Герхард Киттель | |
---|---|
Родился | (1888-09-23) 23 сентября 1888 года. Бреслау, Пруссия, Германская империя |
Умер | 11 июля 1948 (1948-07-11) (59 лет). Тюбинген, Германия |
Политическая партия | Нацистская партия |
Супруг (ы) | Ханна Унтермайер (m.1914) |
Родитель (и) | Рудольф Киттель |
Академическое образование | |
Alma mater | Университет Киль |
Диссертация | Die Oden Salomos, überarbeitet oder einheitlich (1912) |
Докторант | [arz ; de ] |
Академическая работа | |
Дисциплина | |
Под- дисциплина | Новый Завет изучение |
Школа или традиция | Лютеранство |
Учреждения | Тюбингенский университет |
Докторанты | Вальтер Грундманн |
Под влиянием | |
Герхард Киттель (1888–1948) был немецким лютераном теологом и лексикографом библейских языков. Он был горячим сторонником нацистов и открытым антисемитом. Он известен в области библейских исследований своим Theologisches Wörterbuch zum Neuen Testament (Богословский словарь Нового Завета).
Киттель родился 23 Сентябрь 1888 г. в Бреслау. Сын ветхозаветного ученого Рудольфа Киттеля, он женился на Ханне Унтермайер в 1914 году, но детей от союза не было. В мае 1933 года он вступил в нацистскую партию. Он ранее не участвовал в политике, но назвал партию «движением völkisch возрождения на христианской, моральной основе».
3 мая 1945 года, после того, как Адольф Гитлер капитулировал. к союзникам Киттель был арестован французскими оккупационными войсками. Впоследствии он был отстранен от должности и интернирован в Балинген. В свою защиту Киттель утверждал, что его работа была «научной по методу» и мотивировалась христианством, хотя некоторым она могла показаться антисемитской. Он попытался отделить свою работу от «вульгарного антисемитизма нацистской пропаганды», как Der Stürmer и Альфред Розенберг, который был известен своей антихристианской риторикой, völkisch аргументы и акцент на Lebensraum. Киттель охарактеризовал свою работу как «попытку решить проблему еврейства и еврейский вопрос».
Мартин Дибелиус, теолог из Гейдельберга, писал, что работы Киттеля относятся к древнему иудаизму » носят чисто научный характер »и« не служат партийной интерпретации иудаизма ». Далее он сказал, что Киттель заслуживает «благодарности всех, кто интересуется научным изучением иудаизма»
, посетившим лекции Киттеля по еврейскому вопросу зимой 1941–1942 гг. в Вене сказал, что «никто не слышал ни слова злого умысла» и что «профессор Киттель действительно не сотрудничал». Шедль говорит, что Киттель был одним из очень немногих ученых, которые продвигали мнение по еврейскому вопросу, отличное от официального. Сам Киттель сказал, что его целью была борьба с мифами и искажениями экстремистских членов нацистской партии.
Аннемари Тугендхат была христианкой еврейкой, чей отец был отправлен в концлагерь Вельцхейм в 1938 году. Она показала, что Киттель категорически возражал против действий, предпринимаемых против евреев. Работа Киттеля по еврейскому вопросу была основана не на расовых теориях нацизма, а на теологии.
В 1946 году Киттель был освобожден до суда, но был запрещен поступать в Тюбинген до 1948 года. С 1946 по 1948 год он был пастором (Силсоргер) в Бойрон. В 1948 году ему разрешили вернуться в Тюбинген, но он умер в том же году, прежде чем уголовное дело против него могло быть возобновлено. Он умер 11 июля 1948 года.
Профессор евангелической теологии и Нового Завета в Тюбингенском университете, он опубликовал исследования изображая еврейский народ как исторического врага Германии, христианства и европейской культуры в целом. В июньской 1933 г. лекции «Die Judenfrage» («Еврейский вопрос»), которая вскоре появилась в печати, он высказался за лишение немецких евреев гражданства, их исключение из медицины, права, преподавания и журналистики, а также запрет на брак или сексуальные отношения. с неевреями - таким образом предвосхищая на два года нацистское правительство, которое ввело свои Нюрнбергские расовые законы и лишило евреев права на немецкое гражданство в 1935 году. Близкий друг Вальтера Франка, Киттель присоединился к Фрэнку, политизированной организации, которая утверждала, что занимается наукой, после ее основания в 1935 году. В этом институте он был прикреплен к крайне антисемитской организации Forschungsabteilung judenfrage.
Уильям Ф. Олбрайт писал, что: из-за ужасной жестокости своих нападок на иудаизм и евреев, которые продолжаются по крайней мере до 1943 года, Герхард Киттель должен нести вину за то, что, возможно, внес больше, чем любой другой христианский теолог, в массовое убийство евреев нацистами ».