Герхард Киттель

редактировать
Герхард Киттель
Герхард Киттель.jpg
Родился(1888-09-23) 23 сентября 1888 года. Бреслау, Пруссия, Германская империя
Умер11 июля 1948 (1948-07-11) (59 лет). Тюбинген, Германия
Политическая партияНацистская партия
Супруг (ы)Ханна Унтермайер ​(m.1914) ​
Родитель (и)Рудольф Киттель
Академическое образование
Alma mater Университет Киль
Диссертация Die Oden Salomos, überarbeitet oder einheitlich (1912)
Докторант[arz ; de ]
Академическая работа
Дисциплина
Под- дисциплинаНовый Завет изучение
Школа или традицияЛютеранство
УчрежденияТюбингенский университет
ДокторантыВальтер Грундманн
Под влиянием

Герхард Киттель (1888–1948) был немецким лютераном теологом и лексикографом библейских языков. Он был горячим сторонником нацистов и открытым антисемитом. Он известен в области библейских исследований своим Theologisches Wörterbuch zum Neuen Testament (Богословский словарь Нового Завета).

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Нацистская Германия
  • 3 Литературные произведения
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Сноски
    • 5.2 Библиография
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Биография

Киттель родился 23 Сентябрь 1888 г. в Бреслау. Сын ветхозаветного ученого Рудольфа Киттеля, он женился на Ханне Унтермайер в 1914 году, но детей от союза не было. В мае 1933 года он вступил в нацистскую партию. Он ранее не участвовал в политике, но назвал партию «движением völkisch возрождения на христианской, моральной основе».

3 мая 1945 года, после того, как Адольф Гитлер капитулировал. к союзникам Киттель был арестован французскими оккупационными войсками. Впоследствии он был отстранен от должности и интернирован в Балинген. В свою защиту Киттель утверждал, что его работа была «научной по методу» и мотивировалась христианством, хотя некоторым она могла показаться антисемитской. Он попытался отделить свою работу от «вульгарного антисемитизма нацистской пропаганды», как Der Stürmer и Альфред Розенберг, который был известен своей антихристианской риторикой, völkisch аргументы и акцент на Lebensraum. Киттель охарактеризовал свою работу как «попытку решить проблему еврейства и еврейский вопрос».

Мартин Дибелиус, теолог из Гейдельберга, писал, что работы Киттеля относятся к древнему иудаизму » носят чисто научный характер »и« не служат партийной интерпретации иудаизма ». Далее он сказал, что Киттель заслуживает «благодарности всех, кто интересуется научным изучением иудаизма»

, посетившим лекции Киттеля по еврейскому вопросу зимой 1941–1942 гг. в Вене сказал, что «никто не слышал ни слова злого умысла» и что «профессор Киттель действительно не сотрудничал». Шедль говорит, что Киттель был одним из очень немногих ученых, которые продвигали мнение по еврейскому вопросу, отличное от официального. Сам Киттель сказал, что его целью была борьба с мифами и искажениями экстремистских членов нацистской партии.

Аннемари Тугендхат была христианкой еврейкой, чей отец был отправлен в концлагерь Вельцхейм в 1938 году. Она показала, что Киттель категорически возражал против действий, предпринимаемых против евреев. Работа Киттеля по еврейскому вопросу была основана не на расовых теориях нацизма, а на теологии.

В 1946 году Киттель был освобожден до суда, но был запрещен поступать в Тюбинген до 1948 года. С 1946 по 1948 год он был пастором (Силсоргер) в Бойрон. В 1948 году ему разрешили вернуться в Тюбинген, но он умер в том же году, прежде чем уголовное дело против него могло быть возобновлено. Он умер 11 июля 1948 года.

Нацистская Германия

Профессор евангелической теологии и Нового Завета в Тюбингенском университете, он опубликовал исследования изображая еврейский народ как исторического врага Германии, христианства и европейской культуры в целом. В июньской 1933 г. лекции «Die Judenfrage» («Еврейский вопрос»), которая вскоре появилась в печати, он высказался за лишение немецких евреев гражданства, их исключение из медицины, права, преподавания и журналистики, а также запрет на брак или сексуальные отношения. с неевреями - таким образом предвосхищая на два года нацистское правительство, которое ввело свои Нюрнбергские расовые законы и лишило евреев права на немецкое гражданство в 1935 году. Близкий друг Вальтера Франка, Киттель присоединился к Фрэнку, политизированной организации, которая утверждала, что занимается наукой, после ее основания в 1935 году. В этом институте он был прикреплен к крайне антисемитской организации Forschungsabteilung judenfrage.

Уильям Ф. Олбрайт писал, что: из-за ужасной жестокости своих нападок на иудаизм и евреев, которые продолжаются по крайней мере до 1943 года, Герхард Киттель должен нести вину за то, что, возможно, внес больше, чем любой другой христианский теолог, в массовое убийство евреев нацистами ».

Литературные произведения
Киттель magnum opus
  • Die Oden Salomos überarbeitet oder einheitlich, 1914
  • Jesus und die Rabbinen, 1914
  • Die Probleme des palästinensischen Spätjudentums und das Urchristentum, 1926
  • Urchristentum, Spätjudentum, Hellenismus, 1926
  • Die Religionsgeschichte und das Urchristentum, 1932
  • Основатель и соредактор Theologisches Wörterbuch zum Neuen Testament, 5 томов., 1933–1979
  • Ein theologischer Briefwechsel mit Karl Barth (Богословская переписка с Карлом Бартом, 1934 год с Карлом Бартом
  • Christus und Imperator, 1939
  • Das Antike Weltjudentum - Forschungen zur Judenfrage (Мировое еврейство древности - Исследования по еврейскому вопросу), 1943 год с Ойгеном Фишером
См. Также
Ссылки

Сноски

Библиография

Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 06:13:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте