Новый взгляд на Павла

редактировать
Толкование добрых дел апостола Павла Валентин де Булонь : Святой Павел пишет свои послания, 1618 г. -1620 около (Музей изящных искусств, Хьюстон, Техас ).

«Новый взгляд на Павла » представляет собой значительный сдвиг в области библейских исследований. с 1970-х гг. В понимании писаний апостола Павла, благодаря пионерской работе Е.П. Сандерса 1977 года «Павел и палестинский иудаизм».

Павел выступает за оправдание через веру в Иисуса Христа, а не на оправдание через дела Закона. Под влиянием лютеранской и реформатской точки зрения, известной как sola fide, это традиционно понималось как аргумент Павла о том, что добрые дела христиан не влияют на их спасение - учитывается только их вера.. С этой точки зрения палестинец первого века Дж. Удаизм был отвергнут как бесплодный и законнический.

По словам Сандерса, Пол не рассматривает добрые дела в целом, а вместо этого ставит под сомнение только такие обряды, как обрезание, законы питания и законы субботы, которые были «пограничными знаками», которые отделяли евреев от других народов. По словам Сандерса, палестинский иудаизм первого века не был «законническим сообществом» и не был ориентирован на «спасение делами». Будучи избранным Богом народом, они находились под его заветом. Вопреки тому, что думали протестанты, соблюдение Закона было не способом вступить в завет, но оставаться в рамках завета.

Содержание

  • 1 Развитие
  • 2 Основные идеи
    • 2.1 Действие закона
    • 2.2 Человеческие усилия и добрые дела
    • 2.3 Pistis Christou - «вера в» или «верность»
    • 2.4 Благодать или благосклонность
    • 2.5 Искупление
  • 3 Критика
  • 4 Католические и православные реакции
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Примечания
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Развитие

Начиная с протестантской Реформации (c.1517), исследования писаний Павла находились под сильным влиянием лютеран и Реформатские взгляды, которые, как говорят, приписывают отрицательные атрибуты, которые они связывали с римским католицизмом шестнадцатого века, с иудаизмом Второго Храма. Эти лютеранские и реформатские взгляды на писания Павла называются «старой точкой зрения» приверженцы «новой точки зрения на Павла». «Новая перспектива» - это попытка вывести послания Павла из лютеранско-реформатских рамок и интерпретировать их на основе того, что считается пониманием иудаизма первого века, взятым на его собственных условиях.

В 1963 году лютеранский богослов Кристер Стендаль, который, как считают современные ученые, оказал такое же влияние, как и Сандерс, в разработке «нового взгляда на Павла», опубликовал статью, в которой утверждалось, что Типичный лютеранский взгляд на богословие апостола Павла не соответствовал утверждениям в писаниях Павла и на самом деле был основан больше на ошибочных предположениях о верованиях Павла, чем на тщательном толковании его писаний. Стендаль предостерегал от навязывания Библии современным западным идеям и особенно работам Павла. В 1977 г. Э. П. Сандерс опубликовал «Павел и палестинский иудаизм». В этой работе он изучает еврейскую литературу и сочинения Павла, утверждая, что традиционное лютеранское понимание теологии иудаизма и Павла в корне неверно.

Сандерс продолжал публиковать книги и статьи в этой области, и вскоре к нему присоединился ученый Джеймс Д. Дж. Данн. Данн сообщает, что англиканский теолог Н. Райт был первым, кто использовал термин «новый взгляд на Пола» в своей лекции о Тиндейле 1978 года. Этот термин стал более широко известен после того, как Данн использовал его в качестве названия своей лекции Мемориала Мэнсона 1982 года, в которой он резюмировал и подтвердил движение. Работа этих авторов вдохновила большое количество ученых на изучение, обсуждение и обсуждение соответствующих вопросов. С тех пор было опубликовано множество книг и статей, посвященных поднятым вопросам. N.T. Райт написал большое количество работ, направленных на популяризацию «новой перспективы» за пределами академических кругов.

Движение «новой перспективы» тесно связано с недавним всплеском интереса ученых к изучению Библии. в контексте других древних текстов и использование социально-научных методов для понимания древней культуры. Ученые, связанные с Контекстной группой, призвали к различным переосмыслениям библейских текстов, основанным на исследованиях древнего мира.

Основные идеи

Часто отмечается, что единичное название «новая перспектива» производит неоправданное впечатление единства. Это область исследований, в которой многие ученые активно проводят исследования и постоянно пересматривают свои собственные теории в свете новых данных, и которые не обязательно соглашаются друг с другом по какому-либо вопросу. Многие предполагали, что, следовательно, более точным может быть название «новые перспективы» во множественном числе. В 2003 году Н. Т. Райт, дистанцируясь как от Сандерса, так и от Данна, заметил, что «существует, вероятно, почти столько же« новых »перспективных позиций, сколько писателей, поддерживающих ее, - и я не согласен с большинством из них». Внутри движения есть определенные тенденции и общие черты, но общей является вера в то, что исторические лютеранские и реформатские взгляды апостола Павла и иудаизма в корне неверны. Ниже приведены некоторые из широко обсуждаемых вопросов.

Дела Закона

Письма Павла содержат значительное количество критики «дел Закона ». Радикальное различие в этих двух интерпретациях того, что Павел имел в виду под «делами Закона», является наиболее последовательной отличительной чертой между двумя точками зрения. Исторические лютеранские и реформатские взгляды интерпретируют эту фразу как относящуюся к человеческим усилиям делать добрые дела, чтобы соответствовать Божьим стандартам (Творит праведность ). С этой точки зрения Павел возражает против идеи, что люди могут заслужить спасение от Бога только своими добрыми делами (обратите внимание, что «новая» точка зрения соглашается с тем, что мы не можем заслужить спасение; вопрос в том, что именно Павел обращается).

Напротив, исследователи новой точки зрения считают, что Павел говорит о «знаках членства в завете» или критикует верующих из язычников, которые начали полагаться на Тору для определения еврейского родства. Утверждается, что во времена Павла израильтяне стояли перед выбором: продолжать ли следовать традициям своих предков, Торы, или следовать тенденции Римской империи к принятию греческих обычаев (эллинизация, см. Также Антиномизм, эллинистический иудаизм и Споры об обрезании в раннем христианстве ). С точки зрения новой перспективы, в трудах Павла обсуждаются сравнительные достоинства следования древним израильским или древнегреческим обычаям. Павел интерпретируется как критикующий общееврейское мнение о том, что следование традиционным израильским обычаям делает человека лучше перед Богом, указывая на то, что Авраам был праведником до того, как была дана Тора. Павел называет обычаи, которые его беспокоят, как обрезание, законы питания и соблюдение особых дней.

человеческие усилия и добрые дела

Толкование фразы «дела закона», теологи исторической лютеранской и реформатской точек зрения рассматривают риторику Павла как противоречащую человеческим усилиям зарабатывать праведность. Лютеранские и реформатские богословы часто называют это центральной чертой христианской религии, и концепции одной благодати и одной только веры имеют большое значение в символах веры этих деноминаций.

Интерпретация Павла «с новой точки зрения», как правило, приводит к тому, что у Павла нет ничего отрицательного, чтобы сказать об идее человеческих усилий или добрых дел, и он говорит много положительных вещей об обоих. Исследователи новой точки зрения указывают на многочисленные утверждения в писаниях Павла, в которых критерии окончательного приговора определяются как творения отдельного человека.

Окончательный приговор по делам... был совершенно ясен для Павла (как и для Иисуса). Павел вместе с господствующим иудаизмом Второго Храма утверждает, что окончательный суд Бога будет в соответствии со всей проведенной жизнью - другими словами, в соответствии с делами.

— Н. Т. Райт

Райт, однако, не придерживается мнения, что добрые дела способствуют спасению человека, а скорее, что окончательный суд - это то, чего мы можем ожидать в будущем как подтверждение нынешней декларации Бога о нашей праведности. Другими словами, наши дела - результат нашего спасения, и будущий суд покажет это. Другие склонны придавать большее значение важности добрых дел, чем исторические лютеранские и реформатские взгляды, считая, что они причинно способствуют спасению личности.

Защитники исторических взглядов лютеран и реформаторов. часто воспринимают это как «спасение делами» и как нечто плохое, противоречащее основным принципам христианства. Исследователи новой точки зрения часто отвечают, что их взгляды не так уж и различны. Поскольку с точки зрения Лютера и Кальвина, Бог милостиво наделяет человека силой веры, ведущей к спасению, а также к добрым делам, в то время как в «новой» перспективе Бог милостиво наделяет людей силой веры (проявляемой в добрых делах), которая ведет к спасению.

См. также Синергизм в теозисе в Восточной Православной Церкви и Православие в христианстве.

Пистис Христу - 'вера в' или 'верность'

Продолжающиеся дебаты, связанные с «новой» перспективой, касаются использования Павлом греческого слова «пистис» (πίστις, что означает «доверие», «вера», «вера»). ", или" верность "). Писатели с более историческими лютеранскими и реформатскими взглядами обычно интерпретировали это слово как означающее веру в Бога и Христа и веру во Христа в спасении с верой, что Он спасет вас. Это толкование основано на нескольких отрывках из христианской Библии, особенно на послании к Ефесянам: «Ибо благодатью вы спасены через веру. И это не ваши собственные дела; это дар Божий, а не результат дела, так что никто не может хвалиться »(Еф. 2: 9). Э. П. Сандерс признал, что Ефесянам 2: 9 учит традиционной точке зрения.

Напротив, многие недавние исследования греческого слова «пистис» пришли к выводу, что его основным и наиболее распространенным значением было верность, то есть твердое обязательство. в межличностных отношениях. Таким образом, это слово могло быть почти синонимом «послушания», когда люди в отношениях имели разные уровни статуса (например, раб был верен своему хозяину). Это слово далеко не эквивалентно «недостатку человеческих усилий», оно подразумевает и требует человеческих усилий. Толкование писаний Павла о том, что нам нужно «добросовестно» подчиняться заповедям Бога, совершенно отличается от толкования его слов о том, что нам нужно иметь «веру», что он все сделает за нас. Это также объясняет, почему Иаков был непреклонен в том, что «вера без дел мертва» и что «человек оправдывается делами, а не одной верой» (Дж. 2:24), при этом говоря, что простая вера означает один на том же уровне, что и демоны (см. Джеймс 2 ). «Новая» точка зрения утверждает, что Иакова интересовали те, кто пытался свести веру к интеллектуальной подписке без какого-либо намерения следовать за Богом или Иисусом, и что Павел всегда подразумевал под «верой» полное подчинение Богу.

Другой связанный с этим вопрос - это споры о пистис Христу («вера Христова»). Павел несколько раз использует эту фразу в ключевых моментах своих сочинений, и это лингвистически неоднозначно относительно того, относится ли она к нашей вере во Христа («объективный родительный падеж»), или к собственной верности Христа Богу («субъективный родительный падеж»), или даже к нашей вера / верность Богу, подобная той, что была у Христа («родительный падеж прилагательного»). В академическом сообществе существуют большие разногласия по поводу того, какой из них является лучшим. Перевод NET Bible стал первым распространенным переводом Библии на английский язык, в котором использовался субъективный родительный перевод («верность Иисуса Христа») этой фразы.

Благодать или милость

Писатели с более исторической лютеранской и реформатской точкой зрения обычно переводили греческое слово charis как «благодать» и понимали его как указание на идею о недостатке человеческих усилий в спасении, потому что Бог является контролирующим фактором. Однако те, кто изучает древнегреческую культуру, указали, что «одолжение» - лучший перевод, поскольку это слово обычно относится к «оказанию услуги». В древних обществах ожидалось, что такие услуги будут возвращены, и эта полуформальная система услуг действовала как ссуды. Дарение подарков соответствовало ожиданиям взаимности. Таким образом, утверждается, что, когда Павел говорит о том, как Бог оказал нам «одолжение», послав Иисуса, он говорит, что Бог взял инициативу на себя, но не подразумевает отсутствие человеческих усилий в спасении, а фактически подразумевает, что христиане обязаны отплатить за оказанную им Богом милость. Некоторые утверждают, что эта точка зрения подрывает первоначальную «милость» - послание Иисуса - говоря, что, несмотря на его жизнь, смерть и воскресение, христиане, как и прежде, должны заслужить свой путь на небеса. Однако другие отмечают, что это рожки ложной дилеммы (вся милость против всех дел). Многие сторонники новой точки зрения, которые рассматривают «charis» как «благосклонность», не учат, что христиане зарабатывают себе путь на небеса вне смерти Христа. Прощение грехов кровью Христа по-прежнему необходимо для спасения. Но это прощение требует усилий со стороны человека (ср. Павел в Фил. 3: 12–16).

Искупление

Авторы исторических лютеранских и реформатских взглядов на уголовная замена теория искупления и вера в «законченную работу» Христа были центральными. Авторы новой точки зрения регулярно сомневаются, действительно ли эта точка зрения имеет такое центральное значение в писаниях Павла. Как правило, авторы новой точки зрения утверждали, что другие теории искупления занимают более важное место в размышлениях Павла, но между ними было минимальное согласие относительно того, каким может быть реальное представление Павла об искуплении.

Ниже приводится обширная выборка различных взглядов, отстаиваемых разными учеными:

  • Э. П. Сандерс утверждал, что центральная идея Павла заключалась в том, что мы мистически духовно участвуем в воскресшем Христе и что весь судебный язык Павла подчинен языку участия.
  • Н. Т. Райт утверждал, что Павел рассматривает Израиль как представителя человечества и принимает на себя греховность человечества через историю. Иисус, в свою очередь, как Мессия, является представителем Израиля и, таким образом, сосредотачивает грехи Израиля на себе на кресте. Таким образом, точка зрения Райта представляет собой «историзированную» форму замены наказания.
  • Крис ВанЛандингем утверждал, что Павел видит во Христе победу над дьяволом, учит людей тому, как Бог хочет, чтобы они жили, и подавая им пример.
  • Дэвид Брондос утверждал, что Павел рассматривает Иисуса как часть более широкого повествования, в котором Церковь работает над преобразованием жизней людей и мира, и что язык участия Павла следует понимать в этическом смысле (люди, живущие Христосоподобные жизни), а не мистически, как думал Сандерс.
  • Пильч и Малина придерживаются мнения, что Пол придерживается теории искупления.
  • Стивен Финлан считает, что Пол использует множество различных метафор для описания искупление; «Оправданный его кровью» (Рим. 5: 9) означает, что культовая субстанция имеет судебную силу. Павел также учил, превращение верующих в образ Бога через Христа (Обожение ).

Критика

«Новый» перспектива была чрезвычайно спорный вопрос и вызвал сильные аргументы и упреки с обеих сторон

В 2003 году Стив Чалк, под влиянием авторов новых перспектив, опубликовал книгу, ориентированную на широкую публику, в которой были высказаны критические замечания по поводу замены наказания. теория искупления. Это вызвало обширные и непрекращающиеся споры среди евангелистов в Великобритании, которые вызвали сильную реакцию со стороны мирян и сторонников лютеранской и реформатской традиции. много поддержки, а также критики, с многочисленными статьями, блогами и книгами, написанными с обеих сторон дебатов.

Продолжающиеся споры привели к тому, что Евангелический альянс организовал в июле 2005 года симпозиум, чтобы обсудить проблему. Запись этого симпозиума вкл. Людес глава Чалка и его взгляды также содержатся в «дебатах об искуплении». Группа из трех консервативных евангельских богословов ответила Чалку своей книгой «Пронзенный за наши преступления» (Crossway Publishing, 2007), в которой резко критиковалась позиция Чалка как несовместимая с некоторыми евангельскими исповеданиями веры. Однако Н. Т. Райт поддержал Чалка и высказался против последней книги, комментируя, например, что «несмотря на громкую поддержку известных людей, она [Пронзенная за наши преступления] глубоко, глубоко и тревожно небиблейская» <110.>

Обе стороны дискуссии пытались отстаивать более высокий и точный взгляд на Священное Писание. Сторонники новой точки зрения утверждают, что сторонники исторической лютеранской и реформатской точки зрения слишком привержены исторической протестантской традиции и поэтому не принимают «естественного» чтения Библии; в то время как сторонники лютеранской и реформатской точек зрения утверждают, что сторонники новой точки зрения слишком заинтригованы определенными интерпретациями контекста и истории, которые затем приводят к предвзятому герменевтическому подходу к тексту.

«Новая» перспектива была подвергается резкой критике со стороны консервативных ученых реформатской традиции, утверждая, что это подрывает классическое, индивидуалистическое, августиновское толкование избрания и не верно отражает учение Священного Писания. В последние годы он стал предметом ожесточенных споров среди евангелистов, в основном из-за растущей популярности Н. Т. Райта в евангелических кругах. Среди его наиболее откровенных критиков - кальвинисты Джон Пайпер, Синклер Фергюсон, К.У. Пауэлл, Марк А. Сейфрид, Д. А. Карсон,, Лигон Дункан. Барри Д. Смит заявил, что вызов «Новой Перспективы» традиционному взгляду на иудейскую веру как законнический неуместен.

В 2015 году Джон М.Г. Барклай опубликовал «Павел и Дар», в котором переосмысливает теологию благодати Павла и тем самым дает тонкую критику Новой Перспективы. Книгу хвалили за то, что она удерживает благодать в центре богословия Павла (шагайте по новой перспективе), одновременно показывая, как благодать, понимаемая в свете древних теорий дара, требует взаимности и, таким образом, формирования новых сообществ, основанных не на этнической принадлежности, а на безоговорочных Дар Христа (очень похож на «новую перспективу»).

Реакция католиков и православных

«Новая» перспектива, в общем и целом, вызвала внутренние дискуссии среди протестантских ученых. Римско-католические и восточно-православные писатели в целом положительно отзывались о новых перспективах, видя как большую общность со своими собственными убеждениями, так и сильное сходство с взглядами многих из ранних Отцы церкви. С католической точки зрения, «новая» перспектива рассматривается как шаг к прогрессивной реальности человеческого спасения во Христе.

Повышенное значение, которое писатели новой точки зрения придают добрым делам в спасении, создало сильную точки соприкосновения с римско-католической и восточно-православной церквями. Исторический протестантизм никогда не отрицал, что есть место для добрых и верных дел, но всегда исключал их из оправдания, которое протестанты утверждают, только верой, и которым добрые дела не способствуют, будь то с Божьей благодатью или без нее. Начиная с Реформации, это была линия различия между протестантизмом (как реформатским, и лютеранским ) и другими христианскими общинами.

См. Также

  • значок Портал христианства

Ссылки

Примечания

Дополнительная литература

  • Баденас, Роберт, Христос - конец закона, Послание к Римлянам 10.4 в перспективе Павла, 1985. ISBN 0-905774-93-0
  • Деспотис, Афанасий (2014), Die "New Perspective on Paul" und die griechisch-orthodoxe Paulusinterpretation, VIOTh, St. Ottilien: EOS, ISBN 978-3-8306-7705-5
  • ——— (2017), Участие, оправдание и обращение: восточно-православная интерпретация Павла и дебаты между старыми и новыми взглядами на Павла, WUNT II, ​​Тюбинген: Мор Зибек.
  • Данн, Джеймс Д.Г., «Новый взгляд на Павла», в: Иисус, Павел и закон, 1990. ISBN 0-664-25095-5
  • Gathercole, Simon J., Где хвастаться? Ранняя еврейская сотериология и ответ Павла в Послании к римлянам 1–5, 2002 г. ISBN 0-8028-3991-6
  • Госдек, Дэвид, Николас Томас Райт - Новая перспектива на Св. Павле, 2013, WLS Essays.
  • Айронс, Ли, Критика нового взгляда на Пола Сеюн Ким, 2007.
  • Ким, Юнг Сок. Тело Христа в Коринфе: Политика метафоры 2008 ISBN 0-8006-6285-7
  • ——— (2011), Богословское введение в послания Павла: Изучение тройственного богословия Павла, ISBN 978-1-60899-793-0
  • Кок, Якобус, Новые взгляды на Павла и его значение для этики и миссии, Acta Patristica, том 21, 2010, стр. 3–17
  • Маршалл, Тейлор Р., 2010.
  • Смит, Барри Д., Что мне делать, чтобы спастись? Компания Пола Партс с его еврейским наследием, 2007.
  • Томпсон, Майкл Б., Новый взгляд на Павла (Grove Biblical Series), 2002. ISBN 1-85174-518-1.
  • Райт, NT, Что на самом деле сказал Святой Павел, 1997.
  • ——— (2003), Новые взгляды на Павла.
  • ——— ( 2005), Пол: свежие перспективы.
  • Йингер, Кент Л., Новый взгляд на Пола: введение, (Cascade Books), 2010 ISBN 978-1608994632
  • Янг, Брэд, Павел, еврейский богослов, 1998

Внешние ссылки

Поищите πίστις в Викисловаре, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-05-31 06:21:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте