Caelus

редактировать
Caelus
Олицетворение небес
ОбительНебо
Личная информация
РодителиЭфир и смерть
СупругТерра
ДетиСатурн
греческий эквивалентУран

Целус или Целус был основным богом неба в римском мифе и теологии, иконография и литература (сравните caelum, латинское слово, означающее «небо» или «небеса », отсюда английский "небесный"). Имя божества обычно появляется в мужской грамматической форме, когда он задуман как мужская порождающая сила, но средняя форма Кэлум также встречается как божественное олицетворение.

Содержание

  • 1 Идентичность
  • 2 Генеалогия
  • 3 Миф и аллегория
  • 4 В искусстве
  • 5 Ноктюрн и храм
  • 6 Митраический Целус
  • 7 Как еврейский бог
  • 8 Ссылки

Идентичность

Имя Целуса указывает на то, что он был римским аналогом греческого бога Урана (Οὐρανός, Уран), который имел большое значение в теогониях греков. Варрон соединяет его с Террой (Землей) как отец и мать (отец и мать), и говорит, что они «великие божества» (dei magni) в богословие мистерий в Самофракии. Хотя не известно, что у Целуса был культ в Риме, не все ученые считают его импортированным из Греции, получившим латинское имя; он был связан с Сумманусом, богом ночного грома, как «чисто римским».

Целус начинает регулярно появляться в августинском искусстве и в связи с культ Митры в имперскую эпоху. Витрувий включает его в число небесных богов, чьи храмовые постройки (aedes ) должны быть построены открытыми для неба. Как небесный бог, он стал отождествляться с Юпитером, на что указывает надпись, которая гласит: Optimus Maximus Caelus Aeternus Iup ter.

Генеалогия

Согласно Цицерону и Гигину, Целус был сыном Эфира и Дес («День» или «Дневной свет»). В этой традиции Caelus и Dies были родителями Меркурия. В Trivia, Целус был отцом явно римского бога Януса, а также Сатурна и Опса. Целус был также отцом одной из трех форм Юпитера, два других отца - Эфир и Сатурн. Согласно одной традиции, Целус был отцом Теллуса из Муз, хотя это, вероятно, был простой перевод Урана из греческого источника

Миф и аллегория

Целус заменил Урана в латинских версиях мифа о Сатурне (Кронос ), кастрировавшем своего небесного отца, из отрубленных гениталий которого, брошенных в море, богиня Венера (Афродита ) родилась. В своей работе О природе богов Цицерон представляет стоиковскую аллегорию мифа, в котором кастрация означает «тот высший небесный эфир, это семя. - огонь, который порождает все, не требует, чтобы эквивалент человеческих гениталий продолжал свою порождающую работу ». Для Макробиуса разделение отделяет Хаос от фиксированного и измеренного Времени (Сатурн), как определено вращающимися Небесами (Caelum). Seina rerum («семена» вещей, которые существуют физически) исходят от Caelum и являются элементами, которые создают мир.

Божественная пространственная абстракция Caelum является синонимом для Olympus как метафорическое небесное жилище божественного, отождествляемое с горой в древней Греции, названной домом богов, и отличное от нее. Варрон говорит, что греки называют Кэлум (или Целус) «Олимпом». Как представление о пространстве, Caelum является одним из компонентов mundus, «мира» или космоса, наряду с terra (земля), mare (море) и aer ( воздух). В своей работе по космологическим системам древности голландский гуманист эпохи Возрождения гуманист Герард Воссиус подробно рассматривает Целуса и его двойственность как одновременно бог и место, где обитают другие боги.

доконикейский христианин писатель Лактанций обычно использует латинские теонимы Целус, Сатурн, и Юпитер для обозначения трех божественных ипостасей неоплатонической школы Плотина : Первый Бог (Целус), Интеллект (Сатурн) и Душа, сын Разумного (Юпитера).

В статье

В целом, хотя не все согласны с тем, что Целус изображен на кирасе Августа из Prima Porta, на самом верху над четырьмя конями квадриги бога Солнца. Это зрелый бородатый мужчина, который держит плащ над головой так, что он вздымается в форме арки, условный знак божества (velificatio ), который «напоминает свод небосвода.. " Он уравновешен и сопряжен с олицетворением Земли внизу кирасы. (Эти две фигуры также были идентифицированы как Сатурн и Magna Mater, чтобы представить новый сатурнианский «Золотой век » идеологии Августа.) На алтаре Ларес теперь удерживается Ватиканом, Целус в своей колеснице появляется вместе с Аполлоном - Солнцем над фигурой Августа.

Ноктурна и храм

митраистский алтарь (3 век н.э.), изображающий Целуса в окружении аллегорий времен года (Музей Карнунтинум, Нижняя Австрия)

Как Целус Ноктюрнус, он был богом ночи, звездное небо. В отрывке из Плавта Ноктюрн рассматривается как противоположность Сола, бога Солнца. Ноктюрн появляется в нескольких надписях, найденных в Далмации и Италии, в компании других божеств, которые также встречаются в космологической схеме Марсиан Капелла, основанный на этрусской традиции. В этрусской дисциплине гадания Caelus Nocturnus был помещен на безветренном севере напротив Солнца, чтобы представлять полярные края оси (см. cardo ). Это выравнивание было основополагающим для рисования templum (священного пространства) для практики augury. Перестановка Caelus Nocturnus существует в Dungeons Dragons ролевой игре как Celestian.

Mithraic Caelus

Имя Caelus встречается в дарственных надписях в связи с культом Митры. Митраистское божество Целус иногда изображается аллегорически как орел, склонившийся над небесной сферой, отмеченной символами планет или зодиака. В контексте митраизма он связан с Cautes и может появиться как Caelus Aeternus («Вечное небо»). Форма Ахура-Мазда упоминается на латыни как Caelus Aeternus Iupiter. Стены некоторых митреи имеют аллегорические изображения космоса с Океаном и Целом. Митрей Дибурга представляет трехчастный мир с Целусом, Океаном и Теллом ниже Фаэтон - Гелиодром.

Как еврейский бог

Некоторые римляне писатели использовали Caelus или Caelum как способ выразить монотеистического бога иудаизма. Ювенал отождествляет еврейского бога с Целусом как высшее небо (summum caelum), говоря, что евреи поклоняются нумен Целуса; Петроний использует похожий язык. Флорус имеет отрывок, описывающий Святое Святых в Иерусалимском Храме как место, где находится «небо» (caelum) под золотой лозой. Золотую виноградную лозу, возможно, упомянутую, Хасмонеев царь Аристобул послал Помпею Магнусу после его поражения Иерусалима и позже был отображен в Храме Юпитера Капитолийского.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-13 13:19:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте