Иаков, брат Иисуса

редактировать
Брат Иисуса, согласно Новому Завету
Иаков
Святой Иаков Праведник.jpg новизантийская икона Иакова
Апостол и мученик Адельфотеос
РодилсяНачало I века
Умер69 г. или 62 г. н.э.. Иерусалим
Почитаются вВсе христианские конфессии
канонизированы до конгрегации
Праздник 3 мая (католик ), 1 мая (англиканец ), 23 октября (лютеранский ), (Епископальная церковь (США) ), (Восточно-православный ), 26 декабря (Восточно-православный )
Атрибуты Красный мученик, клуб Фуллера ; мужчина с книгой
ПротиворечиеЕсть разногласия по поводу точных отношений с Иисусом., Джеймса иногда отождествляют с Иаковом, сыном Алфея и Иаковом Меньшим.

Иаковом Праведным, или разновидностью Иакова, брата Господа (латиница : Iacomus от иврита : יעקב Ya'ak ov и греческий : Ἰάκωβος Iákbos, также может быть англицизированным как «Иаков »), был братом Иисуса, согласно Новый Завет. Он был одним из первых руководителей Иерусалимской церкви апостольского века. Он умер мучеником в 62 или 69 году нашей эры.

католики и православные, а также некоторые англиканцы и лютеране, учат, что Иаков, наряду с другими, названными в Новом Завете «братьями из Иисуса, не были биологическими детьми Марии, но, возможно, были двоюродными братьями Иисуса, или сводные братья от предыдущего брака Иосифа (как указано в Евангелии от Иакова ).

. Римская традиция утверждает, что этого Иакова следует отождествлять с Иаковом, сыном Алфея и Иаков Меньший. Большинство согласны с тем, что его не следует путать с Иаковом, сыном Зеведея.

Содержание

  • 1 Эпитет
  • 2 Лидер Иерусалимская церковь
    • 2.1 Иерусалимская церковь
    • 2.2 Лидер
    • 2.3 Современная интерпретация
  • 3 Источники
    • 3.1 Свитки Мертвого моря
    • 3.2 Новый Завет
      • 3.2.1 Послание Иакова
      • 3.2.2 Послания Павла
      • 3.2.3 Деяния апостолов
      • 3.2.4 Евангелия
    • 3.3 Отцы церкви
    • 3.4 Ранний Христос ian apocrypha
  • 4 Отношения с Иисусом, Марией и Иосифом
    • 4.1 Младший сводный брат, сын Марии и Иосифа
    • 4.2 Старший сводный брат, сын Иосифа от более раннего брака
    • 4.3 Кузен, сын сестра Марии
    • 4.4 Младший сводный брат, сын Марии и второй муж
  • 5 Отождествление с Иаковом, сыном Алфея, и Иаковом Меньшим
    • 5.1 Возможная идентичность с Иаковом, сыном Алфея
    • 5.2 Возможная идентичность с Джеймсом Меньшим
    • 5.3 Другие отношения
  • 6 Смерть
  • 7 Праздник
  • 8 Противоречие в склепах
  • 9 См. Также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
  • 12 Библиография
  • 13 Внешние ссылки

Эпитет

Евсевий пишет, что Климент Александрийский рассказывал: «Этот Иаков, которого в древности называли Праведным из-за его выдающихся достоинств., как сообщает нам летопись, был первым избранным на епископский престол Иерусалимской церкви ». Другие эпитеты -« Иаков, брат Господа, прозванный Праведником »и« Иаков Праведник ».

В восточном христианстве он иногда упоминается как «Джеймс Адельфотеос» (греч. : Ἰάκωβος ὁ Ἀδελφόθεος), Джеймс Брат Бога. Этот эпитет используется в древнейшей сохранившейся христианской литургии, Литургия св. Иакова.

Лидер Иерусалимской церкви

Иерусалимская церковь

Иерусалим Церковь была раннехристианской общиной, расположенной в Иерусалиме, лидерами которой были Иаков и Петр. Павел был связан с этой общиной и взял свою центральную керигму, как описано в 1 Коринфянам 15, от этой общины.

Согласно Евсевию, иерусалимская церковь сбежала в Пеллу во время осады Иерусалима будущим императором Титом в 70 г. и позже вернулся, имея еще ряд еврейских епископов до восстания Бар-Кохбы в 130. После второго разрушения Иерусалима и восстановления города под именем Элия Капитолина последующие епископами были греки.

вождь

Иаков Справедливый, русский шестнадцатый век икона.

Иаков Праведный был «с ранних времен, с Петром, лидером церковь в Иерусалиме и с того времени, когда Петр покинул Иерусалим после попытки Ирода Агриппы убить его, Иаков выступает как главный авторитет, председательствовавший на Иерусалимском соборе "

Послания Павла и более поздние главы Деяния Апостолов изображают Иакова как важную фигуру в христианской общине Иерусалима. Когда Павел прибывает в Иерусалим, чтобы передать собранные им деньги для верных, он обращается к Иакову, и именно Иаков настаивает на том, чтобы Павел ритуально очистился в Храме Ирода, чтобы доказать свою веру и отрицать слухи об обучении восстанию против Торы (Деяния 21: 18 и далее ). В рассказе Павла о своем посещении Иерусалима в Галатам 1: 18–19 он заявляет, что он останавливался с Кифой (более известным как Петр), а Иаков, брат Господа, был единственным другим апостолом, которого он встретились.

Павел описывает Иакова как одного из тех, кому явился воскресший Христос, а в Галатам 2: 9 Павел упоминает Иакова с Кифой и Иоанна Апостола как три «столпа» Церкви.

Павел описывает эти столпы как те, которые будут служить «обрезанным» (в основном евреям и евреям прозелитам ) в Иерусалиме, в то время как Павел и его товарищи будут служить «необрезанным» (в целом язычникам ) (2:12 ) после дискуссии в ответ на опасения христиан из Антиохия. Антиохийская община была обеспокоена тем, нужно ли обрезать христиан из язычников, чтобы спастись, и послала Павла и Варнаву на совещание с иерусалимской церковью. Джеймс сыграл видную роль в формулировании решения совета. Иаков был последним, кто выступил по имени, после Петра, Павла и Варнавы; он представил то, что он назвал своим «решением» (Деяния 15: 13-21 NRSV ) - первоначальный смысл ближе к «мнению». Он поддержал их всех в их несогласии с этим требованием (Петр процитировал свое более раннее откровение от Бога относительно язычников) и предложил запретить есть кровь, а также мясо, приносимое в жертву идолам и блуд. Это стало постановлением Совета, согласованным всеми апостолами и старейшинами и отправленным в другие церкви в письменном виде.

Современное толкование

Британская энциклопедия сообщает, что «Иаков, брат Господа, был христианским апостолом, по словам апостола Павла, хотя и не был одним из первых Двенадцати Апостолов». Согласно протестантскому теологу Филиппу Шаффу, Джеймс, кажется, занял место Иакова, сына Зеведея, после его мученической смерти около 44 г. н.э.

Современные историки ранних христианских церквей склонны к поместите Иакова в традицию еврейского христианства ; в то время как Пол подчеркивал веру над соблюдением Закона Моисея, Джеймс, как полагают, придерживался противоположной позиции.

Согласно Шаффу, Джеймс был местный глава старейшей церкви и лидер наиболее консервативной части еврейского христианства. Ученый Джеймс Д.Г. Данн предположил, что Питер был «мостом» (т. Е. верховный понтифик ) между двумя другими «выдающимися ведущими фигурами», Полом и Иакова Справедливого.

Источники

Помимо нескольких ссылок в синоптических Евангелиях, основными источниками жизни Иакова Справедливого являются Послания Павла, Деяния Апостолов и Евсевия и Иеронима, которые также цитируют раннехристианского летописца Гегесиппа и Епифаний. Иакова нет ни в Евангелии от Иоанна, ни в ранних частях Деяний Апостолов. Синоптики упоминают его имя, но не предоставляют дополнительной информации.

Свитки Мертвого моря

Свитки Мертвого моря были интерпретированы как относящиеся одновременно к Джеймсу как к «Праведному Учителю» в Аввакум Пешер Роберта Эйзенмана.

В сохранившихся списках Псевдо-Ипполита Римского, Дорофея Тирского, Летописи Пасхи и Димитрия Ростовского, он является первым из Семидесяти Апостолов, хотя некоторые источники, такие как Католическая энциклопедия, утверждают, что «эти списки, к сожалению, бесполезны».

Новый Завет

В Новом Завете упоминается несколько человек по имени Иаков. В посланиях Павла примерно с шестого десятилетия I века есть два отрывка, в которых упоминается Иаков. Деяния Апостолов, написанные где-то между 60 и 150 годами нашей эры, также описывают период до разрушения Иерусалима в 70 году нашей эры. В нем трижды упоминается Джеймс. Евангелия с спорными датировками от примерно 50 до 130 г. н.э. описывают период служения Иисуса, примерно 30-33 гг. В нем упоминаются как минимум два разных человека по имени Джеймс. Автор послания Иуды отмечает, что он является братом Иакова в первом абзаце этого послания.

Послание Иакова

Послание Иакова традиционно приписывалось Иакову Справедливому с 253 г., но, по словам Дэна Маккартни, теперь среди ученых распространено не согласны с его авторством.

Послания Павла

Павел упоминает встречу с Иаковом «братом Господа» (τὸν ἀδελφὸν τοῦ κυρίου), а позже называет его одним из столпов (στύλοι) в Послание к Галатам Галатам 1: 18-2: 10 :

Затем, через три года, я пошел в Иерусалим, чтобы навестить Кифу, и пробыл с ним пятнадцать дней. Но я не видел никого из других апостолов, кроме брата Господа Иакова. (В том, что я пишу вам, перед Богом, я не лгу!) Затем я отправился в регионы Сирии и Киликии.... Затем, через четырнадцать лет, я снова пошел в Иерусалим с Варнавой, взяв с собой Тита.... Тем не менее, из-за тайно введенных ложных братьев - которые проскользнули, чтобы шпионить за нашей свободой, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы они могли привести нас в рабство, - мы не уступили им ни на мгновение, так что чтобы для вас сохранилась истина Евангелия. И от тех, кто казался влиятельным (кем они были, для меня не имеет значения; Бог не проявляет пристрастия) - те, которые, я говорю, казались влиятельными, ничего мне не добавили. Напротив, когда они увидели, что мне было доверено Евангелие для необрезанных, так же как Петру было вверено Евангелие для обрезанных (ибо тот, кто работал через Петра в его апостольском служении для обрезанных, работал также через меня для мою к язычникам), и когда Иаков, Кифа и Иоанн, которые казались столпами, уловили данную мне благодать, они протянули мне и Варнаве десницу общения, чтобы мы пошли к язычникам, и они обрезанным. Только они просили нас вспомнить о бедных, именно то, что я хотел сделать.

"Иаков" упомянут в Первом послании Павла к Коринфянам, 1 Коринфянам 15: 7, как тот, кому Иисус явился после Своего воскресения:

3 Ибо Я передал вам прежде всего то, что также получил: что Христос умер за наши грехи согласно Священным Писаниям;.

4 и что Он был похоронен; и что он воскрес в третий день согласно писаниям;. 5 и что он явился Кифе; затем двенадцати;. 6 тогда он явился более чем пятистам братьям сразу, из которых большая часть осталась до сих пор, но некоторые уснули;. 7 тогда он явился Иакову; затем всем апостолам;.

8 и, наконец, что касается [ребенка], рожденного безвременно, он также явился мне.

В предыдущем стихе используется то же греческое слово «adelphos» (брат), но не в смысле кровного родства:

Затем он явился более чем пятистам братьям одновременно, большинство из которых все еще живы, хотя некоторые уснули. (1 Коринфянам 15: 6 )

Деяния апостолов

В Деяниях упоминается Иаков, который католическая энциклопедия отождествляет с Иаковом, братом Иисуса: «но он [Петр], поманив их рукой, чтобы они молчали, объявил им, как Господь вывел его из темницы. И сказал: пойдите, покажите это Иакову и братьям. И он пошел, и пошел в другое место.. (Деяния 12:17 )

Когда Петр, чудом сбежавший из тюрьмы, должен бежать из Иерусалима из-за преследования Ирода Агриппы, он просит известить Иакова (Деяния 12:17)..

Иаков также является авторитетом в ранней церкви на Иерусалимском соборе (Иаков цитирует Амоса 9: 11–12):

И после того, как они замолчали, Иаков отвечал, говоря: мужи и братья! Послушайте меня: Симеон объявил, как Бог сначала посетил язычников, чтобы взять из них народ во имя Свое. И с этим согласны слова пророков;написано: "После этого я вернусь и построю снова шатер Давида, который упал; И снова построю его развалины, и устрою его, чтобы остальные люди искали Господа и все язычники, которым названо имя Мое, говорит Господь, Который творит все это. Богу известны все его дела от начала мира. А потому мой приговор состоит в том, чтобы мы не тревожили тех, которые из язычников обратились к Богу: но мы пишем им, чтобы они воздерживались от скверн, идолопоклонников, и от блудодеяния, и от удушающего, и от крови. Ибо у Моисея в древности в каждом городе есть проповедующие Его, которых каждую субботу читают в синагогах. (Деяния 15: 13–21 )

Иаков представлен главным автором Апостольского указа Деяния 15.

После этого есть только одно упоминание об Иакове. в Деяниях, встреча с Павлом незадолго до ареста Павла: «И когда мы пришли в Иерусалим, братья с радостью приняли нас. На следующий день Павел пошел с нами к Иакову, и там были все старейшины» (Деяния). 21: 17–18 )

Евангелия

В Синоптических Евангелиях, как и в Послании к Галатам, основная группа состоит из трех учеников (Петра, Иоанна и Иакова), имеющих одинаковые имена как те, что даны Павлом. В списке учеников, найденном в Евангелиях, два ученика, чьи имена Иаков, сын Алфея и Иаков, сын Зеведея упомянуты в список двенадцати учеников : (Матфея 10: 1–4 )

И он призвал к себе двенадцать учеников и дал им власть над нечистыми духами, изгонять их и исцелять каждая болезнь и все недуги на. Имена двенадцати апостолов таковы: первый, Симон, которого зовут Петр, и Андрей его брат; Иаков, сын Зеведея, и Иоанн, брат его; Филип и Варфоломей ; Томас и Мэтью сборщик налогов; Иаков, сын Алфея, и Фаддей ; Симон Кананейский и Иуда Искариот, который предал его.

В Евангелии от Марка и Евангелии от Матфея также упоминается Иаков как брат Иисуса: «Разве это не плотник, сын Марии, брат Иакова, Иосеса, Иуды и Симона? И разве его сестры здесь не с нами? И они обижались на него. ": Евангелие от Иоанна никогда не упоминает никого по имени Иаков, но упоминает безымянных« братьев »Иисуса как присутствующих с Марией, когда Иисус присутствовал на свадьбе в Кане (Иоанна 2 : 12 ), а позже его братья не поверили в него (Иоанна 7: 5 ).

Отцы церкви

Фрагмент X из Папия (письмо II века) относится к «Иакову, епископу и апостолу».

Гегесипп (второй век), в пятой книге своих Комментариев, упоминает, что Иаков был поставлен епископом Иерусалима, но не упоминает кем: «После апостолов был сделан Иаков, брат Господа, прозванный Справедливым. глава церкви в Иерусалиме ».

Гегезипп (около 110–180) написал пять книг (ныне утерянных, за исключением некоторых цитат Евсевия) Комментариев к деяниям церкви. В описании аскетического образа жизни Иакова в «Церковной истории» Евсевия (Книга II, 23) цитируется рассказ Гегезиппа об Иакове из пятой книги Комментариев к деяниям церкви:

Иаков, брат Господа, преуспел правительству Церкви вместе с апостолами. Его повсеместно называли Праведником со времен Господа до наших дней. Ибо многие носили имя Иаков; но этот был святым из чрева матери. Он не пил ни вина, ни других опьяняющих напитков, ни мяса; на его голову не попала бритва; он не мазался маслом и не совершал омовения. Ему одному было разрешено войти в святое место: он не носил никакой шерстяной одежды, а только виссон. Я говорю, что он один имел обыкновение входить в храм; и его обычно находили стоящим на коленях, прося прощения для людей, так что кожа его колен стала рогатой, как у верблюда, из-за его постоянно преклоняя колени в поклонении Богу и прося прощения для людей.

Климент Александрийский (конец 2-го века) написал в шестой книге своих Гипотипов, что Иаков Справедливый был избран епископом Иерусалима. Петр, Иаков (Великий) и Иоанн :

«Ибо они говорят, что Петр, Иаков и Иоанн после вознесения нашего Спасителя, как будто также предпочитали наши Господь, не стремился к славе, но избрал Иакова Справедливого епископа Иерусалимского ».

Климент в седьмой книге того же сочинения также рассказывает о нем следующее:

« Господь после своего воскресения передал знание (gnōsin) Иакову Праведному, Иоанну и Петру, и они передали его остальным апостолам, а остальные апостолы - семерым. епископом, одним из которых был Варнава ».

Согласно Евсевию (III / IV века) апостолы назвали Иакова епископом Иерусалима:« Иаков, брат Господа, которому епископский престол в Иерусалиме был вверен апостолами ». Иероним писал то же самое:« Иаков... по страстям нашего Господа... рукоположен апостолами епископом Иерусалимским... »и этим Иаковом» правил Иерусалимской церковью тридцать лет ".

Епифаний (4 век), епископ Саламинского, писал в своей работе Панарион (374-375 гг. н.э.), что« Иаков, брат Господь умер девственником в возрасте девяноста шести лет ».

Согласно Джером (4 век), Иаков, брат Господа, тоже был апостолом; Иероним цитирует Священное Писание в качестве доказательства в своей работе «Вечная Девственность Пресвятой Марии », написав следующее:

Обратите внимание, кроме того, что брат Господа является апостолом, поскольку Павел говорит: «Затем, после трех лет я пошел в Иерусалим, чтобы навестить Кифу, и пробыл с ним пятнадцать дней. Но другие апостолы не видели меня, кроме брата Господа Иакова ». (Галатам 1: 18-19) И в том же Послании: «И, увидев данную мне благодать, Иаков, Кифа и Иоанн, которые считались столпами» (Галатам 2: 9)

Христианские апокрифы

Некоторые апокрифические евангелия свидетельствуют о почтении Иакова иудейскими последователями Иисуса. Евангелие от евреев подтверждает рассказ Павла в 1 Коринфянам о явлении воскресшего Иисуса Иакову. Иероним (V век) цитирует неканоническое Евангелие Евреям :

«Теперь Господь, после того как он отдал свои погребальные одежды слуге священника, явился Иакову, ибо Иаков поклялся, что не будет есть хлеба с того часа, в который он пил чашу Господню, пока не должен увидеть его воскресшим из мертвых ». И немного дальше Господь говорит: «принеси стол и хлеб». И сразу же добавлено: «Он взял хлеб, и благословил, и преломил, и подал Иакову Праведному и сказал ему:« Брат мой, ешь свой хлеб, ибо Сын Человеческий воскрес из мертвых »». правил Иерусалимской церковью тридцать лет, то есть до седьмого года правления Нерона.

Неканоническое Евангелие от Фомы подтверждает, что Иисус после своего воскресения называет Иакова как руководитель своих учеников:

Ученики сказали Иисусу: «Мы знаем, что ты отойдешь от нас. Кто будет нашим лидером? Иисус сказал им: «Где вы, вы должны пойти к Иакову Праведному, ради которого возникли небо и земля».

Евангелие от Фомы подтверждает рассказ Павла в 1 Коринфянам о явлении воскресшего Иисуса Иакову. В Евангелии от Фомы говорится, что ученики знают после его воскресения и перед вознесением: «Мы, что ты отойдешь от нас. Кто будет нашим вождем? » Иисус сказал им: «Откуда бы вы ни пришли, вы пойдете к Иакову Праведному, ради которого сотворились небо и земля». Епифаний (Панарион 29.4) имя Иакова как назорей.

лжэпиграфический Первый апокалипсис Иакова, известный с именем Джеймса, упоминает многие детали, некоторые из которых могут отражать ранние традиции: он, как говорят, имеет власть над двенадцать апостолов и ранняя церковь; утверждает, что Иаков и Иисус не являются биологическими братьями; эта работа также беж, несколько озадачивающе, что Джеймс покинул Иерусалим и в Пеллу, Иордания до осады города римлянами в 70 г. (Бен Уизерингтон предполагает, что под этим подразумевается, что кости Джеймса взяты первым христианам, бежавших из Иерусалима).

лжэпиграфический Второй апокалипсис Иакова называет отца Иакова Теудой, а не Иосифа, который представлен как биологический отец Иаков к середине II века. Протевангелий Иакова.

Апокриф Иакова, единственный экземпляр которого был найден в библиотеке Наг-Хаммади и который, возможно, был написан в Египте в III веке. Сообщает о явлении воскресшего Христа Иакову и Петру после воскресения, которое, как говорят, Иаков записал на иврите. В диалоге Петр говорит дважды (3:12; 9: 1), но неправильно понимает Иисуса. Только к Иакову обращаются по имени (6:20), и Иаков является более доминирующим из двух.

апокриф Евангелие от Филиппа, кажется, перечисляет Марию как сестру Иисуса без указания того, является ли она дочерью Марии и Иосифа или дочерью Иосифа от предыдущего брака.

Евангелие Иакова (или «Младенческое Евангелие Иакова»), произведение 2-го века, также представлено написанным Иаковом - так что его авторство придаст авторитет.

В письме 4-го века псевдографически, приписываемом 1-му веку Клименту Римскому, Иаков был назван «епископом епископов, который правит Иерусалимом, Святой Церковью. евреев и всех церквей повсюду ".

Отношения с Иисусом, Марией и Иосифом

братьями Иисуса - Иаковом, а также Иудой, Симоном и Иосес - названы в Матфея 13:55 и Марка 6: 3 и упоминаются в другом месте. В «Иудейских древних» (20.9.1) Иосиф имя Иакова как «среди брата Иисуса, которого называют Христом».

Толкование фразы «брат Господень» и подобных фраз делится между теми, кто считает, что Мария имеет детей после Иисуса, и тех, кто сохраняет вечную девственность Марии (католики, православные и некоторые протестанты, например, многие англикане и некоторые лютеране ). Единственная католическая доктрина, которая была определена в отношении «братьев Господних». », Состоит в том, что они не являются биологическими деформациями тьми Марии; таким образом, католики не считают их братьями и сестрами Иисуса.

Ближайшие современные источники настаивают на том, что Джеймс был «вечной девственницей» из чрева; этот термин, согласно Роберту Эйзенману позже был преобразован в его мать, Мэри.

Некоторые писатели, например Р.В. Таскер и Д. Хилл говорят, что утверждение от Матфея 1:25 о том, что Иосиф «не знал ее, пока она не родила своего первенца», что означает, что у Иосифа и Марии действительно были нормальные супружеские отношения после рождения Иисуса, и что Иаков, Иосей, Иуда и Симон были естественными сыновьями Марии и Иосифа и, таким образом, половинными братьями Иисуса. Другие, такие как К. Бейер, указывает, что греческий ἕως οὗ (до) после отрицательного «часто не имеет никакого отношения к тому, что произошло после того, как был достигнут« предел до »». Рэймонд Э. Браун также утверждает, что «непосредственный контекст использования отсутствию будущих последствий, поскольку Мэтью занимается только подчеркиванием девственности Мэри до рождения ребенка».

Младший сводный брат, сын Марии и Иосифа

Евангелия от Матфея и Луки говорят, что Иисус был чудесным образом зачат и родился от своей матери Марии, когда она была девственницей (Матфея 1: 18–23, Луки 1: 30–37 ) и что Мария и Иосиф «не завершили свой брак, пока она не родила »Иисуса (Матфея 1:25 ); И регистрируется как «первенец» Марии (Луки 2: 7 ). Поэтому многие считают Иакова и других «младших сводных братьев Иисуса, рожденных от Марии и Иосифа». Кроме того, Мария, Иосиф и братья и сестры часто описываются вместе, без ссылок на каких-либо других родственников (Матфея 12: 46–49, Марка 3: 31–34, 6: 3, Луки 8: 19–21, Иоанна 2:12, Деяния 1:14 ), и братья Иисуса описан без упоминания других (Иоанна 7: 2–5, 1 Коринфянам 9: 5 ). Например, в Матфея 13: 55–56 говорится: «Разве это не сын плотника ? Разве его мать не зовут Мария, а его братья Иаков, Иосиф, Саймон и Джуд ? Разве не все его сестры с нами? "и Иоанна 7: 5 говорит:« Даже его собственные братья не верили в него ».

Климент Александрийский (c.150- ок. 215), Тертуллиан (c.160 - ок. 220) и Гельвидий (c.380) были среди теологов, которые думали, что у Марии были другие дети, кроме Иисуса. Иероним утверждает в своем трактате Вечная девственность Пресвятой Богородицы в ответ на Гельвидия, что термин первый использовался для обозначения любого потомства, открывшего утробу, а не для обозначения других детей. Сообщение Луки о посещений Иерусалимского храма Марией, Иосифом и Иисусом, когда Иисусу было 12 лет, не упоминается ни одного из сводных братьев Иисуса.

Современный ученый Роберт Эйзенман, однако, считает, что Вычеркивая Иакова и братьев Иисуса из Евангелия. Карл Китин, как близкий последователь христианского христианства. г утверждает, что Мария и Иосиф без колебаний помчались обратно в Иерусалим, когда они поняли, что Иисус пропал, что они были дважды подумали бы, если бы были и другие дети (братья и сестры Иисуса), о которых нужно было заботиться.

Старший сводный брат, сын Иосифа от более раннего брака

Protevangelium Иакова (апокриф 2-го века Евангелие, также называемое Евангелием Иакова или Евангелием младенчества Иакова), говорит, что Мария была обручена с Иосифом и что у него уже были дети. В данном случае Иаков был одним из детей Иосифа от его предыдущего брака и, следовательно, сводным братом Иисуса.

Епископ Саламинского, Епифаний, также писал в своей работе Панарион (374-375 гг. Н. Э.), Что «... Иаков (брат Иисуса) был Сын Иосифа от первой жены Иосифа, а не от Марии... "Он кэр, что Иосиф стал отцом Иакова и трех его братьев (Иосеса, Симеона, Иуды) и двух сестер (Саломеи и Марии или После смерти первой жены Иосифа, много лет спустя, когда ему было восемьдесят, «он взял Марию (Саломея и Анна), где Джеймс был старшим братом. Согласно Епифанию, Священное Писание называет их «братьями Господними», чтобы посрамить их оппонентов.

Один из аргументов, подтверждающих это мнение, заключается в том, что по иудейскому обычаю Иисус отдавал свою мать на попечение. Иоанна (которого совсем не подозревают в кровном родственнике Иисуса), если бы у Марии были другие живые сыновья. ть за свою мать после смерти ее мужа; любые другие сыновья Марии должны были взять на себя эту ответственность, если они существовали, поэтому возражали против прямых естественных родственных связей.

Кроме того, арамейский язык иврит имели тенденцию использовать обманные выражения, чтобы указать на кровные родства. ; Утверждается, что просто называть некоторых людей Иисуса не обязательно означало бы одну и ту же мать. Скорее, что-то вроде «сыновья матери Иисуса» использовалось для обозначения общей матери. Ученые и богословы, утверждающие это, указывают, что в своем родном городе называли «сыном Марии», а не «сыном Марии» (Марка 6: 3).

Кузен, сын сестры Марии

Иаков, наряду с другими названными «братьями Иисуса», по словам других, были двоюродными братьями Иисуса. Это оправдано тем фактом, что двоюродных братьев и сестер также называли «братьями» и «сестрами» на родном языке Иисуса, арамейском, который, как и библейский иврит, не содержит слова, обозначающего двоюродная сестра. Кроме того, греческие слова adelphos и adelphe не ограничивались числом буквального брата или сестры в Библии, как и их множественное число. Однако, в отличие от некоторых других авторов Нового Завета, апостол Павел в совершенстве владел греческим языком, на котором есть определенное слово для двоюродного брата, а другое - для брата, называя Иакова «братом Господа нашего» (Галатам 1:19).

Евсевий Кесарийский (ок. 275 - 339) сообщает предание, что Иаков Справедливый был сыном брата Иосифа Клопа и, следовательно, был из «братьев» (который он интерпретирует как «двоюродный брат») Иисуса, описанного в Новом Завете.

Это повторяется Иеронимом (ок. 342-419) в De Viris Illustribus (О выдающихся людях) - Иаков считается сыном другой Марии, жена Клопа и «сестра» Марии, матери Иисуса - следующим образом:

Иаков, которого называют братом Господа, прозвал Просто, сын Иосифа от другой жены, как некоторые думают, но, как мне кажется, сын Марии, сестры матери нашего Господа, о которой Иоанн упоминает в своей книге...

Иероним имеет в виду сцена распятия в Иоанна 19:25, где свидетелями были три женщины по имени Мария - Мария, мать Иисуса, Мария Клопасская и Мария Магдалина. Иоанн также упоминает «сестру» матери Иисуса, которую часто отождествляют с Марией Клопской из-за грамматики. Мария «Клопасская» часто интерпретируется как Мария, «жена Клопа». Мария из Назарета и Мария из Клопа также не обязательно должны быть буквально сестрами в свете использования этих слов в греческом, еврейском и арамейском языках.

Предполагается, что Мария из Клопа означает то же самое, что и «Мария, мать Иакова младшего и Иосифа »,« Мария, мать Иакова и Иосифа »и« другая Мария »в описаниях распятия Иисуса и после воскресения в Синоптических Евангелиях. Сторонники этой идентификации утверждают, что авторы синоптиков назвали бы эту Марию просто «матерью Иисуса», если бы она действительно должна была стать матерью Иисуса, учитывая важность распятия и воскресения ее сына: они также отмечают что мать Иакова и Иосеса зовется «Мария», тогда как мать Иисуса - «Мариам» или «Мария» по-гречески. Эти сторонники считают маловероятным, что Мария будет упоминаться ее биологическими детьми, кроме Иисуса, в такое знаменательное время (Джеймс оказался братом некоего Иосифа, как написано в Марка, или Иосифа, как в Матфей ).

Мнение Иеронима предполагает отождествление Иакова Праведного с апостолом Иаковом, сыном Алфея ; Клопа и Алфея считаются разными греческими переводами одного и того же арамейского имени Халфаи., некоторые исследователи Библии склонны различать их; это тоже не католическая догма, хотя и традиционное учение.

Поскольку этот Клопас, согласно Евсевию, является братом Иосифа из Назарета (см. выше), и эта Мария считается быть сестрой Марии из Назарета, Иаков мог быть связан с Иисусом по крови и закону.

Младший сводный брат, сын Марии и второй муж

Вариант этого представлен Джеймс Табор, который утверждает, что после ранней бездетной смерти Иосифа Мария вышла замуж за Кло pas, которого он принимает как младшего брата Иосифа, согласно закону Левирата. Согласно этой точке зрения, Клопас был отцом Иакова и более поздних братьев и сестер, но не Иисуса.

Джон Доминик Кроссан предположил, что Джеймс, вероятно, был старшим братом Иисуса.

Отождествление с Иаковом, сыном Алфея, и с Иаковом Меньшим

Мария также упоминается как мать Иакова, младшего и Иосифа в Евангелии от Марка :

Некоторые женщины наблюдали издалека. Среди них были Мария Магдалина, Мария, мать Иакова младшего и Иосифа, и Саломея. (Марка 15:40 )

С другой стороны, другая Мария упоминается как мать Иакова и Иосифа в Евангелии от Матфея и в Евангелии от Марка. :

Когда суббота закончилась, Мария Магдалина, Мария, мать Иакова, и Саломея купили благовония, чтобы пойти помазать тело Иисуса. (Марка 16: 1 )

Среди них были Мария Магдалина, Мария, мать Иакова и Иосифа, и мать сыновей Зеведея. (Матфея 27:56 ).

католическая интерпретация обычно придерживается мнения, что Иаков, младший, то же самое. Иаков упоминается в Марка 16: 1 и Матфея 27:56, и его следует отождествлять с Иаковом, сыном Алфея, и Иакова, брата Иисуса. Согласно Католической энциклопедии, он, однако, не отождествлен с Иаков Великий, хотя эти некоторые оспаривают.

Возможное отождествление с Иаковом, сыном Алфея

Иероним считал, что «братья» Господа были двоюродными братьями Иисуса, таким образом усиливая доктр. ину вечной девственности. Джером пришел к заключению, что Иаков «брат Господа» (Галатам 1:19 ), следовательно, Иаков, сын Алфея, один из Двенадцати Апостолов Иисус и сын Марии Клеофы.

В двух небольших, но важных важных произведениях Ипполита, О Двенадцати Апостолах Христа и Семидесяти Апостолах Христа, он следующее:

Иаков, сын, Алфея, во время проповеди в Иерусалиме, был забит камнями до смерти иудеями и похоронен там, рядом с храмом.

Иаков, брат Иисуса, также был забит камнями смерти.

Этими двумя работами Ипполита пренебрегают, потому что рукописи были утеряны в течение большей части церковного периода, а были найдены в Греции в 19 веке. Другие ученые считают их ложными, их часто приписывают Псевдо-Ипполиту. Оба они включены в приложение к сочинениям Ипполита в обширном собрании отцов ранней церкви.

Согласно сохранившимся фрагментам произведения «Изложение речей Господа апостольского отца» 113>Папий Иерапольский, живший ок. 70–163 гг. Нашей эры, Клеофа и Алфей - одно и то же лицо, и Мария, жена Клеофа или Алфея, будет матерью Иакова, брата Иисуса, Симона и Иуды (Фаддея) и некоего Иосифа.

(1) Мария, мать Господа; (2) Мария, жена Клеофа или Алфея, которая была матерью епископа и апостола Иакова, Симона и Фаддея и некоего Иосифа; (3) Мария Саломея, жена Зеведея, мать евангелиста Иоанна и Иакова; (4) Мария Магдалина. Эти четверо встречаются в Евангелии... (Фрагмент X)

Таким образом, Иаков, брат Господа, будет сыном Алфея, который является мужем Марии, жены Клеофы, или Марии, жены Алфея. Идентификация Иакова как сына Алфея была увековечена в 13 веке в агиографии Золотое легенде в Якобе де Вараджине.

Возможное отождествление с Иаковом Меньшим

Иероним также пришел к выводу, что Иаков «брат Господа» - это то же самое, что и Иаков Меньший. Чтобы объяснить это, Иероним сначала говорит, что Джеймс Меньший должен быть отождествлен с Иаковом, сыном Алфея, и сообщает в своем труде «Вечная девственность блаженной Марии» следующее:

Вы имеете в виду сравнительно неизвестного Иакова Меньшего, который назван в Священном Писании сыном Марии, а не Марии, матери нашего Господа, апостолом, или нет? Если он апостол, он должен быть сыном Альфея и верующим в Иисуса

Единственный вывод состоит в том, что Мария, которую называют матерью Иакова Меньшего, была женой Альфея и сестрой Марии Господней. мать, та, которую Иоанн Богослов назвал «Марией Клопской»

После того, как сказал, что Иаков Меньший - это то же самое, что Иаков, сын Марии Клеофской, жены Алфея и сестры матери Господа Марии, Иеронима в работе De Viris Illustribus, что Иаков «брат» - это то же самое, что Иаков, сын Алпаея и Марии Клеоф Господа:

Иаков, которого называют братом Господа, прозванный Праведным, сын Иосифа от других жены, как некоторые думают, но, как мне кажется, сын Марии, сестры матери нашего Марии Клеофской, который Иоанн определяет в своей книге (Иоанна 19:25)

Таким образом, Иероним заключает, что Иаков, сын Алфея, Иаков Меньший и Иаков, брат Господа, - одно и то же лицо.

Другие отношения

Кроме того, Иисус и Иаков могли быть связаны каким-то другим образом, а не строго «двоюродными братьями», после небуквального применения термина адельфос и арамейского термина для брата. Согласно апокрифу Первому Апокалипсису Иакова, Иаков не земной брат Иисуса, а духовный брат, который, согласно гностикам, получил тайное знание от Иисуса до Страстей ".

Смерти

Климент Александрийский сообщает, что «Иаков был сброшен с вершины храма и забит до смерти дубиной».

Гегезипп цитирует, что «книжники и фарисеи поместили Иакова на вершину храма. на вершине храма, и повергали праведника, и начали побивать его камнями, потому что он не был убит падением. И один из них, который был полнее, взял дубинку, которая выбрала одежду, и ударил праведника по голове ".

Мученичество Иакова Праведного в Менологионе Василия II, рукопись, датируемая концом X или началом XI века.

Согласно отрывку, найденному в рукописях Иосифа 'Иудейские древности, (xx. 9) «брат Иисуса, которого звали Христос, чье имя было Иаков », Встретил свою смерть после смерти прокуратора Порция Феста, но до того, как Люцций Альбин вступил в должность (Antiquities 20,9) - датируется 62 годом. Первосвященник Ханан бен Ханан (Ананус бен Ананус ) воспользовался этим отсутствием имперского надзора, чтобы собрать синедрион (хотя правильный перевод греческого слова synhedrion kriton - «совет судей»), который осудил Иакова «по обвинению в нарушении закона », затем казнил его побиванием камнями Иосиф сообщает что Ханана Это деяние широко рассматривалось как не боле е чем судебное убийство и оскорбло ряд «тех, кто считался справедливыми людьми в городе и строго соблюдали Закон», которые дошли до того, что устроили то, что устроили встречу с Альбином, когда он вошел в провинцию, чтобы успешно подать прошение по этому поводу. В ответ король Агриппа II заменил Анана Иисусом, сыном Дамнея.

. Ориген рассказал о смерти Иакова, которая стала причиной осады Иерусалима римлянами, чего-то не найденного в нынешних рукописях Иосифа.

Евсевий писал, что «даже самые разумные из евреев придерживались мнения, что это (смерть Иакова) была причиной осады Иерусалима, что случилось с ними сразу же после его мученической кончины ни по какой другой причине, кроме их дерзкого поступка против него. Иосиф, по крайней мере, не колеблясь засвидетельствовал это в своих писаниях, где он говорит: «Это случилось с евреями, чтобы отомстить. Иаков Праведный, брат Иисуса, которого называют Христом. Иудеи убили его, хотя он был самым праведным человеком ».

Евсевий, цитируя рассказ Иосифа, также записывает иное утерянные отрывки из Гегезиппа (см. ссылки ниже) и Климента Александрийского (Historia Ecclesiae, 2.23). Рассказ Гегезиппа несколько отличается от того, что сообщает Иосиф Флавий, и может быть попыткой примирить различные рассказы, объединив их. Согласно Гегесиппу, книжники и фарисеи пришли к Иакову за помощью в опровержении христианских верований. В записи говорится:

Итак, они пришли в теле к Иакову и сказали: «Умоляем Тебя, удержи народ, ибо они заблудились в своих мнениях об Иисусе, как если бы Он был Христом. Мы умоляем. Тебя, чтобы убедить всех, пришедших сюда на день Пасхи, относительно Иисуса. Ибо все мы прислушиваемся к твоему убеждению, потому что мы, как и весь народ, свидетельствуем Тебе, что Ты праведен, и никому не проявляем пристрастия. Итак, убеди людей не придерживаться ошибочного мнения об Иисусе: ибо весь народ, и мы также, прислушиваемся к твоим убеждениям. Тогда встань на вершину храма, чтобы ты мог пройти с этой возвышенности. будьте ясно видны, и слова Твои могут быть ясно слышны для всего народа. Ибо для того, чтобы присутствовать на пасхе, собрались сюда все колена, а также некоторые из язычников ». К ужасу книжников и фарисеев, Иаков смело засвидетельствовал, что «Сам Христос сидит на небе, одесную Великой Силы, и сойдет на облаках небесных». Книжники и фарисеи тогда сказали себе: «Мы не сделали ничего хорошего в том, чтобы получить это свидетельство об Иисусе. Но давайте поднимемся и бросим Его вниз, чтобы они испугались и не поверили Ему».

Соответственно, книжники и фарисеи

... бросили праведника... [и] начали его побивать камнями: ибо он не был убит падением; но он повернулся, преклонил колени и сказал: «Умоляю Тебя, Господь Бог, Отец наш, прости им, ибо они не знают, что делают».

И, когда они были там и забивали его камнями, начал один из священников, сыновья Рехава, сына Рехавима, о котором свидетельствовал пророк Иеремия. кричать вслух, говоря: «Перестаньте, что вы делаете? Праведник молится за нас». Но один из них, один из долилов, взял посох, которым он привык выжимать окрашенные им одежды, и швырнул его в голову праведника.

И поэтому он принял мученическую смерть; и они похоронили его на месте, и столб, воздвигнутый в его память, все еще остается рядом с храмом. Этот человек был истинным свидетелем иудеев и греков, что Иисус есть Христос. А вскоре после того, как Веспасиан осадил Иудею, взяв их в плен.

— Отрывки из церковных актов; Относительно мученичества Иакова, Брата Господня, из Книги 5.

Осада Веспасиана и захват Иерусалима задержали избрание Симеона Иерусалимского на место Иакова.

Согласно Филиппу Шаффу в 1904 году, этот рассказ «Гегезиппа неоднократно цитировался историками как относящий дату мученичества к 69 году», хотя он оспаривал предположение, что Гегезипп дает что-либо для обозначения такого свидание. Иосиф не упоминает в своих трудах, как был похоронен Иаков.

Праздничный день

В католической церкви, праздник Апостола Филиппа, а также праздник Иаков Меньший (католики отождествляют его с Иаковом Точно так же), традиционно отмечался 1 мая, в годовщину посвященной им церкви в Риме (ныне называемой Церковью Двенадцати Апостолов). Затем этот комбинированный праздник перенесен на 3 мая по действующему обыкновенному календарю.

В Восточной Православной церкви Иаков поминается как «Апостол Иаков Справедливый, брат Господа нашего», и поэтому на его праздники отводится несколько дней. Его праздники - 23 октября, 26 декабря и следующее воскресенье Рождества вместе с царем Давидом и святым Иосифом и 4 января среди семидесяти апостолов.

в Епископальная церковь Соединенных Штатов Америки и Лютеранская церковь, Иаков, брат Иисуса и мученик, поминается 23 октября.

Споры о склепах

В ноябрьском выпуске журнала Biblical Archeology Review за ноябрь 2002 г., Андре Лемер из Сорбонны Университета в Париже опубликовали отчет, в котором оссуарий с надписью «Яаков бар Йосеф ачуй д'Иешуа» («Иаков, сын Иосифа, брата Иисуса») был идентифицирован как принадлежащий коллекционеру Одед Голан. Оссуарий был выставлен в Королевском музее Онтарио в Торонто, Онтарио, Канада, в конце того же года; но 18 июня 2003 г. Управление древностей Израиля опубликовало отчет, в котором на основе анализа патины был сделан вывод о том, что надпись является современной подделкой. В частности, выяснилось, что надпись была добавлена ​​недавно, и она выглядела старой, добавив раствор мела. Однако в документальном фильме «Джеймс, Брат Иисуса» канала Discovery Channel 2004 года показано исследование патины надписи Королевским музеем Онтарио с использованием длинноволнового ультрафиолетового света, и они пришли к выводу, что в гравировке нет «ничего подозрительного», и Голан выпустил 34-страничный документ, защищающий также подлинность.

29 декабря 2004 года Голану было предъявлено обвинение в израильском суде вместе с тремя другими мужчинами - Робертом Дойчем, экспертом по надписям, который учит в Хайфском университете; коллекционер Шломо Коэн; и торговец древностями Фаиз аль-Амале. Их обвинили в принадлежности к сети подделок, которая действовала более 20 лет. Голан отрицал выдвинутые против него обвинения. Согласно BBC, «когда полиция взяла Одеда Голана под стражу и обыскала его квартиру, они обнаружили мастерскую с различными инструментами, материалами и полуготовыми« предметами старины ». Это было доказательством подделки масштаб намного больше, чем они предполагали ». Однако 14 марта 2012 г. Голан был признан невиновным по всем обвинениям в подделке документов, хотя судья заявил, что оправдательный приговор «не означает, что надпись на склепе является подлинной или что она была написана 2000 лет назад» и «это никоим образом не было доказано, что слова «брат Иисуса» обязательно относятся к «Иисусу», который появляется в христианских писаниях ».

См. также

Примечания

Сноски

Ссылки

Библиография

  • Ричард Бокхэм. Иаков: мудрость Иакова, ученика мудреца Иисуса. Лондон: Рутледж, 1999. ISBN 0-415-10369-X (-3); Иуда и родственники Иисуса в ранней церкви. Лондон: TT Clark, 1990, 2004. ISBN 0-567-08297-0 (мягкая обложка).
  • Раймонд Э. Браун. Введение в Новый Завет. Нью-Йорк: Doubleday, 1997. ISBN 0-385-24767-2
  • Роберт Эйзенман ; Джеймс Брат Иисуса: Ключ к раскрытию секретов раннего христианства и свитков Мертвого моря, Пингвин викингов, 1997.
  • Джон Пейнтер. Просто Джеймс. Колумбия: Университет Южной Каролины, 1997 ISBN 1-57003-174-6, обзор
  • Хершел Шанкс и Бен Уизерингтон, Брат Иисуса. Нью-Йорк: HarperSanFrancisco, 2003. ISBN 0-06-055660-9
  • Фрэнсис Уотсон. Павел, иудаизм и язычники. Культурное происхождение.
  • Джонатан Бургель, «Джеймс Справедливый, один из многих Oblias», NTS 59 (2013), 222-46, (французский).
  • Библейский Archeology Review Статьи в различных выпусках 2004 и 2005 гг., Касающиеся склепа.

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Джеймсом Справедливым.
Последняя правка сделана 2021-05-24 12:44:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте