Еврейский вопрос

редактировать

Дебаты в европейском обществе относительно надлежащего статуса евреев и обращения с ними в обществе

Еврейский вопрос, также известная как еврейская проблема, широко обсуждалась в европейском обществе 19-го и 20-го веков и касалась надлежащего статуса и отношения к Евреи. Дебаты, подобные другим «национальным вопросам », касались гражданского, правового, национального и политического статуса евреев как меньшинства в обществе, особенно в Европе в период 18, 19 и 20 века.

Дебаты были начаты в западном и центральноевропейском обществах политиками и писателями, на которых оказали влияние эпоха Просвещения и идеалы Французская революция. В число вопросов дискуссии входили правовые и экономические инвалидности евреев (например, еврейские квоты и сегрегация ), еврейская ассимиляция, еврейская эмансипация. и Еврейское Просвещение.

Это выражение использовалось антисемитскими движениями с 1880-х годов, достигнув высшей точки в нацистской фразе из «Окончательного решения к еврейскому вопросу ». Аналогичным образом это выражение использовалось сторонниками и противниками создания автономной еврейской родины или суверенного еврейского государства.

Содержание
  • 1 История «Еврейского вопроса»
  • 2 Бруно Бауэр - Еврейский вопрос
  • 3 Карл Маркс - Еврейский вопрос
  • 4 После Маркса
  • 5 Окончательное решение
  • 6 Современное использование
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
История «Еврейского вопроса»

Термин «еврейский вопрос» был впервые использован в Великобритании около 1750 года, когда выражение «еврейский вопрос» использовалось во время дебатов, связанных с Еврей Билл 1753 г.. Согласно исследователю Холокоста Люси Давидович, термин «еврейский вопрос», введенный в Западной Европе, был нейтральным выражением отрицательного отношения к очевидному и стойкая своеобразие евреев как народа на фоне роста политического национализма и новых национальных государств. Давидович пишет, что «история еврейской эмансипации и европейского антисемитизма изобилует предложенными« решениями еврейского вопроса »».

В следующий раз этот вопрос обсуждался во Франции (la question juive) после Французской революции 1789 года. Он обсуждался в Германии в 1843 году в трактате Бруно Бауэра Die Judenfrage («Еврейский вопрос»). Он утверждал, что евреи могут достичь политической эмансипации только в том случае, если они откажутся от своего религиозного сознания, поскольку он предположил, что политическая эмансипация требует светского государства. В 1898 г. трактат Теодора Герцля, Der Judenstaat, пропагандирует сионизм как «современное решение еврейского вопроса» путем создания независимого еврейского государства, предпочтительно в Палестине.

Согласно Отто Дову Кульке из Еврейского университета, этот термин получил широкое распространение в девятнадцатом веке, когда он использовался в дискуссиях о еврейской эмансипации в Германии ( Judenfrage). В XIX веке на эту тему были написаны сотни трактатов, брошюр, газетных статей и книг, многие из которых предлагали такие решения, как переселение, депортация или ассимиляция еврейского населения. Точно так же были написаны сотни работ против этих решений и предлагающих вместо них такие решения, как реинтеграция и образование. Эти дебаты, однако, не могли решить, связана ли проблема еврейского вопроса с проблемами, создаваемыми противниками немецких евреев, или наоборот: проблема, создаваемая существованием немецких евреев для их оппонентов.

Примерно с 1860 года этот термин использовался с нарастающей антисемитской тенденцией: евреи описывались под этим термином как камень преткновения для самобытности и сплоченности немецкой нации и как враги в пределах собственной страны немцев. Антисемиты, такие как Вильгельм Марр, Карл Ойген Дюринг, Теодор Фрич, Хьюстон Стюарт Чемберлен, Поль де Лагард а другие заявляли, что это расовая проблема, которую невозможно решить путем интеграции. Они подчеркнули это, чтобы усилить свои требования по «дееврейзации» прессы, образования, культуры, государства и экономики. Они также предложили осудить смешанные браки между евреями и неевреями. Они использовали этот термин, чтобы вытеснить евреев с их якобы доминирующего положения в обществе.

Самое печально известное использование этого выражения было нацистами в начале и середине двадцатого века. Они реализовали то, что они назвали своим «окончательным решением еврейского вопроса», посредством Холокоста во время Второй мировой войны, когда они пытались истребить евреев в Европе. 119>

Бруно Бауэр - Еврейский вопрос

В своей книге Еврейский вопрос (1843 г.) Бауэр утверждал, что евреи могут достичь политической эмансипации, только если они отказаться от своего особого религиозного сознания. Он считал, что политическая эмансипация требует светского государства, и такое государство не оставляет никакого «пространства» для социальных идентичностей, таких как религия. По мнению Бауэра, такие религиозные требования несовместимы с идеей «Прав человека ». Для Бауэра истинная политическая эмансипация требует отмены религии.

Карл Маркс - К еврейскому вопросу

Карл Маркс ответил Бауэру в его эссе 1844 года По еврейскому вопросу. Маркс отверг точку зрения Бауэра о том, что природа еврейской религии препятствовала ассимиляции евреев. Вместо этого Маркс атакует саму формулировку вопроса Бауэром: «Могут ли евреи стать политически эмансипированными?» как фундаментальная маскировка самой природы политической эмансипации.

Маркс использует эссе Бауэра как повод для своего собственного анализа либеральных прав. Маркс утверждает, что Бауэр ошибается в своем предположении, что в «светском государстве » религия больше не будет играть заметную роль в общественной жизни. В качестве примера он ссылается на распространение религии в Соединенных Штатах, которые, в отличие от Пруссии, не имели государственной религии. В анализе Маркса «светское государство» не противостоит религии, а скорее предполагает ее. Отмена религиозных или имущественных требований для получения гражданства не означает отмену религии или собственности, а, скорее, натурализует и то, и другое и вводит способ рассмотрения людей в отрыве от них. В этом отношении Маркс переходит от вопроса о религиозной свободе к своей реальной заинтересованности в анализе Бауэра «политической эмансипации». Маркс приходит к выводу, что, хотя люди могут быть «политически» свободными в светском государстве, они по-прежнему связаны материальными ограничениями свободы из-за экономического неравенства, предположение, которое позже легло в основу его критики капитализма.

После Маркса
Еврейская хроника продвигает Герцля Judenstaat как «решение еврейского вопроса».

Вернер Зомбарт хвалил евреев за их капитализм и представил семнадцатого – восемнадцатого века суд евреев как интегрированный и модель для интеграции. К началу двадцатого века эта дискуссия все еще широко обсуждалась. Дело Дрейфуса во Франции, которое считается доказательством антисемитизма, повысило значимость этого вопроса. Среди религиозной и политической элиты некоторые продолжали выступать за ассимиляцию и политическое участие в Европе, в то время как другие, такие как Теодор Герцль, предлагали продвижение отдельного еврейского государства и Сионистское дело. Между 1880 и 1920 годами миллионы евреев создали собственное решение для погромов Восточной Европы путем эмиграции в другие места, в первую очередь в Соединенные Штаты и Западную Европу.

Окончательное решение

В нацистской Германии термин «еврейский вопрос» (на немецком : Judenfrage) относился к убеждению, что существование евреев в Германии представляла проблему для государства. В 1933 году два нацистских теоретика, Иоганн фон Леерс и Ахим Герке, оба предложили идею о том, что еврейский вопрос может быть решен путем переселения евреев на Мадагаскар или их переселения. где-нибудь еще в Африке или Южной Америке. Они также обсудили плюсы и минусы поддержки немецких сионистов. Фон Леерс утверждал, что создание еврейской родины в Британской Палестине создаст гуманитарные и политические проблемы для региона.

После прихода к власти в 1933 году Адольф Гитлер и нацистское государство начали применять все более суровые меры. меры, которые были направлены на сегрегацию и окончательное изгнание еврейского народа из Германии и (в конечном итоге) из всей Европы. Следующим этапом было преследование евреев и лишение их гражданства Нюрнбергскими законами. Позже, во время Второй мировой войны, это стало спонсируемым государством интернированием в концентрационных лагерях. Наконец, правительство осуществило систематическое истребление еврейского народа (Холокост ), которое имело место как так называемое Окончательное решение еврейского вопроса.

Нацистская пропаганда был создан с целью манипулирования общественностью, наиболее известные примеры которого были основаны на трудах таких людей, как Ойген Фишер, Фриц Ленц и Эрвин Баур в Основах преподавания человеческой наследственности и расовой гигиены. Работа «Die Freigabe der Vernichtung lebensunwerten Lebens» («Позволение разрушения жизни, недостойной жизни») Карла Биндинга и Альфреда Хоша, а также псевдонаучная работа, которую продвигал Герхард Киттель тоже сыграл свою роль. В оккупированной Франции коллаборационистский режим учредил свой собственный Институт изучения еврейских вопросов.

Современное употребление

Доминирующий антисемитский Теория заговора - это вера в то, что евреи имеют чрезмерное влияние на средства массовой информации, банковское дело и политику. Основываясь на этой теории заговора, определенные группы и активисты обсуждают «еврейский вопрос» и предлагают различные предложения по его решению. В начале 21 века белые националисты, правозащитники и неонацисты использовали инициализм JQ для обозначения на еврейский вопрос.

См. также
Ссылки

Примечания

Дополнительная литература

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 09:18:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте