Религия в Древнем Риме |
---|
Марк Аврелий (с покрытой головой ) жертвоприношение в храме Юпитера |
Практики и верования |
Священство |
Божества |
Обожествленные императоры: |
похожие темы |
|
Мать Lares (лат Mater Larum) был идентифицирован с любым из нескольких второстепенных римских божеств. Она дважды появляется в записях Братьев Арвал как Mater Larum, а в других местах - как Mania и Larunda. Овидий называет ее Лара, Мута (безмолвная) и Тацита (безмолвная).
Cult к MATRES Larum известен через фрагментарные арвальские обряды Dea Dia, богини плодовитости. Арвалы обращаются к Дайе как к Юноне Деа Диа, что отождествляет ее с высшим женским принципом. К матери ларов обращаются только как к Матрес Ларум ; ей дают жертвенную трапезу ( cena matri Larum) из пуль (каши), содержащейся в священном, высушенном на солнце глиняном горшке (olla). Молитвы читаются над горшком, который затем бросают через дверной проем храма вниз по склону, на котором стоит храм; таким образом, замечает Лили Росс Тейлор, обращение к земле как типично хтоническое приношение. В другом случае арвалы предлагают жертвенное вознаграждение различным божествам за необходимое загрязнение священной рощи Диа; Матери Ларум даны две овцы. Арвалы также взывают к своим детям в первых строках Гимна Арвала Диа, который начинается с enos Lases iuvate («Помоги нам, Ларес»).
Mater Larum, возможно, предлагали культ вместе с ее Lares во время фестиваля Larentalia, как и она, согласно Macrobius ( floruit 395 - 423 AD), во время Compitalia. Овидий поэтически интерпретирует то, что может быть вариантом ее обрядов на окраинах Фералии : старуха садится на корточки в кругу молодых женщин и зашивает рыбью голову. Она намазывает это смолой, затем протыкает и поджаривает; это, по ее словам, заставляет враждебные языки замолчать. Таким образом, она вызывает Тациту (тишину). Если, как предлагают Макробия, то Лемуры являются unsatiated и злобные формами ларов, то они и их мать также найти свой путь в Lemuralia, когда бродяга и злонамеренный Лемуры и (возможно) Личинки должны быть умиротворены полуночью возлияниями яровой воды и предложения черных бобов, сплюнул из уст отца семейства к полу Домус. Опять же, Тейлор отмечает хтонический характер подношений, которые приносятся, чтобы упасть - или намеренно изгнаны - на землю.
Варрон (116 г. до н.э. - 27 г. до н.э.) считает, что она и ее дети изначально были Сабиной, и называет ее Манией; это имя использовалось более поздними римскими авторами в общем смысле «злой дух». Согласно Фесту, в конце 2 века н.э. няни использовали имя Мания, чтобы запугать детей. Макробиус применяет его к шерстяным фигуркам ( маниям), висящим на перекрестках святынь во время Compitalia, которые, как считается, заменяют древние человеческие жертвоприношения, когда-то проводившиеся на том же празднике и запрещенные первым консулом Рима, Л. Юнием Брутом.
Единственная известная мифография, связанная с Матер Ларум, небольшая, поздняя и поэтичная: опять же, источник - Овидий, который идентифицирует ее как некогда болтливую нимфу, Лару, с вырезанным языком за предательство тайных любовных увлечений Юпитера. Таким образом, Лара становится Мута (безмолвный) и изгнан из дневного мира в подземный мир мертвых ( ad Manes); место тишины (Тацита). Она привела туда на Меркурии и пропитывает им путь. Ее потомки такие же молчаливые или безмолвные, как и она.
Если природа их матери связывает ларов с землей, они, согласно Тейлору, являются духами умерших, а их мать - темным или ужасным аспектом Теллуса (Terra Mater). Ларес и Mater Larum были предложены как древние этрусские божества; титул или имя Ларс, использовавшееся этрусскими королями Рима, интерпретировалось как «король», «властитель» или «лидер». Греческие авторы предлагали « героев » и « даймоны » в качестве переводов для Лареса, а Плавт использует Lar Familiaris, где у греческого оригинала Менандра есть герой (герой-святыня).