Религиозные ограничения на потребление свинины

редактировать
Ограничения на потребление свинины по религиозным причинам

Религиозные ограничения на потребление свинины являются обычным табу на еду, особенно на Ближнем Востоке среди евреев и мусульман. Свиньи были запрещены в древней Сирии и Финикии, а свинья и ее мясо представляли собой табу, соблюдавшееся Страбон в Комане в Понте. Утраченное стихотворение Гермесиана, о котором столетия спустя сообщил путешественник Павсаний, сообщает этиологический миф об Аттисе, разрушенный сверхъестественным кабаном объясняют тот факт, что «вследствие этих событий галаты, населяющие Пессин, не трогают свинину». Что касается авраамических религий, четкие ограничения существуют в еврейских законах о питании (Кашрут) и в исламских диетических законах (Халяль).

Хотя христианство также является авраамической религией, большинство его приверженцев не следуют этим аспектам Моисеева закона и им разрешается есть свинину. Однако адвентисты седьмого дня считают свинину табу, как и другие продукты, запрещенные еврейским законом. Эритрейская православная церковь и Эфиопская православная церковь не разрешают употребление свинины.

Многие езиды в Курдистане считают свинину запрещенной.

Содержание

  • 1 Запреты в еврейском законе
  • 2 Запреты в исламском законе
  • 3 Другое
  • 4 Толкование ограничений
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Запреты в еврейском законе

Тора (Пятикнижие) содержит отрывки из книги Левит, в которых перечисляются животные, которых людям разрешается есть. Сначала он отмечает, что квалифицирует абсолютно разрешенное животное:

Любое животное с раздвоенным копытом, полностью разделенным на двойные, и которое поднимает свою жвачку, которую вы можете съесть.

Левит 11: 3

Животные, у которых раздвоены копыта и жуют жвачку, являются жвачные животные, такие как коровы, овцы и олени. В этом тексте не указаны все возможные животные по имени, только их поведение.

Далее в тексте описываются известные животные, отвечающие одной, но не обоим из этих характеристик, тем самым запрещая их потребление. В нем не уточняется точная причина запрета, кроме физических характеристик.

Свиньи описаны в этом разделе как запрещенные, потому что у них раздвоенные копыта, но они не жуют жвачку.

И свинью, потому что у нее раздвоенное копыто, которое полностью расколото, но не отрыгивает свою жвачку; это нечисто для вас. Не ешьте их мяса и не касайтесь их туш; они нечисты для вас.

Левит 11: 7–8

Второзаконие расширяет список разрешенных животных.

Не ешь никакой мерзости.

Это животные, которых вы можете употреблять в пищу

ox, баранину и козленка,

газель, оленя и антилопу, горный козел., серна, бизон и жираф.

И каждое животное с раздвоенным копытом и копытом, разделенным на две части, [и] грызет жвачка среди животных, которую вы можете есть.

Второзаконие 14: 3–6

Второзаконие повторяет то, что Левит говорит о свиньях.

И свинья, потому что у нее раздвоенное копыто, но не жует жвачку; нечисто для вас . Вы не должны есть их плоть и прикасаться к их тушам.

Второзаконие 14: 8

Запреты в исламском праве

Один из примеров стихов из Корана об употреблении в пищу свиней:

Он запретил вам только мертвых животных, кровь, мясо свиней и то, что было посвящено не Аллаху. Но кто бы ни был принужден [необходимостью], не желая [ее] и не преступая [ее предела], на нем нет греха. Воистину, Аллах прощающий и милосердный. - Коран, Аль-Бакара 2: 173

Единственное, что считается для вас незаконным, - это мясо мертвых животных, кровь, свинина и то, что не освящено Именем Бога. Но в чрезвычайной ситуации, без намерения согрешения и восстания (употребление таких вещей не является преступлением). Бог, безусловно, Всепрощающий и Всемилостивый.

Запрет на определенную пищу также связан с исламской космологией. Соответственно, добрые и злые качества передаются при употреблении в пищу предмета, несущего определенное качество, что также влияет на душу человека, свинья, оказываемая с плохими качествами.

Другое

Согласно Геродоту. У скифов было табу на свиней, которых никогда не приносили в жертву, и, очевидно, скифы не хотели даже держать свиней на своих землях.

Шотландское табу на свинину Это была фраза Дональда Александра Маккензи для обсуждения отвращения к свинине среди шотландцев, особенно горцев, что, как он считал, проистекает из древнего табу. Некоторые авторы, которые подтверждают, что существовало предубеждение против свинины или суеверное отношение к свиньям, не рассматривают это как табу, связанное с древним культом. Принято считать, что любые предрассудки исчезли к 1800 году.

Интерпретация ограничений

культурный материалист антрополог Марвин Харрис считает, что основная причина для запрет на потребление свинины был эколого-экономичным. Свиньям нужна вода и тенистые леса с семенами, но на Ближнем Востоке таких условий мало. В отличие от многих других видов домашнего скота, свиньи являются всеядными падальщиками, они едят практически все, с чем сталкиваются, включая падаль и отходы, которые были считается нечистым. Более того, ближневосточное общество, содержащее большие стада свиней, может разрушить их экосистему.

Предполагается, что куры вытеснили свиней в качестве более портативного и эффективного источника мяса, и эти практические соображения привели к религиозным ограничениям.

Маймонид, еврейский философ, кодификатор закона и суд Врач мусульманского султана Саладин в XII веке понимал законы питания главным образом как средство поддержания здоровья тела. Он утверждал, что мясо запрещенных животных, птиц и рыб вредно для здоровья и неудобоваримо. По словам Маймонида, на первый взгляд, это не относится к свинине, которая не кажется вредной. Тем не менее, замечает Маймонид, свинья - грязное животное, и если бы свиней использовали в пищу, рынки и даже дома были бы грязнее туалетов.

Раши (главный еврейский комментатор Библии и Талмуда) перечисляет запрет на свиней как закон, причина которого неизвестна, и поэтому другие могут высмеивать его как бессмысленный.

Чинух Сефер Ха-Чинух (ранняя работа Галаха ) дает общий обзор еврейских диетических законов. Он пишет: «И если есть какие-либо причины для диетических законов, которые неизвестны нам или тем, кто разбирается в области здравоохранения, не удивляйтесь о них, потому что истинный Целитель, который предостерегает нас от них, умнее нас и умнее, чем врачи ".

См. Также

  • icon Религиозный портал
  • icon Пищевой портал

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-03 12:27:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте