Ларес

редактировать
Божества-хранители в древнеримской религии

Лар держит рог изобилия из Аксатианы (сейчас Лора дель Рио ) в Римская Испания, начало I века нашей эры (Национальный археологический музей Испании )

Ларес (,латинское : ; архаический Lasēs, единственное число Lar) были божествами-хранителями в древнеримской религии. Их происхождение неизвестно; возможно, они были предки-герои, хранители очага, полей, границ или плодородия, или их совокупность.

Считалось, что лары наблюдают, защищают и влияют на все, что происходит в пределах их местонахождения или функций. Статуи домашних ларов ставили на стол во время семейных трапез; их присутствие, культ и благословение, кажется, требовались на всех важных семейных мероприятиях.

Римские писатели иногда идентифицируют или объединяют их с предком-божеством. s, домашнее Пенаты и очаг.

Из-за этих ассоциаций Ларов иногда относят к домашним богам, но у некоторых были гораздо более широкие владения. Дороги, морские пути, сельское хозяйство, животноводство, поселки, города, штат и его вооруженные силы находились под защитой своего особого Лара или Лара. Те, кто защищал местные районы (vici ), были размещены в святынях на перекрестке (Compitalia ), которые служили средоточием религиозной, социальной и политической жизни их местных жителей, в подавляющем большинстве плебейских общин. Среди их культовых чиновников были вольноотпущенники и рабы, которые в других случаях были исключены из большинства административных и религиозных должностей по статусу или имущественному цензу.

По сравнению с главными божествами Рима, Ларес обладал ограниченными возможностями и силой, но археологические и литературные данные свидетельствуют об их центральной роли в римской идентичности и религиозной жизни. По аналогии, римлянин, направляющийся домой, может быть описан как возвращающийся в Ларем (в Лар). Несмотря на официальный запрет на нехристианские культы с конца четвертого века нашей эры, неофициальные культы Лареса сохранялись, по крайней мере, до начала пятого века нашей эры.

Содержание
  • 1 Происхождение и развитие
  • 2 Их владения
  • 3 Домашние лары
    • 3.1 Ларариум
  • 4 Compitalia
    • 4.1 Августовские религиозные реформы
  • 5 Мифы и богословие происхождения
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Происхождение и развитие

этрусские соседи архаического Рима жили по дому, по предкам или по семье культы очень похожи на те, которые предложили более поздние римляне своим ларам. Само слово, кажется, происходит от этрусского лар, ларс или ларт, что означает «господин». Древнегреческие и римские авторы предлагают «героев » и «даймонов » как переводы «Ларес»; раннеримский драматург Плавт (около 254–184 гг. до н.э.) использует Лара Фамилиариса в качестве хранителя сокровищ от имени семьи, как сюжет, эквивалентный сюжету греческого драматурга Менандра использование героона (как родового героя-святыни). Вайншток предлагает более древний эквивалент Лара и греческого героя, основываясь на его лоске латинского посвящения четвертого века до нашей эры римскому предку-герою Энею как Лару (Лару).

Бронзовый Лар, держащий ритон и Patera, первый век нашей эры (Капитолийский музей )

Никаких физических изображений Лара, существовавших до поздней республиканской эпохи, не сохранилось, но литературные ссылки (такие как единственное число Лар Плавта, приведенное выше) предполагают, что культ могли быть предложены одному лару, а иногда и большему количеству людей; в случае малоизвестного Lares Grundules, возможно, 30. К ранней имперской эре они стали парными божествами, вероятно, под влиянием греческой религии - в частности, героический близнец Диоскур - и иконография полубожественных близнецов-основателей Рима, Ромула и Рема. Ларес представлен в виде двух маленьких, юных, подвижных мужских фигур, одетых в короткое, деревенские туники с поясом - из собачьей кожи, по словам Плутарха. Они напоминают позу танцора, на цыпочках или слегка балансирует на одной ноге. Одна рука поднимает рог для питья (rhyton ) вверх, как будто предлагая тост или возлияние; на другом - неглубокая тарелка для возлияния (patera ). В святилищах Компиталии того же периода изображены фигурки Лареса того же типа. Нарисованные святилища парных Ларесов показывают их в зеркальных позах слева и справа от центральной фигуры, считающейся наследственной гением.

Их владения

Ларес принадлежал к «ограниченной физической сфере. "под их защитой и, кажется, были столь же бесчисленными, как и места, которые они защищали. Похоже, что у некоторых были дублирующиеся функции и изменения названия. У некоторых нет конкретного или описательного имени: например, те, которые вызываются вместе с Марсом в Кармен Арвейл, являются просто лазами (архаическая форма лареса), чьи божественные функции должны быть выведены из формулировка и контекст самой Кармен. Точно так же те, кого призывает вместе с другими божествами консул Публий Деций Мус в качестве акта Deviotio перед своей смертью в битве, просто «Ларес». Поэтому приведенные ниже заголовки и домены не могут рассматриваться как исчерпывающие или окончательные.

Надпись на Ларесе Виалес, Ларесе дорог
  • Ларес Августи : Ларесе Августа или, возможно, «Августе Ларесе», получившем общественный культ первого августа., тем самым отождествляясь с днем ​​основания имперских римских магистратов и с самим Августом. Официальный культ Lares Augusti продолжался от их учреждения до 4 века нашей эры. Их отождествляют с Lares Compitalicii и Lares Praestites религиозной реформы Августа.
  • Lares Compitalicii (также Lares Compitales): Lares местных общин или кварталов (vici ), отмечаемые в Compitalia фестиваль. Их святыни обычно располагались на главном центральном перекрестке (скопище) их жертв и служили средоточием религиозной и социальной жизни их общин, особенно плебейских и рабских масс. Lares Compitalicii - синонимы Lares Augusti реформы Августа. Культ Августа Lares Praestites проводился в тех же святилищах Compitalia, но в другой день.
  • Lares Domestici: Lares дома, они, вероятно, были идентичны Lares Familiares.
  • Lares Familiares : Lares из семейства, вероятно, идентичный Lares Domestici
  • Lares Grundules: 30 «хрюкающих ларов» или ларов карнизов, предположительно, были подарили алтарь и культ Ромулусу или Энею, когда свиноматка произвел потрясающий опорос - 30 поросят. По словам Дионисия Галикарнасского, место, где свиноматка рожала поросят, а Эней приносил жертву, было священным и запрещенным для иностранцев. Говорят, что тело свиньи хранилось в Лавиниуме в соляном растворе как священный объект. 30 поросят послужат богословским обоснованием для 30 populi Albenses Feriae Latinae (30 укрепленных городков, предположительно основанных Энеем в Лавиниуме) и 30 курий Рима.
  • Лар. Militaris: «военный Лар» был назван Марцианом Капеллой как члены двух культовых группировок, в которые входят Марс, Юпитер и другие главные римские божества. Палмер (1974) интерпретирует фигуру с вероятного алтаря как «что-то вроде Lar Militaris»: он одет в плащ и сидит верхом на седле из кожи пантеры.
  • Lares Patrii: Lares »отцов. "возможно, эквивалентны dii patrii (обожествленным предкам), получившим культ в Parentalia.
  • Lares Permarini: эти Lares защищали моряков; им также был посвящен храм (один из которых известен на Марсовом поле Рима).
  • Lares Praestites: Ларес из города Рима, позже принадлежавший к римскому государству или общине; буквально «стоящие впереди лары», как стражи или сторожа - они были размещены в государстве Регия, недалеко от храма Весты, с поклонением и священным очагом которого они были связаны; они, кажется, защитили Рим от злонамеренного или разрушительного огня. Возможно, они также функционировали как квартал Ларес Октавиана (более позднего императора Августа), который владел домом между Храмом Весты и Регией. Позже Август передал этот дом и заботу о его ларах весталкам: это пожертвование укрепило религиозные узы между ларами его дома, его окрестностями и государством. Его реформы Compitalia распространили эту идентификацию на каждый соседний храм Ларес. Однако Lares Praestites и Lares Compitales (переименованные в Lares Augusti), вероятно, не следует считать идентичными. Их местные праздники проводились в одних и тех же святилищах Compitalia, но в разное время.
  • Lares Privati ​​
  • Lares Rurales: лары полей, идентифицированные как guarddes agri - хранители полей - Тибулл
  • Ларес Виалес: лары дорог (viae, единичные переходы) и те, кто путешествует по ним
Домашние лары
Фигурка лара, 0-200 г. н.э., около 7,7 см Галло -романский музей, Тонгерен

Традиционные римские семьи владели по крайней мере одной защитной фигурой Лареса, помещенной в святилище вместе с изображениями пенатов семьи, изображением гения и любых других любимых божеств. Их статуи ставили за стол во время семейных трапез и банкетов. Они были божественными свидетелями при важных семейных событиях, таких как свадьбы, рождение ребенка и усыновление, а их святыни служили религиозным центром социальной и семейной жизни. Люди, которые не позаботились о нуждах своих ларов и своих семей, не должны ожидать для себя ни награды, ни удачи. В комедии Плавта «Аулурия» Лар скупого отца семейства Эвклион показывает горшок с золотом, давно спрятанный под домашним очагом, в котором отцу Евклиона отказано из-за его скупости по отношению к своему Лару. Собственная скупость Евклиона лишает его золота, пока он не увидит ошибочность своего пути; затем он использует это, чтобы дать своей добродетельной дочери приданое, которого она заслуживает, и все хорошо.

Ответственность за семейный культ и поведение членов семьи в конечном итоге выпала на голову главы семьи, paterfamilias, но он мог и должен был в определенных случаях должным образом делегировать культ и заботу о своих ларах другим членам семьи, особенно своим слугам. Расположение ларов в доме Менандра предполагает, что отцы семейства делегировали эту религиозную задачу его виллику (бейлифу).

Забота и культовое обслуживание домашних ларов могло включать подношения пишется пшеница и гирлянды из зерен, медовые лепешки и соты, виноград и первые плоды, вино и ладан. Их можно было обслужить в любое время и не всегда намеренно; В дополнение к формальным подношениям, которые, кажется, они должны были сделать, любая еда, упавшая на пол во время домашних банкетов, принадлежала им. В важных случаях более состоятельные домохозяйства могли предложить своим ларамсам свинью. Единственный источник описывает поставленный Ромулом жертвенник и жертву Lares Grundules («кряхтение ларов») после необычайно большого опороса 30 поросят. Обстоятельства этого подношения в остальном неизвестны, Тейлор предполагает жертвоприношение свиньи, возможно, беременной свиноматки.

Ларариум

Ларариум в Доме Веттиев: два лара, каждый из которых держит ритон., встаньте рядом с предком - гением, держащим чашу для возлияния и ящик с благовониями, его голова покрыта, как будто для жертвоприношения. Змея, ассоциирующаяся с плодородием земли и, следовательно, процветанием, приближается к низкому, нагруженному алтарю. На тимпане святыни изображены патера, бычий череп и жертвенный нож.

К раннему имперскому периоду домашние святыни любого рода были известны как lararia (s. lararium), потому что они обычно содержали фигуру Лареса или две. Раскрашенная ларария из Помпей изображает двух ларов, стоящих по бокам гения или предка, который носит свою тогу в священнической манере, предписанной для жертвователей. Под этим трио змея, олицетворяющая плодородие полей или принцип воспроизводящей силы, вьется к алтарю. Основы жертвоприношения изображены вокруг и вокруг; чаша и нож, ящик для благовоний, сосуды для возлияния и части жертвенных животных.

В семьях со скромным достатком маленькие статуэтки Ларов устанавливали в нишах в стенах, иногда просто подставку для плитки, выступающую из нарисованного фона. В более богатых семьях они, как правило, находятся в служебных помещениях и на рабочих местах. В Помпеях лары и ларариум изысканного, неприхотливого и художественно сдержанного Дома Менандра были связаны с его помещениями для слуг и прилегающим сельскохозяйственным имением. Его скульптура была простой, «деревенской» и, вероятно, старинного образца или изготовления. Размещение Ларесов в общественных или полуобщественных частях дома, таких как его атриум, включило их в более внешние, театральные функции домашней религии.

В доме Веттиев в Помпеях было две ларарии; один был помещен вне поля зрения общественности и, вероятно, использовался в частных домашних обрядах. Другой был смело размещен в передней части дома среди буйства греческих мифологических настенных росписей и различных статуй божеств-покровителей. Его расположение в относительно общественной части дома обеспечило бы фон для, вероятно, бесконечного приветствия (формального приветствия) между его мобильными вверх владельцами и их вереницами клиентов и «разнородной группой незнакомых людей, которые делали раунды приветствий, чтобы гарантировать их политическая и экономическая безопасность ».

Домашние Ларарии также использовались как священное, защитное хранилище обычных символов изменения семьи и преемственности. Достигнув совершеннолетия, мальчик подарил ларесам свой личный амулет (буллу), прежде чем надел мужественную тогу (toga virilis). Как только его первая борода была ритуально отрезана, она была передана им на хранение. В ночь перед свадьбой римская девушка отдала свои куклы, мягкие мячи и нагрудные ленты своей семье Ларесам в знак того, что она достигла совершеннолетия. В день свадьбы она передала свою преданность району своего мужа Ларесу (Ларес Компиталичи ), заплатив им медную монету по пути в свой новый дом. Еще одну она заплатила своему новому домашнему ларе, а еще одну - мужу. Если брак превращал ее в materfamilias, она брала на себя совместную ответственность со своим мужем за аспекты домашнего культа.

The Compitalia

Город Рим защищал Лар, или Ларес, который находился в святыня (sacellum ) на древней священной границе города (pomerium ). У каждого римского vicus (pl. Vici - административные районы или приходы) были свои общинные лары, размещавшиеся в постоянном святилище на центральном перекрестке района. Эти Lares Compitalicii праздновались на фестивале Compitalia (от латинского compitum, перекресток) сразу после Сатурналий, завершивших старый год. В «торжественных и роскошных» обрядах Compitalia свинью вели праздничную процессию по улицам Vicus, а затем приносили в жертву ларам в их святилище Compitalia. Культовые подношения этим ларам были почти такими же, как и подношения домашним ларам; в позднюю республиканскую эпоху Дионисий Галикарнасский описывает подношение медового торта от каждого дома как древнюю традицию. Сама Compitalia описывалась как изобретение шестого царя Рима Сервия Туллия, чье рабское происхождение и благосклонность к плебеям и рабам вызвали недовольство правящей касты патрициев Рима и в конечном итоге привели к его падению; Говорили, что он был отцом Лара или другого божественного существа от королевской рабыни. Таким образом, хотя Lares Compitalicii проводились для защиты всего сообщества, независимо от социального класса, их фестиваль имел отчетливо плебейскую атмосферу и в какой-то мере изменил статус-кво Сатурналий. Традиция требовала, чтобы Lares Compitalicii обслуживали люди с очень низким юридическим и социальным статусом, не только плебеи, но и вольноотпущенники и рабы, которым «даже деспотичный Катон рекомендовал щедрость во время праздника». Дионисий объясняет это так:

... герои [Ларес] благосклонно относились к служению рабов. И [римляне] до сих пор соблюдают древний обычай в связи с этими жертвами, умилостивляющими героев служением их слуг и в эти дни снимая все знаки их рабства, чтобы рабы были смягчены этим примером человечности, который имеет что-то великое и торжественное, может стать более приятным для своих хозяев и менее осознавать серьезность своего положения.
A фреска из здания около Помпеи, редкое изображение Римские мужчины в togae praetextae с темно-красными каймами. Он датируется ранней имперской эрой и, вероятно, показывает событие во время Compitalia

. Хотя надзор за жертвами и их религиозными делами, возможно, был возложен на римскую элиту, которая занимала большинство магистратов и духовенства, повседневное управление делами и общественными благами окрестностей, включая их религиозные праздники, отвечали вольноотпущенники и их помощники-рабы. Compitalia был официальным фестивалем, но в республиканскую эпоху его святыни, по-видимому, финансировались на местном уровне, вероятно, за счет подписки плебеев, вольноотпущенников и рабов из племени вичи. Их поддержка посредством частных пожертвований нигде не подтверждена, а официальное отношение к республиканской Compitalia кажется в лучшем случае двусмысленным: игры Compitalia (Ludi Compitalicii ) включали популярные театральные религиозные представления резко подрывного характера: Compitalia, таким образом, предлагала религиозно санкционированные отдушина для свободы слова и популистской подрывной деятельности. Где-то между 85–82 годами до нашей эры святилища Компиталии были центром культа злополучного политического деятеля-популярника Марка Мариуса Гратидиана во время его претуры. Что случилось - во всяком случае - с фестивалями и играми Compitalia сразу после его публичного ритуального убийства его противниками, неизвестно, но в 68 г. до н.э. игры, по крайней мере, были запрещены как "беспорядочные".

Августан религиозные реформы

Как принцепс, Август реформировал Компиталию и разделил викет. С 7 г. до н.э. фестиваль Ларесов 1 мая был посвящен Lares Augusti, а новое празднование Genius Augusti было проведено 1 августа, в день инаугурации римских магистратур и лично благоприятно для Августа как годовщина. о его победе при Акции. Статуи, представляющие Гения Августа, были вставлены между ларами святынь Компиталии. Сомнительно, заменил ли Август публичный Ларес «своим» домашним Ларесом - самое раннее упоминание об Августе Ларесе (58 г. до н.э., в провинции Цизальпинской Галлии ) предполагает принятие Октавианом Августа как почетный примерно на тридцать лет - но в сочетании с его новым культом Гения Аугусти, его дарением статуй Лареса Аугусти для использования в святынях Compitalia и его ассоциацией с сообществом Lares через общий почетный знак делает реформированную Compitalia безошибочно местным, аспект «уличного уровня» культа ныне живущих императоров.

Compitalia ; изображение Лара несут процессией. Рисунок с фрагмента барельефа из бывшего Латеранского музея

Иконография этих святынь отмечает личные качества и достижения их спонсоров и вызывает реальную или заново изобретенную преемственность практики древних времен. раз. Некоторые образцы сложны, другие - грубоваты и практически простоваты по стилю; Взятые в целом, их расположение в каждом vicus (приходе) Рима символически распространяет идеологию «обновленного» Рима на все части города. Реформы Compitalia были гениальными и по-настоящему популярными; они ценили традиции римских масс и завоевали их политическую, социальную и религиозную поддержку. Вероятно, в ответ на это вскоре после этого появляются провинциальные культы Ларес Аугусти; в Остии на форуме был установлен храм Ларес Аугусти, который по этому случаю был ритуально очищен. Модель Августа сохранялась до конца Западной Империи, только с небольшими и местными изменениями, и Ларес Августи всегда отождествлялся с правящим императором Августом, независимо от его личного или семейного имени.

Официально Август. подтвердил, что плебейско-раболепный характер Компиталии необходим для его «восстановления» римской традиции, и официально оформил их должности; Vici и их религиозные дела теперь находились в ведении официальных magistri vici, обычно вольноотпущенников, которым помогали ministri vici, которые обычно были рабами. Посвящение 2 г. до н.э. Августу Ларесу перечисляет четырех рабов как служителей святилища их Vicus. Учитывая их статус рабов, их полномочия спорны, но они явно составляют официальный орган. Их имена и имена их владельцев заключены в картуш из дубового венка. Венок из дубовых листьев был признан Августом «спасителем» Рима; Он был символическим отцом (отцом) римского государства, и, хотя его гению была обязана культ его большая семья, его предложение, похоже, было полностью добровольным. Вряд ли какие-либо из отреставрированных святилищ Compital демонстрируют свидетельства культа гения императора. Август действовал с политической проницательностью любого ответственного патронуса (покровителя); его подразделение Vici открыло новые возможности для его клиентов. Он отплатил за честь почестями, которые для плебса означали должности, священство и уважение сверстников; по крайней мере для некоторых. В «Сатириконе» Петрония ликтор магистрата стучит в дверь Трималхиона; это вызывает ужасное волнение, но приходит Хабиннас, один из новых жрецов Августа, каменщик по профессии; одетый в регалии, благоуханный и полностью пьяный.

Мифы и теология происхождения

Из поздней республиканской и ранней имперской эпох, священнические записи братьев Арвал и умозрительные комментарии очень небольшого числа грамотных римлян свидетельствуют о Матери Ларес (Mater Larum). Ее дети вызываются неясным, отрывочным вступлением к Гимну Арвала (Кармен Арваль ); enos Lases iuvate («Помоги нам, Ларес»). Она названа Манией Варроном (116–27 до н.э.), который считает ее изначально сабинским божеством. Это же имя используется более поздними римскими авторами в общем смысле пугала или «злого духа». Намного позже Макробий (около 395–430 гг. Н. Э.) Описывает шерстяные фигурки, висящие на перекрестках святынь во время Compitalia, как мании, которые, как предполагается, являются изобретательной заменой детских жертвоприношений Mater Larum, учрежден последним монархом Рима и подавлен его первым консулом Л. Юний Брут. Современная наука считает обряды Арвала Матери ларов типично хтоническими, а саму богиню - темным или ужасным аспектом матери-земли Теллус. Овидий поставляет или разрабатывает миф о происхождении Матери Ларум как некогда болтливой нимфы, Лары, чей язык отрезан в наказание за ее предательство тайным любовным увлечениям Юпитера. Таким образом, Лара становится Мута (безмолвным). Меркьюри ведет ее в подземный мир мертвых (объявление Манес); в этом месте тишины она Деа Тацита (безмолвная). По пути он оплодотворяет ее. Она рожает мальчиков-близнецов, таких же молчаливых и безмолвных, как она. В этом контексте лары можно понимать как «манес молчания» (taciti manes).

Домашний ларариум в Помпеях

Поэтический миф Овидия, кажется, опирается на остатки древних обрядов к Mater Larum, сохранившемуся как народный культ среди женщин на окраинах Фералии : старуха зашивает рыбью голову, намазывает ее смолой, затем протыкает и поджаривает, чтобы заставить враждебные языки замолчать : таким образом она вызывает Деа Тациту. Если, как предполагает Овидий, лемуры являются неутолимой, злобной и блуждающей формой Лареса, то они и их мать также находят свой путь в Лемуралии, когда голодные лемуры собираются на римском языке. дома и требовать культ от живых. paterfamilias должен искупить себя и свою семью, предложив полуночные возлияния родниковой воды и плевками черной фасоли на пол. Лемуров, недовольных такими подношениями, отпугивает громкий лязг бронзовых горшков. Тейлор отмечает хтонический характер подношений, которые приносятся, чтобы упасть - или намеренно изгнаны - на землю. Если природа их матери связывает ларов с землей, то они, по словам Тейлора, являются духами ушедших.

Плутарх предлагает легенду о Сервии Туллии, шестом царе Рима, которому приписывают основание общества ларов. фестиваль, Compitalia. Девственная рабыня-мать Сервия оплодотворена фаллосом-призраком, возникающим из очага, или каким-то другим божественным существом, которое одни считают главным божеством или предком-героем, а другие - Ларом: последнее, похоже, было прочная народная традиция. В эпоху Августа Дионисий Галикарнасский сообщает, что отцовство Сервия Ларом и его благочестивое основание Компиталии было общеизвестным, а Лар - эквивалентом греческого героя ; полубожественный, наследственный и охраняющий место.

Эти истории связывают Лар с очагом, подземным миром, производительными силами (независимо от их воплощения), питанием, формами божественного или полубожественного происхождения и сочетанием божественное с рабским, в котором те, кто лишен юридического статуса или статуса при рождении, могли служить культам, прикрепленным к Compitalia и Larentalia. Утверждение Моммзена о том, что лары изначально были полевыми божествами, не несовместимо с их ролью предков и хранителей. Сельская семья полагалась на продуктивность своего поместья и почвы: примерно в начале 2 века до нашей эры Lar Familiaris Плавта защищает дом и семью, как он всегда делал, и хранит их секреты.

Галло-римский Лар из коллекции Мури, Имперский период (Исторический музей Берна )

Маленькая мифография, принадлежащая Ларесам, кажется изобретательной и поэтичной. Без традиционной, систематической теологии, ограничивающей их развитие, Ларес стал единой но весьма расплывчатый тип, выполняющий множество функций. Во времена Цицерона обладание домашними ларами требовало морального права собственности и принадлежности к месту жительства. Фест идентифицирует их как «богов подземного мира» (di inferi ). Для Флакка они являются наследственными гениями (s. genius). Апулей считает их доброжелательными духами предков; они оба принадлежат к подземному миру и в определенные места человеческого мира. По его мнению, это отличает их от божественного и прочего эрнальный гений, который населяет, защищает и вдохновляет живых людей: и имея определенные физические области, они не могут быть связаны со злобными бродячими лемурами. В 4 веке нашей эры христианский полемист Арнобий, утверждая, среди прочего, Варрона (116–27 до н.э.) в качестве своего источника, описывает их как некогда человеческих духов подземного мира, следовательно, их предков маны - призраки; но также как «боги воздуха» или верхнего мира. Он также - возможно, уникальное явление в литературе, но все еще претендующее на авторитет Варрона - относит их к ужасным личинкам. Вездесущность Лареса, кажется, значительно ограничила участие христиан в общественной жизни Рима. В III веке нашей эры Тертуллиан отмечает неизбежное присутствие Ларов в языческих семьях как вескую причину для запрета брака между языческими мужчинами и христианками: последние будут «мучиться паром ладана каждый раз, когда демонов чествуют, на каждом торжественном празднике. в честь императоров каждое начало года, каждое начало месяца ». Однако их типаж оказался на удивление стойким. В начале V века нашей эры, после официального подавления нехристианских культов, Рутилий Наматиан мог написать о голодающем районе, жители которого не имели другого выбора, кроме как «бросить свои лары» (таким образом, покинуть их дома, кишащие крысами).

См. также
Примечания
Ссылки
  • Борода, М., Прайс, С., Религии Рима, т. 1, иллюстрировано, перепечатано, Cambridge University Press, 1998. ISBN 0-521-31682-0
  • Beard, M., Price, S., Religions of Rome, vol.. 2, иллюстрировано, перепечатано, Cambridge University Press, 1998. ISBN 0-521-45646-0
  • Кларк, Джон Р., Дома римской Италии, 100 г. до н. Э. 250 год нашей эры. Ритуал, пространство и украшение, иллюстрировано, Университетские прессы Калифорнии, Колумбии и Принстона, 1992. ISBN 978-0-520-08429-2
  • Джакобелло, Федерико, Ларари Помпеиани. Iconografia e culto dei Lari in ambito domestico, LED Edizioni Universitarie, Milano, 2008, ISBN 978-88-7916-374-3
  • Хантер, Ричард, On Coming After, Исследования по постклассической греческой литературе и ее восприятию, Берлин, Нью-Йорк (Вальтер де Грюйтер) 2008, стр. 612–626.
  • Лотт, Джон. Б., Районы Августа, Рим, Кембридж, Издательство Кембриджского университета, 2004. ISBN 0-521-82827-9
  • Орр, Д.Г., Римская домашняя религия: доказательства домашних святынь, Aufstieg und Niedergang der römischen Welt, II, 16, 2, Берлин, 1978, 1557–91.
  • Рупке, Йорг (редактор), A Companion to Roman Religion, Wiley-Blackwell, 2007, ISBN 978-1-4051-2943-5
  • Риберг, Инес Скотт, Ритуалы государственной религии в римском искусстве, Мемуары Американской академии в Риме, Vol. 22, Издательство Мичиганского университета для Американской академии в Риме, 1955, стр. 10–13.
  • Тейлор, Лилли Росс, Мать Ларес, Американский журнал археологии, Vol. 29, 3, (июль - сентябрь 1925 г.), 299 - 313.
  • Уэйтс, Маргарет К., Природа ларов и их изображение в римском искусстве, Американский журнал археологии, Vol. 24, No. 3 (июль - сентябрь, 1920), 241 - 261.
  • Вайншток, Стефан, Две архаические надписи из Лацио, Журнал римских исследований, 50, (1960), 112 - 118.
  • Wiseman, TP, Ремус: римский миф, Cambridge University Press, 1995. ISBN 978-0-521-48366-7
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Ларесом.
Последняя правка сделана 2021-05-26 13:31:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте