Закон и Евангелие (Кранах)

редактировать
картины Лукаса Кранаха Старшего Лукас Кранаха Старшего, Закон и Евангелие, Музей Герцоглихеса, Гота, Германия. 82,2 × 118 см (32,4 × 46,5 дюйма)

Закон и Евангелие (или Закон и Благодать ) - одна из тематически связанных аллегорических панно Лукаса. Кранах Старший примерно с 1529 года. Картины, призванные проиллюстрировать лютеранские идеи спасения, представляют собой образцы лютеранской Меркбильдера, которые были простыми, дидактическими иллюстрациями христианского учения.

Кранах, вероятно, опирался на информацию своего давнего друга Мартина Лютера при разработке этих панелей, которые иллюстрируют протестантскую концепцию Закона и Евангелия. Самые ранние формы картины - это панно в Готе, Германия и Национальная галерея в Праге ; панель Gotha считается более ранней. Картины были основой для многих подобных работ Кранаха и его мастерской, Лукаса Кранаха Младшего и других художников в различных формах, таких как гравюра, рельефная скульптура и предметы домашнего обихода.

Содержание

  • 1 Богословский контекст
  • 2 Описание
  • 3 Значение
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Цитируемые работы

Богословский контекст

Позднее (1536) версия Кранаха и его сына. Масло, золото и бумага на панели, перенесенной на панель

Левое и правое «крылья» картин иллюстрируют протестантскую концепцию Закона и Евангелия, которая подчеркивает спасение через прощение грехов в свете личность и работа Иисуса Христа. «Закон» или Ветхий Завет символизируется слева, а «Евангелие» или «Благодать» - справа. Панели иллюстрируют лютеранскую идею о том, что Закона недостаточно для спасения, но достаточно Евангелия. Как писал Лютер в 1522 году:

Закон - это Слово, в котором Бог учит и говорит нам, что мы должны делать, а что не делать, как в Десяти заповедях. Теперь, где бы ни была одна человеческая природа, без благодати Божьей, Закон не может соблюдаться, потому что после грехопадения Адама в Раю человек испорчен и не имеет ничего, кроме злого желания грешить... Другое Слово Бога - это не Закон или заповедь., и ничего от нас не требует; но после того, как первое Слово, Слово Закона, выполнило эту работу, и в сердце возникли мучительные страдания и бедность, Бог приходит и предлагает Свое прекрасное живое Слово, обещания, клятвы и обязывает Себя дать благодать и помощь. чтобы мы могли выбраться из этого страдания и чтобы все грехи не только были прощены, но и изгнаны... Видите, это божественное обещание Его благодати и прощения грехов правильно называется Евангелием ".

Две половины панели можно рассматривать как иллюстрацию противоположных теологий. Дональд Эресманн писал в 1967 году: «Путь к спасению, изложенный с правой стороны... разительно контрастирует с путем проклятия с левой стороны». Более тонкий подход требует зритель обнаружит динамическую связь между Законом и Евангелием. Историк искусства Бонни Нобл предполагает, что в лютеранстве «закон также является средством, с помощью которого становится очевидной необходимость благодати...» Картина проводит границу между динамикой закона и Евангелие (лютеранское богословие) на одна рука, а закон сам по себе (католицизм или иудаизм) с другой ».

Описание

Закон и благодать, гравюра на дереве. Кранах, гр. 1530

Слева, «Закон» на картине Готы, обнаженного человека мучают демон и скелет (Смерть), когда они толкают его в ад. Другие мотивы слева включают Христос на суде, Падение человека, Медный змей и Моисей с его скрижалями. Справа, на стороне «Евангелия», мужчина взаимодействует с Иоанном Крестителем, который указывает на Иисуса, как бы говоря: «Он умер за вас». Он стоит перед Христом на Кресте и Воскресшим Христом, чья кровь течет на человека через Голубя (Святой Дух ), превратив кровь Христа в «спасительные воды крещения». Агнец Божий стоит поверх затоптанных демонов с левой стороны. Дерево разделяет две половины панели, на изображении умирающей с левой стороны, но живущей со стороны «Евангелия». Внизу картины Гота шесть колонок с текстами Нового Завета на немецком языке, вероятно, выбранными Филипом Меланхтоном.

Пражская версия объединяет две половины, изображая человека, сидящего перед деревом в окружении пророка. слева и Иоанна Крестителя справа, оба указывают на Христа. Эти две панели можно читать несколько по-разному: зрителю легче идентифицировать себя с мужчиной, когда он находится в центре внимания. Временно группа Gotha показывает двух мужчин, одновременно сталкивающихся с последствиями прошлых действий, в то время как человек в панели Праги явно имеет перед собой выбор. В то время как его «нижняя» нижняя часть тела указывает на сторону «Закона», его голова и туловище утвердительно поворачиваются к Иоанну и «евангельской» половине. Картина включает в себя многие из тех же символов, что и панно в Готе, такие как Медный змей, Моисей (вверху слева), Падение и Распятый и Воскресший Христос. Дева теперь стоит на холме справа. Эта панель изначально содержала текст, обозначающий мотивы, но они были потеряны во время очистки. Пражская композиция была предпочтительной для многих производных работ Ганса Гольбейна Младшего, Эрхарда Альтдорфера, гравера Жоффруа Тори и других.

Кранах переместил мотив медного змея с левой стороны в исходных двух панелях вправо в более поздних версиях, таких как гравюра на дереве. Это ветхозаветная история, в которой Бог наказывает израильтян, бежавших из Египта, поражая их змеями; им нужно только взглянуть на змея, которого Моисей возложил на крест, чтобы спастись. Лютер считал эту историю примером веры и иллюстрацией Евангелия. Смешение ветхозаветных и новозаветных вопросов в обеих половинах панелей показывает, что Евангелие можно найти не только в Новом Завете.

Значение

Закон и Евангелие, Национальная галерея в Праге. Темперное панно. 72 см × 88,5 см (28,3 × 34,8 дюйма)

Для Лютера и Кранаха такие произведения искусства, как Закон и Евангелие, были предназначены для того, чтобы привить понимание Священных Писаний и лютеранской мысли, и изображения считались приемлемыми до тех пор, пока они подчинялись написанное слово. Роль Меркбилдера Реформации контрастировала с религиозным искусством в других частях Европы, таких как ранняя нидерландская и итальянская живопись эпохи Возрождения. По словам Бонни Ноубл:

Раннее искусство происходило из небиблейских источников и выполняло туманные функции, например, вдохновляло на благочестивые размышления или даже личные видения. Образы до Реформации могли наградить смотрящего и часто сами становились объектами почитания. Разнообразное происхождение и функции искусства до Реформации предлагали зрителю значительную свободу толкования, свободу, которую лютеранские взгляды на изображения яростно пытались ограничить.

Таким образом, дидактический формат картины стремится определить и ограничить зрителя. ответ, делая его созревшим для искусствоведческой критики, менее увлеченной такими моральными или поучительными ценностями. В одном кратком изложении работа Кранаха описывается как «поверхностная фантазия», которая не может поднять «мир религиозной мысли реформаторов... на художественную высоту»; это «протестантская аллегория, перегруженная мыслями» и «перегруженная сухим, дидактическим пропагандистским содержанием».

Картина также была проанализирована с точки зрения типологии, в которой соответствия между Древним и Ищут Новый Завет. В этом случае половина «Закона» иллюстрирует Ветхий Завет, а «Евангелие» - половину Нового Завета. Например, «прообраз» Моисея, помещающего змея на крест, отвечает «прообраз» Распятия. Анализ осложняется появлением Христа в Суде из Нового Завета на стороне «Закона» и ветхозаветным мотивом Медного Змея на стороне «Евангелия» в более поздних версиях панели.

См. Также

Примечания

Процитированные произведения

Последняя правка сделана 2021-05-26 03:10:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте