Вильгельм Марр

редактировать
Вильгельм Марр

Фридрих Вильгельм Адольф Марр (16 ноября 1819-17 июля 1904) был Немецкий агитатор и публицист, популяризировавший термин «антисемитизм » (1881 г.)

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Теории
  • 3 Заявление о позднем отказе от антисемитизма
  • 4 Произведения
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Внешние ссылки

Жизнь

Марр родился в Магдебурге и был единственным сыном актера и режиссер. Он ходил в начальную школу в Ганновере, затем в среднюю школу в Брауншвейге. В Гамбурге и Бремене он был учеником в торговле, затем он присоединился к своему отцу в Вене, который был нанят Бургтеатр. Там он работал сотрудником в двух еврейских фирмах. Позже Марр утверждал, что несправедливо потерял работу.

В 1841 году он отправился в Цюрих, где познакомился с политическими эмигрантами (такими как Георг Гервег, Юлиус Фребель и Август Фоллен ), большинство из которых были членами демократических или либеральных левых движений начала XIX века.

В 1843 году Марр был изгнан. из Цюриха по обвинению в содействии коммунистической деятельности. Он обратился в Лозанну, где присоединился к Герману Дёлеке и Юлиусу Стэндау, основателям секретной Леман -банды, которая принадлежала к «Движению молодых немцев». В конце концов Марр стал главой тайного общества и начал склоняться к анархизму и атеизму, основал другое тайное общество, Schweizerischer Arbeiterbund (Швейцарский союз рабочих) и редактировал "Blätter" der Gegenwart für soziales Leben "(Современные документы о социальной жизни, 1844/45). В 1845 году его тоже выслали из Лозанны и отправили в Гамбург. Там он стал политическим журналистом и издал сатирический журнал «Мефистофель» (1847 / 48–1852). Он принадлежал к левым радикально-демократической «партии» и был делегатом Национального собрания во Франкфурте после мартовской революции 1848 года. После окончательного провала революции он, как и многие другие бывшие революционеры, стал сторонником идеи объединения Германии под руководством Пруссии.

В 1852 году Марр уехал за границу, чтобы Коста-Рика, где он пытался зарабатывать себе на жизнь как бизнесмен. Не добившись успеха, он вернулся в Гамбург, снова работал журналистом и в 1854 году женился на Джорджине Йоханне Берте Калленбах, дочери еврейского бизнесмена, отказавшегося от его веры.

В 1859 году Марр был избран членом Гамбургский парламент. В статье в «Курьер ан дер Везер» 13 июня 1862 года он напал на избранного либерального спикера палаты, еврейского юриста [де ], обвинив его и других евреев в предательстве демократического движения и злоупотреблении их освобождение, чтобы войти в купеческий класс города. После массовых протестов общественности Марр не был переизбран в 1862 году.

Марр и его первая жена развелись в 1873 году. В 1874 году Марр повторно женился на еврейке Элен Софии Эмме Марии Беренд, которая умерла в том же году. Первый брак Марра был несчастливым, и, несмотря на финансовую стабильность, Марр испытывал эмоциональные страдания. Второй брак Марра был счастливым, но затем его жена и ребенок умерли в течение нескольких дней друг от друга, что оставило Марра большое горе и горе по отношению к миру. В 1875 году был третий брак с Дженни Терез Корник (родители которой жили в смешанном христианско-еврейском браке), которая родила ему сына. В 1877 году этот брак тоже был расторгнут разводом; Последней женой Марра была Клара Мария Кельх, дочь рабочего из Гамбурга.

Речи и статьи Марра показали первые признаки антисемитизма в 1848 году. На него повлияло движение Burschenschaft начала девятнадцатого века. столетие, которое развилось из разочарования немецких студентов в связи с неспособностью Венского конгресса создать единое государство из всех территорий, населенных немецким народом. Последние отвергли участие еврейских и других негерманских меньшинств в качестве своих членов, «если они не докажут, что стремятся развить в себе христианско-немецкий дух» (решение «Конгресса Буршеншафта 1818 года»). Хотя они выступали против участия евреев в их движении, подобно Генриху фон Трейчке позже, они действительно допускали возможность еврейского (и других) меньшинств участвовать в немецком государстве, если они должны были отказаться от все признаки этнической и религиозной самобытности и ассимиляции в немецком Volk.

Теории

Титульная страница Der Weg zum Siege des Germanenthums über das Judenthum

Марр сделал шаг вперед в этих философиях, отвергнув посылку ассимиляция как средство для евреев стать немцами. В своей брошюре Der Weg zum Siege des Germanenthums über das Judenthum («Путь к победе германизма над иудаизмом», 1879) он представил идею о том, что немцы и евреи были связаны давним конфликтом, истоки которого он приписывал расе, и что евреи побеждали. Он утверждал, что еврейская эмансипация в результате немецкого либерализма позволила евреям контролировать финансы и промышленность Германии. Более того, поскольку этот конфликт был основан на разных качествах еврейской и немецкой рас, он не мог быть разрешен даже путем полной ассимиляции еврейского населения. По его словам, борьба между евреями и немцами может быть разрешена только победой одного и окончательной смертью другого. Он заключил, что победа евреев приведет к finis Germaniae (конец немецкого народа). Чтобы этого не произошло, в 1879 году Марр основал Лигу антисемитов (Antisemiten-Liga), первую немецкую организацию, которая специально занималась борьбой с предполагаемой угрозой Германии, исходящей от евреев, и выступала за их принудительное выселение из страны.

Хотя он привнес псевдонаучный расовый компонент в дебаты о евреях в Германии, маловероятно, что на него повлияли более ранние теории Артура де Гобино (автор Очерк неравенства человеческих рас, 1853), который был переведен на немецкий только в 1898 году, через четверть века после появления брошюры Марра. Однако весьма вероятно, что Марр умел читать Гобино по-французски. Более того, сам Марр очень расплывчато говорил о том, что составляет расу и, в свою очередь, о расовых различиях между евреями и немцами, хотя это стало чертой нацистской расовой «науки». Более поздним расовым мыслителям оставалось постулировать конкретные различия: в их число входили Ойген Дюринг, предположивший, что это кровь, и Хьюстон Стюарт Чемберлен, влиятельный расовый теоретик и муж Дочь Рихарда Вагнера, предложившая френологию как средство различения рас.

С другой стороны, вполне вероятно, что на Марра повлиял Эрнст Геккель, профессор, который популяризировал понятие социального дарвинизма среди образованных слоев Германии.

Несмотря на его влияние, идеи Марра не сразу были приняты немецкими националистами. Пангерманская лига, основанная в 1891 году, первоначально разрешала членство евреев при условии, что они полностью ассимилировались с немецкой культурой. Лишь в 1912 году, через восемь лет после смерти Марра, Лига провозгласила расизм основным принципом. Тем не менее, Марр был важным звеном в развивающейся цепи немецкого расизма, который перерос в геноцид в нацистскую эпоху.

Заявление о позднем отказе от антисемитизма

Согласно Моше Циммерманн в книге «Вильгельм Марр: Патриарх антисемитизма», написанной 100 лет спустя, он утверждает, что к концу своей жизни Марр отказался от антисемитизма, утверждая, что социальные потрясения в Германии были результатом промышленной революции и конфликта между политическими движениями. Он «открыто просил прощения у евреев за ошибку, изолировавшую проблему». «Завещание антисемита», предположительно приписываемое Марру, но не опубликованное до книги Циммермана, в которой он объяснил историю своего мышления, утверждая, что изначально он был «филосемитом», отвергнув «жалкое романтическое безумие германизма». Он жаловался, что современный антисемитизм сливался с немецким мистицизмом и национализмом. Марр осудил «лидеров пивоварения, веселых крикунов современного антисемитизма» и грубое предубеждение против еврейских писателей и мыслителей.

Работы

  • Пиллен. Eigens präpariert für deutsche und andere Michel, 1844
  • Katechismus eines Republikaners der Zukunft, 1845
  • Das junge Deutschland in der Schweiz. Ein Beitrag zur Geschichte der geheimen Verbindungen unserer Tage, 1846
  • Anarchie oder Autorität? 1852
  • Reise durch Central-Amerika, 1852
  • Messias Lassalle und seine Hamburger Jünger. Eine Abfertigung, 1863
  • Der Ausschluß Oesterreichs aus Deutschland ist eine politische Widersinnigkeit, 1866
  • Selbständigkeit und Hoheitsrecht der freien Stadt Hamburg sind ein Anachronismus geworden Pos, 1866
  • lieblich begleitet und allen Gläubigen gewidment, 1867
  • Es muß alles Soldat werden! oder die Zukunft des Norddeutschen Bundes. Ein Phantasiegemälde, 1867
  • Nach Jerusalem mit dem Papst. Eine Bergpredigt, 1867
  • Der Antichrist und das Ende der Welt, 1875
  • Religiöse Streifzüge einesphilischen Touristen, 1876
  • Der Sieg des Judenthums über das Germanenthum - Vom nichtconfessionellen Standpunkt aus betrachtet. Берн: Рудольф Костенобль, 1879. - Английский перевод: Рерингер, Герхард. Победа иудаизма над германизмом - взгляд с нерелигиозной точки зрения. 2009
  • Jeiteles teutonicus. Harfenklänge aus dem vermauschelten Deutschland von Marr dem Zweiten, 1879
  • Vom jüdischen Kriegsschauplatz. Eine Streitschrift, 1879
  • Das Salomonische Spruchbuch, 1879
  • Wählet keinen Juden! Der Weg zum Siege des Germanenthums über das Judenthum. Ein Mahnwort an die Wähler nichtjüdischen Stammes Aller Confessionen. Берлин: Hentze, 1880
  • Der Judenkrieg, seine Fehler und wie er zu organisieren ist. 2. Theil von "Der Sieg des Judenthums über das Germanenthum", 1880
  • Goldene Ratten und Rothe Mäuse, 1880
  • Oeffnet die Augen, Ihr deutschen Zeitungsleser. Ein unentbehrliches Büchlein fürungsleser., 1880
  • Лессинг против Сем. Аллена "Rabbinern" der Juden- und Christenheit, allen Toleranz-Duselheimern Aller Parteien, allen Pharisäern und "Schriftgelehrten", толерантный гевидмет, 1885

См. Также

Примечания

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-21 03:51:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте