским указом из Деяния 15: 19–29, c. 50 г. н.э.

Иерусалимский собор около 50 г. н.э. был первым собранием в раннем христианстве, призванным рассмотреть применение Моисеева Закона к новому сообществу. В частности, он должен был рассмотреть вопрос о том, обязаны ли новые язычники , обращенные в христианство, пройти обрезание для полноправного членства в христианском сообществе, но он осознавал, что этот вопрос имеет более широкие последствия, поскольку обрезание является «вечным» знамением Авраамова завета.

Современные разногласия по поводу его толкования происходят из понимания использования слова «Закон» в писаниях Павла (пример: Гал. 3:10) как относящегося только к к Моисееву закону (Торе), но в 1 веке понимание иврита имело несколько значений, включая еврейские и римские гражданские законы.

В то время христианская община считала себя частью более широкой еврейской общины, при этом большинство лидеров церкви были евреями или иудеями прозелиты.

Решение Совета было принято называться Апостольским Указом и заключался в том, что большинство Моисеева закона, включая требование об обрезании мужчин, не было обязательным для язычников обращенных, возможно, для того, чтобы облегчить им присоединение к движению. Однако Совет сохранил запреты на употребление в пищу мяса, содержащего "кровь", или мяса животных, не убитых должным образом, а также против "блуд" и "идолопоклонства". Начиная с Августина Гиппопотама, многие увидели связь с Законом Ноя, в то время как некоторые современные ученые отвергают связь с Законом Ноя и вместо этого рассматривают Лев 17-18 как основу. См. Также Закон Ветхого Завета, применимый к новообращенным и Левит 18.

Обозначенный в Деяниях 15: 19-21, Иаков говорит верующим иудеям понять его причины написания писем верующим из язычников, когда он говорит «Ибо Моисей проповедуется в каждом городе с древнейших времен и читается в синагогах каждую субботу». Зная, что новообращенные должны будут посещать синагогу, чтобы изучать историю Израиля и Церкви, Иаков настраивал верующих из язычников на начальную осторожность по отношению к тем, кто будет проповедовать Закон Моисея как требование для верующих из язычников.

Апостольский указ может быть главным актом отделения Церкви от ее еврейских корней, первым из которых является Отвержение Иисуса. Хотя результат не противоречит еврейскому взгляду на применимость Моисеева закона к неевреям, Указ создал категорию лиц, которые были членами христианской общины (которая все еще считала себя частью еврейской общины), которые были не считается полностью обращенным широкой еврейской общиной. В более широком еврейском сообществе эти частичные новообращенные приветствовались (общий термин для них - богобоязненные, аналогично современному движению Бней Ной, см. теология двойного завета ), но они, как язычники, были исключены из собственно Храма и некоторых ритуалов. Это создавало проблемы, особенно когда в христианском сообществе преобладали бывшие язычники, которые не понимали причин спора.

Маркион

В середине второго века, епископ Маркион предложил отвергнуть всю еврейскую Библию, действительно, он считал изображенного там Бога меньшим божеством, демиургом. Однако его позиция была категорически отвергнута протоортодоксальным христианством, особенно Тертуллианом и Ириней. Термины Ветхий Завет и Новый Завет традиционно приписываются Тертуллиану, но некоторые ученые вместо этого предлагают Маркиона в качестве источника, в то время как другие ученые предполагают, что Мелито Сардийский придумал фразу Ветхий Завет.

Иоганнес Агрикола.

В 1525 году Иоганнес Агрикола выдвинул доктрину, согласно которой Закон больше не нужен для возрождения христиан. Эта позиция, однако, была категорически отвергнута Лютером и в Формуле согласия как антиномизм.

Лев Толстой

В 1894 году Лев Толстой опубликовал Царство Божье внутри вас, в котором он выдвинул доктрину, что Иисус Нагорная проповедь, включая его Антитезис Закона, было истинным посланием Иисуса. Хотя Толстой на самом деле никогда не использовал термин «христианский анархизм », похоже, что в обзорах его книги появился этот термин. Закон включает F. Ф. Брюс, Рудольф Бультманн, Хейкки Ряйсянен, Клайн Снодграсс, К. Э. Б. Крэнфилд и другие, а также некоторые из участников движения Новые перспективы.

В 1993 г. Зондерван опубликовал «Закон, Евангелие и современный христианин: пять взглядов». (и, по-видимому, переиздал его как «Пять взглядов на закон и Евангелие»), в котором его авторы представили и обсудили пять современных протестантских взглядов на эту тему. Виллем А. ВанГемерен представил нетеономическую реформатскую точку зрения, Грег Л. Бансен представил теономическую реформатскую точку зрения, Уолтер C. Kaiser Jr. presented his own view, Wayne G. Strickland presented his own Dispensational view, and Douglas J. Moo presented what he calls a modified Lutheran view but is in all but name a New Covenant Theology approach.

See also
  • icon Christianity portal
Notes
References
External links
Последняя правка сделана 2021-05-15 14:54:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте